Задвижка с электроприводом: устройство, применение, подключение

Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом

Задвижка с электроприводом – это запирающая поток арматура трубопровода, которая приводится в движение действием электрического тока. Подобные устройства применяют для быстрой регулировки потока рабочей среды в трубопроводе. Управление задвижкой с электроприводом осуществляется дистанционно или в ручном режиме.

Такие устройства расширяют возможности регулирования потоков в зависимости от выбранных или реальных параметров давления и температуры. Инициирует непосредственное движение запора специальное устройство – электрический привод.

Где используют задвижки с электроприводом

Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.

Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.

  • в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
  • на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
  • на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:

  • водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
  • водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
  • канализации (ДУ 100).

Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.

В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.

Обратите внимание! Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях.

Функции и принцип действия

Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

  • перекрывают трубу полностью или частично;
  • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

  • наладочном;
  • автоматическом;
  • дистанционном.

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открытозакрыто).

Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.

Достоинства и недостатки

Задвижка с электроприводом по своему функционалу ничем не отличается от обычной запорной арматуры, которая регулируется в ручном режиме.

К достоинствам электрорегулировки относят:

  • возможность быстро, но плавно регулировать потоки в трубопроводе;
  • возможность установки регулирования в автоматическом режиме;
  • доступность установки запорной арматуры на труднодоступных, удалённых участках трубопровода;
  • возможность без больших физических усилий закрывать, открывать запорные вентили на трубопроводах большого диаметра;
  • возможность дистанционного управления потоками, мгновенное срабатывание механизма после включения;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • механизм запорного устройства в положении «открыто» не создаёт сопротивления потоку;
  • механизмы просты в управлении, хотя и требуют установки шкафа регулировки работы (этот же шкаф обеспечивает ровное напряжение, подаваемое на механизм привода).
  • запрет на установку электропривода на взрывоопасных объектах;
  • возможность разгерметизации механизма, в случае некачественных прокладок;
  • необходимость бесперебойного электроснабжения.

Обратите внимание! На случай отключения электроснабжения, падения напряжения на транспортировочных сетях устанавливают специальные системы безопасности. Эти устройства срабатывают в зависимости от показателей рабочего напряжения электросети.

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

По конструкции различают запорную арматуру:

  • Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.
  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.
Читайте также:
Ванны для двоих: формы, размеры, советы по выбору

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

Особенности монтажа

Для установки задвижки на трубу к ней приваривают фланцы, после чего болтами крепят на предусмотренное место. Установка называется фланцевой. Она позволяет в любой момент демонтировать, проверить, отремонтировать или заменить устройство. Перед установкой задвижки следует проверить целостность фланцев, состояние и расположение уплотнительных колец между фланцами. Завершающим этапом установки задвижки является равномерное и плотное затягивание крепёжных болтов.

Установка электропривода на задвижку также не представляет трудностей.

Для этого следует:

  • установить на задвижку специальную приводную втулку электропривода;
  • проверить положение электропривода и задвижки – их состояние должно быть одинаковым «открыто/закрыто»;
  • установить электропривод на задвижку (на втулку);
  • закрутить все соединительные болты.

Если вы приобрели привод, соответствующий вашей арматуре, то установка занимает пару минут. Все детали, отверстия под крепежи, крепежи точно подойдут по локации, длине.

Сферы применения и монтаж задвижек с электроприводом

Задвижка с электроприводом играет большую роль в системе автоматического управления перемещением рабочих сред. Она устанавливается на трубопроводах, к которым затруднен доступ обслуживающего персонала, или линия находится в помещении с ограниченным посещением из-за наличия в нем вредных факторов (ионизирующего излучения, высокой температуры и др.). Дистанционное управление электрифицированной арматурой может осуществляться как с местного поста, так и удаленно.

Задвижка с электроприводом

Что такое задвижка с электроприводом?

Это разновидность запорной или регулирующей арматуры, управление которой может проводиться дистанционно или автоматически по аварийным сигналам или блокировкам. Для этого на ней устанавливается блок электропривода, состоящий из:

  • двигателя;
  • редуктора;
  • муфты;
  • датчиков конечного положения.

Взрывозащищенное исполнение электропривода для задвижек предполагает установку в блоке реверсивных магнитных пускателей. Это позволяет улучшить коммутацию и эксплуатационные свойства двигателя.

Крутящий момент от привода к штоку арматуры передается через грузовую гайку. Для его увеличения установлен редуктор. В случаях, когда не сработали выключатели концевого положения, для недопущения разрушения арматуры используется муфта, ограничивающая крутящий момент. При достижении уставки срабатывания подается сигнал на остановку двигателя.

Устройство электропривода задвижки позволяет управлять ею с местного поста. Для этого предусмотрен кнопочный пульт. В случае отсутствия электропитания или поломки двигателя арматурой можно управлять вручную. Переход осуществляется переводом рычага в соответствующее положение. В качестве ручного привода (дублера) используется штурвал.

Технические характеристики

Тип запорного устройства и его характеристики зависят от параметров трубопровода и перемещаемой среды. Мощность электропривода клапана выбирают в зависимости от размера корпуса и диаметра присоединений к трубопроводу. Так как проходная часть корпуса имеет большое гидравлическое сопротивление, то для перекрытия потока необходимо приложить достаточное усилие. Это достигается не только увеличением мощности электродвигателя, но и типом редуктора (с коническими или цилиндрическими шестернями).

Важным параметром для задвижки является время полного открытия (закрытия) проходной части. В связи с тем, что эта величина составляет 30-80 секунд, то использование таких заслонок в качестве быстродействующих клапанов не имеет смысла.

На трубопроводах, имеющих высокие параметры рабочих сред, устанавливают вварные задвижки. Если движущийся поток имеет большую температуру, то привод монтируют рядом с запорной арматурой, т.к. корпус закрывается теплоизоляцией. Отдельно стоящий двигатель меньше подвержен тепловому воздействию.

Приводы электрифицированных запорных устройств различаются между собой типом используемого двигателя и конструкцией редуктора. В большинстве задвижек используются моторы переменного тока с цилиндрическими или червячными редукторами.

Запорный орган у задвижек выполнен в виде клинового затвора, обоймы которого чаще всего изготавливаются в виде 2 дисков, между ними вставлен распорный элемент. При движении шпинделя вниз, происходит перекрытие канала, а герметичность достигается плотным прилеганием половинок затвора к седлам, расположенным наклонно.

Некоторые конструкции предусматривают перекрытие потока среды обрезиненным клином. Такая арматура может применяться в трубопроводах с жидкостью, не имеющей механических примесей. В противном случае электроприводной клапан будет негерметичен. Не разрешается использование запорной арматуры в качестве регулирующей.

Где используют задвижки с электроприводом?

Электрифицированная арматура применяется как в бытовых, так и промышленных системах. Задвижки с электроприводом целесообразно устанавливать на трубопроводах диаметром более 50 мм, транспортирующих холодную и горячую воду, пар и технические жидкости. Однако в некоторых областях, например, в атомной энергетике, оправдано применение запорной арматуры на трубах меньшего диаметра.

Способ управления задвижкой зависит от выполняемых функций и места установки. Запорную электрифицированную арматуру применяют в промышленности в качестве активного элемента автоматической системы управления технологическим процессом. Это позволяет управлять ею не только дистанционно, но и участвовать в работе блокировок.

Читайте также:
Все о ленточном фундаменте

Запорная арматура нашла широкое применение в системах водоснабжения. Там может устанавливаться как прямопроходные, так и задвижки с суживающейся проточной частью. Однако использовать последние в магистральных трубопроводах большого (1,5-2 м) диаметра не разрешается из-за возникновения на арматуре высокого перепада давления.

В нефтегазовой промышленности задвижки с электроприводом устанавливаются на трубопроводах транспортировки продуктов добычи. Оснащение систем пожаротушения общественных зданий и промышленных сооружений позволило организовать автоматическую подачу воды к очагу возгорания по командам автоматической пожарной сигнализации.

Монтаж задвижек с электрическим приводом

Установка электрифицированной арматуры проводится квалифицированной бригадой монтажников. Перед началом работ задвижку необходимо расконсервировать, удалить лишнюю смазку, снять заглушки и проверить работоспособность. Параметры (Ду, Ру), указанные в паспорте изделия, должны соответствовать аналогичным данным трубопровода.

Установка задвижки проводится в вертикальном либо горизонтальном положении. Монтировать арматуру штоком вниз не рекомендуется, т.к. во внутренней камере устройства будет собираться шлам и грязь, что может привести к заклиниванию шпинделя. Для электроприводной арматуры диаметром более 100 мм дополнительно устанавливают неподвижную опору.

Способ подключения задвижки к трубопроводу зависит от материала корпуса. Чугунную арматуру присоединяют при помощи фланцев. В этом случае на торцах труб должны быть приварены подобные ответные элементы. Болтовое соединение и установленные между фланцами прокладки обеспечивают герметичность узла. Запрещается проводить монтаж арматуры на несоосных участках трубопровода, и компенсировать дефекты приварки ответных элементов установкой дополнительных прокладок.

Соединение трубы и корпуса стальной задвижки в большинстве случаев проводится электросваркой. При монтаже арматуры затвор должен находиться в промежуточном положении. Патрубки, вваренные в корпус запорного устройства, обязаны иметь длину не менее 30 см. Для замены дефектной задвижки ее вырезают с телом трубопровода. Подготовку кромок на патрубках арматуры проводят на токарном станке.

После окончания монтажа изделия собирают схему управления задвижкой. Она состоит из силовой части и элементов автоматики. Последние подают управляющий сигнал от ключа (кнопки) или системы защит и блокировок. Электрическая часть расположена в электрошкафу, который установлен возле задвижки. После подключения привода проверяются все виды управления, включая перевод на ручной дублер.

Гидравлические (пневматические) испытания изделия проводятся в составе трубопровода или системы. Запрещается устранение выявленных дефектов подтягиванием болтов. После проведения всех проверок монтаж считается завершенным.

Сферы применения и монтаж задвижек с электроприводом

Выбор типа привода (с пружиной или без) осуществляется в строгом соответствии с требованиями конкретной системы, однако есть и другие параметры, влияющие на него: перекрываемое давление, условия окружающей среды, наличие управляющего сигнала и т.д.

Принцип работы задвижки, оснащенной приводом

Задвижка с электроприводом работает по известному и простому принципу поворотного диска, в задачи которого вменяется своевременное и надежное сдерживание потока воды или другой жидкости. Так, диск занимает строго перпендикулярное положение относительно оси потока, причем делает это после получения соответствующего сигнала. В разных конфигурациях возможны варианты оснащения возвратной пружиной, но есть модели и без нее.

Рабочий механизм расположен внутри корпуса, состоит он из двух (как правило) седел, установленных либо параллельно, либо под углом относительно друг друга. Для надежности в положении «закрыто» присутствуют специальные уплотнители, которые осуществляют дополнительную герметизацию затвора.

Сам затвор также движется, только само движение осуществляется за счет штока или шпинделя (в разных моделях отличается). Шпиндель же в комплекте с ходовой гайкой – это не что иное, как резьбовая пара, в задачи которой вменяется осуществление рабочего перемещения самого затвора в необходимых вариантах.

Функции и принцип действия

Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

  • перекрывают трубу полностью или частично;
  • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

  • наладочном;
  • автоматическом;
  • дистанционном.

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открытозакрыто).

Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.



Используемые материалы

Как правило, производители предлагают базовые материалы, из которых по технологии могут изготавливаться задвижки:

  • Сталь (нержавеющая и оцинкованная)
  • Чугун
  • Латунь
  • Бронза

Все материалы имеют свои достоинства и недостатки, но на работу самой задвижки в технологическом смысле материал изготовления не влияет. Руководствуясь теми или иными соображениями, можно выбирать латунные или бронзовые варианты только лишь при существующих жестких ТУ системы, к тому же, задвижки из этих материалов производители предлагают в муфтовом исполнении. Такой тип запорных узлов с электроприводом имеет гораздо более скромное распространение, а это значит, что и выбирают их реже, чем чугунные и стальные. Имеет значение и стоимость, и надежность в работе, и отсутствие различных нареканий.

Читайте также:
Газовый обогреватель для дома многоквартирного: керамический, инфракрасный на газу, со встроенным баллоном, котел своими руками

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

По конструкции различают запорную арматуру:

    Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.

  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.
  • По способу расположения ходового механизма различают:

    • с выдвижным шпинделем;
    • с невыдвижным шпинделем.

    Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

    • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
    • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

    Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

    • многооборотный;
    • интегрированный многооборотный;
    • взрывозащищенный;
    • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

    Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

    Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

    • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
    • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
    • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

    Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.



    Варианты приводов

    Электрические приводы, который используются в данном типе арматуры, производятся в условиях современного производства. Жесткие ГОСТы подразумевают:

    • определенные климатические параметры,
    • высокий уровень защиты от взрыва,
    • муфту, которая имеет ограничение крутящего момента и бывает разных типов.

    Во многом выбор привода обусловлен тем, где будет работать конструкция – в помещении, под навесом или же под открытым небом.

    Климатические особенности, соответствующие ГОСТу 15150-69, отображаются в маркировке:

    • температурные параметры от плюс сорока градусов и до минус сорока пяти обозначаются литерой «У» с цифрами 1 или 2;
    • температура от + 40 до – 60 имеет иную маркировку – УХЛ и цифрами 1 и 2;
    • температура от + 50 до минус десяти – литера «Т» с цифрами 1 и 2.

    При этом существует и определенный запас, ведь испытания подтверждают отличные показатели работы электроприводов УХЛ1 и УХЛ2 в задвижках при температурном пороге в – 70 градусов, точно также, как приводы Т1 и Т2 работают при + 60 оС. Узел с электроприводом отвечает за свой участок работы, однако он всегда важен в общем списке поставленных задач.

    В современных приводах существует два типа управления – ручное механическое и дистанционное при помощи пульта. И то, и другое управление обладают надежностью, а различаются лишь некоторыми производственными особенностями и комфортом.

    Электропривод в задвижке отвечает за такие действия:

    • Своевременно закрыть и открыть механизм, удерживать его в промежуточных положениях, если этого требует технологический процесс.
    • Автоматически отключать узел в случае аварийных ситуаций, а также при достижении крайних положений.
    • Сигнал на пульте (в случае с дистанционным управлением), оповещающий о крайнем положении запорного устройства задвижки.

    Задвижка с электроприводом, которая подобрана точно под стандарт, обладает не только надежностью, но и удобством в эксплуатации, без чего невозможна нормальная эксплуатация. Помимо качественных материалов и технологий современный потребитель всегда выбирает отличные эксплуатационные качества и приемлемые цены.

    Исходное состояние схемы.

    При включении автоматического выключателя QF1

    фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей
    КМ1
    и
    КМ2
    и там остаются дежурить.

    Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1

    и кнопку
    SB1
    «Стоп» поступает на контакт
    №3
    кнопок
    SB2
    и
    SB3
    , вспомогательный контакт
    13НО
    пускателей
    КМ1
    и
    КМ2
    , и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

    На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.

    Где применяются задвижки с электроприводом

    Основное место применения – это системы водопроводов, кондиционирования, отопления и прочие, где в обязательном порядке необходимо автоматизировать процесс, а также добавить к этому возможность удаленного управления. Зачастую автоматический режим необходим и там, где такие узлы устанавливаются в сложных в обслуживании труднодоступных местах.

    Читайте также:
    Как варить вертикальный и горизонтальный швы электросваркой: пошаговые инструкции

    Задача выбора конкретной модели осложнена, если доступ к ней затем будет ограничен, то есть, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант, рассчитать срок беспроблемной работы задвижки. Если техническое обслуживание будет очень сложным, то оно, несомненно, будет экономически невыгодным, что сделает всю сеть, в которой установлена задвижка, нерентабельной.

    Еще один параметр, который обязательно требует именно такой конструкции – системы с большими диаметрами условного прохода. Здесь подразумевается, что для открытия и закрытия совершается впечатляющее количество оборотов, а значит, нет возможности обеспечить быстрое перекрытие потока. Автоматизация в данном случае позволит отстроить работу всей систем ы в нужных границах, что приведет и к экономической эффективности, и к соблюдениям существующих норм безопасности.

    Технические характеристики

    Наименование параметра Значения параметров
    Тип задвижки 30с941нж

    Описание ШУЗ Болид:

    Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта. Недостатки Если требуется подключить S1 КБР , то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. Основное назначение Шкаф управления задвижкой представляет собой некий прибор, исполненный в металлическом корпусе, внутри которого располагается системная панель, а также специальный модуль, с помощью которого осуществляется связь с пунктом диспетчера. Технические характеристики устройства: общее число управляемых задвижек — одна; показатель мощности задвижки — в зависимости от модификации, от 1 до 3 кВт.


    То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.


    Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки. S1 — контакт КБР, является предохранительным выключателем схемы управления электрозадвижкой. Примечательно, что исходя из маркировки, можно получить практически все сведения о технических характеристиках данных устройств.


    Нормальнозамкнутые контакты реле K1. Незаменимы они и в системах пожаротушения, где автоматизация процесса может сыграть очень важную роль.


    Управление насосами и насосными станциями. В зависимости от модели устройства, будет изменяться только один коэффициент — это показатель диапазона тока, который может быть от 0,16 и до 16 Ампер. Электрическое подключение электропривода с контроллером КИМ3

    Схема Подключения Задвижки

    В нефтегазовой промышленности задвижки с электроприводом устанавливаются на трубопроводах транспортировки продуктов добычи. Это избавляет оператора от близкого контакта с токоведущими частями, что при токах свыше 20 ампер может быть небезопасно.


    Запорный орган у задвижек выполнен в виде клинового затвора, обоймы которого чаще всего изготавливаются в виде 2 дисков, между ними вставлен распорный элемент.

    Достоинства и недостатки арматуры с электроприводом Запорные устройства с электрическим приводом имеют ряд положительных качеств: они устойчивы к воздействию коррозийных процессов; арматура обладает малым гидравлическим сопротивлением; стальные задвижки имеют высокий класс прочности и надежности, а также высокую частоту вращения электропривода; схема подключения требует небольшое количество расходного материала: нужны всего два кабеля; для работы может использоваться колонка ДУ50; шкаф управления приводом отвечает за несанкционированные перепады напряжения; простота в эксплуатации и обслуживании. В верхней части схемы в прямоугольнике показан клеммник на двигателе.
    Задвижка клиновая — принцип действия

    Их используют: в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён; на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека; на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

    Для обеспечения работы цепи сигнализации использован полярный принцип образования сигналов.

    Светлана Показана даже клемма V2, которая не используется.

    Шкаф управления осуществляет контроль входящего электричества и работу затворного устройства.

    Тогда рабочим будет насос НЦ2, а резервным насос НЦ1. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А.

    Как читать Элекрические схемы

    2.3.3. Электрическая схема управления

    Процедуру подключения арматуры необходимо осуществлять, строго придерживаясь инструкции к изделию, ориентиром также должна служить схема трубопроводной магистрали. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А. Гидравлические пневматические испытания изделия проводятся в составе трубопровода или системы. Схема автоматического режима Отличие автоматического режима управления электроприводом задвижки заключается в отсутствии какого-либо участия оператора.

    При подачи напряжения привод Belimo перемещается в одно из крайних положений и при этом взводится возвратная пружина.

    Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях. Автоматизация электропривода задвижки может использоваться не только на крупных промышленных предприятиях и в городских сетях водоснабжения, но и в больших по площади домохозяйствах.

    Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

    Их используют: в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён; на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека; на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

    Цепь катушки КМ2 магнитного пускателя разрывается, и электропривод останавливается.

    В процессе работы электродвигателя перекрывающий ток жидкости затвор вместе с винтом опускается либо поднимается, осуществляя закрытие или открытие задвижки.
    схема подключения таймера

    Автоматизация электропривода задвижки

    Широкое распространение этой модели электроприводных задвижек обеспечила простота управления механизмом. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А.

    Подобная ситуация чаще всего возникает при неисправности путевых концевиков SQ1 или SQ2: неисправность механизма микровыключателя, а то и просто сваренные контакты.

    При достижении этого положения, то есть задвижка в положении «Открыта», контакт выключателя S4 должен замкнуться выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей , ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть.

    Они производят однополупериодное выпрямление и полное избирание. Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки.

    Колонка с электроприводом. Используются в основном в системах с взрывоопасными жидкостями. Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах: наладочном; автоматическом; дистанционном.

    Технические характеристики


    Недостатки Если требуется подключить S1 КБР , то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. Его выходной вал соединен с червячным редуктором, выходная шестерня которого входит в зацепление с винтом на выходе задвижки. Способ подключения задвижки к трубопроводу зависит от материала корпуса.

    В это время ротор двигателя начинает вращаться по часовой стрелке, задвижка при этом начинает — закрываться. Устройство механической задвижки Как правило, в электроприводе задвижек используется обычный трехфазный двигатель, мощность и тип которого определяется диаметром трубы …мм, а может и более , на которую устанавливается задвижка: чем больше диаметр трубы, тем выше ее шансы на получение почетного звания водовода.

    Предполагалось, что там кроме винтов для подключения ничего больше и нет: как обычно прикрутили три провода, и дело сделано. Дополнительную герметизацию обеспечивают уплотнители. Клиновая задвижка с электроприводом Шкаф управления создает предельно точные сигналы для корректной работы арматуры. Электрическая схема управления циркуляционными насосами Циркуляционные насосы устанавливают в ЦТП для горячего водоснабжения. Практически все они механизированы, управляются простым нажатием кнопок, либо от контроллера системы автоматизации водопровода.
    Настройка концевых на МЭО-63

    Схема функционирования

    Схема пропорционального исполнительного механизма представлена па рис.

    Более полная информацию на электроприводы типа АUMA представлена в технической документации. Для этого предусмотрен кнопочный пульт. Автор статьи.

    Исполнительные механизмы с электродвигателем бывают однооборотные и многооборотные, позиционные и пропорциональные. Как можно подключить концевые размыкатели чтобы останавливалась платформа в крайних положениях автоматически приводимая в движение трёхфазным двигателем через червячный редуктор. Запорное устройство оснащено шибером.

    Для обеспечения того или иного направления тока на пульте управления и на объекте устанавливают по два полупроводниковых диода. Наибольшее практическое применение получили клинкетные задвижки, которые перекрывают поток жидкости в трубе с помощью плоского затвора, входящего в этот поток перпендикулярно течению жидкости.

    Links to Important Stuff

    Так, чтобы при замкнутой основной группе контактов линия, которая идет на соленоид соседнего прибора, была разомкнута. Принцип работы и устройство Представленное оборудование работает в разной рабочей среде вода, пар, масло нефть и т.

    А кто будет переставлять эти перемычки при управлении задвижкой? Питание к схеме подводится по продам L и N что обозначает соответственно фазный и нулевой провод.

    Примечание к схеме управления задвижкой

    Ручное управление производится при помощи ручного привода. Данная документация находиться в архиве, со схемой управления задвижкой. Сама задвижка, конечно, находится в колодце, на рисунке показан только двигатель в сборе с редуктором.

    Плоская заглушка перекрывает поток перпендикулярно, как бы вбивается клин. Одна токоснимающая щетка коллектора подключается к обмотке статора, а питающее напряжение подается на другую щетку и второй вывод статорной обмотки. Стальная клиновая задвижка 30снж монтируется на трубопровод посредством фланцевого способа соединения. Поток перекрывается после опускания дисков в специальные углубления. Замыкается цепь электродвигателя через 3 силовых контакта ПО3 и происходит его включение, задвижка перемещается вверх.
    Подключение Auma 3

    Задвижка с электроприводом: конструкция, принцип работы и сфера применения

    Высокие технологии и роботизация все больше заменяют работу человека и проникают даже в такие, казалось бы простые устройства, как запорная арматура. И задвижка с электроприводом тому яркий пример. Холодное, горячее водоснабжение не сможет работать правильно без грамотно смонтированной и правильно подобранной арматуры. Поэтому важно понимать особенности эксплуатации привода открытия и закрытия, а также его устройство и принцип работы.

    Что это такое и зачем она нужна?

    Задвижка, которая имеет в конструкции электрический привод, применяется на трубопроводах водоснабжения и канализации. Также это оборудование устанавливают в системах кондиционирования и даже отопления. Это возможно при условии, что в трубопроводах не циркулируют химические, агрессивные жидкости. Устройство арматуры задвижки с электроприводом позволяет системе функционировать эффективно.

    Наличие электроприводов значительно упрощают управление системой отопления, водоснабжения и т. д. Если раньше приходилось отвинчивать вентиль вручную, то сейчас эту работу выполняет механизм. Такую запорную арматуру сегодня применяют на многих промышленных предприятиях. Особенно целесообразно устанавливать это оборудования в местах, небезопасных для доступа человека.

    Принцип работы и устройство

    Представленное оборудование работает в разной рабочей среде (вода, пар, масло нефть и т. д.). При выборе того или иного агрегата нужно учитывать, для какой среды разработан конкретный механизм. Некоторые модели электроприводов для задвижки приводят конструкцию в два положения (открыто или закрыто). Но есть агрегаты, рассчитанные для работы в промежуточных положениях. Спектр положения их заглушек шире.

    Изделие имеет корпус и фланцы. Соединение бывает параллельным, либо под углом. Дополнительную герметизацию обеспечивают уплотнители.

    Между корпусом и крышкой также установлена прокладка в виде кольца. Она препятствует подтеканию жидкости.

    Задвижки оснащаются асинхронным электрическим двигателем (АСВ) с ротором короткозамкнутого типа. Мотор сочленен с червячным редуктором. Электропривод включает в себя выключатель ВП-700, а также ручной дублер.

    Механизм оснащен поворотным диском. Он подает или перекрывает подачу внутренней среды (пар, вода масло и т. д.). За это отвечает контрольный блок и датчики. Запорный механизм приходит в движение только после получения соответствующего сигнала.

    Движение заглушки обеспечивается штоком или шпинделем. Деталь образует вместе с гайкой резьбовую пару. Если шпиндель не выпирает, это оборудование не устанавливают на ответственном объекте. Ходовый механизм находится внутри, что усложняет его ремонт и обслуживание.

    Механизм срабатывает из-за изменений температуры, давлениия или расхода жидкости трубопровода. Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов.

    Технические характеристики

    При выборе модели учитывают, в каких условиях она будет эксплуатироваться (в помещении, на улице или под навесом). Если в маркировке есть буква «У» и цифры 1 или 2, оборудование используют при температуре окружающей среды от −40°С до +40°С. Обозначение «УХЛ» говорит о возможности применения аппаратуры при температуре от −60°С до +40°С. В южных регионах устанавливают приборы с маркировкой «Т». Они могут функционировать при температуре от −10°С до +50°С. У каждого климатического исполнения есть некоторый температурный запас.

    Диаметр арматуры выбирают в соответствии с особенностями трубопровода. Минимально этот показатель составляет 40 мм, а максимально — 600 мм и более. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А. Самый габаритный агрегат имеет максимальный момент 1000 Н-м, а номинальный ток — 7,6 А. В таблице далее приведены основные характеристики существующих моделей:

    Наименование Ду Материал корпуса Pn (РУ) Рабочая среда Цена, тыс. руб.
    30с541нж 300-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 85-955
    30с941нж 50-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 4,2-890
    30с564нж 300-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 70-1044
    30с964нж 50-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 5,8-938
    30с515нж 50-400 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 5,5-104
    30с999нж 50-250 Сталь 25 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6,3-37,9
    30с915нж 50-400 Сталь 40 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6-200
    30с576нж 50-400 Сталь 63 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 11-279
    30с976нж 50-400 Сталь 63 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 9,6-355
    30ч906бр 50-400 Чугун 10 Вода пар, газообразные среды, нефтепродукты 2,8-23,5
    30ч915бр 50-1400 Чугун 10 Вода пар 148-1597
    30ч925бр 50-1600 Чугун 2,5 Вода пар 132,5-2211
    31ч917бк 50-400 Чугун 10 Вода пар 4,6-70
    30лс964нж 50-400 Легированная 25 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6,8-189
    30лс915нж 50-400 Легированная 40 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 8,5-373
    30лс976нж 50-400 Легированная 63 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 13-405
    30лс941нж 50-1200 Легированная 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6,5-457
    30нж941нж 50-500 Нержавейка 16 Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты 18-833
    30нж915нж 50-600 Нержавейка 40 Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты 23,2-1778
    30нж976нж 50-500 Нержавейка 64 Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты 33-1151

    Схема автоматического режима

    Автоматическая схема управления задвижкой происходит без вмешательства в процесс оператора. Чтобы включить этот режим, перемещают переключатель 1ПУ в положение «Автомат». Также нужно передвинуть тумблер ВК во включенное положение. Выключатель 1ВБ нужно выключить, а 2ВБ — включить.

    Команда подается в зависимости от величин параметров при помощи замыкания контактов 1РК или 2РК. Сигнал включает реле 1РП или 2РП. После этого магнитные пускатели получают соответствующую команду. Они выполняют либо полное открытие, либо полное закрытие задвижки. Контролируют команды благодаря загоранию ламп ЛО, ЛЗ.

    В схему включен переключатель коррекции момента. Для обозначения действия применяется световая индикация. В некоторых моделях предусмотрен термовыключатель для защиты от перегрева. Они дополнительно оснащаются системой автоматического сброса. Ее следует подсоединить, чтобы сохранить гарантию на аппаратуру.

    Особенности наладочного режима

    Наладочный режим нужен для проверки работы механизмов после ремонта или установки. Сначала тумблер 1ВБ устанавливают во включенное положение. Питание подается после включения тумблера АВ. Чтобы проверить работу электродвигателя, нажимают кнопку 4КУ. Задвижка должна открыться.

    Вследствие этой команды замыкается контакт ПО1, команда запоминается. Закрытый контакт ПО2 размыкается. Это необходимо для избегания подачи ложного сигнала.

    Далее ПО3 замыкает 3 силовых выключателя. Когда задвижка доходит до своего крайнего положения, срабатывает ограничитель, что значительно продлевает срок службы механизма. Чтобы закрыть задвижку, нажимают кнопку 5КУ.

    Защита электропривода при помощи ПКП1

    Максимальную защиту пускателей обеспечивает прибор ПКП1. Он защищает механизм и электропривод от заклинивания. Концевые выключатели не задействуются. ПКП1 автоматически выключает клапан электропривода в момент, когда задвижка достигает крайнего положения.

    Также прибор выполняет контроль и индикацию положения задвижки. Он останавливает управление приводом и выдает сигнал об аварии.

    Разновидности, плюсы и минусы

    Сегодня выпускают механизмы с задвижкой из разных материалов. Наиболее популярными являются чугунные и стальные клиновые задвижки.

    Также эти детали создаются из бронзы и латуни. Они применяются в системах с жесткими требованиями ТУ, изготавливаются в муфтовом исполнении. Гораздо чаще встречаются в применении задвижки чугунные и стальные.

    Многооборотные

    Более сложной системой дистанционного считывания сигналов отличаются многооборотные аппараты. Они позволяют установить заслонку в любом положении. Если обычные модели позволяют остановить ее только в двух положениях (открыто или закрыто), то в этой группе возможностей для промышленного использования гораздо больше.

    Взрывозащищенные

    Клиновая арматура взрывозащищенных моделей отличается повышенной защитой от неблагоприятных воздействий. Это оборудование применяется в нефтяной, химической, газовой отрасли.

    Также можно устанавливать его во взрывоопасных зонах.

    Интегрированные

    Такие агрегаты изготавливают с использованием специального контроллера, сообщающийся с АСУ. Благодаря системе датчиков проводится контроль состояния потока. В таких моделях программирование выполняется дистанционно при помощи компьютерной программы. Это один из самых современных видов.

    Дополнительные устройства

    Электрический шкаф применяется для управления электрическим приводом на обводной линии узла водоснабжения в комплексе с автоматикой, которая необходима для противопожарной защиты.

    Еще одним дополнительным элементом является колонка управления. Она позволяет выполнять автоматическую или ручную настройку механизма, который находится под землей дистанционно.

    Применение

    Основной областью применения представленных агрегатов являются системы холодного и горячего водоснабжения, отопления, канализации, а также вентиляции, кондиционирования. Здесь требуется установка контролирующего оборудования, которое осуществляет свою работу удаленно.

    Срок службы и установка

    В среднем срок службы оборудования составляет 10 лет. Установку выполняет обученный персонал на производстве в соответствии с инструкцией и требованиями производителя.

    При выявлении дефектов запрещается их самостоятельное устранение.

    Средние цены

    Стоимость запорной арматуры с электрическим приводом зависит от многих факторов. Она варьируется от 45 до 300 тыс. руб. Стоимость каждой модели была приведена выше.

    На этом мы будем заканчивать наш обзор. Если статья была вам интересна — подписывайтесь на обновления сайта и делитесь с коллегами нашими статьями. До встречи!

    Системы Безопасности

    Блог Эдуарда Валитова

    Сегодня-это завтра о котром мы позаботились вчера

    Автоматизация электрозадвижки пожаротушения

    1. Автоматизация электрозадвижки пожаротушения
    2. Что по нормативу
    3. Сфера применения
    4. Типы электрозадвижек
    5. Как маркируется задвижка
    6. Как работает электрозадвижка
    7. Управление задвижкой
    8. Правила монтажа
    9. Что запомнить
    10. Скачать проект

    Здравствуйте, уважаемые читатели.

    В настоящей статье мы с вами разберемся, как происходит автоматизация электрозадвижки пожаротушения.

    Как работает эта запорно-регулирующая арматура при установке на ВПВ или резервуар,

    по каким нормативам выполняется установка, и как должен осуществляться

    запуск электрической задвижки на трубопроводе.

    Узнаем, что нужно для выполнения проекта автоматизации задвижки.

    Автоматизация электрозадвижки пожаротушения

    Собственно, для чего она нужна?

    Чтобы регулировать поток огнетушащего вещества в трубопроводе, открывать и перекрывать напор воды.

    А зачем задвижке привод, не достаточно ли ручного управления?

    Не достаточно. Электрозадвижка пожаротушения применяется во многих случаях, например:

    • если водопровод расположен в труднодоступной либо опасной для человека зоне;
    • когда на объекте необходимо автоматическое регулирование водного напора;
    • на месте с затруднительным использованием ручного управления.

    Электрический привод также поможет фиксировать неполное открытие задвижки,

    нарушение режима работы, определять ее фактическое состояние.

    Что по нормативу

    Любой сложный механизм регламентирован нормативной документацией.

    Давайте посмотрим, друзья, какие нормы регулируют порядок работы электрической задвижки при тушении пожара.

    1. СП 5.13130.2009 (пункт 12.3.6): сигналы о неполадке электрической цепи, которая управляет задвижкой, и о неполном открытии ЗРА подаются по месту нахождения задвижек, если последние смонтированы вне помещения насосной.
    2. СП 10.13130.2009 (пункт 4.2.7): открытие ПК и электрической задвижки или пуск насосных установок должны выполняться одновременно.
      То есть, ЗРА обязательно должны переходить в открытое положение при задействовании основных компонентов противопожарной системы.
    3. СП 30.13330.2016 (пункт 7.2.9): на линии обвода счетчика запорная арматура оборудуется электрическим приводом для возможности ее запуска дистанционно вручную либо автоматически.
      Электрозадвижка здесь будет незаменима.
    4. ГОСТ 5762—2002 (раздел 4): приводит минимально допустимые диаметры проходного сечения, размеры и прочие параметры задвижек.
    5. ГОСТ Р 53325-2009: описывает пожарную автоматику.
    6. ГОСТ 12821-80: регламентирует стальные приварные фланцы, потребуется при монтаже.
    7. ГОСТ 9698-86: расскажет все о задвижках.

    Помимо этого, СП 5 предписывает нам обязательный контроль запорно-регулировочной арматуры.

    В этом есть смысл. Если, к примеру, у нас задвижка заклинила?

    А при пожаре обязательно надо ее открыть.

    Это может обернуться сильным промедлением и, следовательно, катастрофой.

    Сфера применения

    Где мы можем использовать ЗРА с электродвигателем?

    Перечислим, друзья, основные виды объектов, где применяется электрозадвижка для системы пожаротушения.

    • Общежития и жилые дома с количеством этажей от 12-ти и больше.
    • Административные постройки высотностью от 6-ти этажей.
    • Общественные здания (за исключением учреждений МБОУ).
    • Театры, клубы, кинотеатры (кроме сезонных) и другие сооружения, где ведется видеозапись.
    • Бытовые строения в промышленности общей кубатурой от 5000 м 3 (кроме тех помещений, в которых запрещено использовать воду для тушения пожара).

    Кроме этого, электрозадвижка обязательно монтируется на трубопроводе, который связан с АУПТ.

    Сигнал о пожаре приходит на пульт от детекторов либо от кнопки тревоги,

    а затем посылается ПКП на прибор, управляющий электрической заслонкой.

    ЗРА ставится на трубу диаметром 1,5-200 см.

    Хотя фактически их обычно устанавливают на трубу с диаметром от 5 см.

    Типы электрозадвижек

    Узнаем, какой бывает электрозадвижка для пожаротушения по своему исполнению,

    и как она работает в зависимости от этого исполнения.

    • Поворотная.
      В этой конструкции напор воды перекрывает заслонка, расположенная внутри самой трубы.
    • Клиновая.
      Поток огнетушащего вещества перекрывается плоской заглушкой, установленной на трубе ортогонально движению потока.
    • Шланговая.
      Перекрытие потока происходит за счет сильного сдавливания шланга.
    • Параллельная.
      Различают двух- и однокольцевые задвижки. Проток воды закрывается при попадании дисков в пазы.

    Наиболее часто в системах ВПВ применяется автоматизированная задвижка клинового исполнения.

    Кроме этого, задвижки с электроприводом выпускаются в нормальном или взрывозащищенном исполнении.

    Второй фактор классификации – модель управления приводом.

    Выделяют следующие типы.

    • Многооборотная.
      Такая задвижка перекрывает водяной поток не только открытой/закрытой позиции, но и фиксирует заслонку еще в некоторых других положениях для регулирования водного протока.

    • Взрывозащитная.
      Ее конструкция усилена для защиты от чрезвычайной ситуации,
      к примеру, если по трубе у нас течет взрывоопасное вещество (химические, нефтегазовые предприятия).

    • Интегрированная.
      Электрозадвижка с детекторами контроля протока.
      Это может быть уровнемер, который непрерывно замеряет уровень жидкости, или сигнализатор, определяющий заданное положение уровня воды в трубной разводке.С их помощью автоматически регулируется положение заслонки путем отправки сигнала на ПКП после анализа ситуации на участке ВПВ.

    Отметим, что при установке электроарматуры на пожарный резервуар нельзя применять датчики уровня воды.

    По крайней мере, они должны быть отключены.

    Здесь как раз можно воспользоваться сигнализатором, сообщающим об изменении уровня воды в резервуаре.

    Как маркируется задвижка

    Какое обозначение присуще этой арматуре?

    Электрозадвижка для систем пожаротушения маркируется в соответствии

    с таблицей фигур ЗРА, принятой в конце XIX века.

    Схема для определенной маркировки представлена на следующем рисунке.

    Приведем расшифровку буквенно-цифрового обозначения задвижки для ПТ с кодом 30с941нж.

    • «30» – вид ЗРА (задвижка).
    • «с» – материал изготовления (углеродистая сталь).
    • «9» – вид привода (электромотор).
    • «41» – номер ЗРА от производителя.
    • «нж» – из чего изготовлен уплотнитель (легированная сталь).

    Помимо этого, большую роль играет условный диаметр водопровода (DN).

    Единица измерения – миллиметры.

    К примеру, DN65 это труба с диаметром 65 мм.

    Это может быть пожарный ввод, диаметр которого не должен быть меньше DN50.

    Заметим, что этот показатель может отличаться на доли миллиметра, поэтому и назвать его точным нельзя – только условный.

    Другой параметр – предел давления для нормальной работы электрозадвижки (PN).

    Так, PN20 сообщает нам, что ЗРА будет нормально работать, если давление системы 20 Бар.

    Что у нас получается?

    Помимо основного обозначения важным является тип электрозадвижки по исполнению и параметр DN.

    Зависимо от этого выбирается тип электропривода для задвижки.

    Если одна диаметр одной трубы 120 мм (например, городской водопровод),

    а другой 460 мм, то, конечно, на них надо устанавливать разные электроприводы.

    Как работает электрозадвижка

    А как сделать из обычной задвижки электрическую?

    Путем добавления к ее конструкции червячного редуктора и асинхронного двигателя.

    Вращательное движение вала от двигателя сообщается редуктору, который активирует задвижку.

    Поэтому электрозадвижка в пожаротушении позволит запирать

    и отпирать заглушку дистанционно с прибора управления.

    Схема устройства электрозадвижки приведена на рисунке ниже.

    Определиться с конструктивным исполнением задвижки нам помогут нижеприведенные факторы.

    • Давление системы в рабочем состоянии.
    • Агрессивность водного потока.
    • Окружающая среда.
    • Меры необходимой безопасности.

    Электрозадвижка с электроприводом для пожаротушения позволяет

    проектировщикам выполнять сложные трубопроводные развязки, когда не требуется участие диспетчера.

    Надо отметить, как работают электрозадвижки при установке на пожарный резервуар – на входе от пожарного кольца. Здесь нам как раз помогут датчики уровня воды. Когда вода в резервуаре опускается ниже установленной отметки, то датчики дают сигнал на открытие задвижек. И, наоборот, при наполнении резервуара, уровнемеры приказывают задвижкам закрыться, во избежание переполнения резервуара.

    Привод запорно-регулировочной арматуры имеет концевой выключатель.

    Он определяет положение электрозадвижки в настоящий момент.

    При положениях «закрыто» и «открыто» от выключателя на центральный пульт управления поступает информационный сигнал.

    Если задвижку заклинит, либо она окажется в месте перекрытия других предметов,

    то ограничительная муфта защитит водопровод и все узлы сети от повреждений.

    Схема расключения электрозадвижки без учета детекторов давления представлена на картинке.

    Здесь сигналы, идущие от концевых переключателей, останавливают электродвигатель.

    Запорная арматура находится, соответственно, в открытом либо закрытом положении.

    Привод открывает заслонку до тех пор, пока кто-то не нажмет «СТОП» или концевые выключатели не разомкнут контакт K2.2.

    Он отвечает за остановку механизма в открытом положении.

    Также схема работает и при закрытии.

    В среднем или открытом положении заслонка открывается до тех пор,

    пока не нажали на «СТОП» или концевой выключатель SQ2 не разомкнет контакт K1.2,

    контролирующий работу при закрывании.

    Управление задвижкой

    Крупные предприятия имеют шкаф управления затвором (ШУЗ),

    который управляет работой электрозадвижки с трехфазным или однофазным двигателем.

    Изготавливается по ГОСТ Р 53325-2009, имеет свою маркировку.

    Можно выбрать способ управления шкафом: передний фронт или уровень.

    • управляющие элементы;
    • система автоматики;
    • световая сигнализация.

    Основные функции ШУЗ можно привожу ниже.

    1. Защита электрического двигателя.
    2. Дистанционное управление заслонкой (при необходимости).
    3. Выбор режима управления.
    4. Выключение электродвигателей при его аварии.
    5. Фиксирование и отображение на дисплее состояния электродвигателя.
    6. Показ положения задвижки и передача сигналов.

    Водяное пожаротушение часто применяет шкаф для управления электрозадвижкой.

    Это облегчает ее запуск и сокращает время на открытие/закрытие заслонки для выхода ОТВ.

    Для выбора режима управления на передней панели шкафа предусматривается два отдельных переключателя.

    ШУ электрозадвижкой должен быть запитан от ИБП.

    А в каком положении находится заслонка в разных режимах работы автоматики?

    При работе автоматической системы тушения пожара ЗРА находится в открытом положении.

    В стационарном режиме задвижка закрыта и опломбирована.

    Опломбирование проводится водоканалом во избежание кражи воды при монтаже задвижки или после срабатывания.

    Здесь возможна одна проблема: при ложном срабатывании системы ПС задвижка откроется и пломба слетит.

    Потребуется заново ставить пломбу. Но порядок есть порядок, и надо ему следовать.

    Правила монтажа

    Как мы устанавливаем электрозадвижку для автоматического пожаротушения?

    Сначала проверяем ее работоспособность.

    • Смазать или промыть клин.
    • Полностью закрыть задвижку.
    • Перевести в открытое состояние до упора.

    Если она отработала, как надо, проверьте трубопровод на отсутствие посторонних предметов.

    Также до установки обязательно убедитесь, что значения показателей DN и PN (особенно оно) электрозадвижки соответствуют проектным величинам. С ответным фланцем задвижка скрепляется болтами заданного диаметра, зависимо от DN.

    Местонахождение фланцев и число болтов для крепления соответствуют ГОСТу 12821.

    Затем можно смело начинать монтаж.

    1. Ставим электрозадвижку на свое место.
    2. Выполняем крепление арматуры.
    3. Устанавливаем электропривод.
    4. Монтируем блок управления (ШУЗ).

    Срок гарантии электрозадвижки для установок пожаротушения не меньше 2-х лет, срок эксплуатации 10 лет.

    Прибор рассчитан на минимум 2500 циклов работы.

    Но если правильно выбрать PN, изделие может прослужить значительно больше.

    Что запомнить

    Традиционно, дорогой читатель, перечислим основные утверждения нашей статьи,

    которые желательно помнить.

    • Электрозадвижка пожаротушения устанавливается на пожарный трубопровод.
    • В дежурном режиме задвижка закрыта и опломбирована, в рабочем открывается.
    • Для автоматизации работы электрозадвижки используется ШУЗ.
    • При монтаже задвижек на пожарный резервуар можно использовать сигнализатор.
    • Выделяются многооборотные, взрывозащитные и интегрированные задвижки.
    • Два вида пуска электропривода: дистанционный (от кнопки в шкафу управления) и автоматический (от системы ПС).
    • При выборе и монтаже особенно обращайте внимание на показатели DN и PN изделия.

    Скачать проект

    А читателям, подписавшимся на наш блог, предлагаем вниманию проект и подробную технологическую схему электрозадвижки ПТ.

    Подписывайтесь и рекомендуйте блог своим друзьям.

    Задвижка с электроприводом: особенности работы устройства

    Принцип работы

    Электрический привод на клапане позволяет сильно упростить управление системой водоснабжения и отопления. Раньше регулировать положение вентиля приходилось вручную, а сейчас всю работу выполняет этот прибор. Электрозадвижка используется во многих отраслях промышленности. Особенно это имеет смысл в тех местах, которые являются опасными для человека.

    Конструктивная схема может немного отличаться в зависимости от рабочей среды. Во время выбора оборудования следует учитывать, для чего именно предназначен конкретный тип механизма (воды, нефти и так далее).

    Используемые материалы

    От материала, используемого для изготовления электрической запорной арматуры, зависит качество и долговечность прибора. Также он обуславливает будущую область применения. Зачастую производят вентили, которые сделаны из:

    1. Нержавеющей или оцинкованной стали.
    2. Бронзы.
    3. Чугуна.
    4. Латуни.

    У каждого материала есть свои плюсы и минусы, но на функционировании непосредственно самого устройства в технологическом смысле это никак не влияет. В любом случае открытие и перекрытие задвижки будет происходить благодаря электрическому приводу. Обычные вентили из бронзы или латуни являются очень популярными, а те, что имеет электропривод, менее распространены. Зачастую приобретаются чугунные и стальные изделия.

    Преимущества устройства

    Основное преимущество в применении вентиля с электрическим приводом заключается в наличии возможности управлять его работой дистанционно. Также можно автоматизировать весь технологический процесс. Несмотря на то что подобное оборудование стоит гораздо больше, чем обычные клапаны с ручным приводом, во время использования дополнительные расходы себя окупят. Это происходит благодаря точной работе и простому обслуживанию механизма. Основные преимущества электрической задвижки:

    1. Довольно сильно уменьшаются гидравлические потери.
    2. Можно сравнительно быстро открыть или закрыть трубопровод большого сечения.
    3. Есть возможность применять оборудование в труднодоступных местах и сложных производственных условиях.
    4. Удобное управление.
    5. Простое обслуживание.

    Использование таких устройств позволяет очень быстро отреагировать на экстренные ситуации. Благодаря этому можно предотвратить дополнительные расходы.

    Область применения

    Управление устройством зависит от того, где оно будет установлено и какие функции придётся выполнять. Электрические клапаны активно применяют в различных сферах в качестве элемента, способного сделать технологический процесс более эффективным. Из-за этого таким прибором можно управлять не только дистанционно, но и вручную. Наиболее широкое применение автоматические клапаны нашли в системах водоснабжения. Там монтируются прямоходные вентили и устройства с сужающейся проточной частью. Но следует помнить, что второй тип нельзя применять на магистральных трубопроводах, так как сужение диаметра увеличивает перепад давления на задвижке. В нефтяной и газовой промышленности вентиль с электрическим приводом устанавливается на трубопроводах, по которым осуществляется транспортировка продукта. Также широко применяется устройство в общественных зданиях для систем пожаротушения. Автоматический вентиль позволяет осуществить подачу воды именно к точке возгорания после приёма команды от пожарной сигнализации.

    Основная классификация

    Клапаны разделяют по принципу передачи усилия на поступательные и вращательные. Первые приводы перекрывают трубопровод с помощью штока. Во вращательных вентилях от двигателя вращение передаётся редуктором. Разновидностей конструкции редукторов много. Благодаря такому разнообразию можно выбирать разные габариты, величину значения крутящего момента, а также менять направление вращения валов. Эти механизмы бывают:

    1. С червячной передачей.
    2. Сложной конструкции.
    3. Цилиндрические и конические.
    4. С планетарной передачей.

    В червячном и планетарном типе устройств можно менять скорость вращения вала, из-за чего появляется возможность увеличить значение крутящего момента. Также червячный механизм обладает функцией самоторможения, то есть, когда усилие не двигает червяк и вал электродвигателя, электропривод останавливается. Это значит, что вентиль останется в том положении, которое назначено блоком управления. Фиксация в этом случае не требует дополнительной энергии, даже когда давление внутренней среды будет высоким. Существует две основных разновидности электрических приводов, которые отличаются исходя из их целевого назначения:

    1. Неполноповоротные.
    2. Многооборотные.

    В первых приводах открытие и закрытие происходит в один оборот. Эти устройства применяются, когда достаточно выполнить поворот всего лишь на 90 градусов, например, в шаровых кранах. В многооборотных запорных арматурах электрические приводы выполняют более одного поворота вала. Эти устройства используют для регулирующих заслонок. Здесь необходима высокая точность, а также очень плавное перекрытие трубы.

    Разновидности запорной электроарматуры

    Конструктивно запирающая арматура подразделяется на:

    1. Дисковую. Перекрывающая мембрана сделана в виде диска, который устанавливается или перпендикулярно, или под каким-либо углом к потоку. Эти устройства очень простые в обслуживании и недорогие. Экономичным вариантом является применение комбинированного типа. Здесь мембрана изготавливается из нержавеющей стали, а все остальные металлические элементы из обычной. Нельзя использовать на трубопроводах с высоким давлением.
    2. Клиновую (она ещё называется конической). Основным элементом механизма является клин, размещённый на выдвижном шпинделе. Применяется для перекрытия труб с «чистым» носителем, так как устройство быстро подвергается коррозии и ломается.
    3. Параллельную. У клапанов есть 2 седла с дисками, которые располагаются параллельно. Бывают шиберные и шланговые типы.

    Также механизмы различают по расположению ходового элемента. Существует кран с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Разная конструкция влияет на сферу применения, а также на возможности вентиля.

    Особенности монтажа

    Монтаж электрической арматуры зачастую выполняется только квалифицированными бригадами. Перед началом проведения установки устройство нужно расконденсировать, убрать лишний смазочный материал, а также удалить заглушки и проверить работоспособность. Все технические параметры, прописанные в паспорте изделия, должны полностью соответствовать данным трубопровода. Монтаж можно выполнять как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Не рекомендуется устанавливать арматуру в перевёрнутом виде, так как возле штока будет собираться грязь, а это постепенно приведёт к заклиниванию шпинделя. Клапанам с электрическим приводом диаметром более 10 см нужно оборудовать дополнительную неподвижную опору. Подключение устройства к трубопроводам напрямую зависит от материала, из которого оно выполнено. Например, чугунную задвижку подсоединяют с помощью фланцев. Для этого к торцам труб придётся приварить такие же отвлечённые элементы. Это соединение благодаря болтам и резиновой прокладке обеспечивает высокую герметичность. Нельзя компенсировать дефекты сварки с помощью добавления дополнительных уплотнителей.

    Стальной электроклапан обычно монтируется при помощи электросварки. Во время установки затвор должен быть полуоткрытым. Для замены сломанного вентиля его вырезают вместе с частью трубопровода.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: