Глубина фундамента для гаража из пеноблоков: описание и характеристика, отзывы

Какой лучше выбрать фундамент под гараж из пеноблоков и как правильно заложить основание?

Фундамент под гараж из пеноблоков может быть нескольких видов, а выбор чаще всего зависит от этажности и потребности в смотровой яме.

Рассмотрим, какие виды оснований подойдут для такого сооружения, как провести анализ грунта и рассчитать нагрузку основание, ширину опорной конструкции и глубину залегания, а также пошаговую инструкцию по возведению фундаментов разного типа.

Подходящие варианты оснований

Для бокса из пористого пенобетона подойдут 4 основных вида оснований:

    Ленточный. Самый распространенный тип основания, который используется в большинстве построек. Данный фундамент подходит для гаража больше всего, так как при его наличии можно сделать смотровую яму или погреб, которые буду помогать в ремонте или хранении вещей.

Среди преимуществ можно отметить прочность и долговечность, а к минусам отнести срок набора прочности бетоном (20-30 дней) и сложность ремонта. Также в ленточном основании более сложно провести коммуникации, если они необходимы в гараже.

Этот тип фундамента обычно применяется на средних грунтах и может делаться монолитнойжелезобетонной лентой или из блоков.
Столбчатый чаще всего изготавливается из блоков и кирпичей. Данный вид основания нужен для того, чтобы поднять пол здания над землей. Это помогает избежать подмывания паводками или талой водой нижней части здания. В данном подвиде нельзя сделать смотровую яму или подвал, а также он подходит для легких строений.

Столбчатое основание может обустраиваться только на устойчивых грунтах, так как при движении оно начнет разрушаться. Его преимуществом можно считать скорость постройки, небольшие затраты, а также поднятие гаража на 20-30 см над землей, чтобы полы не заливало.
Плитный незаглубленный считается самым прочным видом основания, который больше всего подходит под гараж из пеноблоков.

Это происходит из-за того, что данный вид основания является подвижным и может обустраиваться на мягких грунтах.

Это нужно для того, чтобы во время смещения почвы стены не разошлись или не треснули. В готовом виде может заменить пол гаража. К недостаткам можно отнести скорость набора прочности (20-30 дней, аналогично ленте), а также большие затраты на постройку.
Свайный фундамент похож на столбчатый методу удержания стен, но в данном случае используются винтовые или буронабивные изделия, которые зарываются в землю на большую глубину.

Это дает возможность сделать опору сваи не на мягкой почве сверху, а на более плотной, которая находится ниже. Также данный тип основания используется в местах с большими перепадами грунта, из-за которых нельзя сделать ленту или плиту нормальной формы.

К преимуществам можно отнести возможность возведения на практически любых видах почвы, а также скорость возведения (2-3 дня). Среди недостатков следует отметить потребность в специальном оборудовании при установке на глубину более 2 метров и отсутствие возможности постройки смотровой ямы или подвала.

Анализ грунта

Выбор основания во многом зависит от типа грунта, который находится на участке. Чаще всего их делят на 5 видов:

  • Суглинок (супесь) является одним из самых распространенных типов грунтов в средней полосе. Данный вид является чем-то средним между глиной и песком. Он проседает под большим давлением и размывается водой, хоть и меньше, чем те варианты, средним показателем которых он считается. Сложность обустройства фундамента на такой почве зависит от количества глины в нем.
  • Песчаная разновидность хорошо проводит воду и не сильно изменяется в размерах при отрицательных температурах (меньше пучинится), но проседает при высоких нагрузках.

При возведении ленты рекомендуется глубина залегания фундамента не менее 70 см, а самым лучшим вариантом считается буронабивной, так как он утрамбовывает почву вокруг себя и снизу.

  • Глинистый – это самый сложный вид почвы, так как он легко подмывается грунтовыми или сточными водами, а также сильно пучинится при минусовых температурах.
  • Скалистый подвид является самым устойчивым, но на нем трудно делать фундамент без специальной техники. Он не пучинится и не проседает от веса.
  • Хрящевой грунт является смесью обычного мягкого и скалистого. Отличие состоит в том, что каменные блоки или гравий внутри почвы разделены на кусочки, а не собраны в одну скалу. Данный подвид почти не вспучивается, а также не проседает от веса постройки, но, как и с прошлым вариантом, он сложен для обустройства фундамента.
  • Совет. Для того, чтобы определить, какой тип почвы находится на участке, необходимо проверить документацию, которая находится в свободном доступе (интернете или в плане дома), а также пройти консультацию у специалистов, которые буду утверждать план на гаражный бокс.

    Также можно выкопать яму или скважину, глубиной 2-2,5 м и на каждые 15-20 см брать пробу на анализ.

    Для самостоятельного определения нужно:

    1. взять 1-2 жмени земли;
    2. размять ее в ладонях;
    3. добавить немного воды;
    4. скатать шарик;
    5. из шарика сделать колбаску и соединить ее края.

    Далее можно понять тип почвы по поведению земли, которая была взята:

    • шарик не скатался – значит песчаный подвид;
    • шарик получился, а колбаска нет – супесь;
    • колбаска не гнется и ломается – легкий суглинок;
    • если есть небольшие трещины на свернутом бублике – средний суглинок;
    • большие трещины – тяжелый суглинок;
    • колбаска получилась полностью ровно и без трещин – глинистый подвид.

    Скалистый или хрящевой определить проще из-за каменистого слоя, поэтому делать колбаску не потребуется.

    Чтобы определить высоту грунтовых вод на участке, потребуется:

    1. выкопать яму на глубину в 2,5 м;
    2. проверить ее через 30 минут.

    Если она заполнилась на 1,5-2 м значит залегание происходит высоко.

    Нагрузка на строение

    Для расчета нагрузки на основание или почву можно рассчитать по формуле:

    • Н – искомая нагрузка;
    • Нф – нагрузка самого фундамента;
    • Нд – нагрузка от постройки.

    В Нд входит нагрузка стен, кровли и перекрытий, а Нф считается по формуле:

    • – объем фундамента (площадь на высоту);
    • Q – плотность материала, из которого сделано основание.

    Рекомендуется доверить расчет нагрузки профессионалам, так как из-за неправильного распределения массы может произойти просадка или обвал гаража.

    Критерии выбора

    Выбор фундамента для гаража из пеноблоков на прямую зависит от высоты грунтовых вод и типа почвы, а также массы конструкции:

    • если необходимо подвальное помещение или смотровая яма, а почва не слишком мягкая или пучинистая, то хорошим вариантом будет ленточное основание;
    • для сильнопучинистых или мягких, а также при больших перепадах грунта рекомендуется использовать свайный фундамент;
    • при твердых грунтах и необходимости сохранения гаража от подмыва паводками или талой водой подойдет столбчатый подвид;
    • если почва подвижная и мягкая, то следует использовать монолитную, так как она лучше всего защищает стены из пеноблоков от разрушения.

    Самыми простыми для самостоятельной постройки являются ленточный или столбчатый фундамент. Для столбчатого и свайного потребуется постройка пандуса, чтобы автомобиль мог заезжать вовнутрь, а также обустройство прочного напольного перекрытия, которое должно выдерживать вес машины.

    Расчет глубины и других параметров

    Расчет ширины фундамента нужен для ленты, свай или столбов, так как плита будет занимать все место под гаражом. Для этого нужно установить тип и размер используемого пеноблока и прибавить к его ширине 50-100 мм. Например, выбрано изделие с параметрами 200х200х60 мм, тогда основание должно иметь ширину в 250-300 мм.

    На заметку. Глубина, которая будет оптимальной для основания считается от глубины залегания грунтовых вод и точки промерзания почвы.

    Высота ленты или столбов должна быть 50 % от указанных показателей, но рекомендуется делать глубину, которая будет на 30-40 см больше точки промерзания. Это поможет снизить потерю тепла, а также сделать более устойчивый фундамент и подвальное помещение (смотровую яму).

    Инструкция по возведению своими руками

    Перед началом установки основания необходимо провести предварительные работы. Для этого нужно:

    1. зачистить участок от мусора, корней, кустов или деревьев;
    2. выровнять приблизительную поверхность, на которой будет стоять гараж;
    3. сделать разметку с помощью колышков и нити, которая поделена пометками на 12 равных отрезков;
    4. установить одну сторону и с помощью веревки сделать треугольник с соотношением сторон 3:4:5;
    5. на противоположной прямому углу стороне сделать еще один треугольник, длинная сторона которого должна прилегать к аналогичной у прошлой фигуры;
    6. соединить все углы.

    Должен получится идеальный прямоугольник, ровность которого можно проверить, измерив диагонали. После этого можно делать разметку под ленту или столбы.

    Лента

    Чтобы сделать ленточное железобетонное основание нужно:

    1. вырыть траншею в соответствии с разметкой коммуникаций на плане;
    2. сделать опалубку;
    3. на дне сделать дренажную подушку из песка и щебня (по 10-15 см толщиной), которую нужно утрамбовать;
    4. установить арматуру в опалубку;
    5. залить бетон;
    6. подождать 20-30 дней, пока он застынет и наберет крепость.

    Совет. В процессе затвердевания бетон нужно смачивать водой и накрывать защитой от дождя. После набора прочности можно делать гидроизоляцию.

    Больше об особенностях возведения ленточного фундамента для гаража читайте тут.

    Столбчатый

    Для постройки столбчатого основания нужно:

    1. выкопать ямы на 10-20 см шире и на 20-30 глубже, чем должен быть готовый столб (это нужно для дренажной подушки и удобства укладки), а также на расстоянии не больше 100-150 см друг от друга (начинать рекомендуется от углов;
    2. сделать дренажную подушку из песка и гравия;
    3. провести укладку столбов — для этого в шахматном порядке устанавливаются целые блоки, которые крепятся между собой бетонной смесью;
    4. сверху установить опалубку или П-образные крепления, чтобы было куда крепить (заливать) слой ростверка (нижний венец строения);
    5. установить гидроизоляцию на ростверк.

    Плита

    Плита по принципу обустройства похожа на ленту, но есть некоторые отличия. Для постройки нужно:

    1. вырыть яму по всему периметру будущего гаража (с небольшим запасом);
    2. разровнять поверхность;
    3. простелить яму геотканью и сделать дренажную подушку — ткань стелется с нахлестом в 10 см и нужна для фильтрации влаги;
    4. сделать опалубку;
    5. установить арматуру;
    6. залить бетоном;
    7. дождаться набора прочности;
    8. сделать гидроизоляцию под стенами.

    В этой статье вы найдете рекомендации по самостоятельному возведению плиты под фундамент гаража.

    Свайный

    Чтобы установить свайное основание необходимо:

    1. взять опоры, которые после монтажа будут одинаковы по высоте (нужно, если твердые слои залегают не равномерно или гараж будет на неровной земле);
    2. закрутить или забить их в землю под прямым углом;
    3. закрепить поверх свай слой ростверка;
    4. уложить гидроизоляцию.

    Заключение

    Фундамент для гаража из пеноблоков необходим, так как это строение должно находиться на твердой основе. Самыми лучшими вариантами являются лента, так как с ней можно сделать смотровую яму или монолитная плита, которая хорошо удержит стены на подвижном грунте. Следует тщательно подходить к выбору основания, так как в зависимости от типа почвы использование некоторых фундаментов будет невозможно.

    Глубина фундамента для гаража из пеноблоков

    О том, насколько важен для современного городского автолюбителя свой гараж,можно рассказывать часами, и если удается найти участок под строительство на небольшом удалении от места проживания, это считается настоящим везением и обычно стоит немалых денег. Смета постройки получается достаточно ограниченной с точки зрения финансирования, поэтому приходится строить гараж из пеноблоков своими руками. Остается решить вопрос оптимальной глубины фундамента.

    Какой тип фундаментной системы выбрать

    Ответ звучит достаточно просто – тот, который вам «по карману». На обустройство фундамента придется выделить примерно половину от всего финансирования. Нормальный гараж должен строиться из красного кирпича, теплого и жесткого. Тогда глубину залегания фундаментной системы можно сделать относительно небольшой. Для дешевого пеноблока потребуется очень прочная и жесткая основа, а значит, сэкономленные на стенах деньги уйдут на увеличение глубины фундамента под гараж из пеноблоков.

    Для гаража из пеноблоков можно использовать любую из перечисленных ниже схем фундаментного основания, кроме столбчатого варианта и системы на буронабивных сваях:

    1. Свайная фундаментная система из забивных железобетонных строительных свай. Глубина погружения опорных элементов позволяет выдержать даже двухэтажный кирпичный дом;
    2. Плитный фундамент, наиболее подходящий для гаражей, где стоит тяжелая техника и большое количество стеллажей с деталями и инструментом. Малая глубина заделки позволяет устанавливать на любом грунте более-менее ровного участка;
    3. Ленточный или свайно-ленточный вариант хорошо подойдет, если в гараже предусмотрено обустройство небольшой смотровой ямы или подвальчика;
    4. Мелкозаглубленный вариант или комбинация МЗЛФ со свайными опорами. Глубина заделки фундаментной конструкции очень небольшая, отличная жесткость обеспечит стенам из пеноблока нормальную устойчивость.

    Понятно, что при выборе типа и глубины заделки фундаментной системы, прежде всего, потребуется учесть характеристики грунта и рельеф местности.

    Считаем и выбираем фундамент под гараж из пеноблоков

    Каждый из приведенных вариантов необходимо детально просчитывать по затратам на покупку материалов, выполнение земляных работ на глубину закладки фундамента, укладку арматуры и бетонных работ. Чтобы не ошибиться с затратами, важно выполнить полноценное проектирование конструкции гаража с деталировкой всех основных узлов и параметрами фундамента под стены из пеноблока, в том числе глубиной и количеством арматуры.

    В упрощенном виде можно сравнить только стоимость и жесткость фундамента:

    • Считаем стоимость земляных работ на необходимую глубину;
    • Цену арматуры и стоимость бетона;
    • Оцениваем жесткость и стойкость к пучению.

    Условная стоимость фундамента для гаража из пеноблока

    На самом деле лучшим типом фундамента под стены из пенобетона будет плитный тип фундамента. Бетонная подушка с глубиной заделки в 20 см и двухслойное армирование горячекатаным прутком позволит «выгнать» стены в 250-300 см высотой и сделать полноценную одно или двухскатную крышу с утеплением.

    Затраты на изготовление фундамента под гараж из пеноблока:

    • При глубине котлована в 40 см и размером 4,5х6 м стоимость земляных работ, с отсыпкой подушки и вывозом мусора, составит 15-18 тыс. рублей;
    • Затраты на бетонирование плиты с укладкой и обвязкой арматуры составят 800 руб/м 3 плюс 30 тыс. рублей за бетон и 20 тыс. рублей за арматуру, всего 65-70 тыс. рублей.

    Малая глубина заделки плиты фундамента гаража позволяет не принимать в расчет пучение грунта. Таким образом, затраты только на обустройство плитного фундамента глубиной в 40 см составят минимум 60-65 тыс. рублей, что в разы больше стоимости самой коробки гаража из пеноблока.

    Проведение расчетов по аналогичной методике для постройки мелкозаглубленного варианта фундамента при глубине укладки ленты в 50 см дает стоимость постройки 17-18 тыс. рублей, ленточного фундамента – 35 тыс. рублей, мелкозаглубленного свайно–ленточного с постановкой восьми 150-х свай оценивается в 25-28 тыс. рублей.

    Преимущества мелкозаглубленного свайно-ленточного фундамента

    Понятно, что приведенное сравнение стоимости изготовления фундаментной основы под гараж со стенами из пеноблоков просто иллюстрирует, насколько жесткость и прочность сплошной бетонной плиты избыточна перед ленточными вариантами. Плитный вариант фундамента имеет смысл затевать, если есть возможность купить обычные железобетонные плиты по остаточной цене. В этом случае стоимость фундамента стены из пеноблока обойдется на уровне ленточного варианта.

    Если брать соотношение цена-жесткость, то лучшим вариантом все же будет мелкозаглубленный ленточный фундамент со сваями. Во-первых, использование самых простых свай ТИСЭ, отлитых на глубину в 2 м, позволит увеличить жесткость относительно тонкой ленты больше, чем в три раза. В этом случае характеристики свайно-ленточной конструкции с глубиной залегания в 50 см могут сравниваться с полноценным ленточным фундаментом на глубину промерзания грунта. При этом стоимость ленточной схемы, даже без учета работ по теплоизоляции на всю глубину бетона, будет значительно больше фундаментной системы с использованием свай.

    Для сравнения: установка под фундамент гаража 12-ти забивных железобетонных свай СЦ3-30 обойдется в 60 тыс. рублей. При этом жесткость и стойкость подобного фундамента можно сравнить с плитным вариантом, если глубина промерзания грунта не превышает 120 см.

    Глубина фундамента и угроза пучения грунтов

    Кроме стоимости и жесткости конкретной фундаментной схемы, необходимо учитывать характер грунта, на котором будет стоять гараж из пеноблоков. Например, относительно благополучные мелкозаглубленные ленточные фундаменты оказываются очень чувствительными к установке на слабых торфяных и болотистых грунтах. Если уровень грунтовых вод оказался на глубине 50 см и выше,использовать МЗЛФ или просто ленточный вариант под стены из пеноблока категорически не рекомендуется. В таких условиях жесткости каркаса стен из пенобетона просто не хватит, и здание гаража со временем получит просадку и трещины в стенах.

    Частично проблему фундамента можно решить установкой эффективной системы дренажа и подсыпкой жесткого основания подушкой из гравия и бутового камня, толщиной не менее 40-50 см. Если на участке под гараж из пеноблока есть поверхностные источники воды, то лучше всего отказаться от ленточных фундаментных систем в пользу железобетонных свай с армированным ростверком.

    Как ни странно, основным вопросом, на который ориентируются большинство самодельщиков при выборе глубины фундаментной системы, является уровень сопротивления пучению грунта. По утверждению известного специалиста Сажина В.С., эффект пучения возникает только на определенном типе грунта. Это мелкодисперсные смеси глины и песка, способные поглощать большие объемы воды. При этом обычные суглинки и глины могут не проявлять эффекта вспучивания, если не было источника воды. Тощие глины с большим содержанием гравийного песка при низком уровне грунтовых вод практически нейтральны в вопросе вспучивания.

    Заключение

    Для гаража из пенобетона вопрос даже самых малых деформаций фундаментной основы от поднятия или вспучивания крайне важен, так как прочность конструкции напрямую зависит от прогиба ленты. В этом случае большая глубина закладки фундаментной ленты, кроме серьезного увеличения затрат на обустройство, никаких ощутимых преимуществ не принесет. Спасет ситуацию только утепление МЗЛФ и эффективный глубинный дренаж. Слой ЭППС и засыпка наружного периметра фундамента даже на глубину в 50-60 см обеспечит хорошую устойчивость стен из пеноблока. Реальную картину состава грунта можно получить, только выполнив забор образцов почвы.

    Фундамент для гаража из пеноблоков: выбор и заливка своими руками

    Гараж из пеноблоков – во всех отношениях выгодное решение. Этот материал недорог, прочен, а также позволяет быстро возвести стены и перегородки. В вопросе выбора фундамента для гаража из пеноблоков в первую очередь отталкиваются от такой характеристики материала, как его вес.

    Какие виды фундаментов подойдут для гаража из пеноблоков

    Пеноблок – лёгкий строительный материал, вес которого напрямую зависит от плотности. Для возведения стен гаража преимущественно используют конструкционно-теплоизоляционные блоки плотностью 600-800 кг/м 3 размером 200х300х600 мм. Такой строительный камень весит 19-22 кг, а 1 м 3 блоков – в пределах 460 кг.

    Тем самым на фундамент будет оказана небольшая весовая нагрузка и основания с высокой несущей способностью не требуется. Для строительства гаража из пеноблоков подойдут следующие виды фундаментов:

    • мелкозаглубленный ленточный (МЗЛ);
    • плитный (если в гараже будет находиться тяжелая крупногабаритная техника);
    • винтовой;
    • свайный.

    При выборе типа основания, помимо весовой нагрузки строения, учитывают ещё несколько параметров:

    • тип грунта;
    • точку промерзания грунта (ТПГ);
    • уровень грунтовых вод (УГВ).

    Фундамент на винтовых сваях

    На подвижных почвах с преобладанием песка или супеси оптимально возводить фундамент на винтовых сваях. Эти опоры погружают ниже ТПГ на 20-30 см, благодаря чему свая прочно держится в грунте и не реагирует на его естественные или сезонные (периоды замерзания-оттаивания) подвижки.

    Для монтажа фундамента на винтовых сваях не обязательна помощь дорогостоящей техники: ямобура, сваевёрта, специализированных установок. Умельцами давно разработана технология установки металлических опор своими руками. Для этой цели используют лом или металлическую трубу, которые заводят в технологические отверстия под оголовком. Вкручивают сваю усилиями нескольких человек. Количество опор высчитывают, исходя из требования: расстояние между ними должно быть не более 3-х метров.

    Преимущества фундамента на винтовых сваях для гаража из пеноблока:

    1. Отсутствие трудозатратных и длительных по времени земляных работ.
    2. Скорость монтажа.
    3. Возможность монтажа при высоком УГВ.
    4. Проветриваемость нижнего перекрытия.
    5. Возможность установки на сваи пустотной ЖБИ плиты, что оптимально для гаража с легковой машиной). В этом случае расстояние между опорами сокращают до 2-х м.

    Недостатки:

    1. Необходимость устройства пандуса для заезда в гараж, так как строение будет приподнято над уровнем грунта.
    2. При отсутствии возможности монтажа ЖБИ плиты нижнее перекрытие делают деревянным, что чревато другими недостатками и сложностями эксплуатации.

    Свайный

    Свайный фундамент обладает теми же плюсами и минусами, что и винтовой. Различие заключается лишь в материале, из которого изготовлены опоры, и способе их монтажа.

    Для устройства свайного фундамента могут быть использованы:

    • узкие и длинные ЖБИ блоки;
    • металлические или асбестоцементные трубы с залитым в них бетоном;
    • столбы, обственноручно изготовленные с помощью опалубки и бетона.

    Опоры погружают в грунт ниже ТПГ на 20-30 см. Фиксируют в вертикальном положении с помощью забутовки и бетонирования.

    Плитный

    Плитный фундамент для гаража из пеноблоков можно устраивать в двух случаях:

    • если в строении будет находиться грузовая техника;
    • если на участке строительства пучинистый грунт и в регионе суровые климатические условия.

    В первом случае плиту заглубляют по аналогии с МЗЛ: на 30-40 см. Во втором – устраивают УШП (утепленную шведскую плиту), которая одновременно является «плавающим» фундаментом, компенсирующим все подвижки грунта.

    Утепление необходимо для создания благоприятных условий эксплуатации гаража и его долговечности в условиях холодного климата. Нередко такое решение принимают при строительстве гаража рядом с домом, так как наличие УШП сокращает теплопотери.

    Какой фундамент лучше выбрать

    Наиболее удачным выбором для строительства гаража из пеноблоков будет МЗЛ. Это распространённое решение, так как данный тип основания подходит для большинства условий на участках строительства.

    Мелкозаглубленную ленту можно возводить и при высоком УГВ, но в этом случае выполняют комплекс мероприятий:

    • устройство кольцевого или пристенного дренажа;
    • гидроизоляцию подошвы и стен фундамента;
    • гидроизоляцию нижней обвязки гаража.

    Однако если есть возможность, при высоком УГВ и пучинистых грунтах рекомендуется устанавливать строения из пеноблоков на сваи. Это связано с высокой гигроскопичностью строительных камней из пенобетона. Независимо от наличия внешней отделки стен гаража, блоки будут тянуть на себя влагу, что со временем неизбежно приведёт к их разрушению. Кроме того, влажные стены не могут обеспечить качественной теплоизоляции, что скажется на условиях эксплуатации строения.

    Если гараж рассчитан на две и более машины, хорошим выбором будет плитный фундамент. Основание строения одновременно будет являться его полом, что сократит расходы на благоустройство внутреннего помещения.

    Мелкозаглубленный ленточный фундамент: технология возведения

    Мелкозаглубленный ленточный фундамент отличается от полноценного только глубиной погружения в почву. Стандартно – это 30-40 см без учета высоты стен. Для того чтобы основание гаража безупречно прослужило много лет, нужно знать, как правильно сделать МЗЛ для строения из пеноблоков и что для этого понадобится. Избежать ошибок поможет наша пошаговая инструкция по возведению мелкозаглубленной бетонной ленты.

    Подготовительные работы и разметка

    В строительстве фундаментов большое значение имеет грамотная разметка. От того, как она будет сделана, зависит геометрия ленты.

    Для выполнения задачи потребуются следующие данные:

    • длина и ширина будущего гаража;
    • толщина стен;
    • наличие или отсутствие перегородок и их толщина.

    Ширину фундамента рассчитывают, исходя из требования: ширина ленты должна быть больше толщины стены гаража на 100 мм. Высота мелкозаглубленного основания стандартно составляет 40-45 см.

    Разметку участка удобнее выполнять с помощью таких инструментов, как лазерный дальномер и лазерный уровень (нивелир). Но эти приборы есть не у каждого хозяина. Поэтому можно воспользоваться другим способом. Для выполнения работ потребуются:

    • рулетка длиной не менее 5 м;
    • веревка или шпагат длиной не менее 12 м;
    • колышки.

    Разметка участка выполняется в несколько этапов.

    Шаг 1 – Подготовка и планирование.

    Определившись с местом для строительства фундамента для гаража из пеноблоков, приступают к выравниванию (планировке) почвы. Убирают крупные камни, мусор, выкорчевывают пни, срубают деревья. Все возвышенности устраняют, перенося грунт за пределы участка строительства.

    Шаг 2 – Разметка.

    Определяют местоположение первого колышка. Далее необходимо отмерить расстояния, соответствующие двум прилежащим стенам. Самая большая сложность в этом деле – правильно выстроить прямой угол между ними.

    В этом поможет простое приспособление. Связывают между собой три отрезка верёвки с длиной 3,4 и 5 м (или 1,5 м, 2 и 2,5 м). В итоге должен получиться треугольник с соответствующими длинами сторон. С его помощью определяют направление стен под прямым углом. Отмеряют вдоль этих линий нужные расстояния и устанавливают ещё два колышка. Далее находят местоположение четвёртого.

    Важно! Периметр размечают таким образом, чтобы линии между колышками составили внешнюю границу фундамента.

    Материалы и инструменты для строительства МЗЛ

    Для возведения мелкозаглубленной ленты потребуется бетон марки М150 или М200. Его можно заказать на заводе и заливать с помощью бетононасосов или готовить самостоятельно. Во втором варианте потребуются:

    • бетоносмеситель;
    • ёмкость для воды;
    • портландцемент марки не ниже М400;
    • карьерный (не речной) песок;
    • щебень или гравий средней фракции (20х40 мм);
    • пластификатор в виде недорого стирального порошка (не обязательно);
    • специальные добавки в бетон для повышения его влагостойкости и морозостойкости (не обязательно).

    Фундамент необходимо армировать. Для этой цели изготавливают армопояс из арматуры сечением не менее 8 мм. Прутки нужно будет резать и связывать между собой вязальной проволокой или сваривать методом газо- или электросварки. Резать арматуру можно специальными ножницами болторезами или болгаркой с диском по металлу.

    Для возведения опалубки потребуются:

    • пиломатериал: доски толщиной не менее 20 мм или фанера, ОСБ, мебельные щиты и любой другой аналогичного свойства материал;
    • деревянные бруски для удерживания стен опалубки в вертикальном положении;
    • гвозди или саморезы;
    • шуруповёрт.

    Устройство траншеи и монтаж опалубки

    Прежде чем приступить к строительству опалубки, выкапывают траншею. В этом, на первый взгляд, простом деле есть свои нюансы, о которых нужно знать.

    Шаг 1 – Формирования траншеи в ширину.

    Штыковой лопатой снимают верхний растительный слой, одновременно формируя линию рва. Его внешняя стена должна на 5-7 см выступать за разметку. Внутренняя стенка траншеи должна находиться на расстоянии ширины фундамента от внешней + 5-7 см.

    Шаг 2 – Формирование траншеи в глубину.

    Выкапывают ров на глубину 40-50 см. Выравнивают лопатой стенки и дно.

    Шаг 3 – Устройство песчаной отсыпки.

    Насыпают на дно рва слой песка толщиной 5 см, проливают его водой и выравнивают. Затем утрамбовывают с помощью виброплиты или отрезка бруска с прибитой к нему металлической пластиной.

    Шаг 4 – Устройство гравийной отсыпки.

    Насыпают в ров слой гравия толщиной 10-15 см. Выравнивают и уплотняют его.

    Шаг 5 – Строительство опалубки.

    1. Из пиломатериала собирают щиты, которые устанавливают у стенок рва.
    2. Вбивают в грунт деревянные бруски, которые должны послужить опорами для стенок опалубки.
    3. Щиты с внешней стороны соединяют между собой поперечно уложенными деревянными перемычками.
    4. Внутренние стенки опалубки можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Это предотвратит загрязнение пиломатериала бетоном.

    Монтаж армопояса

    Армирование – важный этап строительства фундамента для гаража из пеноблоков. Металлические прутки усиливают конструкцию и обеспечивают её несущую способность.

    Этапы работ:

    1. Нарезают вертикальные прутки арматуры, которые должны быть расположены на расстоянии 60-80 см друг от друга с обеих сторон опалубки. К этим опорам будут крепить горизонтально уложенную металлическую сетку из арматуры.
    2. Изготавливают сетку с ячеей 15-20 см, соединяя прутки вязальной проволокой.
    3. Монтируют армопояс, который должен состоять из двух уровней сетки и вертикальных опор.
    4. В угловых точках усиливают пояс двойной сеткой.

    Заливка бетона

    Бетон заливают в опалубку послойно. На каждом этапе работ уплотняют раствор, протыкая его металлическим прутом. Верхний слой бетона выравнивают с помощью правила или доски с ровными краями. Проверяют правильность заливки бетона с пузырьковым уровнем.

    В первые дни на ленте должна находиться полиэтиленовая плёнка, предотвращающая пересыхание раствора. Через 5-7 дней её можно снять. Если плёнки нет, ленту регулярно поливают водой. После того как бетон схватится, демонтируют опалубку.

    Важно выполнять все работы в перечисленной выше последовательности. Если следовать пошаговой инструкции по устройству мелкозаглублённого ленточного фундамента, основание для гаража из пеноблоков получится прочным и надёжным.

    Фундамент для гаража из пеноблоков

    Современный бум индустриального строительства во многом связан с появлением на глобальных рынках высокотехнологичных материалов, позволяющих самостоятельно сооружать объекты различной сложности и назначения. Одними из таких инновационных продуктов являются пеноблоки, которые получают все большее распространение в частных хозяйствах. Наибольшую популярность они имеют при постройке гаражей. Более 79% стеновых конструкций помещений для автомобилей изготавливаются именно из этого изделия.

    • Факторы, влияющие на выбор фундамента
    • Виды грунтов
    • Виды фундаментов под гараж из пеноблоков
    • Монолитный фундамент
    • Ленточный фундамент
    • Свайный фундамент с ростверком
    • Этапы обустройства фундаментов
    • Армирование подложки фундамента

    Факторы, влияющие на выбор фундамента

    При индивидуальном возведении гаража из пеноблоков ключевой вопрос — выбор фундамента под него. Здание не является капитальным объектом, имеет легкие стеновые конструкции. Поэтому оно не требует тяжелых, массивных и глубокозалегающих оснований. Но выбор конкретного типа фундамента требует учета более серьезных и важных критериев. К ним относятся: вид и состав грунта, глубина промерзания и подземных вод, общий вес конструкции, размещение объекта.

    Гараж из пеноблоков с мансардой

    Нагрузка на фундамент для гаража из пеноблоков, а также наличие в нем подвала и смотровой ямы являются отправными факторами для расчетов основания постройки. Они в первую очередь влияют на надежность и устойчивость конструкции, долгосрочность его эксплуатации. Общее давление на фундамент прямо пропорционально высоте стен. Большие размеры несущей части, многоэтажность объекта предопределяют не только заливку более мощного фундамента, но и дополнительное его армирование. Наличие подвала и смотровой ямы существенно осложняет процесс исследования грунта, а также исключает применение отдельных типов фундаментов. Даже едва заметные неточности в анализах могут привести к ошибкам в выборе основания и его выводу из эксплуатации задолго до окончания проектного срока. Чтобы избежать негативных последствий изучение земной структуры следует проводить с участием квалифицированных специалистов.

    В стандартных условиях основная работа по исследованию грунта больших сложностей не вызывает и выполняется владельцами домохозяйства самостоятельно. Для этого необходимо изучить справочные материалы по местности, находящиеся в свободном доступе, а также проконсультироваться у экспертов, которые будут утверждать проектную документацию объекта. Для конкретизации сведений на будущей строительной площадке бурится скважина или роется яма глубиной примерно 2,5 метра. С каждых 15 — 20 см берется проба грунта, которая сверяется с исходными данными в справочниках или передается экспертам. Для большей точности можно брать несколько проб по всей площади под гараж. Полученные сведения с достаточной точностью дадут ответ на вопросы о типе грунта, глубине залегания грунтовых вод, точке промерзания в зимний период, наличии твердого пласта.

    Определение типа грунта вручную

    Виды грунтов

    Грунты бывают следующих видов и групп:

    • Слабые. Это супеси, суглинки, пылевые, песчаные грунты. Главная их особенность – высокая подвижность, особенно при сильном давлении. Непосредственно для заливки фундамента они не подходят. Требуется дополнительное усиление. Оно осуществляется с помощью вибрационных плит или путем трамбовки. Такие грунты хорошо пропускают влагу. В супеси и суглинках глубина промерзания почвы достигает 1,8-2,5 метров. Фундамент должен быть залит на большой глубине.
      В обработанном виде на слабых грунтах могут обустраиваться любые виды фундаментов. Однако в случае с мелким пылевидным песком остается высоким риск образования плывунов при намокании. По возможности такой грунт на дне траншеи полностью изымается на глубину около 40 см и заменяется песком с крупным зерном. Образовавшаяся подушка прочно удерживает фундамент от смещения.
    • Средние. К ним относят гравелистые песчаные грунты. Способны выдерживать массивные фундаменты. Не требуют укрепления. Подходят для формирования любых типов оснований.

    Виды фундаментов под гараж из пеноблоков

    Монолитный фундамент

    На сегодняшний день является самым широко применяемым. Особенно сильны его свойства при глинистой почве. Стеновой материал не обладает достаточной прочностью на изгиб. При подвижках грунта он может треснуть и разрушиться. Монолитная железобетонная плита в такой ситуации перемещается вместе с гаражной конструкцией как единое целое. При этом исключается сдвижение элементов конструкции относительно друг друга. Кроме того, плита частично гасит деформационные нагрузки.

    В целом монолитный фундамент пригоден для всех видов грунтов. Если у почвы низкая несущая способность, то прочность основания может быть усилена. Для этого по периметру будущего фундамента выкапывается ров размерами 0,5 х 0,5 м. На его дно укладывается песок и гравий. Полученная масса трамбуется, укрепляется арматурной сеткой и заливается железобетонным раствором. Образовавшаяся коробка, которая играет роль опалубки, служит базой для изготовления монолитной плиты. По сути, образуется сложная конструкция, состоящая из монолитной плиты и ленточного фундамента.

    Применяется более мощная и объемная плита. Она используется в качестве пола гаража. Система усиления необходима при многоэтажных гаражах и тяжелых автомашинах. При пенобетонных гаражах применяется не часто.

    Гараж на монолитной плите при обустройстве дренажных систем и водной изоляции может функционировать даже при залегании грунтовых вод близко к поверхности.

    Недостатками монолитного фундамента, как в стандартном, так и в усиленном вариантах, является большой расход строительных материалов. Кроме того, он не подходит при обустройстве гаражей подвалами и смотровыми ямами.

    Ленточный фундамент

    Также популярен. Чаще всего заливается в виде монолитного железобетона. Для гаражей со стенами из пенобетона изготавливается в мелко заглубленном варианте. Стандартное расстояние от поверхности 55-75 см. При многоэтажных гаражах применяется глубоко заглубленный фундамент. Он укладывается на 35-40 см ниже точки промерзания. По принципу действия и укладки имеет много общего с монолитной плитой. Но по стоимости существенно дешевле. Защита конструкции осуществляется за счет плавания основания. По универсальности уступает монолитной плите, поскольку требует отдельного обустройства пола. В этом случае общая себестоимость строительства может оказаться выше, а сроки введения объекта в строй дольше по сравнению с предыдущим вариантом. Тем не менее, ленточные фундаменты для гаражей из пенобетона имеют многочисленных приверженцев. Они проще в изготовлении, прочны, выдерживают нагрузку двухэтажных строений. Открывают хорошие перспективы для внутреннего обустройства помещения.

    Помимо подвала и смотровых ямок, это могут быть мастерские, СТО и т.д. Для них необязательно иметь монолитный железобетонный пол. Есть множество других вариантов, особенно с учетом того, что промышленность строительных материалов ежегодно выпускает новые изделия для изготовления полов, имеющие уникальные заранее заданные физические и механические свойства.

    Помимо ленточного монолитного фундамента иногда применяют сборное основание, состоящее из железобетонных блоков. Сборка осуществляется непосредственно на месте строительства. Для индивидуальных строителей данный метод не особенно привлекателен, так как требует дополнительных рабочих рук для доставки изделий к месту монтажа.

    Недостатком ленточных фундаментов является слабое противодействие высоким грунтовым водам.

    Свайный фундамент с ростверком

    Положительно зарекомендовал себя при строительстве гаражей на сложных глинистых почвах. Практически незаменим на участках с высотными перепадами. Хорошо противостоит грунтовым водам, в том числе периодически выходящим на поверхность. Оптимален, если на глубине 3-4 метров имеется твердый пласт. Для заливки фундамента бурятся скважины глубиной на 1,5-2 метра ниже точки замерзания. Скважины оборудуются опалубкой. Их вид многообразен. По ценовой линейке больше всего подходят картонные и асбестобетонные трубы. Трубы армируются и заполняются бетоном. Далее производится обустройство горизонтальной части свайного фундамента – ростверка. Устанавливается опалубка, закрепляются арматурные решетки, которые соединяются с армирующими элементами свай. Ростверк бетонируется. Подобная перемычка делает свайный фундамент под гараж устойчивым. Он способен гасить колебания и давления в конструкции.

    Есть варианты гибридного использования свайных и ленточных фундаментов. Однако для легких пенобетонных стен в них особой нужды нет.

    Достоинства свайного фундамента. Не требуется крупных земляных работ. Высокая скорость возведения гаража. Возможность ведения работ в любое время года. Эффективные эксплуатационные характеристики на любых, даже самых сложных грунтах.

    Недостатки. Для качественной работы необходимо применение техники. Ее аренда достаточно дорога.

    Этапы обустройства фундаментов

    Сооружение фундамента для гаражей из пенобетонов носит типовой классический характер и не отличается от любых фундаментных работ. Сначала осуществляются подготовительные работы: создание проекта, разметка места установки основания, расчетная закупка материалов, приобретение необходимых инструментов, оборудования, техники, рытье траншей. В зависимости от типа грунта дно траншей засыпается песком, либо смесью песка и щебня. Производится утрамбовка «подушки».

    Все дальнейшие работы непосредственно связаны с заливкой фундамента. Сначала выбирается способ заливки — со съемной или несъемной опалубкой. Бетонирование с несъемной опалубкой сейчас получает большое развитие. Во многом это связано с применением новых инновационных материалов, упрощающих процесс укладки основания и играющих роль теплоизоляционной прослойки. Наиболее отчетливо эти преимущества проявляются в плитах из пенополистирола. Они легки, прочны, являются отличными тепловыми изоляторами, воздухопроницаемы.

    Несъемная опалубка для фундамента гаража

    Формы из смеси щепы и цемента также свободно удерживают тепло. Специально обработанные комплектующие долговечны, огнеупорны.

    Фибролитовая несъемная опалубка состоит из магнезита и деревянной стружки. Продукт устойчив к возгоранию, не проницаем к пару и теплу.

    При заливке бетонного раствора в несъемную опалубку применяются типовые технологии формирования основания. Предпочтительна одноразовая заливка всего объема. Если невозможно, то следует избавляться от воздушных пустот перед наложением второго слоя. На каждый предыдущий слой через определенное расстояние (40-50 см) устанавливается арматурная проволока, служащая скрепляющим элементом с последующим слоем.

    Бетонирование со съемной опалубкой – более сложный процесс. Он требует определенных навыков в разных сферах строительной деятельности. Опалубка может изготавливаться самостоятельно. Обычно применяются доски, которые плотно скрепляются между собой и покрываются рубероидом или специальной пленкой. Возможно приобретение готовых комплектующих. Вся конструкция должна быть прочно зафиксирована, в том числе с установкой распорок. После заливки и остывания бетона конструкция демонтируется.

    Съемная опалубка для фундамента гаража

    Армирование подложки фундамента

    Армирование подложки фундамента независимо от его типа является непременным атрибутом его формирования. Без него невозможно обеспечить прочность и устойчивость всего строения. Необходимо принимать во внимание подвижность грунта в результате атмосферных явлений, суточных и сезонных перепадов температур, технологических воздействий (близость железнодорожных и автомобильных магистралей, создающих вибрационные эффекты), устройства гаража в непосредственной близости от недавно построенного капитального объекта, дающего усадку. Чем больше вес гаражного объекта, тем больше должен быть диаметр арматуры.

    При армировании монолитного фундамента объемный армирующий каркас собирается сразу же после установки опалубки под фундамент. Он монтируется на дне траншеи на расстоянии от 5 до 10 см от опалубки. Армирование производится по всему периметру фундамента. Для гаражей из пеноблоков оптимальным является диаметр прутьев не менее 10 мм. Между собой они связываются специальной проволокой.

    Армирование прутьями 10 мм

    Сварка применяется только для мощных фундаментов под капитальное строительство, где используется армирующие изделия большого диаметра. При пенобетонном гаражном сооружение арматура слишком тонка и сварка может нарушить ее структуру. Путем армирования создается каркас из вертикальных и горизонтальных стержней, который объединяет фундамент в единую монолитную конструкцию. Она заливается бетоном высшего качества. Обязательно предусматривается инфраструктура для прокладки кабелей, труб, вентиляционных отверстий, а также гидроизоляции и теплоизоляции фундамента.

    Армирование ленточных фундаментов производится таким же образом. Оно особенно важно, поскольку ленточные фундаменты имеют меньшую прочность на разрыв. Армирующая клетка сплетается аналогичным способом, что и для монолитного фундамента. Толщина прутьев варьируется от 6 до 8 мм. Минимальное количество стержней в каркасе – по 2 горизонтальных и вертикальных. Вертикальная арматура предназначена для укрепления фундамента на срез. Без армирования ленточный фундамент будет подвержен растрескиванию и разрушению. Каких-либо ограничений по количеству прутьев и стержней нет. Чем их больше, тем лучше. Все зависит от финансовых возможностей владельца гаража.

    Свайный фундамент также должен быть армирован, независимо от нагрузки, испытываемой отдельными его элементами. Каркас создается из ребристой арматуры, которая обвязываются тонкими прутьями. Проблемными местами являются узловые соединения ростверка и свай. Часто используется круговая арматура, которая крепится к сваям и каркасу ростверка.

    Сооружение фундамента под гараж из пеноблоков своими руками: глубина основания, фото

    В статье пойдет речь о возведении фундамента под гараж из пеноблоков своими руками. Пеноблоки отличаются низкой плотностью.

    Масса постройки из этого материала будет значительно ниже массы кирпичной постройки. Поэтому основание подвергается меньшим нагрузкам, и можно несколько снизить требования к нему.

    Всего выделяют четыре типа фундамента гаража из пеноблоков — ленточный, столбчатый, свайный, монолитный. Выбор во многом зависит от характеристик грунта. Наиболее распространенным является ленточный способ. В более сложных случаях применяют свайный или монолитный метод.

    Фундамент для гаража из пеноблоков

    Пеноблок — один из наиболее популярных строительных материалов, его часто используют для строительства гаражей. Пеноблоки отличаются низкой ценой на рынке стройматериалов, маленьким весом, хорошей теплопроводностью. При этом запаса прочности у данного материала хватает для возведения основательного гаража.

    Пеноблоки состоят из цемента и песка. К смеси применяют специальный пенообразователь. Именно от него блоки приобретают свой особенный внешний вид. Любая конструкция из этого материала будет сохранять тепло лучше кирпичной.

    Выделяют несколько видов фундамента для гаража из пеноблоков:

    1. Ленточный — самый простой вариант. Его можно сделать даже самостоятельно. Затраты также будут невысокими. Ленточный фундамент бывает двух видов — заглубленный и низкозаглубленный. Выбор зависит от уровня залегания грунтовых вод. Заглубленный следует использовать, если грунтовые воды находятся выше 2-2,5 метров.
    2. Столбчатый — несколько сложнее в реализации. Подходит для небольших построек и глинистой почты. Столбы заливают цементом и используют арматуру. В данном случае глубина фундамента под гараж из пеноблоков, на которую врывают столбы, зависит от уровня промерзания. К уровню промерзанию добавляют 20 сантиметров.
    3. Свайный — сваи применяют на грунте со слабой устойчивостью. Максимальная длина погружения составляет около шести метров. С помощью этого масса конструкции опирается на твердый грунт, залегающий глубоко под верхними слоями. Свайный метод применим для достаточно крупных построек и гаражей.
    4. Монолитная плита — плиты из бетона применяют при пучинистом грунте. Фундамент не подходит для массивных построек. Плита слабо переносит нагрузку на изгиб. Гараж, установленный на бетонную плиту, «изолирован» от грунта. В итоге получается изолированная, замкнутая конструкция.

    Для того чтобы выбрать, какой фундамент для гаража из пеноблоков нужен, следует обратить внимание на особенности участка.

    Фундамент для гаража из пеноблоков своими руками — фото:

    Постройка

    Первый шаг — исследование и подготовка грунта. Самым простым вариантом будет спросить у соседей. Возможно они уже делали измерения и готовы поделиться информацией. Но если это невозможно, придется провести исследование самому.

    Чтобы узнать характеристики грунта, вам будет нужно выкопать яму с глубиной 2,5 метра. Затем на каждых 20 сантиметрах ямы необходимо брать пробы грунта, определить глубину залегания грунтовых вод и тип почвы. Если вы не уверены в своих силах, всегда можно прибегнуть к услугам специалистов.

    После проведения исследования следует определиться с этажностью и размерами гаража. Чем больше этажей у постройки, тем она тяжелее, а значит требования к основанию будут выше. Для расчётов, вам нужно учитывать плотность материалов (стен, потолка) и их объём. Перемножая числа, можно получить массу постройки, определить распределение веса.

    Последний этап — подготовка почвы и гидроизоляция. Участок необходимо разметить, используя для этого деревянные колышки и капроновую нить. Угол должен быть точно равен 90 градусам.

    Гидроизоляцию следует устанавливать в обеих плоскостях — вертикальной и горизонтальной. Изоляционным материалом покрывают «стены» и «пол» фундамента.

    Гидроизоляцию делают из рубероида или синтетической плёнки.

    Обратите внимание, что процесс изоляция зависит от типа фундамента, так как разные методы постройки предполагают наличие разных конструкционных элементов.

    Рассмотрим в общих чертах возведение типов фундамента:

      Ленточный

    Сначала следует вырыть траншею, если позволяют грунтовые воды, то приблизительно 60-80 сантиметров в глубину. Ширина траншеи равна размеру пеноблока +10 сантиметров. Затем создают песчаную подушку.

    Слой песка небольшой — 15 сантиметров, его также трамбуют. Сверху насыпают щебень и аналогичным образом уплотняют. После этого можно заниматься опалубкой и установкой каркаса. Последняя процедура — заливка бетона.
    Столбчатый

    Столбчатый фундамент подходит для одноэтажных гаражей с небольшой массой. В процессе заливки бетона необходимо использовать арматуру. Она придаст дополнительную прочность и жесткость всей конструкции. Столбы размещают с промежутком в 1,5-2 метра. Глубина фундамента для гаража из пеноблоков, то есть погружения столбов в почву, должна на 20 сантиметров превышать уровень промерзания.
    Свайный

    Возводить основание на сваях рекомендуется при неустойчивом грунте. Для этого можно использовать длинные, шестиметровые сваи. Их погружают до твердых слоев грунта. Затем поверху свай делают опалубку и монолитное основание. С помощью свайного метода масса постройки распределяется по сваям и опирается на устойчивый грунт.
    Монолитная плита

    Монолитную бетонную плиту в качестве фундамента используют для небольших гаражей. Но плита не выдерживает большой массы.

    Показанием для такого основания является наличие пучинистого грунта на участке. Чтобы установить плиту, необходимо снять полметра грунта, и засыпать углубление щебнем.

    В щебень помещают металлическую решетку и заливают форму цементом. Решетка придает прочность основанию.

    Обратите внимание, что оборудовать гараж смотровой ямой или подвалом в данном варианте невозможно.

    Для смотровой ямы будет необходимо выбрать другое основание.

    Заключение

    Чтобы приступить к постройке, следует выполнить ряд подготовительных работ. В первую очередь — исследования грунта, разметку участка и проведение расчётов. Размечать грунт необходимо, используя деревянные колышки и капроновую нить. Исследования почвы должны показать устойчивость грунта и глубину залегания вод. Расчёты делают для определения массы конструкции и количества материалов.

    От характеристик почвы и массы конструкции зависит, какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков. Самый стандартный способ — ленточный. Основание на столбах применяют для небольших, одноэтажных гаражей. Более сложным являются свайный и монолитный метод, процесс будет довольно трудоемким и затратным.

    Фундамент для гаража из пеноблоков: особенности материала, строительство

    • Пеноблоки: что такое и как из этого строят
    • Подготовка к строительству
    • Заливка фундамента
    • Укладка гидроизоляции
    • Строительство гаража

    Фундамент – основа всего. Особенно здания, даже если это всего лишь гараж. От того, насколько крепким будет этот элемент постройки, во многом зависит ее долговечность и устойчивость. Поэтому нужно уделить много времени для того, чтобы собрать достаточно информации о том, как сделать фундамент для гаража из пеноблоков. Однако перед тем как осваивать саму технологию, необходимо понять, что собой представляет материал будущей постройки и есть ли какие-то особенности, связанные с заливкой фундамента.

    Пеноблоки: что такое и как из этого строят

    Именно этот материал, в отличие от кирпича или дерева в последнее время завоевывает все большую популярность в качестве материала для гаража. Это обусловлено несколькими причинами:

    Пеноблок – удачный материал

    1. Во-первых, стоимость материала довольно низкая, и уже только это обстоятельство могло бы сделать пеноблок сырьем номер один для строительства.
    2. Также блоки из пенобетона (третье их название – газобетонные блоки) обладают низкой теплопроводностью, или иначе – плохо пропускают тепло, что хорошо как для зимней, так и для летней погоды.
    3. Еще один существенный момент: этот материал сам по себе весит немного, что и делает его идеальным для возведения зданий своими руками, без использования специальной техники и найма дополнительной рабочей силы. А это тоже существенно сокращает статью расходов на строительство.
    4. Кроме прочего, пенобетонные блоки очень легки в монтаже. Это превращает строительство в довольно-таки легкий и быстрый процесс.

    Именно благодаря тому, что такой материал позволяет не использовать дополнительного оборудования и не следовать слишком сложным технологиям, обычно те, кто загорелся идеей построить ангар для машин, также заливают и фундамент под гараж своими руками.

    Однако прежде чем приступить к описанию нюансов строительства, следует отметить, что постройка из газобетонных блоков имеет один минус. Внутри здания, например, гаража, будет скапливаться жидкость. В случае же, если строение будет гореть, материал станет выделять ядовитые вещества. Чтобы избежать этих не самых приятых обстоятельств, рекомендуется оборудовать в постройке систему вентиляции.

    Подготовка к строительству

    Подготовка пеноблоков к строительству

    Если проект гаража уже закончен и все материалы закуплены, значит, пришло время начинать строительство. Однако строить здание просто на земле – вариант далеко не лучший, поэтому, в первую очередь, необходимо залить фундамент для гаража из пеноблоков.

    Поскольку выбранный материал непривередлив и легок, а потому для него нет необходимости возводить монументальный и тяжеловесный фундамент, помехой не станут даже проблемы с устойчивостью грунта. Однако перед началом работы, нужно провести исследования почвы, которые определят, на какой глубине залегают грунтовые воды, и состояние грунта в целом. В зависимости от результатов, нужно будет использовать тот или иной вид фундамента.

    От того, какие дополнительные функции будут у гаража, кроме основных (например, появится ли в нем подвал или яма для осмотра автомобиля снизу) будет зависеть как тип, так и глубина фундамента под гараж. А кроме того и ширина, длина и высота стен самой постройки.

    Так, например ленточный фундамент под гараж можно заливать только в том случае, когда грунтовые воды находятся на безопасном расстоянии от поверхности, то есть довольно глубоко. Кроме того, непременным условием является и плотность грунта. Также он не должен пучиться, а лежать равномерно. Если это не так, то используют фундамент – монолитную плиту. Он позволяет стенам, даже в здании стоящем на неблагонадежной почве, оставаться прочными.

    Гараж со смотровой ямой

    Если же в гараже планируется сделать яму для осмотра, то фундамент следует делать заглубленным ленточным или совмещенным свайно-ленточным.

    Перед началом строительства следует разметить территорию, на которой разместится гараж. Осуществляется это очень просто: в предполагаемых углах будущей постройки ставятся колышки, а между ними, по периметру натягивается шнур так, чтобы все углы были прямыми.

    Заливка фундамента

    Строительство начинается с того, что необходимо вырыть траншею, ориентировочно метровой глубины. А вот ее ширина должна быть примерно на треть больше запланированной ширины постройки. Чтобы смягчить дно, в траншею насыпают песок. Затем в яму устанавливают опалубку. Она поможет стенам установиться ровно и быть гладкими снаружи. После чего в траншею следует поместить арматуру. И уже самый последний шаг – это заливка фундамента.

    Однако если заливать фундамент под гараж своими руками, необходимо знать подробнее, как конкретно использовать два типа фундамента.

    Так, ленточный тип построить можно следующим образом:

      Глубина вырытой траншеи должна быть около 0,8 метра.

    Закладка ленточного фундамента под гараж

    Все эти действия приведут к тому, что фундамент получится достаточно крепким, для того, чтобы выдержать не слишком тяжеловесный гараж из пеноблоков, который, при правильной заливке, будет устойчивым и долговечным. Однако перед осуществлением следующих действий следует дождаться, пока фундамент под гараж из пеноблоков высохнет. До этого продолжать работу с ним нельзя.

    Укладка гидроизоляции

    Прежде чем приступать к возведению стен, на сухой фундамент необходимо уложить гидроизоляционный (не пропускающий воду) слой. Он предохранит основание гаража от лишней влаги.

    Если использован не ленточный фундамент под гараж, а монолитная бетонная плита, то наилучшим вариантом будет выложить на нее дополнительный слой пеноблоков. Они сыграют сразу две роли. Во-первых, послужат в качестве дополнительного фундамента. А во-вторых, создадут все условия для того, чтобы впоследствии осуществить наиболее качественную гидроизоляцию.

    Такая защита от влаги позволяет при эксплуатации здания избежать последствий возникновения чрезмерной сырости. Однако ручаться за такой эффект можно только в случае, если использованы хорошие материалы. Например, отличным вариантом может стать гидростеклоизол. Укладывают этот материал на толстый слой битумной мастики.

    Строительство гаража

    Если вопрос как залить фундамент под гараж решен правильно, а при самой технологии были соблюдены все условия, то такое здание может простоять многие годы, не вызывая нареканий и проблем.

    Однако чтобы лишний раз защитить строение от лишней влаги, рекомендуется перед кладкой газобетонных блоков, положить несколько рядов красного обожженного кирпича, поскольку этот материал обеспечивает несколько лучшую гидроизоляцию.

    Чтобы осуществить этот шаг, сначала нужно уложить на фундамент слой рубероида. Его ширина должна составлять не менее 30-ти сантиметров. Сверху он заливается цементом буквально на пару сантиметров, не более пяти. Уже на цемент можно класть три-четыре ряда кирпича, который сверху опять же укрывается рубероидом.

    После того, как будет решен вопрос с изоляцией фундамента от лишней влаги, можно приступать к возведению стен. Пеноблок материал очень легкий и податливый, а потому работать с ним очень легко, даже если на строительстве трудится только один человек. Лучше всего использовать небольшие блоки, размер единицы которых составляет от 8 до 10 сантиметров.

    Есть некоторый нюанс, который касается высоты стен. Так для того, чтобы дождевая вода стекала с крыши, а не задерживалась на ней, стоит делать ее с уклоном. Он должен быть в сторону задней стенки. Чем выше гараж – тем больше уклон. В среднем его величина составляет 5 см на 1 метр стены. Об этом нужно помнить в тот момент, когда будут укладываться последние в высоту ряды блоков.

    После этого необходимо сделать гаражу крышу и поставить ворота, а также оборудовать его изнутри всем необходимым для технического обслуживания своей машины.

    В итоге такого не слишком затратного как в денежном, так и в трудовом отношении строительства, обычно получается добротный автомобильный гараж, в котором не будет жарко летом, а при наличии обогревателя и холодно зимой. Кроме того, он не будет бояться ни воды, ни, что важнее – огня.

    Какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков?

    Для обеспечения устойчивости строения и недопущения перекосов и просадок, требуется наличие надежного несущего основания. Поэтому для того, чтобы узнать, какой нужен фундамент для гаража из пеноблоков, и правильно выбрать вид конструкции, следует учесть технические и физические свойства пенобетона, из которого будут возведены стены.

    Характеристики пеноблоков

    Благодаря своей пористой структуре, эти блоки имеют малый удельный вес и поэтому стены из такого материала будут легче кирпичной кладки. Плотность пенобетона колеблется в пределах от 400 до 1200 кг/м 3 и его маркировка, соответственно, — от D400 до D1200.

    Для возведения несущих стен должны использоваться блоки с удельным весом не менее 750 кг/м 3 . Более легкий материал применяется для возведения внутренних перегородок и в качестве утеплителя.

    Важными достоинствами пеноблоков являются:

    • низкий коэффициент теплопроводности;
    • хорошие звукоизоляционные показатели;
    • уменьшенная масса постройки, что позволяет допустить устройство облегченного фундамента.

    К отрицательным качествам этого материала относят повышенную способность впитывать влагу и пониженную механическую прочность.

    Конструктивные особенности гаражных фундаментов

    При планировании строительства фундамента для гаража из пеноблоков своими руками, следует учитывать, что его конструкция должна предусматривать:

    • возможное наличие погреба и осмотровой ямы для выполнения ремонта или профилактического обслуживания машины;
    • необходимость устройства прочного покрытия пола, на котором будет стоять автомобиль;
    • повышенную нагрузку на несущую основу вследствие размещения транспортного средства и стеллажей для инструмента, материалов и запасных частей.

    Вход в погреб можно сделать через отдельный люк или прямо из смотровой ямы.

    Если погреб делается по всему периметру гаража, то вместо ямы в полу устраивается продольный проем, а вместо ее пола устанавливаются подмости.

    В качестве перекрытия монтируется армированная монолитная плита. При отсутствии подземных помещений можно залить бетонную стяжку по подушке из щебня или гравия. В качестве напольного покрытия используют линолеум, резину или полимерные наливные полы.

    Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

    Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

    • ленточный;
    • плитный;
    • столбчатый;
    • свайный.

    Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

    • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
    • наличие погреба и смотровой ямы;
    • характеристики и тип грунта;
    • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
    • глубина промерзания почвы.

    Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.

    Определение типа грунта. Виды грунтов.

    Ленточный фундамент

    Это самое простое и распространенное основание для гаража. Он представляет собой сплошную ленту из бетона или каменных материалов, которая располагается по всему периметру строения.

    В зависимости от наличия погреба, а также характеристики почвы, он может быть заглубленным или мелкозаглубленным. Второй вариант применяется на пучинистых, песчаных и торфяных почвах, а также при высоком уровне грунтовых вод и при отсутствии погреба. Глубокий фундамент делают в случае устройства погреба по всему периметру.

    Схема ленточного фундамента.

    Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.

    Фундамент ленточного типа может быть построен из монолитного железобетона, бетонных блоков, бутового камня или полнотелого красного кирпича. Монолитное основание отличается повышенной прочностью. Процесс его монтажа состоит из следующих этапов:

    1. инженерный расчет конструкции и составление чертежа;
    2. выполнение разметки с помощью деревянных колышков и шнура;
    3. выемка грунта на глубину заложения фундамента;
    4. устройство подстилающей подушки из песка и щебня;
    5. установка опалубки;
    6. сборка армирующего каркаса;
    7. заливка бетона;
    8. снятие опалубки и устройство гидроизоляции;
    9. обратная засыпка нерудными материалами.

    Для того, чтобы защитить фундамент от грунтовых, дождевых и талых вод, по периметру гаража устраивается бетонная или асфальтовая отмостка. Перед воротами делается прочное дорожное покрытие для выезда. Для уменьшения морозного пучения, отмотку нужно утеплить и гидроизолировать.

    Монолитная плита

    Плитный фундамент для будущего гаража из газобетонных блоков представляет собой сплошной плоский железобетонный монолит с продольным проемом под смотровую яму. Минимальная толщина плиты — 200 мм. Построить такой фундамент можно только на ровном горизонтальном участке, при этом нижняя поверхность плиты должна быть изолирована от воздействия влаги и утеплена минераловатными матами толщиной 50 мм.

    Такие конструкции целесообразны на пучинистых грунтах, поднимающихся при наступлении холодов и опускающихся в теплое время года. Это глины, суглинки, торфяники и некоторые другие, способные усиленно поглощать и удерживать влагу, типы почвы.

    Для армирования бетона необходимо наличие не менее двух сеток, края которых должны быть связаны с арматурой смотровой ямы. Устройство отмостки при таком фундаменте не является обязательным.

    Свайные основания

    Фундаменты этого типа монтируют на слабых и подвижных грунтах, а так же при наличии существенных перепадов высот на участке застройки. Для гаражей применяют винтовые металлические сваи, которые можно закручивать вручную или при помощи механизма.

    Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров, вплоть до твердых слоев грунта. После ввинчивания свай, их оголовки срезаются на одном горизонте выше уровня земли и завариваются металлическими пластинами.

    Расстояние между сваями — не более 2-х метров. Опоры должны быть расположены не менее чем в три ряда по наибольшей длине строения. Сваи ввинчиваются строго вертикально, в предварительно выкопанном приямке глубиной до полуметра.

    Для создания возможности кладки блоков, все сваи связываются между собой железобетонным или стальным ростверком, а пол делают из заводской или монолитной железобетонной плиты. Отмостка для такой конструкции не требуется. Перед вкручиванием металлических свай их необходимо обработать гидроизоляционным материалом.

    Столбчатый фундамент

    Основание столбчатого типа конструктивно напоминает свайный фундамент, но глубина заложения опорных столбов не достигает глубины промерзания, а поперечное сечение больше, чем у свай. Расстояние между столбами не может быть более 2-х метров с обязательным наличием их на всех углах.

    Конструкция опор состоит из песчаной подушки, широкой бетонной подошвы и вертикально расположенного столба, который поднимается на высоту выше уровня земли. Все столбы связаны между собой ростверком, при этом обязательно наличие поперечных перемычек, которые будут дополнительно поддерживать плиту пола.

    Материалом для изготовления столбов может служить железобетон, бутовый камень или полнотелый глиняный кирпич. После кладки столба, его поверхность должна быть обработана битумом. Ростверк представляет собой монолитную железобетонную балку.

    Дополнительное замечание

    Перед началом проектирования необходимо провести работы по исследованию почвы и определению уровня грунтовых вод. На основании этих данных следует выбрать оптимальный тип фундамента и выполнить необходимые инженерные расчеты. После этого требуется определить необходимое количество материалов, закупить их и доставить на участок застройки.

    Самый простой и доступный по стоимости — мелкозаглубленный тип основания. Остальные будут более сложными и затратными. Но в некоторых случаях тип почвы, высокие грунтовые воды, желание иметь большой погреб и другие причины заставляют смириться с увеличением финансовых затрат и объемов работ.

    Видео по теме

    Читайте также:
    Ионизатор воздуха для квартиры
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: