Гараж из кирпича: проекты, отделка, необходимые материалы

Строим гараж из кирпича своими руками: фундамент, толщина стен, размер и сколько нужно материала

Идея построить капитальный гараж из кирпича приходит тогда, когда на участке есть место для отдельно стоящей постройки, и предъявляются повышенные требования к комфортному хранению транспортного средства.

Дополнительной мотивацией может стать мысль о создании в гараже всепогодной мастерской по техническому обслуживанию автомобиля.

Какой смысл содержит понятие «капитальный» применительно к гаражу

По функциональности закрытые стоянки для автомобиля подразделяют на: временные, комбинированные, капитальные.

Временные — раскрывают свою задачу уже в самом названии:

  • их создают на какой-то период (пока не построят капитальный гараж,или не приобретут место в КАС, или не поменяют машину);
  • их возводят из облегчённых материалов,по сборно-разборной технологии;
  • иногда для них даже не требуется фундамента;
  • они не нуждаются в процедуре легализации.

Комбинированные гаражи — облегчённые стоянки для проседающих грунтов. Они представляют собой:

  • конструктивное объединение капитального фундамента и сборной постройки на основе каркаса;
  • для них приемлемо утепление, подведение коммуникаций, внутренняя отделка;
  • специалисты относят такой вид гаража к шведской технологии.

Капитальные рассчитаны на долгосрочное хранение техники и даже её консервацию. Они имеют:

  • надёжный фундамент из бетона, железобетонных блоков, бутового камня;
  • устойчивые к сильным порывам ветра и проникновению злоумышленников стены из кладочного материала;
  • окно и дверь, кроме ворот;
  • отопление и подводку необходимых коммуникаций;
  • смотровую яму, погреб;
  • чистовой пол;
  • верстак и оборудование для хранения и ремонта;
  • их обязательно регистрируют в БТИ.

Гараж из кирпича своими руками: основной материал

Итак, строим гараж из кирпича своими руками. Кирпич — искусственный кладочный материал из минерального сырья (глины или песка и извести) стандартных размеров. Различают белый и красный кирпич:

  • белый — силикатный, плотный, вес его до 3.8кг, но он наиболее уязвим к повышенной влажности и действию огня;
  • красный — керамический (3.6 – 2.5 кг), получаемый в процессе обжига; в сравнении имеет неоспоримые достоинства, но высок в цене.

Из какого кирпича строить гараж? Для малоэтажных построек, какой является гараж, годятся оба вида.

Но силикатный кирпич категорически не подходит для устройства цоколя, а стены из него требуют защитного покрытия от воздействия дождя и снега.

Красный кирпич производят как:

Полнотелый — приготовленный из однородной массы, весит такой кирпич до 3,6кг.

Он представлен следующими видами: рядовой кирпич, облицовочный, клинкерный (из глины специального вида при высокой t◦ обжига), требует особого состава кладочного раствора, шамотный (особая технология обжига) — для печей и каминов.

Для стен гаража оптимален выбор первых двух. Облицовочный — стоит дороже и применяется для поддержания общего архитектурного единства всех построек на участке.

Размерный стандарт кирпича:

  • одинарный (250х120х65мм);
  • полуторный (250х120х88);
  • двойной (250х120х138);
  • четвертной (65х120х65);
  • еврокирпич (250х65х85 или 250х88х85);
  • реставрационный.

Пустотелый кирпич — облегчённый (на 18%) за счёт внутренних пустот различной формы (весит 2,5кг), которые выполняют функцию дополнительного теплоизолятора. Этот материал дешевле, и более востребован в малоэтажном строительстве.

Пористый кирпич — пустотелый с множеством микропор, которые получаются при обжиге в результате выгорания опилок, замешанных в глиняную основу. Такой кирпич особенно эффективен для сбережения тепла и имеет высокую звукоизоляцию. Работает он и как естественный кондиционер, что особенно ценно для гаража, где накапливаются пары бензина.

Прочность материала отражается в маркировке кирпича. Для строительства гаража из кирпича по ГОСТу 530 подходит красный кирпич М 75 (самый прочный М 300), что значит:

  • марочный (М);
  • крупноформатный;
  • с горизонтальными пустотами;
  • морозостойкий;
  • выдержит нагрузку в 75кг на 1см².

Гараж из кирпича: в один кирпич — а, в полкирпича — б:

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  1. Прочность на сжатие 110-120 кг/см², позволяющая выдержать: несущую и ветровую нагрузку, усадку фундамента, сезонное замерзание.
  2. Экологичность. Состав — натуральные природные материалы: глина, песок, вода; воздухопроницаемость и неуязвимость к грибковым поражениям.
  3. Морозостойкость (F) по России — 35-50 циклов;
  4. Проверенная поколениями долговечность: по ГОСТу— 100-150 лет без ремонта фасада (при правильной кладке).
  5. Пожаробезопасность в том, что материал не поддерживает горение.
  6. Шумоизоляция кирпичных стен выше, чем панельных или деревянных перегородок.
  7. Универсальность применения: по этажности, функциональности, сложности проекта.
  8. Эстетичность кладочной поверхности, возможность применения декоративных приёмов кладки.

Недостаток только один — дороговизна строительства кирпичного гаража, включая основательность требуемого фундамента.

С чего начать строительство и пошаговая инструкция

Как построить гараж из кирпича своими руками? Нужно заказать профессионально разработанный проект в одной из специализированных фирм, или скачать в Интернете из базы типовых проектов. Проект должен содержать все нюансы процесса возведения от фундамента до кровли, размеры, отметки уровня, способы крепежа.

Его необходимо привязать к особенностям рельефа участка, учитывая уровень грунтовых вод. При уровне выше 2,5 метров от строительства смотровой ямы и погреба придётся отказаться.

Как рассчитать количество кирпича на гараж:

Имея на руках проект, нужно узнать сколько надо кирпича на гараж. Делается это так:

  1. Вычисляется объём сплошных стен гаража, для чего нужно знать габариты и толщину стены.
  2. Определяется объём рабочей единицы (кирпича).
  3. Общий объём делят на объём рабочей единицы, добавляя 10-15% на непредвиденный расход.

Как рассчитать кирпич на гараж? Из рекомендаций профессионалов на форумах по расходу кирпича:

  • на 1м² — 50шт. и 35 л раствора, если кладка в полкирпича;
  • на 1м² — 100шт. и 60л раствора, если кладка в кирпич;
  • в 1куб. м — 512шт. одинарного кирпича;
  • в упаковочном поддоне находится 420 штук полнотелого кирпича;
  • в кузове ЗИЛа — 6 поддонов;
  • ГАЗель перевозит всего один поддон.
    Как построить кирпичный гараж своими руками? Последовательность работ укладывается в типовой алгоритм:
  • Подготовка строительной площадки.
  • Земляные работы по подготовке фундамента и котлована смотровой ямы, подвала.
  • Устройство фундамента (отсыпка песка и гравия, герметизация траншеи, устройство опалубки, армирование, заливка бетона).
  • Кладка стен из кирпича (от углов по порядовкам).
  • Выведение 2-х столбов (в 1 кирпич) у ворот с закладными элементами.
  • Бетонирование дна смотровой ямы, кладка её стен.
  • Устройство перекрытия и стропильной системы для двускатной (односкатной) крыши. Её утепление, герметизация и покрытие кровельным материалом.
  • Устройство бетонного и чистового пола.
  • Навешивание ворот.
  • Читайте также:
    Все о светодиодной подсветке для кухни под шкафчиками

    Строительство лучше начать по весне, в тёплую сухую погоду. К осени гараж будет подведён под крышу. Финишную отделку (наружную и внутреннюю) стоит делать после полной усадки фундамента — через 1,5 года.

    Закладка фундамента

    Для гаража из кирпича фундамент выбирают исходя из массивности и веса стен, перекрытий, крыши, ворот.

    Выдержать такой вес под силу ленточному фундаменту из монолитного железобетона, кроме того он позволяет распорядиться внутренним пространством для устройства смотровой ямы или подвала.

    На подвижном грунте применяют разновидность ленточного фундамента — «плавающий» монолит с дренажной системой.

    Траншея для бетонирования должна быть по ширине больше толщины кирпичных стен, а в глубину — 80см (показателем является глубина промерзания грунта).

    30 из них займёт хорошо утрамбованная песочно-гравийная отсыпка, сделанная на дно обложенной плёнкой траншеи.

    Опалубка из ОСП по верху траншеи поднимет бетонный монолит на 15-20 см над землёй. Это будет цоколь — место перехода от холода к теплу, защита будущих стен от сырости. В нём необходимо оставить продухи шириной 15см на расстоянии друг от друга 3метра.

    Бетон заливают только после того как траншею заполнят перекрещивающиеся рифленые прутки ᴓ10-12 см, скреплённые пластиковыми или проволочными хомутами в месте перекреста. В это же время закладывают трубы для провода коммуникаций. Для раствора берут 1 часть цемента М 300, 5 частей гравия и 3 части песка.

    Консистенция должна быть однородной, но не жидкой. Процесс заливки нужно осуществить в течение 2-х часов.

    Особенности кладки стен

    Стены гаража можно выложить в 1 кирпич и в 1,5 кирпича. Выбор зависит от силы постоянных ветров и минусового максимума в данной местности:

    • стена при высоте 2 метра, выложенная в 1 кирпич, может противостоять воздушным массам,движущимся со скоростью 15-17 м/сек.и морозу до -22◦С;
    • при ураганном ветре — до 45м/сек. и t◦C ниже -22◦С выстоит стена той же высоты, выложенная в 1,5 кирпича.

    Для качества возводимой стены особенно важными будут первые 5 рядов. Их необходимо тщательно проверять по уровню и отвесу, начиная кладку от углов фундамента. 1-ый ряд выкладывают на рулонный герметик, изолирующий цоколь от стены.

    Для него характерно тычковое расположение кирпичей в ряду. Сначала выкладываю наружную версту, а потом внутреннюю.

    Сцепление материалов осуществляет раствор, который в зависимости от требуемой крепости готовят в соотношении цемента к песку, как 1:2, 1:3…1:5.

    Его готовность можно определить подвеской с грузиком в 300 грамм, который при оптимальной консистенции раствора уйдёт в него под своей тяжестью на 10см.

    Ряды кирпичей укладывают с перевязкой, так, чтобы точно соблюдались вертикали рёбер, но в то же время были смещены в каждом ряду на 0,5 длины. Каждый 5-ый ряд делают тычковым. Если ряд не выкладывается из целых камней, отколотую половинку нельзя класть в угол. Для битого кирпича место только в ложковом ряду, желательно — второй версты.

    На прочность кладки влияет толщина шва из раствора, которая по горизонтали не должна превышать 1см, а по вертикали — 1,5 см. Уменьшение шва ослабляет кладку.

    Прочность стены можно усилить армирующей сеткой или проволокой, укладывая её на каждый 3-ий ряд.

    Чтобы обеспечить ровность рядов используют порядовки: специальные размеченные рейки с делениями по высоте кирпича с учётом раствора (77мм). Натягивая шнур между порядовками, заполняют кирпичом часть стены между выведенными углами.

    Для получения безупречной поверхности стены иногда используют опалубку с её лицевой стороны, которая не даёт кирпичу выдвинуться из ряда. По мере продвижения работ опалубку поднимают выше.

    Чтобы кирпич не вытягивал влагу из раствора, его предварительно перед укладкой обрызгивают водой, а то и оставляют на пару часов в водной ванне.

    Толщина стен гаража из кирпича (в 1,5) не может обеспечить сохранность тепла в гараже. Поэтому при этом виде кладки придётся сделать утепление изнутри базальтовыми матами или пенополиуретаном, пенополистиролом. Утепление осуществляется по нормам утепления стен домов под штукатурку.

    Торцы балок для проёмов окон и ворот закладывают, предварительно обернув их рубероидом, в тычковый ряд, не закрывая. Дерево балок и стропильной системы должно быть пропитано антипиренами и антисептиком.

    Крыша

    Прочность и надёжность — основные характеристики капитального строения. Устройство стропильной системы должно уберечь кровлю от разрушения порывом ветра. Поэтому основание стропил крепится в кладочных гнёздах дюбелями.

    Уклон крыши должен находиться в границах 20-45◦, с тем, чтобы можно было обеспечить самопроизвольной скатывание снега зимой.

    Край крыши должен выдвигаться за пределы стены гаража на 50см и иметь желоба для водостока, отводящие дождевую воду от фундамента.

    Листовой кровельный материал укладывают на обрешётку внахлёст (20см), хорошо промазывая места стыков битумом.

    Под любой кровельный материал необходимо положить рулонный герметик, утеплитель, паропроницаемую плёнку.

    В капитальном гараже может быть устроен потолок или внутренняя облицовка крыши по утеплителю. Для воздухообмена потребуется вентиляция естественная, принудительная или комбинированная.

    Для естественной приточной циркуляции по законам физики достаточно будет продухов, оставленных в цоколе при формировании фундамента, и выводной трубы (с насадками и колпаком) из металла или асбеста ᴓ15см (15мм на каждый метр площади) на крыше.

    Важно, чтобы приток и отток воздуха приходились на противоположные углы помещения. Иногда приточные отверстия с решёткой оставляют в теле ворот.

    Эффективность вентиляции можно увеличить, установив вентилятор в основание отточной трубы. Он будет создавать разницу в давлении, что улучшит приток свежего воздуха из продухов.

    Без чего не обойтись?

    1. Снаружи, по периметру гаража, целесообразно устроить бетонированные отмостки шириной 70см (с уклоном) — для защиты фундамента от стока дождевых вод.
    2. Выбор пола должен учитывать постоянное механическое воздействие на него, возможность попадания масла и бензина.
    3. Оконный проём можно заложить стеклянными блоками — они обеспечат освещение и защиту от проникновения.
    4. Идеальным отделочным материалом для стен будет фасадная штукатурка, положенная на грунтовку.
    5. На внутренней стене напротив ворот желательно закрепить на уровне бампера доску, обшитую резиной. Она предохранит машину от последствий неожиданного удара.
    6. Для отопления такого гаража эффективными будут инфракрасные излучатели или заводские печи на твёрдом топливе.
    7. Независимо от выбора вида ворот их надо будет утеплить, чтобы сберечь тепло.
    8. Смотровая яма, если не эксплуатируется, закрывается деревянным щитом для предупреждения возникновения конденсата.
    9. Электропроводка для смотровой ямы требует надёжной изоляции, на её стене (для удобства) устанавливают выключатель и розетки для электрооборудования.
    10. Помещение погреба должно иметь герметичный люк и лестницу для спуска.
    Читайте также:
    Как выполнить остекление балкона в хрущевке?

    Как видите построить кирпичный гараж не очень то легкое дело. Но, потому гараж и называется капитальным, что в нём должны быть предусмотрены все удобства для автомобиля и его владельца на долгий период.

    Полезное видео

    Как правильно строить кирпичную стену гаража:

    Кирпичный гараж

    Хорошее решение для автовладельцев — гараж из кирпича своими руками. Построить кирпичный гараж самостоятельно можно и на дачном участке, и в городском массиве. Главное — правильно соблюсти технологию, выбрать материалы и провести расчеты, замеры и разметки. Для строительства можно пригласить специалистов, но при правильной подготовке и четком следовании инструкциям гараж на одну машину можно свести самостоятельно.

    Разновидности строений

    Гараж из кирпича на 2 машины бывает разным. Строения из силикатного кирпича подразделяются на такие разновидности:

    • Гараж, встроенный в дом. Проектируется и сводится в то время, когда происходит строительство стен жилого помещения.
    • Помещение, пристроенное к дому. Предполагает одну общую стену и одинаковые фасады.
    • Отдельная постройка. Строится на участке «с нуля».Требует прокладывания коммуникаций: электричества, отопления, канализации. Лучше, если постройка размещена рядом с выездом из двора.

    Гараж, построенный слитно с жилым помещением, имеет свои преимущества: канализацию, отопление и вход с дома.

    Как правильно сделать проекты?

    Строительство кирпичных стен начинается с учета нескольких требований, которые предъявляются к будущему строению:

    • постройка не должна обладать склонностью к загоранию;
    • гараж должен защищать транспортное средство от неприятных погодных условий;
    • гаражные ворота проектируются так, чтобы запирались изнутри и снаружи.

    Для удовлетворения этих условий важно заранее спроектировать будущее строение, учитывая местность, на которой оно сводится, возможность схода грунта или подмывания. В проект необходимо включить погреб, кладовую или чердак. Кроме того, важно наперед продумать перекрытие, потому как строение с односкатной крышей предполагает одну схему, а постройка с другими видами накрытия — другую. При создании проекта для заливки цокольного этажа предугадывается необходимость ремонтных работ автомобиля в гараже и планирование «ямы». При выполнении схемы учитывают финансовые возможности застройщика.

    Необходимые материалы и расчеты

    Чтобы возвести кирпичный гараж, необходимо правильно подобрать материалы. При покупке расходников обращают внимание на некоторые дополнительные характеристики:

    Если для наружной отделки использовать облицовочный кирпич, то постройку не нужно дополнительно обрабатывать.

    • Прочность и надежность: дешевый кирпич, некачественная цементная смесь и гаражные ворота приведут к тому, что кирпичная кладка деформируется или строение смогут «вскрыть» злоумышленники.
    • Огнеустойчивость и влагоустойчивость: те характеристики, которые реализуются на все 100%. Материалы, обеспечивающие их реализацию, должны быть качественными.
    • Красивый внешний вид: строение, обложенное облицовочным кирпичом, не требует дополнительной отделки, что минимизирует материальные и физические работы.

    Правильный расчет материалов проводят посредством применения специальных форм, однако, они сложные и обычному человеку разобраться с ними тяжело. Выделяют еще один вариант: определить какая предполагается толщина стен и исходя из размера каждого фрагмента высчитывается количество необходимых кирпичей. Также учитывается, что некоторые участки выкладываются в 1 кирпич или в полкирпича. Внутренняя отделка оформляется после того, как стены гаража готовы. Материалы для работ рассчитать уже проще исходя из квадратуры помещения.

    Если планируется погреб из кирпича, необходимо заранее определить размер и количество дополнительных материалов.

    Алгоритм возведения гаража из кирпича

    После того как проектировочные и закупочные мероприятия произведены, приступают к строительству. Перед началом возведения отдельного сооружения необходимо получить разрешение. Если гараж размещен в кооперативе, обращаются в правление. У автовладельцев такое решение пользуется популярностью, поскольку здесь можно делать не только капитальные постройки, но и сложить укрытие из металлопрофиля. Если речь идет об одновременном строительстве домов и сооружения под гараж, последний вносится в план как нежилое помещение.

    Правильная подготовка — крепкий фундамент

    Прежде чем приступить к заливке материалов, необходимо точно расчертить местность при помощи веревки, которую надевают на деревянный кол. После этого местность расчищают и начинают прокладывание траншеи, в которую будет залит фундамент. Оптимальная глубина вычисляется из уровня промерзания почвы. Сделать это можно самостоятельно, но если внутри строения будет размещен погреб или «яма», понадобится специальная техника. Копать нужно так, чтобы стенки были ровными, а дно — плотным. Если местность отличается рыхлой структурой грунта, траншею можно утрамбовать сухим песком или щебнем.

    Разновидности и процесс монтажа

    Чаще используют монолитный фундамент, который заливают беспрерывно, но у такого типа есть недостатки: «швы» могут деформироваться. Недорогим вариантом является бутобетонный вид: бутовый камень укладывается на дно и заливается сверху цементным раствором, пока не заполнится все пространство. Что касается опалубки, то она необходима только в том случае, если предполагается этажный проект с цоколем. В таких случаях также нужно изолировать этаж от влаги, выстелив его рубероидом. Вне зависимости от разновидности фундамента, для его полного высыхания необходимо не менее 7 дней, а монтировать конструкцию можно не раньше чем через 30 дней.

    Правильное возведение стены

    После того как все сваи фундамента затвердели, можно начинать выкладывать красивые и ровные стены. В теплых регионах производится выкладка в один кирпич, если речь идет о северных областях, необходимо полтора или два. Если такое строение со временем утеплить, оно сохранит свой вид и авто при любых морозах. Главное — соблюдать некоторые правила при укладывании кирпичей:

    • Постоянно следить за уровнем.
    • Работать по одной схеме.
    • Выбрать качественный раствор и правильно его приготовить.
    • Следить за толщиной шва — не более 1 см. Если строитель неуверен, он может использовать специальные рейки, толщина которых 8 мм.
    Читайте также:
    Виды и выбор лака для пола

    Обычно применяется «цепная» техника выкладки, которая предполагает выкладывание фрагментов так, чтобы каждый следующий ряд перекрывал швы предыдущего. Кладка начинается с угла, где производится выравнивание, а затем натягивается веревка от точки до точки и по ней укладываются остальные фрагменты. Если планируется односкатное перекрытие, необходимо заранее поднять крышу, обеспечив ей необходимый угол уклона.

    Крыша для строения

    После того как стены затвердели, переходят к установке кровли. Если гараж до этого момента уже утепленный, никаких сложностей не возникнет. Однако планируют так, чтобы можно было без проблем поднять ворота. В большинстве случаев устанавливают односкатную крышу, которая накрывает помещение длиной в 6 м. Балки крепятся к стене с уклоном. После установки элементов, на них устанавливают доски как можно плотнее. Если образовалась щель, то заделать трещину можно, уложив слой рубероида. После этого устанавливается основной материал кровли. Существует несколько его разновидностей:

    Крышу можно покрыть профнастилом.

    • профнастил;
    • шифер;
    • металлочерепица;
    • фальцевая кровля.

    Вернуться к оглавлению

    Заливка пола

    Чаще всего в гаражах из красного кирпича используют железобетонный пол. Практика показывает, что такое покрытие отличается долговечностью и практичностью. Алгоритм заливки состоит из таких этапов:

    1. Снять верхний слой грунта.
    2. Перекрыть голую площадку песком слоем в 10 см так, чтобы ближе к выходу был уклон в пару-тройку градусов.
    3. Уложить гидроизоляцию (лучше рубероид).
    4. Залить 10-сантиметровый слой бетона.
    5. Второй слой распределить после засыхания первого. Выполнить его можно из самовыравнивающей смеси или из бетона более густой консистенции.
    6. Снаружи выполнить отмостку в 50 см тем же способом, что и покрытие внутри.

    Вернуться к оглавлению

    Внутренние и внешняя отделка

    После того как все строительные работы завершены, необходимо сделать утепление кирпичного гаража, а также покрасить его стены, чтобы он имел более эстетичный вид. Внутри строение можно обшить вагонкой или гипсокартоном, особенно если речь идет об отделке большого помещения. После этого проводится покраска материала и обработка отделочных элементов специальными жидкостями.

    Как построить гараж из кирпича своими руками, пошаговая инструкция

    Если вам интересно знать, как построить гараж из кирпича своими руками, то эта статья для вас. Подробная, пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок при строительстве.

    Самый распространённый вид гаражей – кирпичный. Его срок эксплуатации достигает нескольких десятков лет, а конструкция обладает надёжностью и долговечностью. Самостоятельное возведение гаража в значительной мере снижает затраты на строительство.

    • 1 Подготовка к строительству
      • 1.1 Стандарты и схемы
      • 1.2 Как построить гараж из кирпича, советы
      • 1.3 Базовые этапы строительства
      • 1.4 Этап 1: проектирование простого гаража
      • 1.5 Этап 2: разметка места постройки
      • 1.6 Этап 3: фундамент
      • 1.7 Этап 4: заливка основания
      • 1.8 Этап 5: строительство, монтаж ворот
      • 1.9 Стены
      • 1.10 Этап 6: крыша и перекрытие
      • 1.11 Этап 7: формирование отмостки и полов
      • 1.12 Итог
      • 1.13 Как построить гараж из кирпича, видео

    Подготовка к строительству

    При самостоятельном возведении гаража следует продумать несколько важных факторов, которые в дальнейшем могут оказать непосредственное влияние на эксплуатацию и ремонт.

    Во-первых, необходимо выбрать наиболее подходящее место для гаража. Идеальный вариант – рядом с домом, но его не всегда удаётся реализовать по ряду причин.

    Если место находится на участке, то рекомендуется выбрать участок для гаража максимально близко к выезду. Не рекомендуется застройка в низинах, которые часто подвергаются подтоплению грунтовыми и атмосферными водами.

    Во-вторых, проверьте, чтобы в выбранном месте под постройку гаража не проходили водопроводные, канализационные и отопительные коммуникации, а также линии электропередач. В случае неисправности коммуникаций, ваш гараж станет помехой при ремонте.

    В-третьих, убедитесь, что выбранного пространства будет достаточно для открытия ворот. Наличие свободного места для мойки и парковки машины приветствуется.

    Стандарты и схемы

    Гараж, как и любое строение, должно соответствовать определённым требованиям.

    • Для расчёта ширины гаража необходимо учесть ширину машины и прибавить 140 см свободного пространства, по 70 см для каждой стороны. Это будет минимальная ширина постройки.
    • Для расчёта длины берут длину автомобиля и прибавляют к ней 100 см, то есть по 50 см с каждой стороны от бампера.
    • Для легковой машины высота составляет 2,5 метра, а для грузового – прибавляется 50 см к его максимальной высоте.

    С учётом этих требований автолюбители определили стандартные параметры гаража, которые выражаются в значениях:

    • 6 метров высота,
    • 4 метра ширина,
    • 2,5 метра высота.

    Два этажа при строительстве гаража – довольно редкое явление. Такие высотные постройки, чаще всего, можно встретить лишь в гаражных кооперативах.

    Как построить гараж из кирпича, советы

    • Допускается использование в гараже воды при наличии отопления в зимнее время. В этом случае можно дополнительно произвести монтаж канализации и подвод воды.
    • Наличие электричества для освещения, ремонтных работ, зарядки аккумулятора является обязательным. В гараже монтируется распределительный щиток на 2 вида освещения (бокового и потолочного), 2–4 розеток. Для низковольтной перестройки пригодится понижающий трансформатор.
    • В последнее время современные машины нуждаются в квалифицированном ремонте и техобслуживании. Поэтому в домашних гаражах почти перестали использовать смотровые ямы. И если вы не планируете самостоятельно заниматься ремонтом в домашних условиях, то яму можно не учитывать при проектировании гаража.
    • Гараж из кирпича может быть и на 2 автомобиля. В этом случае необходимо дополнительно учитывать свободное пространство для парковки, выезда и въезда машин.
    • При постройке гаража в полкирпича рекомендуют заменить плиты на более облегчённую крышу.

    Базовые этапы строительства

    Самостоятельное строительство гаража сводится к следующим последовательным этапам:

    • расчёт и планирование,
    • закупка материалов,
    • подготовительные и строительные работы,
    • отделка и установка необходимых коммуникаций.
    Читайте также:
    Заглушка на канализацию: видео-инструкция по установке своими руками, особенности изделий для канализационных чугунных труб, как заглушить, цена, фото

    Этап 1: проектирование простого гаража

    Поскольку постройка будущего гаража не относится к архитектурным шедеврам, а является простым объектом, с минимальными ограничениями и требованиями к строительству, то его можно спроектировать самостоятельно.

    Привлечь к помощи профессионала можно при наличии дополнительных средств или полного отсутствия навыков и знаний в проектировании.

    Для проектировки необходимо определиться со следующими факторами:

    • Определитесь с целью будущей постройки: для хранения и стоянки собственной машины, для ремонтных работ или для сдачи в аренду?
    • После этого необходимо определиться с размерами будущего гаража, которые не будут выходить за стандартные параметры.

    Этап 2: разметка места постройки

    Для разметки территории потребуется:

    • рулетка для замеров,
    • арматурные стержни или деревянные колья,
    • молоток,
    • плотная верёвка для натягивания между колышками.

    Перед разметкой необходимо выбрать место. Если постройка гаража планируется на приусадебном или дачном участке, то выбирайте максимально свободное место и приступайте к разметке.

    Если же будет примыкать к кирпичному дому, то не связывайте между собой их фундаменты. Это может привести к перекосу обеих построек.

    Выбирайте для гаража возвышенное место. Или тщательно продумайте способы отвода воды, иначе сырость нанесёт вред строению. Да и для автомобиля сырость крайне губительна.

    Производить разметку следует с углов, контролируя их равномерность и правильность геометрической формы. Для проверки сделайте диагональные натяжения нитей.

    Этап 3: фундамент

    Завершив разметку, переходим к формированию фундамента.

    • Предварительно место под застройку очищается от мусора и растительности. И только после этого начинают рыть траншею для основания гаража.
    • Габариты траншеи для небольшого и лёгкого гаража могут быть в пределах 50 см глубины и на 40 см ширины.
    • Стенки траншеи станут опалубкой для заливки основания гаража, поэтому рекомендуется выкапывать их предельно аккуратно.

    Этап 4: заливка основания

    Основные требования для фундамента кирпичного гаража сводятся к жёсткости и прочности. Поэтому ленточный тип фундамента отлично подходит для таких конструкций.

    Процесс заливки происходит следующим способом:

    • 10-сантиметровым слоем на дно траншеи насыпается бутовый камень или кирпичный бой, который поверх заливается раствором бетона. Более жидкий раствор для заливки способен заполнить все пустоты и промежутки бутового камня. Бетон заливают в несколько слоёв до тех пор, пока он не достигнет уровня поверхности.
    • Раствор готовят в пропорциях 4:1. На 1 часть цемента марки М400 используют 4 части песка. Для получения качественной однородной смеси используйте бетономешалку.

    Этап 5: строительство, монтаж ворот

    Чтобы не проникала влага, необходимо поднять пол в гараже. Соответственно, постройка будет производиться на цоколе.

    • Цоколь заливается, так же, как и фундамент. Для его создания выстраивают опалубку по периметру всей постройки, высота цоколя может достигать 10 см над поверхностью. Заливку цемента нужно производить горизонтально. После высыхания поверх заливки укладывают гидроизоляцию из 2 слоёв рубероида. Ждём полного высыхания.
    • Перед возведением стен устанавливают ворота. Они крепятся к кирпичной кладке с помощью металлических штырей. Для этого по обе стороны гаражных ворот привариваются штыри 10–12 мм. Предварительно подготовленные гаражные ворота выравниваются по горизонтали и вертикали, достигая строгого идеального положения и в процессе строительства стен.
    • Чтобы в местах соприкосновения гаражных ворот с кладкой не произошло окисление, их предварительно необходимо покрыть 2 слоями краски. После установки тяжёлые ворота нуждаются в надёжной фиксации, поскольку даже под воздействием ветра может возникнуть перекос в разные стороны.

    Стены

    Завершив подготовительные мероприятия, приступаем к возведению стен. Вне зависимости от выбранного стройматериала придерживайтесь базовых требований к технологии укладки. Контролируйте горизонтальность и вертикальность с помощью обязательной перевязки.

    • Прежде всего выкладывают углы постройки. Между ними натягивают верёвку, по которой закладывают промежуток стен. Каждый раз, заканчивая ряд, необходимо поднять нитку на новый уровень и продолжать кладку, пока постройка не достигнет необходимой высоты.
    • Стены кирпичного гаража кладут с перевязкой, которая позволит избежать совпадение швов.
    • Строительный уровень контролирует горизонтальность кладки, а отвес – вертикальность. При несущественных отклонениях необходимо скорректировать кладку с помощью уменьшения или увеличения толщины горизонтальных швов.
    • Особенность конструкции гаража позволяет перекрытию выступать крышей. Уклон крыши зависит от высоты торцевых стен. Для кирпичного гаража своими руками допустимо следовать вертикальным параметрам, которые соответствуют 2,5 метра – передняя стена, 2 метра – задняя стена. Зачастую размер гаража подгоняют под бетонные перекрытия, которые используют в качестве крыши.
    • Для приготовления цементно-песчаного раствора используют: ведро воды, 4 песка, 1 ведро портландцемента, предпочтение отдаётся марке М400.
    • При подготовке раствора небольшими порциями добавляют воду, до образования консистенции густой сметаны. Улучшает пластичность раствора гашеная известь или глина. Готовые стены облицовываются и белятся.

    Этап 6: крыша и перекрытие

    Для перекрытия кирпичного гаража, ширина которого не выше 6 метров, используют двутавровые балки, 100–120 мм высотой. Применяя технологию перекрытия, убедитесь, что опоры достаточно прочны для металлических элементов.

    Шаг укладки металлическим балками приблизительно 80 см. Поверх них выкладываются доски, на нижние полки двутавровые балки. Всё плотно подгоняется друг к другу.

    Поверх досок толщиной 40 мм укладывают рубероид, насыпается слой керамзита или шлака, укладывают минеральные теплоизолирующие плиты. Не менее 35 мм делается стяжка, которая тщательно выравнивается.

    После тщательного высыхания стяжки используют для промазки поверхности гидроизолирующий материал, с последующим наложением методом плавления рубероида в несколько слоёв.

    Этап 7: формирование отмостки и полов

    • Пол в гараже должен выдерживать вес автомобиля, поэтому используют, по конструкционным соображениям, и как самый простой вариант – бетонное покрытие пола.
    • Приступать к заливке стоит только после тщательного выравнивания земляной поверхности гаража. Удалите излишки грунта при необходимости и засыпьте в котлован не более 50 мм песка. Подготовьте с помощью электро-бетономешалки бетон в соотношении 3 части щебня, 2 части песка и 1 цемента. Или приобретите уже готовый раствор.
    • Следите за тем, чтобы заливка бетона производилась строго горизонтально. Используя густой цементно-песчаный раствор, который хорошо сохраняет форму, создайте пред заливкой всего пола маяки. Они позволят контролировать уровень бетона при заливке.
    • Шириной приблизительно 50 см по периметру делается отмостка, которая в дальнейшем предотвратит попадание осадков в гараж и фундамент. Вокруг гаража вырываем ров 15 см глубиной и 50 см шириной. Заполнять ров необходимо песком до 5 см в высоту, поверх высыпать кирпичного боя или щебня, поверх выравненной поверхности заливается раствор бетона и тоже тщательно выравнивается. Чтобы с отмостки стекала влага, по направлению от гаража выполняют небольшой уклон.
    Читайте также:
    Бант из атласной ленты своими руками для букета или на волосы с фото

    Зная все тонкости и нюансы технологического процесса, обладая минимальным строительным опытом и смекалкой, можно самостоятельно построить кирпичный гараж.

    Тем более, что при наличии Интернета, всегда можно посмотреть как правильно построить гараж из кирпича своими руками. Вы не сможете узнать, на что вы способны, пока не возьмётесь за работу.

    Терпение и чёткое следование инструкциям, точная закупка и поставка материала на участок, помогут вам стать обладателем кирпичного гаража.

    Как построить гараж из кирпича, видео

    Какой выбрать кирпич для гаража и как построить своими руками

    О строительстве гаражного помещения задумываются многие владельцы автомобилей, и в этом нет ничего удивительного. Ведь если долго оставлять свою машину на улице, она начнет покрываться коррозией. Также транспортное средство могут повредить хулиганы или украсть грабители. Поэтому для защиты авто приходится строить гараж из кирпича.

    Виды гаражей

    Перед строительством надо ознакомиться с основными разновидностями помещений для хранения авто. Это поможет определиться, какой именно гараж лучше строить.

    В доме

    Многие специалисты советуют строить гаражные помещения, которые совмещены с жилым домом. Такие конструкции очень удобны, так как они не занимают много свободного места на участке и не нуждаются в проведении коммуникаций. Однако есть и некоторые минусы использования гаражей, совмещенных с домом. Главным из них считают то, что выхлопные газы будут попадать в жилое помещение. Также сложности могут возникнуть при хранении химических жидкостей, которые выделяют в воздух опасные для человека пары.

    Чтобы в дом не попадали выхлопные газы с испарениями, придется в гараже делать мощную вентиляционную систему.

    Отдельный

    Чаще всего люди строят гаражные конструкции для авто отдельно от частного дома. Такие строения намного проще планировать, так как их можно расположить в любом месте участка. При использовании отдельно стоящих построек не надо беспокоиться о том, что химические испарения или выхлопы машины попадут в дом.

    К достоинствам гаражей такого типа относят то, что они не нуждаются в дорогой отделке, особенно если сделаны из качественного кирпича.

    Преимущества и недостатки использования кирпича для строительства гаража

    Кирпичное помещение, в котором будет храниться автомобиль, имеет определенные достоинства и недостатки. Рекомендуется заранее с ними ознакомиться, чтобы разобраться с особенностями использования кирпича в строительстве.

    Среди главных плюсов использования такого стройматериала выделяют следующее:

    • Устойчивость к резким температурным перепадам и влажности. Кирпич считается качественным материалом, который справляется как с низкими, так и с высокими показателями температуры. Также стройматериал не портится под воздействием дождя и снега.
    • Защищенность от возгораний. Все разновидности кирпичей, кроме газосиликатного, не горят при воздействии высокой температуры.
    • Биологическая устойчивость. Кирпичные стены не подвергаются атакам грызунов и насекомых. Также они защищены от появления плесени с грибками.
    • Высокий уровень шумоизоляции. Внутри кирпичных гаражей практически не слышно звуков, исходящих снаружи. Поэтому строить такие сооружения можно даже около шумных шоссе и автотрасс.
    • Надежность. Строения, сделанные из кирпича, считаются наиболее надежными и долговечными. В среднем они могут простоять около 150-170 лет.
    • Красота. Кирпичные гаражи выглядят намного красивее конструкций из металла и других стройматериалов.

    Однако использование кирпичей также имеет и недостатки, к которым относят:

    • Сложность эксплуатации. Использовать облицовочный кирпич непросто, так как на создание стен из него уходит много времени. Однако данный недостаток не относится к крупным пеноблокам, из которых можно быстро соорудить стены.
    • Необходимость работы с цементным раствором. Из-за использования цемента заниматься строительством придется только в теплое время года. Зимой строить кирпичные помещения нельзя из-за низкой температуры.
    • Усадка. В течение нескольких лет после окончания строительства здание будет усаживаться. Усадка появляется из-за того, что конструкции из кирпича много весят.

    Создание проекта гаража

    Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.

    Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.

    Также при проектировании надо решить, какой размер будет у гаражного сооружения. Часто автовладельцы строят здания под один автомобиль. Они не должны быть меньше 3 х 6 метров.

    Расчет материала

    Перед строительством обязательно рассчитывают количество стройматериалов, которые понадобятся для создания автогаража. Количество используемых материалов напрямую зависит от размеров будущей гаражной конструкции.

    Чтобы определить, сколько стройматериалов надо купить, придется:

    • высчитывать объем стенок, исходя из их длины и ширины;
    • определить объем оконных проемов, дверей и ворот;
    • рассчитать объем кладки кирпича;
    • определить количество стройматериалов, исходя из результатов произведенных расчетов.

    Этапы строительства кирпичного гаража своими руками

    Чтобы человек правильно построил гаражное здание, придется заранее ознакомиться с этапами строительства.

    Выбор места строительства гаража

    Сначала определяют расположение помещения, в котором будут хранить авто. На выбор подходящего места влияет несколько факторов, к которым относят:

    • породы, находящиеся в грунте;
    • тип почвы;
    • глубина расположения грунтовых вод;
    • расстояние до ближайших коммуникаций;
    • защищенность территории от ветра.
    Читайте также:
    Декупаж дверей своими руками в разных вариантах

    Также учитывают расстояние до въезда на участок. Специалисты советуют строить гаражи возле ограды, чтобы гаражные ворота располагались на одном уровне с забором и калиткой.

    Заливка фундамента

    Прежде чем приступить к заливке, надо выкопать траншею под фундамент. Ее глубина должна быть около 80-90 сантиметров, а ширина — 35-45 сантиметров. После выкапывания ямы на ее дне укладывают специальную подушку, сделанную из щебенки и утрамбованного песка. Затем делают раствор, состоящий из таких компонентов:

    • вода;
    • песок;
    • цемент.

    Все перечисленные компоненты перемешиваются в бетономешалке 10-15 минут, после чего полученную смесь высыпают в выкопанную траншею.

    Закладка стен

    Для закладки гаражных стен подойдут все разновидности кирпича. Опытные строители советуют использовать пустотелый, пористый и полнотелый стройматериал. Перед созданием стенок надо определить их оптимальную толщину. При этом учитывают следующие нюансы:

    • Порывы ветра. Если максимальная скорость ветра не превышает пятнадцати метров в секунду, достаточно сделать стенку толщиной в один кирпич.
    • Температурные показатели. При температуре ниже двадцати градусов мороза стены делают толщиной в два кирпича.

    Выкладывают стенку цепной кладкой, при которой верхний ряд перекрывает швы нижнего. Выполняя работу, обязательно пользуются строительным уровнем, чтобы кладка была ровной.

    Кровля

    Перед созданием крыши заготавливают деревянные балки с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Они понадобятся для перекрытия гаражного помещения. Все балки укладывают поперек конструкции на расстоянии 75 сантиметров друг от друга.

    Затем установленные балки обшиваются плотными досками толщиной 4-5 сантиметров. При создании крыши делается гидроизоляция, которая защитит здание от сырости. Для этого поверх прибитых досок в несколько слоев расстилается рубероид. В качестве основного кровельного материала используют шифер, профнастил или металлочерепицу.

    Заливка полов

    При создании пола придется избавиться от верхних слоев почвы и засыпать вместо земли десятисантиметровый слой песка. При этом песочный слой делается с небольшим уклоном, чтобы под гаражом не накапливалась вода. После утрамбовки песка укладывают гидроизоляционный материал для защиты от влаги и заливают все цементной жидкостью.

    Ворота

    Дверь и ворота устанавливаются в конце создания гаражного сооружения из кирпича. Выделяют несколько разновидностей ворот, которые можно установить:

    • откатные;
    • распашные;
    • секционные;
    • подъемные.

    Утепление

    Чтобы температура внутри здания не опускалась ниже десяти градусов, надо заняться утеплением стен. Для этого пользуются такими теплоизоляционными материалами:

    • минеральная вата;
    • пенопласт;
    • стекловата.

    Заключение

    Всем автовладельцам приходится строить гараж для хранения транспортного средства. В качестве главного стройматериала многие используют кирпич. Перед началом работ надо ознакомиться с недостатками и достоинствами материала, а также с этапами строительства.

    Как построить гараж из кирпича: 5 советов, пошаговая инструкция

    Любой автовладелец знает как важно держать машину в надежном, защищенном месте. Таким местом часто выступает гараж, который позволяет не только уберечь автомобиль от актов вандализма и угона, но и защитить транспортное средство от атмосферных осадков, солнечного излучения. Кроме того, он дает возможность автовладельцу удобно чинить транспортное средство своими руками в любое время года. Особой популярностью, сегодня, у владельцев авто пользуются кирпичные гаражи. О том, как правильно построить автогараж из кирпича самому – читайте ниже.

    1. Какой должна быть толщина стен гаража
    2. Строительство: начальный этап
    3. Как построить гараж из кирпича своими руками
    4. Делаем пол

    Какой должна быть толщина стен гаража

    Любое строительство начинается с разработки проекта. Как правило, проект представляет собой рисунок постройки в нескольких проекциях с указанием линейных размеров ее архитектурных элементов, обозначением ворот, окон. Проекты можно найти в сети, а можно составить своими руками, опираясь на собственные нужды и предпочтения. При этом, следует учитывать такие параметры как высота, длина и ширина постройки, толщина стен.

    Так, стены могут выкладываться:

    • В полкирпича (толщина 125 мм);
    • В кирпич (толщина 250 мм);
    • В полтора кирпича (толщина 375 мм).

    В полкирпича, как правило, строят гаражи в маловетренных, теплых регионах. При этом, такую кладку запрещается использовать для возведения несущих стен. Оптимальной для строительства гаража считается кладка в полтора или два кирпича. Гараж, выложенный таким способом, будет способен выдержать сильные порывы ветра (до 40 м/с) на протяжении 10 часов. Кроме того, он будет хорошо удерживать тепло. Класть его можно и в три кирпича. Такая кладка, как правило, используется при строительстве двухэтажных гаражей.

    При разработке проекта следует также определиться с типом постройки.

    Так, кирпичный вариант можно построить отдельно, а можно расположить его под одной крышей с частным домом. Первый вариант отличается большей пожаробезопасностью. Во втором случае его будет легче оборудовать электричеством и отоплением. Кроме того, вы сможете удобно пользоваться гаражом в непогоду, использовать его для хранения личных вещей, консервации и других продуктов питания.

    Строительство: начальный этап

    Строительство начинается с закладки фундамента. Тип фундамента подбирается в зависимости от особенностей грунта. Наиболее надежным для возведения тяжелых построек из силикатного кирпича считается фундамент ленточного типа. Глубина его заложения, как правило, составляет 0,4-1 м, и зависит от глубины промерзания грунта в данном регионе.

    На начальном этапе возведения необходимо:

    1. Выбрать и расчистить от мусора и растительности место под строительство;
    2. Разметить местность для закладки фундамента с помощью деревянных колышков и нитки;
    3. Вырыть траншеи по разметке;
    4. Организовать на дне траншей подушку из щебня и песка, сделать опалубку под фундамент;
    5. Залить фундамент.

    Опытные строители советуют использовать для устройства фундамента под кирпичный гараж бетон и бутовый камень. Такой фундамент отличается наибольшей экономичностью и прочностью. Кроме того, возведение такого фундамента не отнимает много сил и времени: бутовый камень укладывают в траншею рядами, цементируя каждый слой.

    Перед закладкой фундамента, следует заранее определиться с тем, будет ли в гараже смотровая яма.

    Если вы планируете делать яму, то ее нужно будет рыть на этапе проведения земельных работ. Оптимальной для смотровой ямы считается глубина в 2 м. Ширина ямы должна быть порядка 0,8 м, а длина – около 5 м. Значения можно менять, в зависимости от роста автовладельца и размеров авто. Отделать яму внутри можно как с помощью кирпича, так и с помощью бетона.

    Читайте также:
    Закрытые беседки домики — фото, варианты, дизайн

    Как построить гараж из кирпича своими руками

    Выкладывать постройку можно любым кирпичом: как пустотелым, так и полнотелым. Но, следует учесть, что гараж из пустотелого кирпича, а из полнотелого – теплее. Особое внимание следует уделять укладке первого ряда: он должен получиться строго параллельным земле.

    Вместе с первым рядом нужно будет вывести углы.

    Углы нужно будет сделать в несколько раз выше первого ряда. Ровно выложенные углы будут играть роль маяков, которые позволят натянуть причалку для обозначения линии и высоты кладки. Чтобы углы вышли ровными, специалисты рекомендуют использовать при их возведении порядовку – металлический катанный ровный уголок.

    Для того, чтобы кладка получилась надежной необходимо:

    • Правильно подготовить раствор (оптимальным считается соотношение песка к цементу 3:1);
    • Класть кирпичи так, чтобы швы нижнего ряда не совпадали со швами верхнего (для этого следует сдвигать каждый последующий ряд на полкирпича в сторону);
    • Делать горизонтальные швы толщиной не более 1,2 см, вертикальные – не более 1 см;
    • Использовать строительный уровень и отвес для проверки вертикальности стен;
    • Армировать горизонтальные швы после первого и перед последним рядом кладки, а также под и над проемами.

    Не стоит забывать про утепление: оно позволит снизить процент образования конденсата внутри постройки и затраты на отапливание помещения. Для внутреннего утепления тут можно выбрать минеральную вату. Она, как правило, укладывается в деревянный каркас на стенах и обшивается влагостойким гипсокартоном, вагонкой или пластиковыми плитами. Для наружного утепления нередко выбирают пенопласт.

    Делаем пол

    Гаражный пол должен отвечать определенным требованиям. Так, он должен хорошо справляться с механическими нагрузками, быть пожаробезопасным, морозо- и влагостойким, не впитывать грязь и жир. Как правило, пол в гараже формируют после устройства фундамента. Для его строительства используют бетон, цемент и клинкерный кирпич.

    Для того, чтобы выложить пол, необходимо:

    1. Подготовить ровное основание для укладки материала;
    2. Насыпать на подготовленное основание подушку из щебня и гравия высотой в 15-20 см (будет служить для отвода лишней влаги);
    3. Покрыть дренажную подушку глиняным раствором;
    4. После высыхания поверхности можно приступать к кирпичной кладке.

    Если вы хотите добиться максимальной надежности, перед укладкой кирпича можно залить пол бетоном. При этом, можно использовать армирование. Такое решение также позволит лучше гидроизолировать пол.

    При устройстве пола в гараже следует помнить, что он должен укладывать под небольшим уклоном в сторону ворот.

    Пол с уклоном даст возможность легко и просто реализовать естественный отвод воды из гаража. Кроме того, такое решение позволит осуществлять выезд транспортного средства из гаража способом «накат».

    Кирпичный гараж – это надежная стоянка для автомобиля. Построить хороший кирпичный гараж можно своими руками. Главное – подобрать подходящий проект постройки, правильно выбрать способ кладки и правильно выполнять строительные работы. Используйте представленные выше инструкции и профессиональные рекомендации, и стройте надежный, привлекательный и долговечный гараж для своего авто!

    Гараж из кирпича своими руками

    • 1 Виды гаражей
    • 2 Первый этап строительства – проект гаража
    • 3 Второй этап строительства – разметка местности
    • 4 Третий этап строительства – земляные работы
    • 5 Четвертый этап строительства – заливка фундамента
    • 6 Пятый этап строительства – кладка стен
    • 7 Шестой этап строительства – устройство кровли
    • 8 Седьмой этап строительства – заливка пола
    • 9 Видео
    • 10 Фото

    Многие автовладельцы хотели бы построить гараж. И это не удивительно, ведь если оставлять свой транспорт под навесом или просто во дворе, он не будет защищен от погодных условий или хулиганов, которые могут его повредить или в худшем случае украсть. Это гарантия того, что ваш «железный конь» будет целым и невредимым. Более того, в гараже можно проводить ремонтные работы и обслуживание автомобиля, поэтому само здание должно быть просторным, хорошо оборудованным, удобным и, если нужно, теплым, чтобы защищать вас и машину от плохой погоды. Если вы приобрели дом без гаража, или же при строительстве жилища не сделали его, то все можно исправить, построив его самостоятельно. Чаще всего для строительства используют кирпич, который популярен благодаря своей пожаробезопасности, прочности и устойчивости к биологическому разложению. Если вы владелец автомобиля, который хочет сделать ему «дом», из этой статьи вы можете узнать, как построить гараж из кирпича своими руками.

    Виды гаражей

    Перед тем как начать строить свой гараж, нужно определиться с его типом. Сколько в нем будет стоять автомобилей – один или два. Все конструкции делятся на виды. Это зависит от того, где и как их размещают. Ниже приведены три типа гаражей:

    • пристроенные к дому;
    • встроенные в дом;
    • отдельная постройка.

    Гараж пристроен к дому

    Пристроенные к жилищу гаражи очень удобные, так как входить в них можно не только спереди, но и сбоку, сразу из дома. Они отапливаются вместе с домом, так как имеют общую систему энергопитания и водоснабжения.

    Гараж в доме

    Встроенный в дом гараж делается на начальном этапе строительства дома. Но в таком гараже есть свои достоинства: он удобен, так как попасть в него можно сразу из дома, и для такой конструкции не требуется дополнительная прокладка коммуникаций.

    Отдельно стоящий гараж

    Отдельная постройка – наиболее распространенный вариант в нашей местности. Такой гараж нужно строить как отдельное здание со своими коммуникациями: отопление, электрическая сеть и водоснабжение (если нужно). Размещать такие постройки лучше рядом с местом выезда со двора. Лучший вариант – построить гараж в линию с оградой, на уровне участка, чтобы ворота выходили прямо на улицу.

    Так как в основном выбирают отдельную постройку, давайте рассмотрим, как построить такой гараж самостоятельно в несколько этапов.

    Читайте также:
    Как выбрать квартиру – исследуем первичный и вторичный рынок

    Первый этап строительства – проект гаража

    План гаража

    Любая стройка, будь то дом, баня или гараж, начинается с планирования. Проект – это не всегда огромный рулон бумаги с подробными чертежами. Вы должны видеть и представлять, что нужно построить и как. Поэтому можно взять даже обычный лист из тетради и предварительно нарисовать будущую постройку, чтобы дальше можно было на что-то ориентироваться.

    Первое, что нужно учесть при проектировании – задачи, которые должна решать постройка. Он будет использован только как стоянка для автомобиля, или же там вы будете осматривать машину и производить ремонтные работы? Нужен ли погреб или смотровая яма? Будет ли сделана мансарда? Все это необходимо учесть и перенести на бумагу.

    Второй момент – размеры будущей постройки. Опять же, размеры следует выбирать исходя из площади, где будет строиться гараж, а так же в зависимости от задач, для которых он необходим. Допустим, вам надо только хранить ваш автомобиль. Тогда размер гаража 3×5,5 м будет в самый раз (конечно, если у вас не грузовик). Если же вы планируете сделать смотровую яму, погреб или установить дополнительное оборудование, то размеры будут другими.

    Второй этап строительства – разметка местности

    Разметка участка

    После того как сделан чертеж будущего гаража, все это нужно перенести на место постройки. Для этого понадобится:

    1. Длинная веревка или капроновый шнур, 30–40 м.
    2. Десяток колышков размером примерно 40 см.
    3. Молоток или кувалда.
    4. Рулетка минимум на 5 м.

    Подготовив все инструменты, необходимо расчистить место под строительство. Ориентируясь на чертежи, забейте колышки по углам будущего здания, придерживаясь указанных размеров. Соедините их при помощи веревки или шнура. Таким образом, вы подготовили основание , для следующего этапа строительства гаража, которое будет служить ориентиром.

    Третий этап строительства – земляные работы

    Копка траншеи

    Итак, исходя из разметки на почве, необходимо вырыть траншею под заливку фундамента. Это можно сделать вручную самому или с другом при помощи лопаты. Если же в проекте предусмотрен погреб или яма, без экскаватора сделать это будет довольно сложно.

    Для гаража подойдет обычный ленточный фундамент. Его ширина должна составлять не меньше 40 см. А в зависимости от глубины, на которую промерзает грунт, глубина фундамента может колебаться от 60 см до 120 см. Средняя глубина, оптимальная для гаража – 100 см. Исходя из этих размеров, следует выкопать траншею. Следите за тем, чтобы стены были вертикальными и ровными. Дно не должно быть рыхлым. Чтобы улучшить качество фундамента, на дне можно сделать пятисантиметровую подушку из щебня или песка, утрамбовав ее.

    Четвертый этап строительства – заливка фундамента

    Заливка фундамента гаража

    Простой и недорогой вид фундамента, который можно использовать – бутобетонный фундамент. Сделать его довольно просто: в подготовленную траншею укладывают бутовый камень, и заливают каждый ряд цементным раствором до полного заполнения траншеи. Известно, что чем прочнее фундамент, тем дольше будет стоять постройка. От него также зависит степень усадки здания и вероятность появления трещин. Вот почему для раствора нужно выбирать качественные материалы.

    Ворота для гаража можно сделать самому. Чаще всего их устанавливают на фундамент, а потом обкладывают кирпичом. Если гараж будет отапливаемым, то ворота нужно утеплить.

    Чтобы сделать раствор, необходим цемент высокой марки, песок, пластификатор и вода. Раствор следует замешивать в бетономешалке. На 1 ведро цемента необходимо 2,5 ведра песка. Вода добавляется до получения нужной консистенции.

    Бутовый фундамент

    Для заливки фундамента можно использовать обычный раствор со щебенкой без использования бутовых камней. В таком случае раствора потребуется больше, а в траншее следует установить армированную сетку.

    Если грунт твердый, опалубка нужна только в наземной части, чтобы сделать цоколь. Ее можно изготовить из досок, выставляя все по уровню. Чтобы цемент не растекся, не допускайте в опалубке зазоры и дыры. Также ее нужно укрепить раскосами. Заливка фундамента должна выполняться в несколько слоев, а не частично в некоторых участках. После заливки из него нужно выгнать воздух и утрамбовать, а в конце выровнять мастерком. Цемент высохнет через неделю, но приступать к кладке стен следует не раньше чем через месяц.

    Теперь надо защитить цоколь от попадания воды, занявшись гидроизоляционными работами. Для этого постелите 1–2 слоя рубероида на цоколь. Также его можно замазать битумом. Благодаря этому стены не будут впитывать влагу из земли, а основание не будет рушиться.

    Пятый этап строительства – кладка стен

    Кладка стен

    Как только фундамент полностью высох, можно приступать к возведению кирпичных стен. Их можно делать в 1 кирпич в районах с теплым климатом, и в 1,5 кирпича там, где холодно, чтобы утеплить гараж. При работе важно соблюдать три правила:

    1. Не допускайте перекосов. Кладка должна быть идеально ровной.
    2. Выберите схему кладки кирпича и придерживайтесь ее до самого конца.
    3. Правильно замесите раствор. Он должен быть одинаковым на протяжении всей кладки. Если вы выбрали идеальную пропорцию – 3 к 1 (песок, цемент), то раствор должен быть таким постоянно.
    4. Следите за толщиной шва, которая должна быть одинаковая, не больше 1 см. Можете использовать образец в виде рейки 8 мм, когда выставляете каждый кирпич.

    Для работы вам понадобятся:

    • строительный уровень;
    • отвес;
    • шнурок или леска;
    • мастерок;
    • кирпичи;
    • кирка;
    • большая емкость для замешивания раствора;
    • ведра;
    • совковая лопата.

    Цепная кладка

    Как и всегда, возводить стены нужно цепной кладкой, чтобы один ряд перекрывал швы другого ряда. Начинать класть кирпичи необходимо с углов. Для начала выложите углы из кирпича так, чтобы все было идеально ровно, используйте при этом строительный уровень. После чего натяните шнур или леску между углами, чтобы она была вровень с верхней частью кирпича. Важно, чтобы веревка не провисала и была ровно натянутой.

    Теперь можно приступать к кладке. От углов ставьте новые кирпичи, подгоняя их к уровню лески рукояткой мастерка или киркой. После того как ряды по периметру будут выложены, поднимите углы, натяните шнур и продолжайте работу. Особенно внимательно контролируйте углы. Чтобы проверить вертикальность стен, используйте отвес и уровень.

    Читайте также:
    Как выполнить остекление балкона в хрущевке?

    Если крыша будет односкатной, то важно обеспечить соответствующий уклон для стока воды. Учитывая это, торцевые стены надо сделать различной высоты, а верхний обрез стен, что по бокам – с уклоном. Если ваш гараж длиной в 6 м, достаточно будет уклона в 30 см. Для этого на каждый 1 м делают уклон в 5 см. Чтобы все было ровно, можно использовать натянутый шнур.

    Шестой этап строительства – устройство кровли

    Односкатная крыша гаража

    Односкатная крыша – простая и недорогая. Для ее устройства вам понадобятся деревянные балки сечением 100–120 мм. Благодаря им, можно обеспечить перекрытие гаража, длиной 6 м. Длина балок выбирается в зависимости от ширины гаража, но они должны быть длиннее на 20–25 см. Их необходимо уложить поперек гаража, с шагом в 80 см. Балки должны повторять уклон стен. Закрепить их можно непосредственно к стене гаража.

    Затем на балки укладывают доски толщиной 40 мм, сдвигая их как можно плотнее. После чего их прибивают к балкам так, чтобы не образовывались большие щели. Следующий шаг – гидроизоляция. Слой рубероида укладывается снизу вверх поверх досок так, чтобы образовывалось перекрытие нижнего слоя в несколько сантиметров. Таким образом, вода не будет попадать на доски, а свободно сможет скатываться вниз. Рубероид фиксируется при помощи гвоздей.

    После этого на деревянный настил стелится кровельный материал. Его выбор велик:

    • профнастил является стойким к атмосферным осадкам, и относительно недорог;
    • шифер, проверенный временем материал, который легко монтировать, а служит он долго и неплохо смотрится;
    • металлочерепица или черепица, подходящая для больших и средних гаражей;
    • фальцевая кровля, надежный и несложный в монтаже материал из листового металла.

    Седьмой этап строительства – заливка пола

    Бетонный пол

    Бетонное основание и наливной пол – основные виды устройства пола в гараже. Чтобы сделать бетонный пол, необходимо снять верхний слой грунта и утрамбовать площадку песком, слоем в 10 см. Чтобы вода, которая попадает в гараж, вытекала из него, нужно выдержать уклон в 2–3˚ до ворот. После утрамбовки уложите гидроизоляционный материал (рубероид наиболее оптимальный вариант) и сделайте бетонную стяжку толщиной 10–15 см.

    Пол гаража должен выдерживать большие нагрузки и быть достаточно прочным. Чтобы увеличить долговечность и прочность основания, пол дополнительно обкрадывается армированной сеткой. Марка бетона тоже должна быть высокая.

    Но бетон – не единственный вариант заливки пола. В некоторых случаях делают его из дерева, но чаще прибегают к цементной стяжке. Чтобы выполнить ее, площадка засыпается мелким и крупным щебнем. Затем хорошо утрамбовывается и заливается цементный раствор в 2 этапа. Первый слой, толщина которого 4–5 см, нужно залить сразу. Через несколько дней заливают второй слой, толщина которого 2–3 см. Он должен быть более жидкий. После чего пол выравнивается и ожидает высыхания.

    Самовыравнивающийся пол

    На сегодняшний день очень популярными стали самовыравнивающиеся смеси для пола. Второй слой заливки можно сделать и из этой смеси. Готовый пол красят по желанию.

    Также в гараже можно сделать наливной пол. Получившееся прочное покрытие не нуждается в покраске.

    Наливной пол в гаражном помещении

    Снаружи необходимо сделать отмостку в 50 см. Она делается так же, как и пол внутри, только ее толщина может быть 4–5 см, этого вполне достаточно. Так как отмостка служит для отвода жидкости ее нужно делать под уклоном.

    Красивый кирпичный дом с гаражом

    На этом всё. По желанию гараж можно поштукатурить и побелить, или просто затереть стены раствором из цемента. Теперь «дом» для вашего транспортного средства готов.

    Видео

    Это видео поможет правильно выполнить кладку стен из облицовочного кирпича:

    Установка каркаса металлических ворот

    Дом с гаражом

    Кирпичный гараж с мансардой

    Гараж из облицовочного кирпича

    Плоская крыша гаража

    Кирпичные гаражи в автокооперативе

    Для этого гаража не сделан хороший фундамент

    Гараж из кирпича: строительство своими руками

    На сегодняшний день существует множество различных типов гаражей. Но, несмотря на высокую стоимость, наиболее востребованными остаются кирпичные строения.

    1. Преимущества и недостатки кирпичного гаража
    2. Варианты кирпичных гаражей
    3. Необходимые материалы и расчеты
    4. Этапы строительства
    5. Создание проекта
    6. Выбор местоположения гаража
    7. Земляные работы
    8. Фундамент для кирпичного гаража
    9. Стены для гаража из кирпича своими руками
    10. Как сделать крышу для кирпичного гаража
    11. Ворота
    12. Заливка пола
    13. Внутренняя отделка

    Преимущества и недостатки кирпичного гаража

    Кирпичный гараж, как и любое другое строение, имеет ряд особенностей. Рекомендуется ознакомиться с ними прежде, чем начать строительство.

    Среди основных преимуществ можно выделить следующее:

    • Долговечность (срок эксплуатации кирпичного строения составляет в среднем 150 – 170 лет).
    • Огнестойкость (кирпич – материал, устойчивый к воздействию высоких температур).
    • Прочность (строение из кирпича устойчиво к коррозии и гниению, а также к другим негативным воздействиям окружающей среды).
    • Морозостойкость и низкая теплопроводимость.
    • Простота отделки и красивый внешний вид.
    • Устойчивость к атакам насекомых и грызунов.

    Гараж из кирпича является объектом недвижимости, который можно продать, подарить или передать по наследству.

    К недостаткам относятся:

    • Сложность возведения (укладка стен из кирпича требует определенных знаний и навыков). Кроме того, из-за использования в строительстве цемента, работы необходимо проводить исключительно в теплое время года.
    • Усадка строения (длится в течение нескольких лет после завершения строительства, является следствием большого веса кирпича).

    Варианты кирпичных гаражей

    В зависимости от размещения на участке гаражи из кирпича делятся на:

    • Отдельно стоящие. Такой вариант простой в проектировании. Может располагаться в любом удобном месте.

    • Пристроенные к дому. Имеют одну общую стену. Чтобы не ухудшать внешний вид, фасад гаража и дома должны быть одинаковыми.

    • Встроенные в дом. Проектируются и возводятся совместно с жилым помещением. Имеют совместные с ним коммуникации: электричество, отопление, воду.
    Читайте также:
    Как выбрать квартиру – исследуем первичный и вторичный рынок

    Чтобы выхлопные газы и испарения химических жидкостей не попадали в дом, встроенный гараж должен быть оснащен мощной системой вентиляции.

    Планируя размер будущего гаража, необходимо исходить из его назначения. Строение, размером 3 х 5 м. оптимально для хранения автомобиля. Если же в гараже планируется мастерская или смотровая яма, размер его должен начинаться от 4 х 6 м.

    Площадь гаража, рассчитанного на 2 машины, обычно составляет 7 х 5 м.

    Необходимые материалы и расчеты

    Количество необходимого для строительства материала напрямую зависит от площади будущего гаража.

    Порядок расчета следующий:

    • определить объем стен исходя из длины, высоты и ширины будущего строения;
    • высчитать объем ворот, дверей и окон, вычесть его из общего объема стен;
    • рассчитать необходимое количество материала, исходя из размера кирпича.

    Если в гараже планируется смотровая яма или погреб, количество материала необходимо высчитывать с учетом их площади.

    При покупке важно обратить внимание на следующие характеристики:

    • четкая форма и равномерный цвет;
    • отсутствие сколов и трещин;
    • внешний вид: красивый кирпич не требует дополнительной отделки , это поможет минимизировать затраты.

    Ознакомьтесь с техническим паспортом кирпича при покупке, это поможет удостовериться в качестве материала.

    Приобретать материал рекомендуется с небольшим запасом, на случай поломки кирпича во время транспортировки или строительства.

    Этапы строительства

    Строительство гаража из кирпича включает в себя следующие этапы:

    Создание проекта

    На данном этапе все детали и особенности будущего гаража необходимо отобразить на бумаге. А именно:

    • определить размеры конструкции;
    • выбрать вид гаража;
    • спланировать дополнительные конструкции (смотровую яму, погреб, оборудование для ремонтных работ);
    • предусмотреть дренажные каналы;
    • решить вопросы с коммуникациями.

    Готовый проект необходимо согласовать и получить разрешение на строительство.

    Выбор местоположения гаража

    Выбирая место для строительства важно убедиться в том, что площадка перед гаражом удобна для заезда автомобиля и выполнения других маневров. Оптимальным считается расположить гараж таким образом, чтобы ворота находились на одном уровне с забором.

    Земляные работы

    Обозначив границы гаража при помощи веревки и колышек, можно приступать к копанию траншеи. Стандартная ширина – 40 см., глубина от 60 до 120 см., в зависимости от особенностей почвы.

    Для того, чтобы выкопать погреб, потребуется работа экскаватора.

    Фундамент для кирпичного гаража

    Фундамент под кирпичный гараж может быть ленточным, свайным или монолитным. При самостоятельном строительстве гаража чаще всего используют ленточный вид.

    Прежде чем приступить к заливке фундамента, на дно приготовленной траншее необходимо уложить специальную подушку, состоящую из щебня и песка. Далее готовится раствор. Вода, песок и цемент в нужных пропорциях тщательно перемешиваются в бетономешалке в течение 10-15 минут.

    Следующим шагом необходимо уложить на дно траншее металлическую обвязку и установить опалубку. Далее заливается раствор.

    Для набора необходимой прочности фундаменту дают выстояться в течение недели. После этого можно переходить к следующему этапу строительства.

    Стены для гаража из кирпича своими руками

    Для определения оптимальной толщины стен, необходимо основываться на погодных условиях. Если температура воздуха в вашем регионе опускается ниже минус 20 градусов, а также порывы ветра бывают больше 15 метров в секунду, то стены необходимо выкладывать в два кирпича. Во всех остальных случаях вполне достаточно толщины в один кирпич. Для строительства гаража подойдут все виды кирпича.

    Перед началом работ, для того, чтобы определить, нужно ли будет резать кирпичи, их необходимо выложить без раствора вдоль фундамента.

    Начинать кладку следует с угловых элементов. Далее между ними натягивают нити, по которым ориентируются при кладке непосредственно самой стены. При кладке важно придерживаться многорядной системы: чередовать один тычковый ряд с 5 – 6 ложковыми.

    Обратите внимание, что при замешивании раствора важно придерживаться одних и тех же пропорций. А также не допускать, чтобы толщина шва превышала 1 см.

    Как сделать крышу для кирпичного гаража

    В качестве кровли кирпичного гаража используется односкатная или двускатная конструкция.

    Односкатная крыша наиболее простой и бюджетный вариант. Ее уклон направляют на боковую или заднюю стенку гаража.

    При монтаже крыши важно заранее предусмотреть систему отвода воды

    Монтаж двускатной крыши потребует больше средств и времени. Но такой вариант позволит увеличить подкрышное пространство гаража.

    Установка крыши включает в себя следующие этапы:

    • монтаж балок (диаметр 10 – 12 см.);
    • обшивка доской (как можно плотнее друг к другу);
    • гидроизоляция (рубероид укладывается снизу вверх, с нахлестом не менее 5 см., фиксируется гвоздями);
    • установка кровельного материала (чаще всего шифера, профнастила или металлочерепицы).

    Ворота

    Подойдут следующие виды:

    • распашные;
    • подъемные;
    • откатные;
    • секционные.

    При самостоятельном возведении гаража лучше всего отдать предпочтение распашным воротам. Их монтаж можно осуществить своими силами, без использования специализированного оборудования.

    Для свободного прохода автомобиля ширина ворот составлять быть не менее 2,5 метров. Высота рассчитывается в зависимости от параметров машины, но при этом должна быть не менее 2 м.

    Заливка пола

    Наиболее практичным и долговечным вариантом для кирпичного гаража является железобетонный пол.

    Для его обустройства необходимо снять верхний слой грунта. Отсыпать 10-сантиметровый слой песка. Уложить гидроизоляцию, после чего залить слой бетона.

    Важно! Пол гаража должен иметь уклон 3 – 5 см. Это необходимо для того, чтобы в гараже не скапливалась влага.

    Внутренняя отделка

    Включает в себя отделку стен и установку систем хранения. Внутри гараж можно заштукатурить и покрасить, или обшить вагонкой, гипсокартонном. Для хранения чаще всего используют стеллажи. Это достаточно удобно, так как разместить нужно большое количество вещей.

    Самостоятельное возведение кирпичного гаража трудоемкий, но вполне доступный процесс, не требующий уникальных строительных навыков. Ответственное отношение к возведению, использование измерительного инструмента и вы получите отличный результат. Ведь прочный и красивый кирпичный гараж – мечта и гордость любого автовладельца.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: