Гараж из бетона: плюсы и минусы

Железобетонные гаражи: плюсы и минусы

Проблему содержания автомобиля в надлежащих условиях решает строительство собственного гаража. Среди множества вариантов автомобилисты часто выбирают железобетонные конструкции благодаря их прочности, устойчивости к взлому, хорошим теплосберегающим характеристикам, долговечности. Существует два вида бетонных гаражей – сборный и монолитный, строительство каждого из них имеет собственные преимущества и недостатки.

Строительство сборного гаража из ЖБИ заводского изготовления

Такой гараж можно построить самостоятельно, но предварительно необходимо разработать проект. Это мероприятие разумно доверить специалисту. На заводе, производящем ЖБИ, можно приобрести:

  • стеновые панели сплошные;
  • стеновые панели с проемами для окон, ворот, калитки;
  • бетонные блоки;
  • плиты перекрытия и козырька;
  • плиты пола.

Плюсом такого варианта является возможность строительства гаража своими руками из бетонных блоков или плит с индивидуальной планировкой и оптимальными габаритами.

Некоторые заводы-производители предлагают готовые сборные проекты разной комплектации, которые представляют собой подобие конструктора, собираемого на месте эксплуатации. Стандартный комплект гаража обычно включает ЖБИ – плиты козырька, крыши, подвала, задней, боковых стен, переднюю панель с проемом для ворот. В продаже имеются готовые проекты, предназначенные для содержания легковых автомобилей или небольших грузовых типа «Газель».

Недостатком такого выбора является вероятность повреждения ЖБИ при транспортировке. Возможные дефекты значительно усложнят процесс сборки конструкции и ухудшат ее эксплуатационные характеристики. Но эта проблема легко решается использованием подходящего автотранспорта и соблюдением правил проведения разгрузочно-погрузочных работ и транспортировки. Есть еще один минус – монтаж элементов железобетонного сборного гаража требует применения тяжелой строительной техники.

Особенности сооружения монолитных конструкций

Один из вариантов создания автомобильного бокса – строительство монолитного железобетонного гаража. Но здесь нужно сделать небольшое уточнение. Ранее под монолитной конструкцией подразумевалось строение, выполненное по монолитной технологии непосредственно на строительной площадке. При сооружении объекта устанавливалась опалубка, в ней располагался каркас из арматурной стали, а затем производилась заливка бетонной смеси, приготовленной на месте строительства или привезенной в готовом виде бетоносмесителем.

Сегодня монолитную конструкцию можно приобрести на заводе в готовом виде. Такой гараж отливается целиком в заводских условиях. Коробка состоит из стен, потолка, пола. Для изготовления монолитного модуля используется высококачественный бетон классов прочности – В25-В30. Толщина стен обычно составляет 80 мм, потолочной и напольной плит – 100 мм. Преимущества монолитных гаражей заводского изготовления:

  • изготовление конструкций по готовым техническим проектам, что исключает ошибки при производстве;
  • отсутствие сварных швов и соединений, которые являются источниками дефектов строения;
  • отсутствие необходимости в закладке фундамента, установка модуля возможна на фундаментную плиту, которая входит в комплектацию.

Максимальные размеры бетонной коробки: длина – 7,5 м, ширина – 3,3 м, высота – 3,2 м. По желанию заказчика возможно соединение двух блоков по длинной стороне. Производитель может комплектовать конструкцию распашными или подъемными воротами. На таком блоке легко выполнить наружную отделку, соответствующую общему облику строений на участке.

Плюсы и минусы строительства бетонного сборного или монолитного гаража

Общие плюсы сборных и монолитных железобетонных гаражей:

  • прочность, надежность, устойчивость к статическим и умеренным динамическим нагрузкам;
  • длительный эксплуатационный период, при использовании качественных сырьевых материалов и соблюдении производственной и монтажной технологий строение может прослужить 100 лет и более;
  • возможность выбирать варианты внутренней отделки;
  • пожаробезопасность – важная характеристика, поскольку в гараже обычно находятся легковоспламеняющиеся материалы;
  • ремонтопригодность – при появлении трещин их можно ликвидировать с помощью современных ремонтных материалов и технологий;
  • возможность создания условий для зимнего использования автобокса путем утепления строительных конструкций, устройства отопительной системы.

Минусы этого решения:

  • необходимость оформления разрешительной документации на строительство;
  • достаточно высокие расходы на строительство;
  • затраты на привлечение тяжелой строительной техники и дополнительной рабочей силы.

В каких случаях железобетонный гараж является оптимальным решением

Железобетонный сборный или монолитный гараж целесообразно строить возле дома постоянного проживания. В этом случае можно создать комфортное пространство, которое будет служить не только местом для содержания автомобиля, но и домашней мастерской, а также помещением, в котором можно хранить электрические инструменты и консервацию.

На дачном участке, который посещается только в теплый сезон, целесообразно построить металлический гараж с каркасом из стального профиля и обшивкой из профилированного листа.

Строительный эксперт с 20 летним стажем.

Образование:

1998 год – Ижевский государственный технический университет по специальности инженер-строитель “Промышленное и гражданское строительство”.
1997 год – Ижевский монтажный техникум по специальности техник-строитель-технолог.

Опыт работы:

Инженер технического контроля качества выполнения работ строительных работ: геодезия (планировка); земляные; дренажные; гидроизоляционные; монолитные, а также все виды работ с инженерными коммуникациями.

Строительство монолитного бетонного гаража своими руками: толщина стен, покрытие, заливка

Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом, желательно надежный, теплый и просторный.

И если жители многоэтажек вынуждены довольствоваться местом в гаражном кооперативе, то у владельцев собственных земельных участков есть возможность построить гараж самостоятельно, из предпочитаемых ими материалов. Одним из таких материалов может стать бетон.

Бетонный гараж: плюсы и минусы

Железобетонный гараж справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков.

Читайте также:
Грязезащитный Придверный Коврик: Виды, Характеристики, Выбор

А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж, собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.

Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из бетона, то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.

Второй недостаток железобетонных построек состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).

Когда имеет смысл его строить?

Постройка гаража из бетона своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.

Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.

Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.

Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес из поликарбоната или сборный гараж из профилированного листа.

Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности.

Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн, в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля. Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и фундамента, так как нагрузка на них будет немалая.

Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.

Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!

Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.

Этапы постройки

Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана, который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное. Тщательное планирование и учет всею нюансов заранее убережет вас от досадных ошибок в процессе постройки.

В этом случае нужно предварительно сделать их, а уже потом приступать ко всему остальному. При этом обязательно сделайте гидроизоляцию, дренаж и вентиляцию в погребе и смотровой яме – так вы существенно продлите срок службы постройки, защитите автомобиль от коррозии и не дадите портиться продуктам и вещам, хранимым в подвале гаража.

Далее выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек.

Глубина траншеи должна составлять не меньше 30 см, а желательно до полуметра.

Дно траншеи следует тщательно утрамбовать, а края выровнять.

Затем делаются выемки для установки опорных стоек, которые будут служить основой для каркаса, придающего железобетонным стенам прочности и долгвечности.

Желательно добиться одинаковой глубины выемок, сделать это можно с помощью пробки-шаблона, сделанной из бетона. Устанавливая опоры, добейтесь их вертикального положения с помощью уровня. Также следите за тем, чтобы верхние концы стоек были на одной высоте.

Не стоит забывать о гидроизоляции. Для того чтобы дождевая вода не подмывала постройку, следует по ее периметру сделать бетонные отмостки и дождевую канализацию (чаще именуемую «ливневкой»). Если ранее на вашей земле или на соседних участках грунтовые воды залегают относительно неглубоко – сделайте под фундаментом дренаж с помощью скважин.

После установки опор нужно сделать «подушку» из смеси песка и гравия. При глубине траншеи в 0,5 метра ее толщина в утрамбованном виде должна достигать 15-20 см. Теперь можно устанавливать опалубку, материалом для которой могут служить доски или фанера. Каркас опалубки изготавливается из бруса. Не забудьте при этом залить пол гаража, желательно с использованием арматуры из стальных прутьев.

Внутренняя ширина опалубки должна равняться толщине будущих стен. Какая толщина стен бетонного гаража? Минимальная их толщина должна быть 80 мм, оптимально 100-150 мм. Посередине, между листами наружной и внутренней опалубки, укладывается решетка из стальных прутьев, которая будет служить армированным каркасом. Горизонтальные прутья арматуры привариваются к опорным стойкам.

Теперь начинается главный этап постройки монолитного гаража – наливка стен. Пространство между опалубками заполняется бетоном, который сверху следует хорошо утрамбовать (особенно на углах) и выровнять. Как только нижний слой стен высохнет – снимаем с него опалубку и устанавливаем ее выше, повторяем операцию с заливкой бетона в гараже до момента, когда стены будут полностью возведены.

Читайте также:
Гипсокартон для потолка: параметры и использование

Чем покрыть бетонный гараж? Если вами планируется крыша из бетона, то она делается также как и стены, но внизу для опалубки понадобятся опоры из бревен или очень толстого бруса. Они должны располагаться достаточно часто, чтобы не произошло обвала будущего потолка.

В ином случае необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции. Сверху на этот «пирог» укладывается черепица, шифер или профнастил – крыша готова.

Чтобы монолитный гараж зимой был теплым – ему необходимо отопление и теплоизоляция. Последнюю зачастую изготавливают с помощью пенопласта или иного похожего материала. К стенам его крепят с помощью специального раствора, сверху на пенопласт приклеивается штукатурная сетка.

Для отопления получившегося помещения можно использовать радиаторы, подключенные к централизованной сети или к электрическому котлу. Альтернативой батареям могут служить водяные или электрические конвекторы.

Заключительный этап постройки – внешняя и внутренняя отделка. Для этого можно использовать штукатурку, как обычную, так и ее цветные варианты. Если вы любите дерево, то изнутри монолитный гараж можно обшить вагонкой. Чем покрасить бетонные стены в гараже? Лучше использовать акриловые фасадные краски. А снаружи, если вы не стеснены в средствах, постройку можно отделать декоративным камнем.

Правильно построенный монолитный бетонный гараж станет надежным укрытием для вашей машины на многие десятки лет. Возможно, что даже ваши дети и внуки будут ставить в него свои автомобили.

Полезное видео

Смотрите видеоролик о том, как залить бетоном гараж:

Гараж из бетона: плюсы и минусы

Условия эксплуатации автомобиля напрямую влияет на сохранность кузовных деталей техники. Для того чтобы сохранить свойства покраски кузова автовладельцы строят специальные гаражи. Гараж выполняет не только техническую функцию, но и защищает автомобиль от доступа третьих лиц.

Жильцы таких крупных мегаполисов, как Москва или Санкт-Петербург из-за дороговизны земельных участков зачастую не могут себе позволить строительство «автомобильного дома». Однако более обеспеченные слои населения все-таки находят нужную сумму и задумываются о гаражном строении. Перед автовладельцами, которые перешли через все барьеры и собрали нужную сумму, становится вполне очевидный вопрос — Из чего построить? В статье постараемся ответить на этот вопрос и приведем схему строительства бетонных гаражей.

Содержание

Какие виды бывают у бетонных гаражей

По типу конструкции все бетонные гаражи условно можно подразделить на две большие группы:

  1. Собранная конструкция гаража. Подобные строения в последнее время активно набирают популярность.
  2. Возводимые конструкции. Такие гаражи могут строиться и самых различных материалов.

Железобетонная конструкция готовая эксплуатации производится строительной фирмой путем соединения стеновых панелей с плитами перекрытий. Такой гараж реализуется в готовом виде, достаточно позвонить на номер компании производителя и гараж будет доставлен уже в собранном виде.

Конструкция возводится в кратчайший период и что самое важное — можно разобрать и перенести гараж в другое место.

Существует и другой тип конструкции, который уж не подлежит разбору. Полностью забетонированная коробка доставляется на месторасположения и намертво монтируется на основание. В дальнейшем такой гараж невозможно разобрать или перевести в другое место.

К недостаткам литой бетонной коробке можно отнести:

  1. Сложности в обустройстве вентиляции. Плиты имеют максимальный уровень прочности и при этом в местах стыка полностью отсутствует зазор. Чтобы улучшить циркуляцию воздуха необходимо штробить стены или сверлить сквозные дырки.
  2. Высокая цена. Сетуя на прочность и долговечность гаража, производители сильно завышают цены.

Возведение гаража

В отличие от литого типа, стены которого возводятся путем соединения монолитных плит, собранный гараж не имеют основания. Для того чтобы грунт в процессе эксплуатации не поддавался осадке, необходимо обустроить гараж ленточным фундаментом.

Ленточная схема является наиболее экономичной для строительства гаража. Объект является малогабаритным отсюда нагрузка от несущих стен на фундамент минимальная.

Строительство ленточного фундамента начинается с выкапывания траншеи глубиной от 20 — до 30 см. Учитывая нагрузка на будущий фундамент это наиболее оптимальная глубина.

В готовую траншею можно залить первый слой бетона, который должен отстоять несколько дней. Пока смесь из траншеи остывает можно заняться установкой опалубок. В этом плане у строителей тоже не возникают особых затруднений, поскольку гараж в отличие от дома имеет понятную форму в виде квадрата и перед рабочими стоит самая простая задача — сделать точный квадрат из опалубок, соблюдая размер диагонали.

Подготовив опалубки можно залить цементную смесь. Нужно помнить, что правило армирования распространяется и на фундамент для гаража, поэтому через каждые 10-15 см слоя бетона необходимо прокладывать прутья арматур диаметром от 10 до 20 мм.

После окончания заливки, через несколько дней, когда цемент окончательно станет прочным, необходимо проложить слой рубероида на поверхность, для гидроизоляции.

Если в будущем гараже не будет смотровой ямы, то можно обустроить основание монолитным фундаментом. Расходы на строительство монолитного основания будут более ощутимыми, так как необходимо полностью заполнить площадь бетоном.

Читайте также:
Анкерный болт — классификация и правильное использование крепежа в строительстве

Поскольку все элементы поставляются в готовом виде рабочим остаться лишь закрепить панели специальными анкерами и болтовыми соединениями. Осложнить строительный процесс может только большой вес железобетонных палей. Самостоятельно крепить такие детали невозможно, поэтому без помощи манипулятора здесь не обойтись.

Соединения нужно устанавливать строго по уровню, чтобы соединительные элементы входили в пазы.

Манипулятор поднимает и устанавливает в вертикальном положении каждую панель. Плиты устанавливаются попарно: сначала задняя и баковая. После их скрепления анкерами можно прикрепить к ним остальные стены соблюдая размер периметра.

Обратите внимание. В процессе сборки плит, необходимо следить за тем, чтобы диагональ в помещении была одинаковой, иначе после крепления будет сложно разобрать анкеры и болты и выравнивать погрешности.

Обустройство кровли

Качественная кровля обеспечит в гараже хороший микроклимат и защитит помещение от проникновения влаги. На каждый тип конструкции применятся различные варианты кровли. К примеру, для строения из пеноблоков оптимальным вариантом считается обычная двускатная кровля из металлических листов. Но в нашем случае стены изготовлены из монолитных плит, поэтому его крышу можно обустроить из плит «пустышек», которые имеют специальные каналы для улучшения теплоизоляции.

Плиты должны прокладываться на конструкцию под углом не менее 3%, чтобы обеспечить скат. После прокладки плит, между нами, как правило, остаются зазоры, которые необходимо затереть специальным раствором.

Важно! Затирка щелей обычным цементом впоследствии может привести к образованию трещин на местах стыка. Чтобы заделанные места сохраняли свои свойства можно использовать монтажную пену, которая лучше препятствует проникновению влаги.

Поверхность плит может быть деформированной. В таких случаях на плитах можно сделать стяжку и выровнять поверхность.

Чтобы плиты были окончательно готовы к монтированию кровельного материала, нужно полностью высушить покрытие и проложить слой гидроизоляции.

Поскольку гараж не относится к элементам декора — не стоит тратить средства на покупку дорогих кровельных материалов. Кровля должна соответствовать общему дизайну гаража. В нашем случаи монолитные плиты не имеют особой привлекательности и даже самая дорогая кровля не изменит внешний вид гаража.

Самый дешевый и доступный вариант обустройства — асбестовый шифер. Со временем материал сильно изнашивается, но для владельца гаража важно, чтобы сырьё обеспечивало защиту помещения от влажной среды.

Неплохой альтернативой шиферу является металлический лист. Здесь уже имеется дизайнерский аспект. Металлические листы являются наиболее востребованным материалом для кровли домов. Стоимость квадратного метра начинается от 300 рублей. Учитывая, что габариты нашей конструкции невелики, расходы будут минимальными, а кровля станет не только надежной, но привлекательной.

В гараж литого типа обычно входит и плита пола. Но для возводимого сооружения необходимо отдельно заняться обустройством пола.

Для обустройства пола необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:

  1. Утрамбовать основание. К этой процедуре необходимо отнести со всей серьезности польку осадка грунта в будущем может привести к нарушению свойств бетона.
  2. На утрамбованную поверхность необходимо засыпать слой песка. Слой зависит от качества грунта, но обычно засыпают 5-10 см.
  3. Далее по внутреннему периметру фундамента прокладывается слой утеплителя из пенопласта, который в будущем должен защитить плиту от бокового замерзания.
  4. Чтобы пол получился ровным необходимо на каждом углу установить маяки.
  5. Далее необходимо подготовить решетки из арматуры, которая придаст бетонному основанию прочность.
  6. При заливке бетона можно использовать специальный латок, оборудованный пленкой для лучшего скольжения раствора. Растворов прямо из бетономешалки подается в латок, откуда он равномерно стекает в необходимое место. Рабочим остается лишь распределять раствор лопатами по всему периметру.
  7. Одновременно с распределением бетонной смеси другой мастер, с помощью профиля выравнивает поверхность.

Особенности выбора ворот

Ворота гаража это элемент, с которым автовладелец имеет наибольший контакт. Каждый раз их нужно открывать и закрывать, а для того чтобы процесс не стоял испытанием нерв необходимо установить вороты с качественными деталями. Бетонный гараж может оснащаться следующим типов ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • откатные ворота;

Выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца. К примеру, откатные ворота очень удобны в использовании. Более дорогие модели оснащены дистанционной роликовой системой и хозяину достаточно нажать на кнопку и секция сама поднимается и опускается.

В чем достоинство и недостаток бетонного гаража

Напоследок изложим основные плюсы и недостатки гаража из бетона.

  1. Эксплуатационный срок больше ста лет. Да-да и это факт. Монолитные плиты создаются из высококачественного цемента. Смесь заливается на армированную решетку, что еще больше увеличивает показатель прочности.
  2. Отсутствует пожароопасность. Наверное, все знают, что бетон не горит.
  3. Морозостойкость. Структура бетона выдерживает самые экстремальные температурные показатели, при этом не разрушаясь.
  4. Экологическая безопасность. Материал не содержит особо вредных для организма человека веществ.

А есть ли недостатки? Немного, но все же есть.

  1. Сложный демонтаж. Если монолитные гаражи с помощью спецтехники можно перевести, то стены из пеноблока не подлежать разбору.
  2. Слишком затратное дело. Особенно это касается для тех, кто решил собрать бетонный гараж из монолитных плит своими силами. В этом случаи придется вызвать кран, чья услуга недешевая.
Читайте также:
6 интересных способов превратить угол комнаты в гостиную

Несмотря на большой объем первичных работ, готовый гараж из бетонной основы станет надежной опорой для любого автовладельца в течение не одного десятка лет.

Стоит ли делать бетонный пол в гараже: 3 плюса

Для всех автолюбителей гараж значит второй дом. Это жилье для автомобиля, где он находится в сохранности и где владелец может следить за ним. Задумавшись о гараже, есть два выхода. Можно просто купить готовый гараж или построить по своему проекту.

  1. Особенности заливки бетоном
  2. Плюсы и минусы: как сделать бетонный пол в гараже
  3. Рекомендации: как сделать бетонный пол в гараже
  4. Выбор: какой бетон нужен для пола в гараже
  5. Оптимальная толщина бетонного пола

Особенности заливки бетоном

Первое, пол должен быть прочным и износостойким. Это важно, поскольку он в постоянном режиме подвержен механическому воздействия автомобиля или воздействию других тяжелых вещей, хранящихся в гараже. Второе важное свойство заключается в том, что крыша гаража должна быть достаточно герметично. Во время дождей и снегопадов в гараж попадает много воды.

И последнее, не менее важное свойство – это обладание поверхности химической инертностью.

Это предотвращает повреждение пола при попадании на него химических растворов или автомобильных масел.

Важно изучить следующие вопросы:

  • Плюсы и минусы бетонной поверхности;
  • Заливка пола в гараже бетоном;
  • Как сделать бетонную поверхность в гараже;
  • Какой бетон нужен для пола в гараже;
  • Толщина его в гараже.

Поверхность бывает разных видов. Иногда ее оставляют земляным или утрамбовывают асфальтовую крошку. Но лучшим вариантом для гаража будет выбор бетонной поверхности. Он отвечает всем параметрам и имеет много достоинств.

Плюсы и минусы: как сделать бетонный пол в гараже

Главным достоинством, прежде всего, является то, что бетон – это один из самых долговечных материалов. Поэтому такой вид заливки очень популярен у профессиональных строителей.

Достоинства:

  1. Бетон – это самый прочный строительный материал.
  2. И как говорилось выше, прочный пол необходим, чтобы выдержать вес автомобиля.
  3. И возможно главное преимущество – это небольшая стоимость по сравнению с другими материалами. Именно недорогая цена чаще играет важную роль при выборе строительного материала.

Однако, как и у всего, у бетона есть некоторые минусы. Многим строителям не нравится, что на поверхности этого материала может образовываться пыль или грязевые пятна. Еще одна отрицательная характеристика этого материала заключается в том, что его верхние слои легко стираются и снова появляется такая нежелательная пыль.

Чтобы забетонировать поверхность ее нужно сначала подготовить. Первостепенно выполняем бетонную стяжку, которая ложится на основу. Ее нужно подготовить заранее. Основой может служить грунт или гравий. Следом нужно сделать гидроизоляцию. Чтобы произвести гидроизоляцию, сначала следует расстелить рубероидный слой. Говоря простыми словами, это слой полиэтиленовой пленки.

На следующем этапе нужно класть утеплитель, на слой гидроизоляции. Слой утеплителя должен составлять 7-10 см.

Применение утеплителя необходимо только в случае если гараж будет отапливаться. В обратном случае это просто лишняя трата денег. Для утепления отлично подойдет пенополистирол, это надежный и прочный материал. И в конце идет армирующая металлическая сетка. Ее используют для значительного усиления бетонной конструкции. Она предотвратит бедующие потрескивания на полу.

Основа поверхности готова. Осталось лишь приготовить бетонную смесь и залить ее. Чтобы залить поверхность, необходимо приготовить раствор. Он состоит из песка и цемента. Главное сделать правильное соотношение двух компонентов. Соотношение зависит от выбранной марки бетона.

Уклон – еще одно важное условие для бетонной поверхности. Он должен быть до 2% и идти в направлении ворот. После всех пройденных этапов остается только вылить раствор и разровнять его по всей поверхности. Делать это нужно очень быстро, так как он мгновенно застывает. Полное застывание произойдет через неделю.

Рекомендации: как сделать бетонный пол в гараже

Бетонирование эта задача не сложная, с ней можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных рук.

Этапы те же, как если бы пол бетонировал профессиональный рабочий:

  1. Сначала нужно уделить внимание грунту. Его следует хорошо утрамбовать, чтобы пол впоследствии не осел.
  2. Следом нужно приобрести полиэтиленовую пленку для проведения гидроизоляции.
  3. Далее если есть необходимость в отапливаемом помещение утеплить пол. Для этого продаются специальные плитные утеплители.
  4. И на финише нужно провести армирование. На уложенные раннее слои, кладем сварную сетку. Это делается для того чтобы усилить конструкцию поверхности.

Этапы подготовки пола для бетонирования пройдены. Они не сильно сложны. Любой, не сталкивающейся ранее с такой работой человек, сможет все это выполнить своими руками. Осталось только залить бетон. Для начала готовим раствор, состоящий из воды, гравия, песка и цемента. Отмеряем нужное количество и засыпаем в ящик, где хорошо все смешиваем до равномерной консистенции.

Если решили бетонировать самостоятельном важно соблюсти некоторые правила. Для того чтобы пол был ровный устанавливаем алюминиевые маяки. В установленные маяки нужно разложить густой раствор из цемента. После бетонируем бетон и выравниваем его с помощью виброрейки. Укладывать бетон важно слоями, от маяка до маяка, расстояние между которыми должно составлять до 50 см.

Аккуратно выровнять с помощью металлической терки места соединения пола со стеной. Это нужно делать до полного заливания, поскольку потом до этих мест не добраться. После того как через несколько дней бетон застыл, можно начать затирать поверхность. Использовать для этого можно терку с пенопластом. Пол для вашего гаража готов. Его также можно улучшить, покрывая его специальными смесями.

Читайте также:
Как выбрать свой стиль интерьера?

Выбор: какой бетон нужен для пола в гараже

Существует множество различных марок бетона. Но для пола выбирают поверхность, опираясь на его прочность на сжатие. Эта величина является показателем марки и класса. Класс определяет показатель прочности.

Есть несколько основных марок:

  1. М150 – это прочный бетон, предназначен для автомобильных стоянок и для фундамента в гараже. Он определенно подойдет для пола в гараже, но если не будет больших нагрузок. Имеет низкую стоимость.
  2. Средней прочности считается марка М200. Она довольна прочная, срок ее эксплуатации превышает десятилетие. Стоит он также недорого.
  3. Лидером среди марок является М300. Она быстро затвердевает и устойчива к стиранию. Также имеет повышенную морозо- и влагостойкость. Бетон этой марки можно использовать для дорожного покрытия, поэтому он точно выдержит тяжесть автомобиля.

Существуют и более стойкие марки, такие как М350 и М400. Но специалисты считают эти марки не рентабельными для частной эксплуатации. Поэтому они не сильно востребованы.

Оптимальная толщина бетонного пола

Стандартной толщиной пола принято считать 130-150 мм. В его состав входит много компонентов. Слои обязательно нужно расположить в правильном порядке.

Последовательность слоев следующая:

  1. Первым делом нужно засыпать грунт или гравий. Толщина такого слоя должна достигать 0,8 мм.
  2. Далее засыпать песок, толщина которого примерно равна 10 мм.
  3. Следующий шаг – это полиэтиленовая пленка, либо полиэтиленовая мембрана. Здесь толщина не учитывается, поскольку пленкатонкая.
  4. Следом идет армированный слой бетона, принятой толщиной которого является 20-30 мм.
  5. Поверх армированного слоя необходимо нанести сначала гидроизоляцию и затем утеплитель. Это составит 10 мм.
  6. Последним слоем идет армирование. Толщина этой стяжки не значительна и поэтому не учитывается.

Очень важно выполнить кладку слоев именно в такой последовательности. Неправильная очередность слоев приведет к некачественному полу.

Если выполнить все советы и правила пол будет очень прочным, а гараж будет радовать вас не одно десятилетие. Правильно заливаем и соблюдаем устройство – и тогда проблем с поверхностью не будет.

Все о железобетонном гараже: плюсы и минусы постройки из плит и бетонных блоков, размер, вес, фото

Достоинства и недостатки железобетонного гаража


Рисунок 1. Железобетонный гараж
Гаражи ЖБ обладают достоинствами и некоторыми недостатками, в которых надо разобраться до начала строительства. К преимуществам относится:

  • стойкость к нагрузкам (для изготовления гаража используют армированный бетон, поэтому конструкция получается прочной);
  • отсутствие окисления (поверхность плит ЖБИ обрабатывают защитным составом);
  • устойчивость арматуры к ржавлению (элементы покрывают специальным средством);
  • повышение прочностных характеристик с течением времени;
  • сборный вариант устанавливается быстро;
  • простота ремонта, невысокая стоимость обслуживания;
  • долговечность;
  • возможность выбора любой конфигурации сооружения.

Однако гараж из бетона имеет и недостатки: он тяжелый, требует обустройства фундамента. Плиты нужно дополнительно утеплять и гидроизолировать. Для установки сборных вариантов требуется спецтехника. Для хранения ЖБИ плит должны быть созданы подходящие условия.

Строительство фундамента для гаража

Из-за веса железобетонных плит необходимо строительство основательного фундамента. Для монолитных гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Сначала надо рассчитать ширину и глубину конструкции. Для мелкозаглубленного ленточного фундамента понадобятся следующие стройматериалы: опалубки, арматура и железобетон.

Важно обратить внимание на почву: на органическом грунте строить запрещено, на сыпучих и пучинистых фундамент устанавливается как можно глубже. В стандартных случаях подошва закладывается на глубине 2-3 м.

Разновидности гаражей из железобетона

В зависимости от технологии проведения строительных работ гараж из ЖБИ плит бывает сборным или монолитным. Во втором случае монтажные работы можно осуществить самостоятельно.

Монолитный железобетонный гараж

Монолитный ЖБИ гараж построить нетрудно. Если выбран разборный вариант, бетонные плиты доставляют непосредственно на строительную площадку, на которой заказчик самостоятельно монтирует конструкцию. Можно приобрести собранный железобетонный гараж, который сразу устанавливается на указанном месте.

Второй вариант требует только предварительной подготовки площадки. Его характеристики зависят от заводских норм и часто имеют стандартные габариты, которые заказчику подходят не всегда. Однако на некоторых предприятиях есть возможность изготовления сооружения по индивидуальному запросу.

Сборный железобетонный гараж

Элементы сборных гаражей ЖБИ изготавливаются отдельно друг от друга. Конструкция состоит из стеновых панелей или бетонных блоков, плит перекрытия. Благодаря таким элементам можно возвести сооружение любой конфигурации и размеров.

Размеры


Сборный гараж.
Цельные блоки изготавливают таких размеров:

  • 2,40х5 м;
  • 48х2 м;
  • 1,9х2,8 (для гаражей с проемом для ворот).

Толщина стенки составляет от 80 до 120 мм. Значение должно отвечать толщине ребра и рассчитывается отдельно для каждого блока. Подобный гараж можно построить абсолютно любого размера. Рассмотрим пример постройки гаража на одно место. Для постройки используют панели заданных размеров: длина 5-6 м; ширина 4 м; высота 2,3-2,6 м. Если подобные параметры не удовлетворяют потребности заказчика, приобретают специальную конструкцию. Они представлены в разных размерах и значительно облегчают процесс возведения.

Вернуться к оглавлению

Читайте также:
Как выбрать шпаклевку для гипсокартона?

Где разумно строить железобетонный гараж


Рисунок 2. Строительство железобетонного гаража
Железобетонные гаражи строятся с учетом строительных норм и правил. Расстояние от хозяйственного сооружения до границы соседнего участка составляет 1 м. Оптимальный вариант расположения гаража – под домом. Так, можно сэкономить место, нет необходимости в проведении гидроизоляции потолка.

Полученное пространство можно использовать не только в качестве гаража, но и как кладовку. Еще один вариант – пристройка, но тут потребуется изменение плана всего здания. Если конструкция находится в гаражном кооперативе, то между ним и ближайшими зданиями должно быть расстояние в 10 метров.

Разновидности сборных проектов

Давайте узнаем стандарты, касающиеся размеров постройки, ее веса и характеристик. Обратившись в соответствующую компанию, вы можете заказать сборную конструкцию из предоставленных ниже:

  • ЖБИ-1 – сборный гараж, конструкция которого имеет такие размеры: высота – 232 см, ширина – 324 см, длина – 548 см. Вес постройки – 15 тонн. В комплектации присутствуют плиты из железобетона, из которых и формируется гараж. Как именно выглядит конструкция, видно на фото.
  • ЖБИ-2 – сборный гараж оборудован полом. Он такой же, как и первый вариант, только отличается комплектом поставки. В него входит пол. Общий вес конструкции за счет этого стал 17 тонн.
  • ЖБИ-3 – сборная конструкция, включающая в себя как пол, так и подвал. Для установки требуются дополнительные блоки. Вес постройки – 26 тонн.

    Совет! Самому собирать ЖБИ-3 не рекомендуется. Постройка сложная и требует особых навыков.

    Эти конструкции подходят для легковых автомобилей. А вот для больших агрегатов, типа «Газель», существуют другие конструкции, которые отличаются размерами и стоимостью. Их вы можете увидеть на этой таблице.

    Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками

    Строительство гаража предполагает поэтапное выполнение работ. Прежде чем будут возведены стены, нужно подготовить основание.

    Фундамент

    Работы по возведению фундамента для железобетонного гаража проводятся в такой последовательности:

    1. Рытье котлована. Глубина ямы составляет 60-75 см.
    2. Обустройство подушки из щебня и отсева. Для увеличения прочности основания засыпать котлован нужно наполовину.
    3. Заливка котлована раствором цемента. Первые 20 см ямы заполняют смесью жидкой консистенции, а потом применяют более густой состав.

    Для монтажа железобетонного гаража из плит требуется идеально ровное основание. Его поверхность проверяют строительным уровнем и шлифуют.

    Стены

    Для изготовления стен используют бетонные плиты. Чтобы скрепить фрагменты между собой, необходимы анкеры или специальные болты. Монтаж усложняет немалый вес ЖБИ плит. Для установки требуется машина с манипулятором. Иногда для подъема плит подходит тренога с лебедкой.

    При возведении железобетонных стен гаража используют строительный уровень. Для защиты крепежей от коррозии места соединений плит промазывают цементным раствором.

    Кровля

    Для формирования кровли гаража тоже используется железобетонная плита. Она должна устанавливаться под небольшим уклоном, чтобы осадки не накапливались на ее поверхности, а свободно стекали. Для этого на стене, в которой устанавливаются ворота, монтируют несколько рядов кирпича.

    Чтобы поднять плиту ЖБИ наверх, требуется лебедка. Перед опусканием изделия на стены их промазываются цементным раствором. Толщина слоя составляет 2-3 см. После завершения монтажа на кровельной плите укладывается гидроизоляционный материал (рубероид).

    Утепление

    Чаще всего теплоизоляцию железобетонного гаража осуществляют с помощью плит пенополистирола. Для их крепления на стенах монтируется деревянный. На обрешетке утеплитель фиксируют саморезами, клеем или шурупами. Чтобы улучшить изоляционные свойства материала, его можно монтировать в 2 слоя.

    Гидроизоляция железобетонного гаража

    Если процесс гидроизоляции не будет осуществлен, в гараже из бетона будет сыро, что способствует быстрому появлению ржавчины на автомобиле или других металлических приспособлениях. Для защиты всех поверхностей часто применяют рубероид. Для его фиксации требуется степлер и скобы. Чтобы надежно изолировать конструкцию от влияния влаги, вполне достаточно одного слоя материала.

    Варианты отделки


    Рисунок 3. Ворота железобетонного гаража
    Осуществлять отделку гаража из бетона необязательно, так как это хозяйственная постройка, но при желании это можно сделать. Если кровля скатная, то ее покрывают стеклобитом или рубероидом. Для скатного варианта подходит металлочерепица, профнастил, оцинкованные листы.

    Что касается стен, то их разрешается оштукатурить или покрасить. Если стены утеплены пенопластом, перед нанесением штукатурки на него крепится специальная армирующая сетка, которая предохраняет высохший слой от растрескивания и отслаивания. Для внутренней отделки применяют цементную смесь. Для декоративной облицовки подойдет сайдинг, вагонка, искусственный камень.

    К материалам, которыми будет облицован потолок, предъявляются такие требования:

    • устойчивость к воспламенению;
    • химическая инертность;
    • простота очистки и мытья;
    • невосприимчивость к механическим повреждениям.

    Облицевать потолок можно ПВХ-панелями, вагонкой из дерева или пластика.

    Возможность отопления

    Для комфортного пребывания в железобетонном гараже и обеспечения оптимальных условий для хранения транспортного средства требуется температура около 10-20 °С. Если в летнее время с этим проблем нет, то зимой конструкцию придется отапливать. Для этого в ней устанавливают буржуйку или электрокотел.

    Для периодического отопления помещения также применяют инфракрасные ковры, тепловые конвекторы. Сооружение, которое находится под домом нередко оснащают системой “теплый пол”.

    Какие существуют стандартные размеры ЖБ плит?

    Рассмотрим вариант — комплектующие гаражного набора ЖБИ – это стеновые панели для боковых сторон, одна стеновая панель для задней части гаража, две панели пола, панели для подвального помещения, передняя панель для проёма ворот.

    1. Гараж размером 6000-3360-2200, с использованием ЖБИ М200 будет представлен правой и левой панелями стен из пары плит размером 6000-2200/2300-140.
    2. Задняя часть гаража из железобетона представлена плитой 3500-2200-140.
    3. Добор для ворот 6200-2300-140, две ЖБИ плиты.
    4. И три штуки ЖБИ для установки перекрытий. Размер плит 3500-2200-120.
    Читайте также:
    Бытовые фекальные насосы для канализации и их особенности

    Разница между сборным и монолитным гаражом

    Как известно, железобетон представляет собой материал, изготовленный из металлического каркаса, в который залит раствор бетона. Для самостоятельной постройки потребуется специальная техника и навыки строительства. Но можно воспользоваться и уже готовой постройкой, которую необходимо просто доставить на место и произвести некоторые мелкоремонтные работы. Чем же еще отличается сборная постройка от монолитной?

    1. В первую очередь, сборный отличается своими «сырыми» габаритами. В данном случае имеется ввиду объем материала для строительства. В разобранном виде его намного проще транспортировать до необходимого места. Но, в то же время, после доставки до необходимого места, гараж придется собирать. Монолитный же, напротив, тяжело транспортировать, но намного проще устанавливать. Все, что требуется – заранее залить фундамент и, при помощи спецтехники, установить гараж.
    2. Монолитный намного надежнее, так как его конструкция имеет литую форму. Влага, ветер, снег и прочие явления природы не смогут попасть во внутрь, следственно, не вызовут коррозии ни на автомобиле, ни на частях гаража.
    3. Размеры. Чаще всего монолитные гаражи ограничены своими размерами, поэтому их нельзя переделать в отклонение от ГОСТа. Сборный, напротив, можно переделать под абсолютно любые размеры. Необходимо лишь приобрести определенное количество материала (ЖБИ плит).
    4. Масса готового изделия или сырья. Для сборных масса может быть разной, так как ее размеры каждый может регулировать самостоятельно. Но для монолитных гаражей чаще всего имеется свой ГОСТ, который устанавливает ограничения по массе. Монолитный объект обычно легче сборного.

    Это далеко не весь список различий сборного и литого гаражей. Для каждой из моделей этот список может отличаться в виду своих производственных особенностей.


    Размеры плит

    Для зданий типа “брежневки”

    Характеристика строения:

    Подобные жилые дома возводились в течение десяти лет вплоть до 1975 года по программе решения жилищного вопроса в связи с массовым приростом городского населения. Высота стандартного советского железобетонного гаража? Для ускорения темпов строительства использовались готовые железобетонные модули, а сам процесс возведения напоминал конструкторскую сборку готовых блоков. В результате получались однотипные пятиэтажки, которые и сегодня в большом количестве можно увидеть в старых районах практически всех городов бывшего СССР.

    Особенность планировки квартир в таких зданиях заключается в изолированности всех комнат, которые в брежневках имеют небольшую площадь и соответственные размеры окон. За счет использования однотипных ЖБИ-плит в постройке оконные проемы в данных квартирах тоже являются однотипными, что позволяет заказывать стандартные размеры окон.

    Типовые параметры окон:

    • двухстворчатые окна – стандарт 1300×1400 мм;
    • трехстворчатое окно – стандарт 2100×1400 мм;
    • балконный блок – стандарт для окна 1400×1400 мм, для двери 750×2150 мм;
    • остекление балкона (П-образное) – центр 2500×1500 мм, бока 800×1500 мм.

    Конструкция гаража из бетона

    Автомобиль уже давно превратился из предмета роскоши в незаменимого помощника. С его помощью несложно оперативно решить множество вопросов. Собственники транспортных средств сталкиваются с серьезной проблемой, связанной с парковкой автомобиля. Ведь у жителей многоэтажек не всегда имеется возможность получить место в гаражном кооперативе, чтобы построить гараж. Хозяева загородных домов и земельных участков могут на своей территории возвести сборный или монолитный гараж из бетона или различных блоков.

    Варианты конструкций гаража

    При необходимости быстро соорудить помещение для хранения машины, стоит выбрать железобетонный гараж. Гаражным строениям из композитных блоков, металлических листов и древесины проблематично конкурировать с железобетонным гаражом по долговечности, прочности и надежности. Популярность железобетонных строений связана с простотой сооружения и ускоренными темпами выполнения монтажных работ. Сегодня несложно приобрести сборный или цельный гараж на предприятиях ЖБИ или самостоятельно осуществить возведение монолитной конструкции.

    Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом

    Владельцы автомобилей устанавливают различные конструкции железобетонных гаражей:

    • сборную, состоящую из изготовленных в промышленных условиях железобетонных плит. Увеличенная масса составных частей требует применения специальной грузоподъемной техники для выполнения монтажных операций. Такая конструкция собирается без использования связующего раствора, так как железобетонные модули после установки сохраняют неподвижность за счет увеличенной массы. При сборке может применяться электросварка для соединения закладных элементов и арматуры. Собственников транспортных средств привлекает ускоренный монтаж, простота сборки, отсутствие необходимости в фундаменте, а также возможность оперативного демонтажа строения;
    • монолитную, изготавливаемую на заводах железобетонных изделий в виде цельного блока. Хозяева машин, принявшие решение установить цельный железобетонный гараж, сталкиваются с проблемой доставки конструкции к месту установки, а также необходимостью применения для транспортировки специального транспорта и грузоподъемного крана. В связи с этим такая конструкция отличается увеличенной стоимостью по сравнению со сборным вариантом. Для установки цельного гаражного блока, изготовленного из усиленного стальной арматурой бетона, следует тщательно подготовить площадку. Для этого необходимо удалить мусор и растительность, разровнять поверхность почвы, уложить и утрамбовать песчано-щебеночную подушку;
    • комбинированную, включающие готовые и самостоятельно формируемые железобетонные конструкции. В качестве готовых элементов перекрытия можно использовать стандартные плиты, соответствующие по размерам длине и ширине гаражного помещения. Стены такого гаража изготавливаются из композитных блоков, кладка которых осуществляется на цементный раствор или монолитного бетона. Формирование цельных железобетонных стен осуществляется путем заливки бетонной смеси в опалубку с предварительно установленным арматурным каркасом. Заливка пола осуществляется самостоятельно путем бетонирования усиленного арматурной решеткой основания.

    Комбинированный вариант привлекает хозяев машин уменьшенным объемом затрат, расширенным выбором конструктивных решений, а также возможностью сооружения помещения с требуемыми размерами.

    Возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков

    Читайте также:
    Ванная в стиле арт-деко: дизайн, мебель, плитка или обои, интерьер (28 фото)

    Достоинства и слабые стороны бетонного гаража

    Гараж бетонный, как и другие виды гаражных помещений, имеет определенные преимущества, а также ряд недостатков.

    К положительным характеристикам железобетонной конструкции относятся:

    • продолжительный период использования. При условии соблюдения технологии изготовления и применения для бетонирования качественного раствора, затвердевший монолит способен сохранять свои свойства на протяжении века;
    • повышенный запас прочности и увеличенный уровень надежности. Строение из армированного бетона проблематично повредить. Можно не сомневаться в безопасности транспортного средства, находящегося в бетонном помещении;
    • пожарная безопасность. В гаражном помещении, где хранятся масла, топливо и легковоспламеняющиеся жидкости существует вероятность возникновения пожарных ситуаций. Бетонная конструкция не подвержена горению;
    • ремонтопригодность. В случае возникновения трещин или локальных дефектов несложно заделать полости в массиве с использованием раствора цемента, специальной шпатлевки или штукатурного состава;
    • скорость установки. По сравнению с каменными или деревянными строениями, для сооружения которых требуется длительное время, готовый железобетонный гараж устанавливается на подготовленную площадку за пару часов с помощью бригады рабочих;
    • вандалоустойчивость. Злоумышленникам, традиционно применяющим домкрат для подъема элементов перекрытия, проблематично нарушить целостность монолитной конструкции из армированного бетона;
    • разнообразие конструктивных вариантов готовых бетонных гаражей. При заказе продукции в нужном месте выполняется проем для дверей, а также бетонная плита основания оснащается проемом для доступа в смотровую яму или подвал.

    Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место

    Железобетонная конструкция имеет также и слабые стороны:

    • увеличенную массу. При весе более 12 тонн, для транспортировки и монтажа требуется специальная техника, а при установке следует побеспокоиться о сооружении щебеночно-песчаной подушки;
    • увеличенный объем затрат по сооружению. Повышенная материалоемкость железобетонной конструкции, при изготовлении которой применяются дорогие пластификаторы, повышает общий объем расходов;
    • сложности при транспортировке. Необходимо использовать специальную технику. Нарушение правил транспортировки является причиной деформации и ухудшает эксплуатационные характеристики.

    Отдавая предпочтение железобетонному гаражу, следует тщательно изучить достоинства, а также проанализировать недостатки.

    Готовимся строить гараж из бетона или блоков

    Независимо от того, будет ли устанавливаться гараж монолитный, или сооружаться сборный вариант гаражного помещения, на подготовительной стадии следует выполнить ряд работ:

    1. Выбрать место расположения гаражного помещения.
    2. Определиться с конструкцией гаража.
    3. Разработать проект, учитывающий все особенности.
    4. Определить потребность в стройматериалах.
    5. Рассчитать общий объем затрат.
    6. Приобрести все необходимое для строительства.

    Следует также заблаговременно побеспокоиться о получении разрешения на постройку гаражного помещения. Остановимся на особенностях выполнения отдельных этапов.

    Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана, который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное

    Выбор места под железобетонный гараж

    Определяясь с местом размещения будущего гаража, учтите следующие моменты:

    • удаленность строения от места жительства. Близкое расположение гаража от места постоянного проживания более удобно, так как позволит рационально распоряжаться временем;
    • характер почвы на участке строительства. Близкое расположение грунтовых вод и повышенная влажность почвы создадут неудобства при сооружении смотровой ямы или подвала;
    • близость расположения от линий электроснабжения, а также водопроводных магистралей. Следует учесть, где пролегают коммуникации, к которым можно быстро подключиться. Пролегание сетей под гаражом может доставить при их ремонте ряд сложностей.

    Немаловажный момент при определении места – наличие свободного пространства, предназначенного для открытия воротных створок, а также удобство выезда с гаражной территории.

    Выполнение разметки на строительной площадке

    Для выполнения разметки следует перенести координаты расположения гаража с плана в условия реальной местности. Для этого необходимо использовать:

    • строительный шнур;
    • небольшие колышки;
    • рулетку.

    Разметка осуществляется на очищенной от растительности и спланированной площадке.

    Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома

    Расчет строительного материала

    Операции по определению потребности в материале выполняйте по следующему алгоритму:

    1. Посчитайте суммарную длину стен гаража.
    2. Умножьте полученное значение периметра на толщину стен и высоту.
    3. Отнимите от полученного объема гаража объем оконных и дверных проемов.

    Разделив фактический объем будущих стен на объем одного блока, несложно определить количество стройматериала. При изготовлении монолитных стен гаража методом бетонирования, объем стен соответствует потребности в бетонном растворе.

    Порядок выполнения операций на каждом этапе строительства

    Многие застройщики отдают предпочтение комбинированной конструкции бетонного гаража.

    Технология постройки гаражного помещения комбинированного типа предусматривает выполнение следующих работ:

    1. Производство земляных мероприятий.
    2. Возведение фундаментной основы.
    3. Сооружение стен.
    4. Монтаж крыши.
    5. Бетонирование пола
    6. Установку въездных ворот.
    Читайте также:
    6 интересных способов превратить угол комнаты в гостиную

    После окончания строительных мероприятий выполняются работы по благоустройству. Рассмотрим специфику выполнения отдельных этапов.

    Необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей

    Строительство фундамента из железобетона

    Среди различных типов фундаментных основ, наиболее распространен ленточный фундамент.

    Последовательность действий по сооружению:

    1. Извлеките грунт по контуру фундамента на требуемую высоту.
    2. Насыпьте на дно траншеи гравийно-песчаную подушку и уплотните ее.
    3. Произведите сборку опалубки из готовых щитов.
    4. Разместите и зафиксируйте в опалубке арматурную решетку.
    5. Выполните заливку в опалубку бетонной смеси.

    Продолжительность набора прочности составляет 28 суток.

    Выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек

    Возведение бетонных стен

    Процесс сооружения бетонных стен аналогичен сооружению ленточного фундамента и осуществляется в следующей очередности:

    1. Установите и надежно зафиксируйте опалубочную конструкцию, повторяющую конфигурацию фундамента.
    2. Соберите арматурный каркас и неподвижно закрепите его внутри щитовой опалубки.
    3. Подготовьте бетонный раствор и выполните его непрерывную заливку.

    После бетонирования следует уплотнить бетонный массив для выхода включений воздуха. Разборка опалубки выполняется через месяц после заполнения опалубки бетоном.

    Возведение гаража начинается с укладки плит пола

    Крыша и кровля – важные моменты

    Крыша сооружается в различных вариантах:

    • из двутавра, размеры которого превышают ширину гаража на 25 см. Двутавровые балки ложатся с интервалом 100-120 см и крепятся анкерами. После сооружения под балками опалубки, готовая конструкция бетонируется;
    • на основе готовых железобетонных панелей. Стандартные плиты укладываются на цементный раствор с последующей герметизацией стыковых участков. Поверхность перекрытия следует тщательно гидроизолировать.

    При необходимости организации чердачного или мансардного помещения, сооружается балочная конструкция, на которой монтируется кровля из различных материалов.

    Необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции

    Сооружение напольного покрытия из бетона

    Наиболее распространенный вариант пола – бетонный. Он выполняется по следующему алгоритму:

    1. Производится очистка поверхности от строительного мусора.
    2. Выравнивается основание и засыпается гравийно-песчаная смесь.
    3. Собирается и фиксируется арматурная сетка.
    4. Готовится бетонный раствор и выполняется заливка.
    5. Разравнивается поверхность бетонного массива.

    Для изготовления стяжки применяется бетон с маркировкой М200. После застывания стяжки выполняется затирка поверхности.

    Работы по благоустройству готового гаража

    Перечень работ, выполняемых на финишном этапе:

    1. Установка ворот гаража.
    2. Подключение линий энергоснабжения.
    3. Подключение розеток и приборов освещения.
    4. Отделка с внешней и внутренней стороны.

    При необходимости несложно выполнить теплоизоляцию помещения, используя минеральную вату или пенопласт. Надежный гараж из бетона прослужит не одно десятилетие, обеспечивая безопасность транспортного средства.

    Плюсы и минусы железобетонного гаража: монолитный, сборный

    Надежностью, прочностью и долговечностью отличается железобетонный гараж. «Дом» для автомобиля обладает всеми необходимыми характеристиками и создает лучшие условия для размещения и обслуживания личного транспорта. Железобетону присущи теплосберегающие свойства, и по стоимости — это оптимальный вариант, хотя удорожание конструкции происходит за счет транспортных расходов, найма спецтехники и бригады работников. Возвести ЖБИ гараж можно своими руками.

    Еще один вариант — готовая конструкция, которая просто устанавливается в нужном месте.

    Где разумно строить

    Как и любая другая постройка, железобетонный гараж должен возводиться согласно строительным номам и правилам (СНиП).

    Для подобных объектов СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99 регламентировано строительство гаражей из бетона в цокольном и подвальном этажах, включая пристроенные — без соблюдения нормативов.

    Согласно проектным нормам хозпостройки должны находиться на расстоянии 1-го метра от границы соседнего участка. Между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями расстояние должно составлять не менее 10 метров. Наиболее выгодный вариант — расположение под домом:

    • экономия места на участке;
    • не нужно тратиться на гидроизоляцию кровли;
    • может выполнять функцию кладовки или подвала для хранения консервации.

    Еще один вариант размещения — как пристройка. Любое капитальное строение на участке должно быть документально узаконено. И в этом случае выигрышным является гараж металлический из панелей, но, несмотря на многочисленные преимущества (небольшой вес, отсутствие капитального фундамента, быстрая сборка), по надежности и долговечности такая конструкция уступает бетонным аналогам. Полноценное сооружение чаще всего возводится в гаражном кооперативе. В Москве железобетонные гаражи пользуются популярностью.

    Разновидности

    • монолитная конструкция;
    • сборный.

    Какой вариант выбрать, зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. В первой случае можно применить собственный труд и потратить больше времени на возведении стен. Во втором, без спецтехники и бригады рабочих никак не обойтись. Но о каждом виде стоит поговорить более подробно.

    Монолитный гараж

    Популярностью среди автомобилистов пользуется гараж из бетона. Возведение такого сооружения не требует много времени и сил. Компании, занимающиеся продажей готовых железобетонных гаражей, дополнительно осуществляют монтаж и демонтаж. Процесс предусматривает два варианта:

    • все элементы доставляются на объект, и уже на месте осуществляется их монтаж;
    • конструкция собирается в заводских условиях и в готовом виде транспортируется на стройплощадку.

    В первом случае размеры не регламентированы и могут быть любыми (по желанию заказчика). Готовые конструкции с завода имеют параметры в соответствии с нормативами. Стоимость любого строения зависит от размеров, сложности монтажа и транспортных услуг.

    Сборный гараж

    Заводы по изготовлению ж/б изделий, выпускают готовые элементы, которые монтируются и крепятся между собой на месте. Их изготовление выполняется согласно проектной документации. Учитываются мельчайшие детали, от которых зависит быстрота сборки железобетонного «конструктора». Основными элементами в такой конструкции являются:

    • бетонные блоки;
    • стеновые панели;
    • плиты пола;
    • плиты перекрытия.
    Читайте также:
    Анкерный болт — классификация и правильное использование крепежа в строительстве

    Гараж из ЖБИ плит сборного типа может иметь любые размеры, которые будут соответствовать требованиям эксплуатации. Из вариантов — постройка с подвалом или смотровой ямой, мастерская, гараж на несколько автомобилей.

    Железобетонный гараж плюсы и минусы

    Стоит поговорить о плюсах и минусах постройки из плит.

    • высокая прочность, надежность (только при условии полного соблюдения всех технологических требований, а также строительных норм и правил);
    • возможность создавать строения любых размеров и по индивидуальному проекту;
    • простота ремонтных работ — заделка трещин и выбоин цементным раствором;
    • мобильность возможность демонтажа, с последующей установкой в другом месте;
    • долговечность;
    • возможна комплектация полом и воротами.
    • большие расходы на транспортировку, наем спецтехники и бригады мастеров;
    • потребность в дополнительной гидроизоляции кровли, которая в основном плоская и покрывается рулонным материалом;
    • наличие конденсата на стенах в холодное время года, за счет перепадов температур.

    Постройка

    Учитывая большой вес элементов, строительство выполняется с помощью подъемной техники. Железобетонные гаражи устанавливаются в определенной последовательности. Все сборные элементы между собой крепятся с помощью анкерных болтов и кронштейнов. Для крепления ворот применяется сварка.

    Отделка снаружи и внутри

    Отделка снаружи предусматривает:

    • Гидроизоляцию фундамента, которая предотвратит проникновение влаги в стены и их разрушение. Размещаются материалы на высоте 15-25 см от уровня земли. Для горизонтальной гидроизоляции применяется рулонный материал на битумной основе. Вертикальная выполняется с помощью цементно-битумных составов.
    • Обустройство кровли: Плоская крыша покрывается рубероидом, стеклобитом. Примерный срок службы такого покрытия от 5 до 10 лет.
    • Для скатной кровли подходят листы шифера и еврошифера, оцинковки, металлочерепицы, профнастила. При правильном монтаже такое покрытие прослужит более 15 лет. Недостатком такой кровля является высокая цена по сравнению с плоской. Но это фактор оправдан окупаемостью и недорогим обслуживанием.
    • Отделка наружных стен в основном не выполняется, но могут быть оштукатурены и покрашены. Чтобы недорого утеплить гараж из бетона снаружи, используются листы пенопласта, которые крепятся к наружным стенам с помощью специального клеевого состава. В качестве крепежных элементов используются пластиковые дюбели. Поверхность пенопласта защищает штукатурная сетка, которая режется полосами и монтируется с помощью клея. Финишная отделка выполняется шпаклевочной смесью для наружного применения. На высохшую поверхность наносится водостойкая краска.

    Потолочная поверхность должна иметь повышенную гидроизоляцию. Вначале заделываются стыковочные швы, трещины, которые закрываются стекловолоконной лентой. Когда локальный ремонт сделан поверхность потолка грунтуется проникающими составами, и только потом выполняются отделочные работы. К материалам для потолка предъявляются следующие требования:

    • невозгораемость;
    • химическая устойчивость;
    • простота ухода — должны хорошо поддаваться мойке водой и моющими составами;
    • устойчивость к механическим воздействиям.

    Варианты отделки потолка могут быть следующими: нанесение штукатурного слоя, ПВХ-панели, сайдинг металлический, ДСП, ОСБ, деревянная или пластиковая вагонка.

    Отопление в сборных железобетонных гаражах сложно подвести централизовано, поэтому альтернатива — автономное. Для постоянного поддерживания одинаковой температуры буржуйка не подойдет, да и с хранением дров возникнет проблема. Лучше всего — на электричестве. Как вариант можно использовать следующие приборы:

    • система «теплый пол»»
    • обогревательные приборов — конвекторы, панели, электрокамин, инфракрасные обогреватели и т.д..

    Размеры

    Стеновые блоки изготавливаются следующих размеров:

    • 2400х5000 см;
    • 4800х200;
    • 1900х2800 см (гаражи с воротным проемом).

    Толщина стенки блоков варьирует в пределах от 8 до 12 см. Благодаря разным размерам можно подбирать элементы или заказать конструкцию под индивидуальные параметры.

    Технология

    Очень важно правильно построить гараж, чтобы он мог прослужить очень долго и не развалиться.

    Для сборных гаражей

    • выполняется монтаж панелей подвала (если предусмотрено проектом);
    • укладываются плиты пола;
    • производится сборка стеновых панелей — сначала боковых, затем заднюю;
    • монтируется панель для ворот;
    • создается перекрытие из пустотелых плит;
    • устанавливаются ворота;.
    • обустраивается крыша гаража с применением рулонного материала.

    Крепление всех элементов сборной конструкции осуществляется анкерными болтами и кронштейнами. Для улучшения эстетических показателей сооружения можно использовать разные отделочные материалы, но самым простым и недорогим является штукатурка стен. Раствором можно удалить погрешности и выровнять поверхность.

    Для монолитных гаражей

    Установка бетонной постройки нуждается в применении грузоподъемной техники. Этапы строительства следующие:

    • Необходимо взять разрешение на монтаж бетонного здания в соответствующих инстанциях. Без такого документа возводить капитальную постройку нельзя.
    • Готовый гараж приобретается на заводе-изготовителе и к нему прикладывается инструкция, который нужно будет следовать. При точном выполнении будет положительный результат.
    • В качестве основания лучше использовать классический ленточный фундамент.
    • Плиты устанавливаются в траншею, закрепляются между собой, после чего делается гидроизоляция.
    • Оптимальный вариант вентиляции — естественная.

    Зная всю последовательность от фундамента до крыши, сборку можно выполнить самостоятельно. Технология монтажа не сложная, но лучше доверить ее специалистам.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: