Задвижки чугунные фланцевые, с обрезиненным клином: виды, размеры, принцип работы

Задвижка запорная с обрезиненным клином фланцевая: конструкция, назначение

Задвижки широко используются в трубопроводах как промышленного, так и бытового назначения. Подобные детали в производстве встречаются чаще по причине их внушительного веса и габаритов. Предназначением фланцевой задвижки с обрезиненным клином является перекрытие потока транспортируемой по трубопроводу рабочей среды. Запирающий или регулирующий элемент такой арматуры двигается перпендикулярно направлению движения перекачиваемых продуктов.

При помощи фланцевой задвижки производится перекрытие рабочей среды, движущейся по трубопроводу

Разновидности и конструкция

В целом, задвижка может быть:

  • шиберной;
  • параллельной. Современная промышленность выпускает задвижку фланцевую параллельную с выдвижным шпинделем и с вращаемым (невыдвижным).
  • шланговой.

В соответствии с названием затвор клиновой шиберной задвижки имеет форму клина. При этом уплотнительные поверхности – сёдла – располагаются друг относительно друга под некоторым углом. Поверхность клина под действием передаваемого шпинделем прижимного усилия благодаря упругой деформации меняет форму, чем обеспечивается плотное прилегание к сёдлам. Сфера применения задвижки шиберной фланцевой — места, где требуется создать высокую степень герметичности затвора, когда она закрыта.

По виду исполнения сама конструкция бывает:

  • двухдисковой. Своё воплощение она нашла в параллельной задвижке.
  • упругой;
  • жёсткой.

Регулировка затвора производится при помощи шпинделя или штофа. Подсоединение изделия к трубопроводу осуществляется с двух сторон через присутствующие на его корпусе фланцевые, муфтовые или выполненные под приварку присоединительные концы. Одним из недостатков конструкции с выдвижным запирающим элементом является то, что для его выхода необходимо оставлять место не меньше, чем диаметр.

Обрезиненный клин плотнее перекрывает проход в трубе, обеспечивая полную герметичность

Резьбовую пару со шпинделем образует ходовая гайка. Вращение одного из элементов этой пары обеспечивает перемещение затвора в необходимую сторону.

В двухдисковом изделии клин формируют два диска, которые самоустанавливаются относительно сёдел. Уплотнители характеризуются высокой износостойкостью, ввиду чего двухдисковая фланцевая задвижка имеет весьма продолжительный срок эксплуатации. Достоинством конструкции данного типа является отсутствие заклинивания. Немаловажным фактором также является то, что закрытие двухдисковой фланцевой задвижки требует меньших усилий.

Упругий клин тоже имеет два диска, соединяемых упругой деталью. Такое техническое решение обеспечивает полное перекрытие канала, даже при наличии погрешностей размеров самого клина.

Жёсткий клин закрывает зазор между сёдлами, как говорят, намертво.

Важно! Однако, поскольку подогнать угол данного элемента бывает очень сложно, его может просто заклинить.

Рабочие параметры задвижек с обрезиненным клином

К типовым эксперты относят следующие технические характеристики этих изделий:

  • высокая герметичность. ГОСТ 9544-93 причисляет задвижки, имеющие обрезиненный запорный элемент, к классу «А». То есть, в таком узле протечки гарантированно отсутствуют;
  • длительный срок службы. Капитальный ремонт узла управления потребуется не раньше, чем через 16 лет после ввода в эксплуатацию, а корпус при соответствующем обращении «проживет» ещё дольше;
  • универсальность. Задвижки с обрезиненным клином готовы работать в системах транспортировки жидких и газообразных сред;
  • ограниченный размер пропускного (условного) диметра. Значение этого параметра находится в пределах 15…300 миллиметров;
  • широкий температурный диапазон. Задвижки, в конструкцию которых входит обрезиненный запорный элемент, способны работать со средами с температурой.

Задвижки бывают разных размеров и можно подобрать модель для трубопровода любого диаметр а

И эти показатели – не предельные. Так, например, модель 30ч6нж фланцевой параллельной двухдисковой задвижки с выдвижным шпинделем выдерживает температуру потока до -15˚С. Но здесь есть одно ограничение: подобные изделия применимы в трубопроводах с рабочими средами, нейтрально воздействующими на их детали.

Альтернативные варианты

Актуальность использования продукции данного типа обусловила появление на рынке других изделий, успешно выполняющих функции шиберной задвижки с обрезиненным клином. Речь, прежде всего, идёт о материале изготовления. У большинства таких деталей есть два существенных недостатка:

  • вышеуказанного диапазона температур может быть недостаточным для работы в специфических условиях;
  • при очень высоком давлении в трубопроводе шиберная задвижка с выдвижным шпинделем может просто выйти из строя. Например, чугунная деталь выдерживает лишь 10 атмосфер.
Читайте также:
Запах в шкафу как избавиться

На этом фоне применение шиберной задвижки-нержавейки фланцевой выглядит предпочтительнее. К её преимуществам следует отнести:

  • возможность эксплуатации на трубопроводах, транспортирующих различные среды: воду, воздух, природный газ, нефтепродукты и пар;
  • надёжное перекрытие потока и высокая степень герметизации;
  • отличная ремонтопригодность;
  • простота конструкции;
  • большой ассортимент: на рынке присутствуют нержавеющие задвижки с выдвижным шпинделем, проходной диаметр которых может достигать 3 метра. Причём, в отличие от тех же чугунных, им не страшно давление даже в тысячу атмосфер!

Главным преимуществом клиновой задвижки является простота конструкции, которая существенно упрощает ремонт в случае выходя из строя

Полезная информация! Одной из наиболее популярных задвижек-нержавеек сегодня является модель 30с41нж. В её конструкцию входит выдвижной запорный механизм, способный выдержать давление до 16 атмосфер и диапазон рабочих температур ˚C.

Следует упомянуть и недостатки этих элементов трубопровода.

  • непродолжительный сок службы уплотнений при интенсивной эксплуатации;
  • невысокая оперативность управления потоком. Процесс перекрытия занимает определённый промежуток времени;
  • по причине внушительных габаритов, установка стальных задвижек с выдвижным шпинделем возможна лишь в определённых условиях.

Существует ещё один вид запорной арматуры, который сегодня широко применяется на трубопроводах. Речь идёт о задвижке шланговой фланцевой. Её корпус не имеет седла, а затвор формируют несколько уплотнительных поверхностей. Перемещение рабочей среды в шланговой задвижке осуществляется по гибкому патрубку, который пережимается при необходимости специальным шпинделем. Несмотря на простоту, назвать эту конструкцию полноценной запорной арматурой нельзя.

К плюсам шланговой задвижки можно отнести:

  • транспортировка среды проходит беспрепятственно, поскольку засорение патрубка невозможно;
  • шланговая задвижка обладает низким гидравлическим противодействием;
  • контакт с рабочей средой осуществляется лишь посредством патрубка;
  • полная герметизация конструкции.
  • сечение шланговой задвижки полнопроходное.

При эксплуатации этого устройства необходимо следить за состоянием гибкого патрубка. Из-за постоянных нагрузок он быстро изнашивается. Для его замены необходимо руководствоваться прилагаемой инструкцией. Сделать это можно очень быстро, причём без использования специального инструмента.

Где применяются чугунные задвижки и как их правильно установить

Задвижки чугунные выполняют функцию запирающих устройств, позволяют перекрывать либо освобождать поток жидкой и воздушной сред. Изделия применяются в трубопроводных комплексах по переводу пара, нефтепродуктов, воды и т.д. Задвижки отличаются простым конструктивным решением, ремонтопригодны, долговечны. Разные модели предназначены для давления высокого, среднего, пониженного.

Что такое задвижка

Задвижки из чугуна позволяют перекрывать либо регулировать поток воды, давление газовых смесей в трубопроводах. Конструкция фиксируется с открытым либо закрытым вентилем.

Устройство состоит из:

  • корпуса;
  • запирающей части (в форме шибера, клина либо дисков, расположенных параллельно);
  • шпинделя;
  • электрического привода либо маховика;
  • уплотнителей;
  • корпусной крышки.

Особенности использования запорного устройства заключаются в простом конструктивном решении, компактности. Материал изготовления (чугун) обеспечивает износостойкость, долговечность, устойчивость к процессам коррозии, ремонтопригодность. Задвижка многофункциональна, т.к. подходит для разных сред.

Технические характеристики

Размеры задвижек чугунных должны совпадать с параметрами трубопроводных систем, нормативы зафиксированы в ГОСТ 9698.86, 3706-93. Размеры условного прохода варьируются от 40 до 2000 мм, параметры условного давления составляют 160-2500 КПа.

В длину элементы достигают 140-550 мм. Температурные режимы для функционирования чугунных устройств в системах водоснабжения и на производствах -15…+565°С. Рабочие параметры давления — 25 МПа. Задвижки подходят для труб с диаметрами 50-3000 мм. Среднее функциональное давление может достигать 1,6 МПа.

Стандартный период эксплуатации составляет около 8 лет. Изделия оптимальны для транспортировки разных сред (вода, маслянистые и кислотно-щелевые составы, пар, нефтепродукты и т.д.). С трубопроводом изделия соединяются фланцевым либо сварочным методом, с помощью саморезов, болтов и т.д.

Читайте также:
Виды изоляции силовых кабелей

Принцип работы устройство и схема

Задвижка относится к специализированной арматуре для трубопроводных систем. Затвор либо регулирующий элемент передвигается в конструкции по направлению перпендикулярно потоку жидкости либо газа.

Устройство задвижки позволяет закрыть поток жидких сред, посредством последовательного перекрывания соединительных дисков. Уплотнительные кольца на дисках и в корпусе размещаются в перпендикулярном положении относительно задвижки.

Конструкция может быть с выдвижным и невыдвижным шпинделем в зависимости от функционального назначения и размещения.

При установке задвижного устройства на трубе горизонтально маховиком в направлении вверх, шпиндель размещается вертикально. На трубопроводной конструкции вертикального типа маховик располагается «плашмя», шпиндель устанавливается горизонтально.

По конструктивному решению устройства подразделяются на:

  • клиновые;
  • параллельного типа;
  • шиберные.

В параллельных задвижках чугунных фланцевых уплотнительные поверхности седельных элементов располагают параллельно. В составе затворного механизма 2 диска. Для достижения закрытого состояния элементы с помощью специального клина подтягиваются к седлам, останавливая пропуск химического либо газового состава.

В задвижках клиновых седла внутри корпуса расположены под наклоном. Затворный элемент выполнен в форме клина из плотного состава либо состоит из 2 дисков. Задвижки чугунные с обрезиненным клином применяются в конструкциях, требующих высокой герметичности, т.к. плотно фиксируют задвижку в закрытом состоянии.

Задвижка шиберная похожа по форме на параллельное устройство, однако снабжается 1 запорным диском. Конструктивное решение оптимально в трубопроводах с односторонним движением сред, не требующих высоких параметров герметичности запорного элемента. Агрегат монтируется в трубопроводных системах, перемещающих канализационные воды, пульпы, шламовые составы, воды с примесями и т.д.

Допустимое давление в изделиях может быть:

  • высоким;
  • средним;
  • низким.

Устройства, функционирующие под невысоким давлением, снабжаются корпусом плоской формы.

Модели, работающие под средним давлением, имеют овальную форму.

Изделия, действующие под высоким давлением, снабжаются корпусом шарообразной конфигурации.

В соответствии с диаметром устройство может быть:

  • полнопроходным;
  • суженным.

Сниженное гидравлическое сопротивление устройства полнопроходного обеспечивается точной подгонкой диаметров трубы и задвижки.

Устройство суженное имеет диаметр меньше трубопроводного проема. Конструктивное решение способствует усилению гидравлического напряжения, при этом снижая изнашиваемость уплотнителей.

По способу управления различают системы:

  • ручного типа;
  • с электрическим приводом.

Задвижки ручного типа запускаются в движение с помощью маховика. Устройства применяются в системах с небольшим диаметром (до 150 мм).

Запорные устройства с электрическим приводом универсальны, однако наиболее часто применяются в крупногабаритных системах, размещенных в труднодоступном месте. Механизм оптимизирует работу, позволяя закрывать и открывать вентиль дистанционно.

Узловой механизм задвижки конструируется:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Выдвижной шпиндель помогает уменьшить воздействие кислотно-щелевых составов на внутренние элементы запорного устройства. Конструктивное решение обеспечивает простой демонтаж и ремонт изделия. Ходовая гайка и резьба нанесены на внешнюю поверхность корпуса.

Шпиндель невыдвижного типа постоянно находится в кислотно-щелочной либо газовой среде. Элемент подвергается процессам окисления, коррозии, деформации от абразивных частиц. В рабочем состоянии доступ к элементу невозможен. Эксплуатационные условия приводят к быстрому износу изделия, требуется регулярная замена узловых соединений.

Сфера применения и преимущества

Задвижка чугунная является универсальной запирающей арматурой, оптимальной для трубопроводов с диаметрами 15-2000 мм.

Применяются изделия в сетевых инженерных путях:

  • жилищно-коммунальной сферы;
  • водоснабжения;
  • газопроводных систем;
  • нефтеперерабатывающих предприятий;
  • энергетических комплексов;
  • канализационных систем;
  • водоснабжении (горячем, холодном);
  • отопительных комплексах;
  • транспортировочных трубопроводов.

Конструктивные особенности задвижки обеспечивают:

  • универсальность применения (устанавливаются в конструкциях с разными температурными режимами);
  • большую пропускающую способность;
  • низкое гидравлическое сопротивление;
  • высокую герметичность;
  • простой уход.

Монтаж

Монтаж и ремонт запорных устройств зависят от вида конструкции, особенностей применения.

Запирающие устройства крепятся к трубопроводу методами:

  • фланцевым;
  • раструбным;
  • муфтовым;
  • сварным.

По общим правилам перед работами необходимо тестировать функциональность задвижки, открыть и закрыть устройство. На корпусе не должно быть трещин, сколов. При монтаже затвор устройства должен быть в положении «открыто».

Читайте также:
Гибка проволоки: вручную и на проволокогибочных станках

Для трубопроводов с диаметром больше 100 мм необходимо сконструировать устойчивую опору под трубу с запорным элементом.

При установке объемных задвижек с помощью подъемных устройств рекомендовано применение монтажных проушин для корпуса заводского производства. Запрещено применение электрического привода, маховика, редуктора.

При бесканальном монтаже в подземных условиях необходимо выполнить основание в виде насыпи не меньше 200 мм.

Наиболее популярно для трубопроводов средних размеров фланцевое соединение. Метод оптимален для деталей с обрезиниванием, задвижка чугунная с обрезиненным клином предварительно проверяется на полную комплектацию, соответствие размерам, диаметрам. В каналы на пластинах крепятся уплотнительные элементы в виде колец.

Выбор прокладок обусловлен функциональными параметрами (давление, средняя температура).

Популярны уплотнители из:

  • паронита;
  • фторопласта;
  • резины.

Уплотнитель из паронита используется в системах с температурой -50…+450°C, давлением до 63 бар.

Фторопластовый PTFE-уплотнитель применяется при функциональном давлении, ограниченном 70 бар, температурном режиме -120…+150°C.

Уплотнитель из резины EPDM применяется при невысоком давлении (до 16 бар), параметрах температуры 0…+60°C.

После установки прокладок фланцы соединяются, закрепляются с помощью болтов. Гайки необходимо плотно стянуть и проверить показатели герметичности устройства. При неплотном прилегании соединение закрепляется с помощью герметика.

После монтажа необходимо провести испытания на качество и надежность конструкции. Проверка производится с открытым либо закрытым проемом запорного устройства. Промежуточное состояние затвора не рекомендовано при испытаниях.

Задвижка фланцевая чугунная – технические характеристики и сфера использования, обзор популярных размеров, цена и ГОСТы.

В трубопроводах разных типов должны быть детали, которые могут полностью или частично ограничить поток. Для этой цели часто пользуются привычными для нас вентилями, кранами.

Хотя не они, а чугунная фланцевая задвижка наиболее распространенная среди широкого спектра запорной арматуры. Устанавливается она перпендикулярно магистрали, поэтому поток рабочей среды перекрывается полностью.

  1. Плюсы и минусы фланцевых задвижек
  2. Технические характеристики, размеры и ГОСТы
  3. Популярные задвижки размером 100, 150мм — все что нужно знать
  4. Стоимость

Плюсы и минусы фланцевых задвижек

Главное свойство фланцевой чугунной задвижки состоит в том, что запорный механизм может занимать только крайние положения, что соответствуют открытому или закрытому режиму. В каких-либо промежуточных положениях он быть не может. В связи с этим, устройством нельзя регулировать плавную подачу рабочей жидкости.

Для фланцевых запорных деталей из чугуна характерны, как плюсы, так и некоторые минусы.

Среди преимуществ следует выделить следующие:

  • могут функционировать в любых условиях;
  • отличаются небольшой строительной длиной;
  • характеризуются повышенной прочностью, надежностью, герметичностью;
  • выделяются достаточно простой конструкцией и простотой монтажа.

Кроме того, фланцевые запорные механизмы:

  • можно использовать много раз;
  • обладают антикоррозионными свойствами;
  • отличаются приемлемой ценой.

Чугунным изделиям существует альтернатива – стальные аналоги. Но, по техническим характеристикам первый вариант конструкции ничем не уступает второму, а даже по некоторым критериям превосходит его.

Кроме того, благодаря небольшому гидравлическому сопротивлению, такие изделия – неотъемлемый компонент практически каждого магистрального трубопровода.

Плюс к этому, стоимость чугунных изделий намного ниже аналогов из стали, что делает их более популярными и востребованными.

Специалисты обнаружили и некоторые недостатки таких устройств:

  • быстро изнашиваются уплотнительные поверхности, которые отремонтировать довольно сложно;
  • относительно много времени нужно для открытия или закрытия такой арматуры;
  • обладают большой строительной высотой (это характерно для чугунной фланцевой задвижки с выдвижным шпинделем).

Технические характеристики, размеры и ГОСТы

По форме, чугунные фланцевые запорные устройства бывают параллельными, а также клиновыми. Использование клиновых запорных механизмов дает возможность перекрывать проход способом сдвига затвора под углом 90 градусов к потоку жидкости. Их используют в магистралях, которыми перемещается вода, аммиак, пар и некоторые нефтепродукты.

Читайте также:
Врезка замков в металлические входные двери

Второй вариант характеризуется параллельным размещением уплотнительных поверхностей затворов. Они, в свою очередь, делятся на однодисковые и двухдисковые.

В зависимости от траектории движения шпинделя, существует два типа задвижек. К первому из них относят фланцевые механизмы с выдвижным шпинделем. Это значит, что во время работы он выдвигается при помощи винтовых или поступательных движений. По размеру, такие изделия обладают большим условным походом. К таким можно отнести чугунную фланцевую конструкцию с ду 80, ду 200, ду 250, ду 300 и др. Второй вид – чугунная фланцевая деталь с невыдвижным шпинделем. Она меньше не только по высоте, но и по условному диаметру: например, ду 40, ду 50, ду 65.

Сегодня не составляет большого труда купить фланцевое изделие с любым ду.

Кроме того, одни изделия рассчитаны на высокое давление рабочей среды, другие – на среднее, а третьи – на низкое.

Очень ходовой является клиновая чугунная задвижка с обрезиненным клином мзв 30ч39р. Ее применяют в качестве запорного устройства на водопроводах с максимальной температурой 75°С и давлением до 1 600 кПа.

Не мене популярным считается устройство из чугуна 30ч6бр. Применяется в водяных и паровых трубопроводах, с номинальным давлением 1 000 кПа и максимальной температурой +225°С.

Известность клапану с обрезиненным клином 30ч39р ду100 ру16 hawle принесла абсолютная 100% защита от коррозии в виде порошкового эпоксидного покрытия.

Подобными свойствами обладает чугунная фланцевая короткая задвижка AVK с DN от 40 до 600.

Эти и другие чугунные конструкции соответствуют:

В зависимости от параметров, производителя, а также многих других причин, цена запорных устройств – разная.

Например, клиновые чугунные задвижки 30ч6бр отечественного производства, в зависимости от ДУ, стоят:

  • ду 50 – 17 дол.;
  • ду 65 – 22 дол.;
  • ду 80 – 27 дол.;
  • ду 200 – 155 дол.;
  • ду 300 – 320 дол.

(Цены – ориентировочные, в зависимости от курса доллара США относительно рубля).

Большей ценой, но лучшим качеством обладают фланцевые чугунные клиновые запорные устройства от нашего производителя гранвэл.

Их цена:

  • ду 50 – 47 дол.;
  • ду 65 – 50 дол.;
  • ду 80 – 52 дол.;
  • ду 200 – 152 дол.;
  • ду 300 (Чехия) – 430 дол.

Цена клапанов 30ч39р мзв с обрезиненным клином тех же условных проходов:

  • ду 50 мзв – 44 дол.;
  • ду 65 мзв– 50 дол.;
  • ду 80 мзв– 66 дол.;
  • ду 200 мзв(Китай) – 212 дол.;
  • ду 300 мзв – 514 дол.

Как видим, цены – разные. Главное, чтобы они отвечали качеству. Надеемся, что так оно и есть.

Популярные задвижки размером 100, 150мм — все что нужно знать

Незаменимой частью запорной арматуры являются чугунные фланцевые задвижки. Системы водоснабжения, пожаротушения, канализационные системы, магистральные нефте- и газопроводы, пищевая, химическая промышленности – вот далеко не полный перечень сфер применения этих изделий. Кроме того, мы часто их используем в бытовых целях.

Чаще других в промышленности используются фланцевые запорные механизмы ду 100 и ду 150. Они изготавливаются как с выдвижным, так и с невыдвижным шпинделем. К таким изделиям, которые присоединяются к трубопроводу с помощью фланцев, относятся задвижки 30ч906бр. Согласно ГОСТу 9544-93, по герметичности они принадлежат к классу «D». Производятся с разными диаметрами условных проходов, начиная от 50 мм и оканчивая 400. С помощью изделий можно регулировать подачу холодной, горячей (до 225°С) воды. Их используют также в системах теплоснабжения.

Если существуют удалённые или труднодоступные участки инженерных систем, то в таких случаях используют чугунную задвижку 30ч906бр с электроприводом с ду 100 или 150 мм (могут быть и со значительно большим условным проходом).

Читайте также:
7 способов разделить комнату на зоны, не затевая капитальный ремонт

Технические характеристики запорного изделия 30Ч6БР, которая крепится с помощью фланцев, делают возможным ее эксплуатировать при температуре до 225°С при давлении до 16 атм. Их главная сфера применения – водопроводы с горячей, холодной водой, тепловые сети в застройках с небольшой этажностью.

Изделия бывают параллельными и клиновыми. При их эксплуатации могут допускаться минимальные протечки рабочей среды, в связи с чем запорные изделия отнесли по герметичности к классу «D» (ГОСТ 9544-43). Данные детали запорной арматуры производятся с внутренним условным диаметром от 50 до 400 мм.

Главные преимущества:

  • обладают маленьким гидросопротивлением. Благодаря этому качеству, запорные детали из чугуна ду 100 и ду 150 – незаменимы для регулировки потоков движущейся рабочей жидкости или газа;
  • они отличаются простотой конструкции и монтажа, что очень удобно для пользователя;
  • характеризуются маленькой рабочей длиной и высотой;
  • успешно эксплуатируются в различных условиях;
  • выделяются относительно небольшой ценой.

Недостатки:

  • чтобы полностью открыть поток рабочей среды, необходимо осуществить поднятие затвора на большую высоту, которая должна быть не меньше условного прохода механизма. Это условие стало определяющим в плане большой строительной высоты этой детали трубопровода. В связи с этим, конструкция чаще всего используется в условиях, где данный параметр не играет никакой роли;
  • уплотнительная поверхность в затворе и корпусе может быстро стать непригодной;
  • при эксплуатации большой проблемой становится текущий ремонт;
  • отлично функционирует при невысокой цикличности движений затворного механизма;
  • долго протекает процесс закрытия или открытия механизма.

Стоимость

Что влияет на стоимость чугунной фланцевой задвижки? Если коротко, то ее цена определяется техническими, а также эксплуатационными характеристиками, ценообразующей политикой поставщиков.

Теперь более подробно.

Стоимость запорных чугунных устройств с фланцами зависит от:

  • рабочей среды. Запорные изделия для разных сред обладают своими особенностями, соответственно, цена их – также разная. Например: стоимость изделий для использования в газах всегда выше, чем в жидких средах;
  • давления рабочей среды. То есть, в зависимости от того, какое давление создается в трубопроводе, задвижки могут иметь разную конструкцию. Большее давление – большая стоимость;
  • диаметра. Это значит, что с его увеличением, возрастает вес устройства, а значит – и себестоимость;
  • ценообразования поставщиков.
№п/п Марка задвижки Диаметр условного прохода, мм Рабочая длина, мм Масса, кг Примерная цена, дол.
1. 30ч6бр 100 230 34,4 49
2. 30ч6бр 150 280 66,5 111

  • Задвижка запорная с обрезиненным клином фланцевая: конструкция, назначение

    Задвижки широко используются в трубопроводах как промышленного, так и бытового назначения. Подобные детали в производстве встречаются чаще по причине их внушительного веса и габаритов. Предназначением фланцевой задвижки с обрезиненным клином является перекрытие потока транспортируемой по трубопроводу рабочей среды. Запирающий или регулирующий элемент такой арматуры двигается перпендикулярно направлению движения перекачиваемых продуктов.

    При помощи фланцевой задвижки производится перекрытие рабочей среды, движущейся по трубопроводу

    • 1 Разновидности и конструкция
    • 2 Рабочие параметры задвижек с обрезиненным клином
    • 3 Альтернативные варианты

    Разновидности и конструкция

    В целом, задвижка может быть:

    • шиберной;
    • параллельной. Современная промышленность выпускает задвижку фланцевую параллельную с выдвижным шпинделем и с вращаемым (невыдвижным).
    • шланговой.

    В соответствии с названием затвор клиновой шиберной задвижки имеет форму клина. При этом уплотнительные поверхности – сёдла – располагаются друг относительно друга под некоторым углом. Поверхность клина под действием передаваемого шпинделем прижимного усилия благодаря упругой деформации меняет форму, чем обеспечивается плотное прилегание к сёдлам. Сфера применения задвижки шиберной фланцевой — места, где требуется создать высокую степень герметичности затвора, когда она закрыта.

    Читайте также:
    Большая спальня — 110 фото идей красивого дизайна

    По виду исполнения сама конструкция бывает:

    • двухдисковой. Своё воплощение она нашла в параллельной задвижке.
    • упругой;
    • жёсткой.

    Регулировка затвора производится при помощи шпинделя или штофа. Подсоединение изделия к трубопроводу осуществляется с двух сторон через присутствующие на его корпусе фланцевые, муфтовые или выполненные под приварку присоединительные концы. Одним из недостатков конструкции с выдвижным запирающим элементом является то, что для его выхода необходимо оставлять место не меньше, чем диаметр.

    Обрезиненный клин плотнее перекрывает проход в трубе, обеспечивая полную герметичность

    Резьбовую пару со шпинделем образует ходовая гайка. Вращение одного из элементов этой пары обеспечивает перемещение затвора в необходимую сторону.

    В двухдисковом изделии клин формируют два диска, которые самоустанавливаются относительно сёдел. Уплотнители характеризуются высокой износостойкостью, ввиду чего двухдисковая фланцевая задвижка имеет весьма продолжительный срок эксплуатации. Достоинством конструкции данного типа является отсутствие заклинивания. Немаловажным фактором также является то, что закрытие двухдисковой фланцевой задвижки требует меньших усилий.

    Упругий клин тоже имеет два диска, соединяемых упругой деталью. Такое техническое решение обеспечивает полное перекрытие канала, даже при наличии погрешностей размеров самого клина.

    Жёсткий клин закрывает зазор между сёдлами, как говорят, намертво.

    Важно! Однако, поскольку подогнать угол данного элемента бывает очень сложно, его может просто заклинить.

    Рабочие параметры задвижек с обрезиненным клином

    К типовым эксперты относят следующие технические характеристики этих изделий:

    • высокая герметичность. ГОСТ 9544-93 причисляет задвижки, имеющие обрезиненный запорный элемент, к классу «А». То есть, в таком узле протечки гарантированно отсутствуют;
    • длительный срок службы. Капитальный ремонт узла управления потребуется не раньше, чем через 16 лет после ввода в эксплуатацию, а корпус при соответствующем обращении «проживет» ещё дольше;
    • универсальность. Задвижки с обрезиненным клином готовы работать в системах транспортировки жидких и газообразных сред;
    • ограниченный размер пропускного (условного) диметра. Значение этого параметра находится в пределах 15…300 миллиметров;
    • широкий температурный диапазон. Задвижки, в конструкцию которых входит обрезиненный запорный элемент, способны работать со средами с температурой.

    Задвижки бывают разных размеров и можно подобрать модель для трубопровода любого диаметра

    И эти показатели – не предельные. Так, например, модель 30ч6нж фланцевой параллельной двухдисковой задвижки с выдвижным шпинделем выдерживает температуру потока до -15˚С. Но здесь есть одно ограничение: подобные изделия применимы в трубопроводах с рабочими средами, нейтрально воздействующими на их детали.

    Альтернативные варианты

    Актуальность использования продукции данного типа обусловила появление на рынке других изделий, успешно выполняющих функции шиберной задвижки с обрезиненным клином. Речь, прежде всего, идёт о материале изготовления. У большинства таких деталей есть два существенных недостатка:

    • вышеуказанного диапазона температур может быть недостаточным для работы в специфических условиях;
    • при очень высоком давлении в трубопроводе шиберная задвижка с выдвижным шпинделем может просто выйти из строя. Например, чугунная деталь выдерживает лишь 10 атмосфер.

    На этом фоне применение шиберной задвижки-нержавейки фланцевой выглядит предпочтительнее. К её преимуществам следует отнести:

    • возможность эксплуатации на трубопроводах, транспортирующих различные среды: воду, воздух, природный газ, нефтепродукты и пар;
    • надёжное перекрытие потока и высокая степень герметизации;
    • отличная ремонтопригодность;
    • простота конструкции;
    • большой ассортимент: на рынке присутствуют нержавеющие задвижки с выдвижным шпинделем, проходной диаметр которых может достигать 3 метра. Причём, в отличие от тех же чугунных, им не страшно давление даже в тысячу атмосфер!

    Главным преимуществом клиновой задвижки является простота конструкции, которая существенно упрощает ремонт в случае выходя из строя

    Полезная информация! Одной из наиболее популярных задвижек-нержавеек сегодня является модель 30с41нж. В её конструкцию входит выдвижной запорный механизм, способный выдержать давление до 16 атмосфер и диапазон рабочих температур ˚C.

    Следует упомянуть и недостатки этих элементов трубопровода.

    • непродолжительный сок службы уплотнений при интенсивной эксплуатации;
    • невысокая оперативность управления потоком. Процесс перекрытия занимает определённый промежуток времени;
    • по причине внушительных габаритов, установка стальных задвижек с выдвижным шпинделем возможна лишь в определённых условиях.
    Читайте также:
    Выбираем материал для утепления мансарды

    Существует ещё один вид запорной арматуры, который сегодня широко применяется на трубопроводах. Речь идёт о задвижке шланговой фланцевой. Её корпус не имеет седла, а затвор формируют несколько уплотнительных поверхностей. Перемещение рабочей среды в шланговой задвижке осуществляется по гибкому патрубку, который пережимается при необходимости специальным шпинделем. Несмотря на простоту, назвать эту конструкцию полноценной запорной арматурой нельзя.

    К плюсам шланговой задвижки можно отнести:

    • транспортировка среды проходит беспрепятственно, поскольку засорение патрубка невозможно;
    • шланговая задвижка обладает низким гидравлическим противодействием;
    • контакт с рабочей средой осуществляется лишь посредством патрубка;
    • полная герметизация конструкции.
    • сечение шланговой задвижки полнопроходное.

    При эксплуатации этого устройства необходимо следить за состоянием гибкого патрубка. Из-за постоянных нагрузок он быстро изнашивается. Для его замены необходимо руководствоваться прилагаемой инструкцией. Сделать это можно очень быстро, причём без использования специального инструмента.

    Задвижки чугунные с обрезиненным клином: устройство и характеристики

    Содержание:

    • Устройство задвижек чугунных с обрезиненным клином.
    • Характеристики задвижек чугунных с обрезиненным клином.
    • Эксплуатация чугунных задвижек с обрезиненным клином.

    Чугунная задвижка – это один из самых часто встречающихся арматурных запорных элементов. Несмотря на то что возраст задвижек из чугуна уже довольно почтенный, а инженеры постоянно предлагают все новые материалы и устройства, их продолжают активно использовать в трубопроводах самого разного назначения. Причина столь большой «привязанности» к этим элементам кроется и в уникальных характеристиках чугуна, и в том, что сами задвижки также не остаются неизменными, адаптируясь к новым условиям использования.

    Большое распространение получили задвижки чугунные с обрезиненным клином – запорные элементы, прекрасно справляющиеся как с жидкой, так и с газообразной средой, проходящей внутри трубопровода.

    Устройство задвижек чугунных с обрезиненным клином.

    По своему устройству задвижки чугунные с обрезиненным клином довольно просты. В их состав не входит много элементов, что не только снижает сложность их изготовления, а значит, и их стоимость, но и делает эту арматуру предельно надежной.

    Основной деталью запорного элемента является диск, покрытый резиной высокого качества. Такое покрытие выполняет одновременно три задачи:

    • повышает герметичность задвижки до предельно возможного уровня, что позволяет использовать элемент на самых ответственных участках трубопровода;
    • является дополнительным фактором защиты элемента от коррозийных процессов;
    • не пропускает никаких загрязнений внутрь трубопровода, благодаря чему состав движущейся по нему среды остается неизменным, а сам процесс движения – непрерывным.

    Включение в состав задвижки обрезиненного клина позволяет избежать применения в ее конструкции сальников, которые чаще всего являются «слабым звеном» запорной арматуры, требуя регулярной замены, а значит, и регулярного и довольно сложного технического обслуживания.

    Кроме того, в состав задвижки входит шпиндель, остающийся в процессе эксплуатации элемента неподвижным. Такая конструктивная особенность уменьшает и сам размер элемента, и необходимое для его установки пространство. В результате монтировать подобную задвижку можно в любом месте трубопровода, невзирая на количество свободного места.

    Корпус задвижки изготавливается из чугуна высокого качества. Этот материал обладает повышенным сроком службы и великолепно переносит взаимодействие с самыми неблагоприятными условиями окружающей среды. Повышает срок эксплуатации элемента специальное эпоксидное покрытие корпуса, служащее дополнительной его защитой.

    Присоединяется задвижка к трубопроводу с помощью фланцевого элемента. Такое соединение также отличается высокой надежностью и помогает свести процессы обслуживания запорной арматуры до минимума.

    Характеристики задвижек чугунных с обрезиненным клином.

    Простота устройства элемента и тщательный выбор материалов для его изготовления являются теми факторами, которые позволяют говорить о высокой степени надежности запорного элемента и его долговечности. Кроме того, на широту применения этих задвижек оказывают свое влияние и их эксплуатационные возможности.

    • Чугунные задвижки с обрезиненным клином могут использоваться на трубопроводах, температура внутренней среды в которых колеблется от 5 и до 225 градусов С.
    • Производители выпускают задвижки с самыми разными габаритными размерами входящего в их состав диска – минимальный его диаметр равняется 40 мм, а максимальный – 150 мм. При разработке задвижек учитываются габаритные особенности труб, стандартно применяемых при монтаже, а это значит, что подобрать задвижку необходимого размера можно для любого диаметра трубопровода.
    • Устройство задвижки помогает ей отлично справляться с эксплуатируемой внутри трубопровода средой, проходящей с довольно высокой скоростью. Например, скорость среды жидкого типа может доходить до 4 м/с, а газообразная среда может двигаться по трубопроводу со скоростью до 30 м/с – задвижка надежно перекроет течение среды и с легкостью выдержит ее напор.
    Читайте также:
    Врезка замков в металлические входные двери

    Эксплуатация чугунных задвижек с обрезиненным клином.

    Чаще всего чугунные задвижки с обрезиненным клином можно увидеть на трубопроводах системы горячего и холодного водоснабжения, а также на теплопроводах и в системах канализации. Большой ассортимент выпускаемых моделей подобных задвижек позволяет подобрать запорную арматуру, идеально подходящую для каждого конкретного случая. Например, если необходима задвижка для водопровода, следует обратить внимание на элементы, окрашенные в синий или красный цвет (синий цвет – холодное водоснабжение, красный – горячее).

    Особенностью эксплуатации данного вида арматуры является то, что у нее имеется лишь два рабочих положения – она может быть или полностью открыта, или полностью закрыта. Находиться в частично открытом или частично закрытом состоянии она не должна, а значит, использовать задвижки из чугуна с обрезиненным клином в тех местах трубопровода, где с помощью запорной арматуры регулируется скорость и ширина потока, нельзя.

    Сам процесс эксплуатации задвижки чрезвычайно прост – для того чтобы прервать поток среды, требуется лишь завернуть вентиль (обычно движение происходит по часовой стрелке). При этом применять большой физической силы не придется – все действие производится легко и плавно.

    Принцип работы, устройство, схема и размеры задвижек чугунных

    Назначение и особенности конструкции

    Задвижка является одним из видов запорной арматуры для трубопроводов. С ее помощью можно регулировать поток вещества либо полностью его перекрыть. Задвижки можно использовать в средах с газообразными, жидкими, сыпучими веществами различной химической активности и вязкости. Основными элементами конструкции являются:

    1. Корпус. Состоит из основной части и крышки. Первый элемент расположен в магистрали, а второй предназначен для крепления и управления движением запорной детали. Корпус может быть изготовлен из стальных сплавов, алюминия, латуни либо ковкого чугуна. Чугунная задвижка покрывается эпоксидными грунтовками либо антикоррозийными красками.
    2. Запор (заслонка). Этот элемент конструкции может иметь форму клина, гибкой трубы, шибера либо диска. Для увеличения герметичности может покрываться слоем резины. Во время движения запор плотно входит в седло, которое находится в корпусе. В результате поток рабочего вещества перекрывается.
    3. Система привода. Необходима для управления движением запорного узла и представляет собой механическую конструкцию в виде маховика. Кроме этого задвижки могут оснащаться и другими типами приводов, например, электрическим или пневматическим.

    Преимущества и недостатки

    В результате задвижка не только легко устанавливается, но и обладает хорошей ремонтопригодностью.

    Однако есть у задвижек и несколько недостатков. Одним из главных можно считать большой вес устройства и его размеры.

    Это усложняет монтаж в трубопроводах большого диаметра. Для проведения работ по установке необходимо задействовать несколько рабочих либо специальные подъемные механизмы.

    Однако преимущества изделия перевешивают его недостатки. Именно поэтому задвижки нашли широкое применение при создании трубопроводов различного назначения.

    Основные виды

    Система классификации задвижных узлов довольно сложная. В зависимости от технологии изготовления корпусов задвижки могут быть литыми, сварными, кованными и комбинированными. Основным способом получения корпуса является литье. Комбинированные изделия создаются из кованных и штампованных элементов, которые затем соединяются с помощью сварки. Существует отдельная классификация в соответствии с видом уплотнения:

    1. Графитоармированные.
    2. Сальниковые. Подвижная деталь конструкции отделена от рабочей среды сальниковым уплотнением, предварительно пропитанным маслом.
    3. Сильфонные. Герметичность достигается благодаря применению гофрированных оболочек, обладающих высоким показателем упругости. Для их изготовления используются различные синтетические либо металлические материалы.
    Читайте также:
    7 способов разделить комнату на зоны, не затевая капитальный ремонт

    Также изделия подразделяются на 2 группы в зависимости от способа передачи усилия запорному элементу — вращательные и поступательные. Следующий вид классификации связан с используемым в изделии приводом:

    1. Ручной. Усилие на заслонку передается с помощью маховика и винтового штока.
    2. Электрический. Запирающий элемент конструкции перемещается шпинделем, который одновременно является якорем электрокатушки.
    3. Гидравлический. Подвижный шток с заслонкой установлен в герметичный цилиндр, а давление на него производит гидравлическая жидкость.
    4. Пневматический. Для перемещения запорного элемента используется сжатый воздух.

    Существует несколько типов задвижных узлов, отличающихся конструкцией запорного устройства. Одними из распространенных являются клиновые. В этих изделиях затвор изготовлен в форме клина. Для увеличения герметичности запорный элемент может оснащаться дополнительным покрытием. Примером может быть задвижка чугунная с обрезиненным клином. В шланговых задвижных узлах запорный механизм сдавливает эластичный шланг, изготовленный из резины. В параллельных задвижках запорный элемент представляет собой плоский диск либо шибер. Чтобы полностью перекрыть поток рабочей среды, он должен опуститься в специальное углубление в корпусе. Кроме этого, выпускаются поворотные задвижные узлы. Они оснащены запорным элементом в форме диска, расположенного на центральной линии магистрали. Во время работы диск вращается вокруг своей оси и перекрывает поток вещества.

    Правила монтажа

    При выборе обязательно следует учитывать характеристики изделия.

    Задвижки чугунные фланцевые с обрезиненным клином

    Выберите серию:

    Характерные особенности

    Задвижки чугунные фланцевые – это популярный товар, который используется на магистралях различного назначения. Производят изделия с различным диаметром, который может варьироваться от пятидесяти до четырехсот двадцати миллиметров. Задвижка фланцевая 30ч6бр предназначена для работы при давлении 10 бар, температурный режим – до двухсот градусов. Устройства с большими диаметрами часто комплектуются электроприводом, что дает возможность управлять системой в дистанционном режиме. Задвижки 30ч6бр могут монтироваться в труднодоступных участках трубопровода. Фланцевые элементы по типу управления подразделяются на те, которые управляются вручную или при помощи специального электропривода. Целесообразно использовать ручное управление при небольших диаметрах, а в других случаях – электрическое. Цена задвижки 30ч6бр на сайте компании «Спецарматура» указана в руб. Чтобы оформить заказ на покупку фланцевых задвижек, нужно позвонить по телефону, который указан на сайте.

    Задвижка чугунная 30ч6бр эксплуатационная специфика

    Широкое распространение и популярность в трубопроводных системах получили клиновые задвижки, так как их можно применять в магистралях с быстро перемещающимися потоками. К подобным механизмам относится и задвижка 30ч6бр. Требование к такому элементу запорной арматуры – он должен нейтрально проявлять себя по отношению к рабочей среде. 30ч6бр чугунная арматура может использоваться почти во всех трубопроводах. Широкий спектр использования обуславливается техническими и эксплуатационными свойствами материала – чугуна. Задвижка 30ч6бр – это надежное и практичное изделие. Такие детали могут быть использованы в водопроводных и канализационных системах, а также на магистралях, транспортирующих пар. Чугунные изделия в силу простоты конструкции и легкости установки могут использоваться в различных промышленных отраслях. Они не нуждаются в специфическом обслуживании. Задвижка чугунная 30ч6бр двигается в возвратном и поступательном направлениях под прямым углом. Чугун, из которого изготавливаются такие детали, обеспечивают элементу такое эксплуатационное свойство, как низкое гидравлическое сопротивление. Благодаря такому качеству вещества в трубах при открытой задвижке могут свободно перемещаться даже на высокой скорости потока. Чугун не оказывает препятствий для перемещения вязкой среды.

    Читайте также:
    Дворцовый стиль маленькой кухни

    В зависимости от геометрической формы фланцевые изделия подразделяются на параллельные и клиновые. Последний вариант перекрывает проход методом сдвига затвора под углом девяносто градусов к потоку рабочего агента. Параллельные модели отличается тем, что уплотнительные поверхности затворов располагаются параллельно. Такие модели подразделяются на однодисковые и двухдисковые.

    Согласно другой классификации задвижки делятся на:

    • с выдвижным шпинделем. Шпиндель выдвигается посредством винтовых или поступательных движений.
    • с не выдвижным шпинделем. От первой модели изделие отличается меньшими размерами и по высоте, и по диаметру.

    Купить задвижки в Челябинске по выгодной цене можно на сайте интернет-магазина «Спецарматура». Здесь можно подобрать и приобрести любые современные элементы запорной арматуры по демократичным ценам.

    Клиновые чугунные изделия являются популярным и ходовым товаром. В силу широкого спектра применения и высоких эксплуатационных качеств может использоваться для решения множества задач.

    Виды задвижек

    По материалам изготовления детали подразделяются на:

    • Чугунные
    • Из нержавеющей стали
    • Из углеродистой стали
    • Из сплавов цветных металлов

    По методике производства выделяют задвижки, изготовленные способом:

    • Литья
    • Сварки
    • Штамповки
    • Ковки

    Распространенными и популярными являются детали, изготовленные комбинированным способом. К примеру, многие современные производители объединяют ковку и штамповку. Метод литься используется для изготовления изделий из чугуна, стали и алюминия. Сварочные технологии позволяют изготавливать корпусы стальных задвижек и деталей из сплавов титана. Методика сварки дает возможность достигать высшего класса прочности деталей, которые благодаря свои эксплуатационным характеристикам могут применяться даже в атомной энергетике.

    Уплотнители производятся:

    • В виде латунных колец
    • Фторопластов
    • Полиуретановых изделий
    • С наплавкой

    Задвижка чугунная фланцевая – универсальная деталь, которая может использоваться и в ЖКХ, и в любой отрасли промышленности. Покупайте элементы запорной арматуры только через проверенные магазины. Задвижки чугунные 30ч6бр можно приобрести по выгодной стоимости на сайте интернет-магазина «Спецарматура». Детали фланцевые 30ч6бр способна обеспечить безопасность и стабильную функциональность трубопроводной системы.

    Согласно другой классификации задвижки чугунные 30ч6бр подразделяются на:

    • дисковые – направлены на выполнение запорных функций
    • межфланцевые – оснащаются клиновыми вставками
    • шаровые – выполняют поворотные элементы.

    По типу управления изделия можно разделить на группы:

    • ручное управление – популярный способ
    • электропривод – целесообразно использовать, если ручной способ невозможен из-за затрудненного доступа к трубопроводу
    • дистанционный – используется пульт.

    Задвижки чугунные 30ч6бр: преимущества

    Задвижки чугунные 30ч6бр, благодаря материалу, из которого они изготовлены, обладают массой преимуществ. Такие изделия являются наиболее надежной и практичной разновидностью запорной арматуры. Применение специальных технологий плавки чугуна дает возможность обеспечивать готовым изделиям механическую прочность при сниженных затратах производства.

    Чугун и изделия, которые из него производят, характеризуются следующими достоинствами:

    • устойчивость к коррозионным процессам
    • низкое гидравлическое сопротивление
    • способность работать в широком температурном диапазоне
    • возможность работать при высоких показателях давления
    • большой эксплуатационный период
    • ремонтопригодность
    • многократность применения

    Среди недостатков чугунных задвижек 30ч6бр стоит отметить большую массу изделия, которая может стать причиной возникновения осложнений установки.

    Задвижки чугунные 30ч6бр могут быть установлены даже в труднодоступных участках трубопроводной системы. Выгодно приобрести фланцы можно на сайте компании «Спецарматура». Выгодные условия сотрудничества и оперативная доставка гарантированы каждому покупателю.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: