Архитектура Новой Зеландии: стильный дом с бассейном и внутренним двором

Бассейн, личный лифт и терраса с зимним садом

Летняя активность покупателей в сегменте элитного жилья уже названа самой высокой в истории рынка. По данным международного агентства недвижимости Savills, спрос на самые дорогие объекты с бюджетом от $1 млн увеличился в 1,5 раза по сравнению с июлем-августом 2020 года. На этом фоне клиенты все чаще интересуются эксклюзивными лотами — пентхаусами, городскими резиденциями с собственным садом, квартирами с нестандартными планировками и редкой «начинкой».

Высокотехнологичный сад-трансформер – центр единого пространства первого этажа

Высокотехнологичный сад-трансформер – центр единого пространства первого этажа

В конце сентября на московский рынок было выведено сразу три предложения в доме класса де-люкс «Тессинский, 1», аналогов которым в элитном сегменте до сих пор не было. Это самый большой, коллекционный пентхаус на верхних этажах площадью 442 кв. м и две двухуровневые квартиры в отдельном малоэтажном особняке. Одна из квартир — с десятиметровым бассейном, сауной и террасой-патио, вторая — с мансардными окнами и лоджией.

Автор клубного дома в Тессинском переулке — звездный архитектор Сергей Скуратов (бюро Sergey Skuratov Architects). Девелопер — группа компаний INSIGMA, в портфолио которой дома самого высокого класса. В этом году «Тессинский, 1» — в финале престижной международной архитектурной премии World Architecture Festival.

Роскошь в деталях

Всего в авторском доме «Тессинский, 1» — семь пентхаусов площадью от 210 до 442 кв. м с дровяными каминами и всепогодными террасами, закрытыми от ветра, а также 62 квартиры площадью от 50 до 161 кв. м. Однако выведенные на рынок в сентябре три лота уникальны даже для избалованного московского рынка.

Двухсветная гостиная с потолками 7,1 м и окнами 6,6 м

Двухсветная гостиная с потолками 7,1 м и окнами 6,6 м

Двухуровневый пентхаус площадью 442 кв. м с потолками 7,1 м и окнами 6,6 м — самый большой в «Тессинском, 1». Он восхищает с порога: при входе открывается перспектива на зеленую террасу с лаундж-зоной. Это высокотехнологичный сад-трансформер, ноу-хау в сегменте элитного жилья: стеклянные стены раздвигаются, и кухня-столовая с двухсветной гостиной становятся единым пространством. Для удобства ухода за растениями разработана специальная система полива. В квартире четыре спальни, одна из них выходит на зимний сад. В ванной — небольшой балкон с видами на гостиную и озелененное пространство. Для резидентов пентхауса предусмотрен собственный лифт.

Зеленая терраса с лаундж-зоной

Зеленая терраса с лаундж-зоной

Ваш тайный сад

Два двухэтажных лота площадью 296,7 и 297,9 кв. м расположены в малоэтажном особняке, у каждого свой отдельный вход.

Две квартиры в малоэтажном особняке с отдельными входами

Две квартиры в малоэтажном особняке с отдельными входами

Одна из квартир спроектирована в редчайшем для Москвы формате городской виллы. Она находится на первом уровне особняка (первый и второй этажи) и располагает просторной террасой-патио площадью 55 кв. м: фактически покупатель получает дом и сад в центре Москвы. Но и это еще не все: в квартире собственный десятиметровый бассейн с противотоком и сауна. Попасть в приватный wellness-комплекс можно прямо из двора — с террасы-патио. На втором этаже предусмотрены три спальни с гардеробными.

Не менее интересна и вторая квартира — на третьем и четвертом этажах особняка. В эксклюзивном лоте — двускатная крыша с мансардными окнами и просторная лоджия площадью 30 кв. м, выходящая стеклянным фасадом в сторону тихого внутреннего двора. В квартире предусмотрен собственный лифт, а также эффектная внутренняя лестница, настроенная, как и весь дом, на игру света в любое время суток. На нижнем уровне — две спальни с ванными и гардеробными, большая кухня-столовая и двухсветная гостиная с лоджией. На верхнем уровне, под скатной кровлей — мастер-спальня с ванной, большой гардеробной и лаундж-зоной, а также кладовая.

Читайте также:
Испытание бетона, растворов, ж/б конструкций

Девелопер предоставляет возможность выкупить оба лота и объединить их — в итоге получатся апартаменты площадью 600 кв. м.

Новые дома в районе Китай-города можно пересчитать по пальцам одной руки. «Тессинский, 1» — проект-посвящение древнейшему и уникальному району Москвы, большинство исторических зданий которого причисляются к памятникам архитектуры. В шаговой доступности — Красная площадь, Знаменский монастырь, палаты Романовых и Старого английского двора, Гостиный двор, ГУМ. Понимая, что без прошлого нет будущего, а центр Москвы слишком устал за последние тридцать лет быть полигоном для экспериментов, архитектор проекта Сергей Скуратов и девелопер сохраняют исторический код района и бережно вписывают дом в городскую ткань.

«Тессинский, 1» возвращает некогда одному из самых жилых и живых мест Москвы прежнее значение. Высокотехнологичный проект, архитектурные и инженерные решения которого будут актуальны долгие годы,— это прежде всего еще и очень московский дом: в нем нет оглушающей громкости, однако диалог с городом-историей он ведет на равных. Когда-то особняки здесь строили известные дворянские семьи, выдающиеся предприниматели, представители московской интеллигенции. Теперь эту летопись продолжат резиденты «Тессинского, 1».

«Тессинский, дом 1», архитектурный проект Сергея Скуратова

10 лучших жилых комплексов мира и российские реалии

Если уж строить что-то новое, то лучше ориентироваться на лидеров. На тех, чьи работы не остаются незамеченными. Вот всего 10 примеров того, насколько органичными и оригинальными могут быть жилые дома и кварталы.

Жилой дом 387 Tamaki Drive, Новая Зеландия

Окружающая среда новозеландского побережья очень быстро подвергает коррозии большинство материалов — жилые здания становятся недолговечны. Поэтому австралийские архитекторы из Ian Moore Architects, проектируя новое жилое здание возле Окленда, для фасада выбрали простые, но долговечные материалы: бетонные панели, специальным образом обработанный алюминий, стекло. Полы во всем здании выполнены из базальта или орехового дерева.

Здание на пересечении улиц на полметра приподнято над землей, чтобы даже с первого этажа, где находятся банк и ресторан, открывался вид на океан. Над ними расположились апартаменты, каждые из которых имеют собственный выход на параллельную улицу.

Спроектированное так, чтобы пропускать через себя максимум воздуха и света, здание практически не нуждается в кондиционерах. Даже внутренние, максимально закрытые пространства, такие как ванные комнаты, получают естественное освещение, благодаря стеклянной крыше.

Жилой комплекс в близи гор Хуаншань, Китай

Архитектурная студия MAD представила дизайн будущего жилого комплекса в близи гор Хуаншань (Жёлтые горы) в провинции Аньхой, Китай. Архитектура проекта повторяет контуры необычайного окружающего ландшафта, предлагая потрясающий вид на один из самых знаменитых пейзажей Китая. Комплекс состоит их малоэтажных жилых домов и отеля, размещённых на южном склоне озера Тайпин.

Жилой комплекс у озера Шунде

Вполне обычный и совсем не футористический еще один китайский проект — жилой комплекс у озера Шунде. Основная проблема, которую успешно решили архитекторы из New Space Architects Pte Ltd — это монотонность фасада зданий. В ходе работы, было решено сделать так, чтобы создавалось ощущение, что каждое здание проектировал свой архитектор, хотя на самом деле это не так. За счет разных оттенков и материалов, удалось создать визуально гармоничный жилой комплекс из непохожих внешне зданий

Читайте также:
Идеи дизайна узких ванных комнат: лучшие решения

Ipera 25, Турция

Проектное бюро Alataş Architecture & Consulting представило жилой комплекс İpera 25 в историческом районе Галата в европейской части Стамбула, Турция. Десятиэтажный комплекс апартаментов общей площадью 1,100 кв. метров имеет достаточно не типичную для данной местности архитектуру. Он построен с учетом природных условий, инфраструктуры и социально-экономичских условий района. İpera 25 — это новый взгляд на частное жилье.

Бетонные стены и стеклянный фасад за деревянной оболочкой выглядят современно и высокотехнологично на фоне скромным построек по соседству. Под определенным углом здание кажется полностью закрытым, на самом же деле многочисленные планки фильтруют солнечный свет, словно гигантские жалюзи. Все квартиры имеют открытую планировку и выглядят светлыми и просторными.

Жилой комплекс La Canopée, Франция

Жаркий климат региона, где привыкли проводить на открытом воздухе не меньше времени, чем в помещении, повлиял на проект и в плане расположения: корпуса с 50 единицами жилья, включая 38 квартир и 12 индивидуальных домов, осторожно расставлены между деревьев.

Южные фасады домов снабжены просторными лоджиями, которые связаны с интерьером панорамным окном шириной 6 м. От солнца их защищают навесы и экраны, а также высаженные в ящиках на балюстраде растения. Все квартиры выходят на северный и южный фасады одновременно — это обеспечивает сквозное проветривание.

Дома приподняты над землей на опорах: под ними расположены парковки, сервисные зоны и газоны. Связывают жилища друг с другом мостики, причем их «входные площадки» обслуживают не более 2 домов одновременно: это, наряду с продуманной ориентацией окон, обеспечивает жильцам приватность.

Жилой комплекс 520 West 28th Street, США

На 11 этажах расположатся 37 квартир площадью до 510 м2 и с высотой потолков 3,35 м. Многочисленные лифтовые шахты позволят снабдить большинство апартаментов собственными вестибюлями. Вид на Хай-Лайн откроется с широких балконов и с крыши-террасы. Также в доме имеются собственный сад, спа-центр, крытый бассейн и другие пространства общего пользования.

Жилой комплекс на берегу Боденского озера

Состоящий из шести жилых домов массив расположился на высоком берегу озера. Архитекторы стремились вписать здания в ландшафт максимально органично и при этом обеспечить всем квартирам выигрышные виды на водную гладь. В итоге: дома скомпонованы на участке таким образом, чтобы ни один из них не перекрывал своим соседям вид на озеро.

Архитектурное решение зданий также продиктовано стремлением максимально открыть их к озеру. Но так как соседние участки застроены довольно плотно, а местный климат весьма прохладный, речь о создании полностью прозрачных фасадов не шла. Авторы применили кирпич, брутальность которого компенсирована с помощью скругленных углов домов и создания очень широких балконов. Собственную «видовую площадку» получает каждая квартира нового комплекса, а жильцы самых верхних, пятых, этажей становятся обладателями просторных террас.

Если говорить о малоэтажном строительстве 4–6 этажей. То этот тренд дошел и до нас. Уже через пару лет в жилом мини-городе «Янила Кантри» обретут, так сказать, форму и плоть 4-х этажные урбан-виллы на 4–6 семей.

Жилой комплекс CityLife Hadid Residences, Милан

Жилой массив из 7 корпусов высотой 5–13 этажей носит имя своего архитектора: Hadid Residences. Второй квартал комплекса так же назван по имени мастера — Даниэля Либескинда.

Читайте также:
Как выбрать подходящую каминную топку

Hadid Residences выглядят достаточно сдержанно: «волнистое движение изогнутых балконов» не бросается в глаза. В комплексе имеются квартиры размером от обычных двухкомнатных до 2-этажных пентхаусов. Каждая из них предусматривает просторную террасу. Для владельцев квартир предусмотрены два машиноместа в подземном гараже.

Экорайон Стокгольма Hammarby Sjöstad — Хаммарбю Хёстад / Озёрный город Хаммарбю

Строительство эко-района Хаммарбю Хёстад планируется полностью завершить к 2018 году. В нем — 11 тысяч квартир, 35 тысяч жителей. Порядка 45% жилья — муниципальное (сдаваемое жильцам в аренду), 55% — частное (жильцы являются собственниками/владельцами квартир)

Цель, изначально поставленная перед эко-проектом Хаммарбю: вдвое сократить негативное влияние на окружающую среду, оказываемое жителями района — по сравнению с другими районами, построенными в 1990-е годы.

Архитектура квартала – современная и стильная. Для строительства домов были выбраны не только красивые внешне, но и проверенные, экологические чистые материалы — стекло, дерево, сталь, камень. Квартиры отличаются отсутствием каких бы то ни было материалов и веществ, опасных как для людей, так и для окружающей среды. Дома имеют большие окна, террасы, балконы, пентхаусы и пониженную этажность – что бы приблизить людей к природе и создать гармоничное взаимоотношение человека и окружающей среды.

Это были образцы современной мысли. Но есть жилые комплексы, которые построены достаточно давно, но до сих пор считаются “образцовыми”

Жилой комплекс De Silodam, Amsterdam, 1995–2002

Весь объем здания поделён на разнообразные блоки, принадлежащие отдельным мини-соседствам, по 4–9 жилых единиц в каждом. Соседство демонстрирует особый определённый тип жилища, который соответствует специфическим потребностям его обитателей

Современный деревянный дом в Новой Зеландии, 10 фото

Новая Зеландия – страна, которая захватывает своими пейзажами. Природа одарила ее бесценными богатствами, любоваться которыми можно вечность. Большинство людей мечтают здесь жить, особенно те, кто устал от суеты больших городов.

В этой стране можно уединиться в маленьком домике, расположенном посреди водопадов и гор. Архитектор Дэвид Морис из бюро LTD Architecture потрудился над тем, чтобы объединить природу и комфортные условия проживания вдали от цивилизации. Он представил проект оригинального деревянного дома в современном стиле, построенного в поселке Пухой в 40 минутах езды на север от Окленда. В основе дизайна здания лежит идея новозеландских хижин, которые строили в самых отдаленных уголках горной местности и где от непогоды укрывались пастухи и путешественники. Этот дом Дэвид Морис построил для своей семьи: него самого, супруги и двух детей.

Фото: современные деревянные дома

Интерьер современного деревянного дома внутри выполнен в стиле минимализм. На первом этаже находится гостиная, кухня и зоны приема пищи. Гостиная плавно переходит в террасу, где располагаются две ванны, встроенные в пол. При необходимости сверху ванн можно поставить деревянный столик и получить обеденную зону. Специальный уличный камин позволит отдыхать на террасе круглый год. Такой дизайн придает дому романтики. Наверное, каждый мечтает принять ванну под открытым небом посреди зеленой горной местности.

Жилая площадь яркая и привлекательная. Комнаты обставлены просто и со вкусом. Два кресла и стул из ротанга придают неповторимый колорит и идеальны по своим практическим свойствам. Сидя в них, можно любоваться великолепным пейзажем вокруг.

Одну из ключевых ролей в дизайне дома играет его внешний вид. Деревянный фасад привлекает своим богатым внешним видом и экологичностью. Он выполняют функцию стен в доме и чрезвычайно экономичен, позволяет применять изоляционные и другие материалы.

Читайте также:
Как выбрать электрический отбойный молоток

В оформлении дизайна важно правильно сочетать цвета. Интерьер этого дома выполнен в бежево-коричневых оттенках. Теплая цветовая гамма придает ему легкости, воздушности, тепла и уюта. Коричневый цвет считается цветом спокойствия и помогает расслабиться после рабочего дня.

Под наклонной крышей находится уютная спальня с длинным рабочим столом, который тянется вдоль всего окна. В этом помещении спокойно можно заниматься офисными делами, а вид на зеленую растительность будет способствовать умиротворенной работе. Украшением интерьера стала подвесная кровать. Такая интересная деталь в оформлении комнаты также способствует улучшению сна, так как легкое покачивание поможет полностью расслабиться и сбросить весь груз забот.

Внимание к себе привлекают и необычные подвесные светильники, которые преображают интерьер спальни и дополняют стиль. Наличие панорамных окон дает возможность быть ближе к природе, находясь в светлом и теплом помещении. За счет обилия солнечного света пространство кажется светлее и больше. В качестве декора в спальне используются две гитары на стене. Довольно необычное и в то же время простое решение.

Также в доме есть еще несколько спален, детская и складские помещения в пристройке ниже. За свой проект под названием «Back Country House» Дэвид Морис получил почетную награду в области дизайна в Окленде. Жюри отметили использование натуральных материалов и оценили планировку дома, выделив ее основные достоинства.

Новая Зеландия. Дома на краю земли

Итак, пока нам доступны только путешествия в гуглмапс (я так вчера бродила по улицам Стокгольма) , продолжаем странствовать в сложившейся ситуации, как можем. Бон вояж ;)

В гармонии с природой.

Дом у озера Уанака.

Посреди дикой природы.

Английский домик хозяйки антикварного магазина.

Новая Зеландия: от георгианского стиля до натурализма

В 1872 году конфликты между англичанами и маори — коренным народом Новой Зеландии — закончились, после чего в ставшую безопасной колонию из Великобритании переселенцы потянулись целыми семьями. Колоссальный спрос на жильё вызвал строительный бум, целые кварталы застраивались одновременно: сначала по возможности недалеко от центра города, но постепенно, с развитием общественного транспорта, особенно с изобретением электричества и введением трамваев, города стали сильно «расползаться», обрастая «спальными» одноэтажными пригородами. Массовая застройка позволила выделить архитектурные стили, сменяющие друг друга. Наш человек в Новой Зеландии — Екатерина Логутева — рассказывает о главных из них.

Коттеджи

Первые семейные жилые дома (с середины XIX века) повторяли теряющие на тот момент популярность коттеджи британской глубинки в георгианском стиле (короли с именем Георг правили в Великобритании подряд с 1714 по 1830 годы), реже — в стиле готического возрождения с остроконечной крышей. Правда было большое отличие — новозеландские дома были полностью деревянными, от несущих балок до внешней обшивки.

Коттедж в стиле «плотницкая готика», построен в 1874 году

Во всём мире от деревянных домов отказались ещё в XVIII веке в пользу каменных и кирпичных, но в новой колонии было много нетронутых человеком лесов, что делало древесину самым легкодоступным строительным материалом.

Коттедж с передней верандой и пристройкой сзади, построен в 1910 году. Фото: Nick Borrell

Коттедж — простое прямоугольное, часто симметричное, в плане здание с двускатной или вальцовой (шатровой) крышей. Обычно в нём было две или три комнаты, что очень скоро становилось недостаточно для растущей семьи, так что коттедж быстро обрастал пристройками.

Читайте также:
7 способов разделить комнату на зоны, не затевая капитальный ремонт

Общая черта почти всех колоний Великобритании — мягкий климат, так что изобретённая в XVIII веке в Вест-Индии веранда, открытая пристройка с крышей, быстро распространяется по всем колониям и тёплым странам, в том числе становится популярной в Новой Зеландии, хотя далеко не во всех регионах страны ею комфортно пользоваться в зимнее время. Новозеландцы веранду почему-то называют просто крыльцом (porch).

Викторианская вилла

Начиная с 1880-х гг в Новую Зеландию проникает вариант викторианской виллы. Вилла настолько подходит для климата страны, что становится самым популярным стилем на несколько десятилетий. Она отражает представления колонистов о том, каким должен быть идеальный дом для семьи: отдельно стоящий, по возможности красивый, чтобы подчёркивать достаток семьи, и с участком земли под небольшой сад. В густо населённой Великобритании далеко не каждый мог себе позволить жить в доме, тем более своём, а не арендованном. Дешёвая жизнь в отдалённой колонии позволяла воплотить самые дерзкие мечты относительно домашнего очага, а механизированное местное производство, в том числе декоративных деталей — резных деревянных и металлических украшений, цветных стёкол, гипсовых потолочных карнизов, — позволяло придать дому индивидуальность: двух одинаковых вилл не найти.

Вилла, год постройки 1910

У виллы, опять же, чаще всего деревянной, одноэтажной, реже двухэтажной, вальмовая крыша (хотя был вариант и «италианизированной» виллы с плоской крышей), чаще всего металлическая, реже — черепичная, шиферная или гонтовая. Отличительные черты виллы — большое окно в выступающей части фасада (эркер) и веранда, на которой расположена входная дверь. Комнаты располагались по обе стороны от центрального коридора. Внутреннюю планировку можно было собрать из готовых частей. Чаще всего в передней части дома была гостиная с тем самым эркером и главная спальня с окнами, выходящими на веранду. Дальше по коридору вглубь дома были ещё спальни или другие комнаты — в зависимости от размера дома, а в конце — кухня, посудомоечная и заднее крыльцо-веранда.

Изначально участок земли под дом был стандартного размера 1/4 акра, или 1000 квадратных метров, но с ростом населения размер новых выделяемых участков уменьшался. Кроме того в особо востребованных районах участок делили пополам и строили второй дом на продажу, так что дома на таких улицах стояли впритык.

Городские виллы: из-за экономии места двухэтажные, построены вплотную друг к другу в 1905-10-х гг

Виллу строили как можно ближе к улице, чтобы вся свободная земля приходилась на задний двор — там находились «дачный» туалет и прачечная. Водопровод и канализация были проведены повсеместно только в 1920-х, как раз на закате популярности стиля. Отапливался дом каминами, установленными вдоль внутренних стен — так, чтобы тепло попадало сразу в две комнаты. На кухне стояла чугунная угольная печь.

Виллы богато декорировали снаружи и изнутри. Столбы веранды дополнялись резными деревянными, в некоторых районах металлическими кронштейнами и другими украшениями. Такие же украшения были на фронтоне над окном гостиной, а по карнизу вдоль дома делали архитрав — горизонтальное украшение над опорами. Для внутренней отделки популярны были металлические панели с выдавленным орнаментом. Они использовались для потолков гостиной и главной спальни и для отделки нижней части стены в коридоре, обычно высотой 120 см от пола. Потолки в других комнатах были деревянные, покрытые блестящим лаком.

Поначалу стёкла не умели делать кусками больше 100 на 50 см, поэтому окна были составные. Часто они дополнялись вставками из цветного стекла. Окна виллы состоят из двух рам. И для того, чтобы открыть окно, нижняя из рам сдвигается наверх.

Читайте также:
Беседки из камня своими руками

Транзитные виллы и бунгало

Если вилла была представителем пышной викторианской эпохи, в период правления Эдуарда VII декоративность стала упрощаться, хотя до Новой Зеландии это веяние пришло на десятилетие позже — после окончания Первой Мировой войны. Поздние виллы, называемые транзитными, были ниже — чтобы было проще отапливать. Украшения на веранде следовали простым формам ар-нуво или почти пропали. И, благодаря прямому пароходному сообщению, из района Залива Сан-Франциско в страну проникли архитектурные книги и журналы с новым стилем жилого дома — калифорнийское бунгало. Архитекторов в стране было всего несколько человек, так что строили в основном по книгам. Сейчас словом «бунгало» называют домики при отелях на тропических островах, но вообще это просто жилой дом с двускатной крышей и всё той же верандой. Хотя калифорнийцы могут найти новозеландские дома слишком маленькими и низкими (хотя были и двухэтажные бунгало). Они, как и виллы, были адаптированы для семей со средним и даже низким достатком = существовала программа помощи с жильём, когда на постройку дома правительство выделяло льготный займ и предоставляло готовый архитектурный план. Таким образом застраивались целые кварталы.

Бунгало: два эркера, фронтон над верандой украшен гонтом, парапет веранды, выкрашенный синим по верхнему краю, оштукатурен, как и забор. Дом построен в 1924 году

Стиль бунгало воплощал идеи популярного направления «Искусств и ремёсел»: предпочтение отдавалось натуральным материалам и цветочным узорам. Внутри такие дома почти полностью отделывались морёным деревом, в основном это были местные породы, которые не известны больше нигде в мире: несущие элементы делали из более прочной каури (агатис), а отделку — из риму (дакридиум). Коридор отделывали панелями до 2,1 метра высотой, а над ними шла узкая полка, на которые ставили изящные безделушки: декоративные тарелки, статуэтки и вазочки.

Бунгало: входная дверь с витражом и коридорные панели из риму (стилизация под оригинальную отделку)

Эркерное окно пришлось новозеландцам по душе, так что в бунгало их могло быть несколько, причём выступ делался полукруглой формы, из пяти, семи или, в особо роскошных случаях, девяти рам, которые теперь крепились сбоку и были более тёплыми, чем в вилле. Сверху над каждой рамой делалась форточка с витражным стеклом. Это мог быть простой узор из ромбов или незамысловатый орнамент в стиле ар-нуво. Витражи также вставлялись в двери, окна у дверей и небольшие боковые окошки.

Веранд могло быть несколько, у них даже были специализации: для принятия солнечных ванн, для сна, для чаепитий. Если веранда виллы была огорожена воздушной балюстрадой, то у бунгало она огорожена сплошным парапетом. И, поскольку она часто была под основной крышей дома, веранду часто остекляли, без особых усилий превращая в лоджию.

Крыльцо, она же веранда для принятия солнечных ванн. Коттедж построен в 1915 году

В бунгало делали один или два камина и располагали вдоль внешней стены. Обрамляли камин всё тем же натуральным деревом с незамысловатыми узорами. На окна вешали жалюзи, к примеру, из некрашеного американского кедра.

В американском варианте бунгало входная дверь открывалась прямо в гостиную, но для новозеландского менталитета такое было неприемлемо, так что входная дверь (которая могла располагаться сбоку дома) открывалась в прихожую, которая визуально отделялась от основного коридора. Таким образом планировка комнат во многом повторяла виллу, но была более неформальной и допускались открытые пространства. Бунгало — это жилище, ориентированное на домашний уют, а не общественный статус, что даже отразилось в языке: в это время гостиная из parlour — места, где принимают гостей, — превратилась в living room — общей комнаты для семьи. Ванная и туалет теперь располагались в доме, а кухня была совмещена с посудомоечной и даже столовой: с появлением электрических приборов, упрощающих ведение хозяйства, больше не осталось прислуги.

Читайте также:
Глубина прокладки кабеля связи в земле нормы

Интернациональный модерн

«Век джаза», отголоски которого, как обычно на десятилетие позже, пришли в Новую Зеландию с голливудским кино, оставил свой яркий отпечаток в архитектуре 1930-х в виде стиля «интернациональный модерн» или для простоты «ар-деко». Дома этого стиля полностью оштукатурены (хотя встречается и отделка досками — дерево по-прежнему самый доступный материал), с плоской крышей, которую не видно с улицы из-за парапета, возвышающегося над ней, и самое яркая деталь — закруглённые углы. Эти дома чаще всего были двухэтажными. Перед входной дверью — крыльцо с навесом, но никаких веранд или лоджий не предполагалось.

Дом в стиле ар-деко, обшитый досками, построен в 1942 г

Ар-деко дома были белыми, с небольшими яркими деталями другого цвета: линией вдоль парапета, зигзагом или одиночным штрихом в пространстве над окнами второго этажа.

Во внутренней планировке не было ничего нового, зато для отделки использовались новые материалы, дающие ровную гладкую поверхность: плитка и стекло, сталь и хром, бакелит и тераццо. Мебель подбиралась в том же стиле.

В это время дома стали располагать на участке так, чтобы оставалось место для гаража: либо перед домом, либо, за счёт того что дом «вырос» вверх, машина беспрепятственно могла проехать на задний двор.

Депрессия и война

В середине 1930-х, во времена Великой Депрессии, правительство приняло программу доступного дома: за 5 лет было построено около 10 тысяч домов (что составляло 40% от всех строек в те годы) для сдачи внаём за очень низкую плату семьям, которые не могли себе позволить собственное жильё. Конечно, дома на аренду должны были быть крепкими и дешёвыми — от декорирования пришлось полностью отказаться, что вызывало ропот эстетов.

Государственный дом, построен в конце 1930-х гг. Фото: Nick Borrell

Почти все государственные дома были одноэтажные с шатровой крышей. Тем не менее, использовался не один, а целых 400 архитектурных планов — так что, несмотря на застройку целых улиц, все дома на них немного отличались друг от друга внешне и внутренней планировкой. Критики программы отмечали, что дешевле и практичнее было бы строить многоквартирные дома, но правительство отстаивало свою точку зрения: квартиры — совершенно неподходящее для семьи место, в них невозможно обеспечить достаточно света и свежего воздуха, и детям негде играть.

В 1940-50-ее страна приютила много беженцев и мигрантов из охваченной войной Европы, в том числе профессиональных архитекторов. Они привнесли в строительство принципы популярного тогда модернизма, а также богатый багаж знаний и опыта из разных уголков Старого света. В период с 1940-х по 1970-е специалисты выделяют несколько архитектурных стилей жилых домов:

  • неоколониализм — с возвратом к эркерам и декоративным деталям;
  • испанский — полностью оштукатуренные с арками;
  • дома смешанной этажности — особенно подходящие для холмистой местности, когда части дома различались по высоте на полэтажа;
  • дома с мансардным этажом, когда почти полноценный второй этаж был обшит материалом крыши (чаще всего это листовое железо) и слегка сужался кверху.
Читайте также:
Выбираем материал для утепления мансарды

Дом с мансардным этажом, построен в 1975 году

Натурализм

С 1980-х в стиле домов жилых прослеживаются тенденции к «натурализму» — с прямыми линиями и минималистичным дизайном. Раздвижные окна во всю стену, открывающиеся на деревянный помост, скрадывают границу между домом и улицей и впускают внутрь больше света. Используются экологические стройматериалы — возвращается древесина (на этот раз быстрорастущая сосна, эндемичные леса сошли на нет), переиспользуются кирпичи с разобранных домов.

Возвращение

В послевоенные годы в обществе сформировалось негативное отношение к виллам: холодные и без удобств, при этом излишне вычурные снаружи, эти дома были общим прошлым, о которое неудобно вспоминать. Старые дома ветшали, в них проводили капитальный ремонт по современным тогда понятиям: истрепавшиеся декоративные излишества убирали совсем, деревянные панели оклеивали модными обоями, деревянные полы покрывали практичным линолеумом, интерьер осовременивали.

Популярный тип современного дома: первый этаж с гаражом из бетонных блоков или кирпича, второй этаж обшит морёным деревом. Год постройки 2000

В 80-х произошло переосмысление ценностей, общество приняло своё прошлое как есть, и даже появился оттенок ностальгии. С тех пор некоторые владельцы старых домов по возможности восстанавливают интерьер и экстерьер в старом стиле.

Фото и текст: Екатерина Логутева

15 бассейнов для загородного дома

Наслаждаемся летом! Представляем подборку самых интересных бассейнов в загородных домах со всего мира

БАССЕЙН В БОГЕМНОМ СТИЛЕ

Студия в санта Монике, принадлежащая дизайнеру текстиля и интерьеров Кэтрин Айленд (Kathryn M. Ireland) была построена архитектурной фирмой Koning Eizenberg в 1970-х. Сегодня здание успешно совмещает обязанности офиса и места светских развлечений. Гости собираются у бассейна, окруженного винтажными креслами и цветочными кадками от Willy Guhl из цементного волокна. Патио декорировано пышными тропическими растениями от ландшафтной компании Inner Gardens.

Лаконичный бассейн в тоскане

Этот элегантный бассейн в минималистском стиле находится на территории частного владения в Тоскане, неподалеку от Флоренции. Для отдыха у воды предусмотрены складные белые лежаки, от палящего солнца их защищают раскидистые кроны многолетних дубов и кипарисов.

Модернистский бассейн

Крытый павильон у бассейна разработан дизайнером Джейми Бушем (Jamie Bush) и архитектором Деннисом Гиббенсом (Dennis Gibbens) для частного дома в Беверли Хиллз, Калифорния. Изогнутая форма секционного дивана повторяет очертания патио, подушки покрыты влагостойкой тканью подходящей для уличного использования. Приятную тень над лаунж-зоной создает изящный полукруглый навес. Белые столики из бетона от компании Ernsdorf Design.

БАССЕЙН на высоте

Частный дом в Кейптауне, Южная Африка, возведен на скалистом берегу Атлантического океана, а из его окон открываются великолепные виды на водные просторы. Проект разработан архитекторами бюро TMA Architects, в центре внутреннего двора находится бассейн, приподнятый почти до уровня второго этажа. Балконы-террасы образуют переход-мостик между корпусами постройки, соединяя разные жилые зоны, гостиную слева и спальню хозяев справа.

БАССЕЙН В ИСПАНСКОМ СТИЛЕ

Дом в испанском стиле постройки 1920-х годов располагается на Голливудских холмах и принадлежит американской актрисе Эллен Помпео. На лужайке у бассейна стоит садовый диван в колониальном стиле, авторства Мартина Лоуренса Булларда (Martyn Lawrence Bullard), живая изгородь из кипарисов скрывает территорию бассейна от лишних взглядов.

Читайте также:
Длинноволновые, средневолновые и коротковолновые инфракрасные лучи — вред и польза

Бассейн infinity

Дом бизнесмена Дэвида Гилмора (David Gilmour) и его жены Джилл расположен на их собственном частном острове, входящем в состав архипелага Фиджи. Автор проекта архитектор Тони Чи (Tony Chi), чаша бассейна визуально сливающегося с океанскими просторами, выложена мозаикой Bisazza, шезлонги от Dedon, в центре антикварные садовые табуреты, выточенные из мрамора.

Бассейн с патио из индийского Камня

К бассейну исторического дома на Лонг-Айленде примыкает терраса с навесом из рифленого армированного стекла. Садовая мебель сделана под заказ и дополнена подушками из ткани с защитой от влаги и солнечных лучей. Живая изгородь из деревьев закрывает участок от посторонних глаз. Территория вокруг бассейна выложена индийским камнем Kota Stone и окружена остриженными кустами самшита.

МИНИМАЛИСТСКИЙ БАССЕЙН

Оливковые рощи и поляны усыпанные цветами окружают этот лаконичный бассейн с бетонной отделке. Постройка располагается на ферме, входящей в состав старинного комплекса, отреставрированного под руководством архитектора Патриции Сбалькьеро (Patrizia Sbalchierо). Владение находится в сицилийском городке Кьярамонте Гюль, славящемся производством превосходного оливкового масла и вина.

ИЗУМРУДНЫЙ БАССЕЙН

Французский дизайнер интерьеров Фредерик Мешиш (Frédéric Méchichе) дополнил мавританскими мотивами свою небольшую виллу XVII века в горах юго-восточной Франции. Арочные дверные проемы и окна выходят к бассейну, чаша которого отделана покрытием изумрудного цвета.

Бассейн INDOOR/OUTDOOR

Этот дом в стиле midcentury-modern со стеклянными стенами принадлежит модельеру Карлосу Миле (Carlos Mielе) и находится в прибрежном городе Флориэнополис в Бразилии. Владелец обустроил бассейн длиной 82 фута, выходящий прямо из гостиной. Водное сооружение проходит через раздвижные двери и устремляется в пышный сад. Веранда вокруг бассейна отделана сосновыми досками, на переднем плане кресло-качели от Армандо Серельо, в глубине шезлонг Ле Корбюзье (Le Corbusier).

Достопримечательности Новой Зеландии

Топ достопримечательностей (71)

Одним из самых известных мореплавателей занявших особое место на страницах мировой истории, безусловно, является исследователь и первооткрыватель, член Королевского общества и капитан Королевских ВМС – англичанин Джеймс Кук.

Озеро Уакатипу – озеро ледникового происхождения (как и большинство озер в Новой Зеландии) образовавшееся около 15000 лет назад во время последнего ледникового периода в юго-западной части острова Южный в регионе Отаго недалеко от границы с регионом Саутленд.

Остров Вайхеке (или Уаихеке) – это один из красивейших и один из самых густонаселенных островов Новой Зеландии. Вайхехе располагается в заливе Хаураки, входит в состав города Окленд, находится в 18 км.

Национальный музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева – один из крупнейших и интереснейших музеев страны. Музей находится в городе Веллингтон по адресу Кабл-стрит,55 и является одной из самых популярных достопримечательностей столицы.

Гора Иден – самый высокий вулкан новозеландского города Окленд и его окрестностей. Маунт Иден расположен в самом центре Окленда на высоте 196 метров над уровнем моря. Отсюда открывается один из самых красивейших видов на город.

Сады Гамильтона – знаменитый парковый комплекс площадью 54 га в южной части новозеландского города Гамильтон (регион Уаикато, остров Северный) на северном берегу реки Уаикато. История парка началась в 1960 году, когда было принято решение на месте старой городской свалки Восточного Гамильтона разбить сад.

Башня Скай Тауэр является одной из самых захватывающих достопримечательностей Новой Зеландии. Это самое высокое здание в южном полушарии и самое высокое творение человека в Новой Зеландии. Высота Скай Тауэр составляет 328 метров.

Читайте также:
Анализ воды из скважины и колодца: где сделать химический и как проверить на качество

Гора Кука (официальное название – Aoraki / Mount Cook) – высочайшая вершина Новой Зеландии, высота которой составляет 3724 м над уровнем моря. Гора Кука расположена в регионе Кентербери на территории Национального парка Маунт-Кук и является частью горной цепи Южные Альпы, простирающейся вдоль западного побережья острова Южный.

Первые коллекции Военно-мемориального музея начали формироваться в день его основания и пополняются до сих пор. В самом начале своего существования музей предназначался для сохранения и демонстрации особенностей местных флоры и фауны, предметов искусства и реликвий местного населения, а так же культуру прибывших на землю Новой Зеландии поселенцев.

Мост Харбор Бридж является одной из красивейших достопримечательностей Окленда. Он соединяет два берега – Сент Мерис Бей и Норткот (центральную часть города с северной) через залив Вайтемата. Его строительство длилось 5 лет – с 1954 по 1959 год.

Музей Отаго – музей в новозеландском городе Данидин (остров Южный). Музей расположен неподалеку от центра города на Грейт Кинг-стрнит и является одной из самых интересных и популярных местных достопримечательностей, а также одним из старейших и крупнейших музеев Новой Зеландии.

Ботанический сад Окленда – одна из популярнейших достопримечательностей города. Он располагается к югу от центра Окленда, примерно в тридцати минутах езды и занимает 64 гектара прекрасно ухоженной земли.

Собор святых Патрика и Иосифа располагается в самом центре города Окленд, буквально в нескольких метрах от Башни Скай Тауэр. В 1840-х годах правительство выделило землю под строительство нескольких католических церквей в центральной части Окленда.

Заказник “Маунт Виктория” является одной из самых известных достопримечательностей Девенпорта (пригорода города Окленд). Исторически сложилось так, что гора Виктория всегда играла стратегически важную роль для обитателей этой местности.

Среди самых интересных мест новозеландского города Гамильтон, которые непременно стоит посетить и где, безусловно, будет интересно как взрослым, так и детям, отдельного внимания заслуживает Гамильтонский зоопарк – один из старейших зоопарков Новой Зеландии и первый зоопарк страны, аккредитованный Австралийской региональной ассоциацией зоологических парков и аквариумов.

Городская ратуша Окленда – это одна из самых значимых достопримечательностей города. Ратуша располагается в деловом районе в самом центре Окленда на Квин-стрит. Здание ратуши выполнено в стиле необарокко.

Здания Новозеландского Парламента – комплекс сооружений в самом сердце делового центра столицы Новой Зеландии города Веллингтон на Ламбтон Куэй (ранее известна как Бич-стрит). Комплекс включает «Парламентский дом», так называемый «Улей», Парламентскую библиотеку и Боуэн-хауз.

Зоопарк Орана – парк дикой природы на острове Южный в предместье города Крайстчерч (примерно в 15 минутах езды от аэропорта Крайстчерч). Зоопарк является собственностью и управляется благотворительной организацией Orana Wildlife Trust.

Старый Кафедральный собор Святого Павла – бывшая резиденция епископа Веллингтонской епархии Англиканской церкви Аотеароа Новой Зеландии и Полинезии (с 1866 по 1964 год), и важный исторический и архитектурный памятник.

Остров Рангитото – самый молодой вулканический остров Новой Зеландии – расположен в заливе Хаураки, входит в состав крупнейшего новозеландского города Окленд. Остров объявлен заповедником, множество местных растений внесено в Красную Книгу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: