Выбираем строительную двухколёсную тележку

Выбираем строительную двухколесную тачку

  1. Преимущества
  2. Особенности выбора
    • Колеса
    • Рама
    • Материал бортов
    • Наличие усилений
    • Упоры и подножки

Строительная тачка – колесное средство, предназначенное для перемещения строительных материалов и различных грузов. Целевое назначение позволяет назвать ее строительным инструментом. Существуют различные модификации данной тележки. Главные их различия – количество колес, материал корпуса и конструкция рамы. Для эффективного и качественного выполнения поставленных задач необходимо правильно выбрать строительную тачку.

Преимущества

Модификация тележки, предполагающая наличие двух колес, имеет бесспорные преимущества перед одноколесным инструментом. Два колеса – это две точки опоры, которые делают процесс перемещения грузов более легким. Такая тележка не подвержена боковому крену, когда загружена. Это значит, что для управления ею требуется прикладывать меньше усилий. Одноколесная же тачка склонна к боковому крену под действием силы тяжести. Ведущему ее нужно прикладывать не только толкательные усилия, но и удерживающие.

Недостатком двухколесной тачки является ее сниженная проходимость.

Два колеса создают две точки сопротивления движению. В таком случае ее оператору нужно использовать свой вес и прилагать значительные толкательные усилия, для того чтобы сдвинуть тачку с места.

После начала ее движения процесс эксплуатации требует приложения меньшей нагрузки. При выборе 2-колесной строительной тачки нужно обращать внимание на те ее характеристики и особенности, которые напрямую влияют на качество и эффективность при выполнении целевых задач.

Особенности выбора

Основными техническим характеристиками, на которые стоит обращать внимание, являются:

  • характеристики колес;
  • прочность конструкции рамы;
  • материал бортов;
  • наличие усилений;
  • упоры и подножки.

Колеса

Эти элементы являются главной составляющей всего механизма строительной тележки. От их свойств зависит степень усилий, которые должны быть приложены при ее эксплуатации.

Выбирая колеса, нужно обратить внимание на:

  • диаметр;
  • характер амортизационной составляющей;
  • механизм их крепления.

Диаметр колес напрямую влияет на КПД при работе с тележкой. Малая величина диаметра позволяет перемещать груз с большим весом, прикладывая меньшие усилия. Недостаток таких колес – низкий коэффициент проходимости. Если тачка используется для перевозки грузов по рыхлой, мокрой, песчаной или каменистой почве, движители будут вязнуть в грунте или упираться в камни.

Колеса большего диаметра обладают лучшими свойствами проходимости. На тачке, оснащенной ими, легче преодолевать препятствия на пути – колеса не увязают в грязи, большие камни преодолеваются без труда. Недостатком большого диаметра является фактор приложения больших усилий для создания движения, особенно начального. В обоих случаях есть возможность преодолеть негативный эффект от неподходящего диаметра колес: для этого нужно толкательные усилия заменить на тяговые.

Человек, толкавший тачку сзади должен переместиться вперёд и тянуть ее за собой. В таком случае будет легче преодолеть препятствие на пути.

Характер амортизационной составляющей – характеристика, включающая в себя использование колес на различной основе. Это могут быть колеса безвоздушного профиля, с воздушной камерой и бескамерные.

Первый вид колес состоит из металлического обода и резиновой или пластиковой литой покрышки. Она не предусматривает наличие в ней воздуха. Такой вид колес наименее практичный. Отсутствие воздушной подушки ухудшает ходовые качества тележки, особенно в условиях строительной площадки. Целесообразно использовать тачку с такими колесами в местах, предполагающих большую вероятность пробоя колёс на воздушной подушке. Например, на площадке, где много стекол, гвоздей и других острых предметов.

Второй класс тележечных колес – камерные и бескамерные, на воздушной подушке. Они являются самыми практичными колесами в данной области. Наличие воздуха в шинах снижает нагрузку на саму тележку, создает амортизацию и облегчает перемещение. Такие движители стоит беречь от прокалывания их резиновой основы.

На продолжительность процесса эксплуатации влияет механизм крепления колес к раме. Наилучшие условия для прикрепления создает наличие подшипников в точках соприкосновения оси колес с барабанами рамы. Отсутствие же вращающих элементов обуславливает повышенное трение в момент нагрузки и снижает срок службы всего механизма.

Ходовая часть строительной тележки прослужит дольше, если в ее конструкции предусмотрены литые колеса. Такой вид обода колеса является наиболее устойчивым к нагрузкам, создаваемым при заполнении кузова тачки грузами.

Рамная часть строительной тачки – основа всей конструкции. Ее элементы берут на себя 80% нагрузки, оказываемой в разных плоскостях. Вертикальная нагрузка пропорциональна весу перевозимого груза. Чем больше вес, тем больше нагрузка. Поэтому при выборе тачки стоит сопоставить характеристики ее рамы с целевым характером работ, которые нужно произвести с ее помощью.

Особое внимание уделяется сварным стыкам элементов рамы. Они не должны иметь трещин, сколов «раковин». Наличие данных недостатков – предупреждение о низком качестве издания и характерном снижении срока службы. Ручки строительной тележки – часть рамы, которая берет на себя нагрузку, направленную на деформацию и скручивание.

Признаком качества и вероятности долговечной работы служит наличие усилительной перемычки между ручками. Она препятствует силе скручивания деформировать рукояточные части в момент бокового переворачивания груженой тачки.

Материал бортов

Кузов строительной тележки должен быть выполнен из легкого и прочного материала. Наилучшим его эквивалентом является корпус из алюминиевого сплава с толщиной от 0,5 до 0,8 мм. Обязательным свойством бортов и «пола» кузова является наличие формованных усилений – специальных продольных изгибов, представляющих сбой ребра жесткости.

При выборе тачки важно уметь отличить строительную от садовой. Первая предназначена для перевозки тяжелых «агрессивных» грузов – бетона, блоков, камней и других. Вторая – для перемещения легкой поклажи: земли, листьев и других.

Читайте также:
Важность монтажа водостоков при проведении кровельных работ

Наличие усилений

Усиления служат для компенсации деформационных сил, действующих на тачку во время работы. Они должны соединять элементы рамы таким образом, чтобы уберечь их от излома. При этом вес тележки должен оставаться в пределах нормы.

Упоры и подножки

Хорошая строительная тележка должна иметь разгрузочные и стояночные упоры. В их качестве могут выступать продолженные части рамы или отдельные пружинно-рамные механизмы

Упоры необходимы для выполнения тачкой статичной работы и облегчения процесса ее выгрузки. Передний упор позволяет застопорить переднюю часть тачки и перевернуть ее для выгрузки. Задний упорный механизм позволяет устанавливать тачку в нужное место в горизонтальном положении для загрузки или выгрузки. Наличие в конструкции строительной тележки вышеперечисленных характеристик создает условия для длительной и бесперебойной ее работы.

В следующем видео вас ждет обзор строительной тачки WB6418-S.

Рейтинг лучших строительных тачек для любого вида работ на даче

Строительная тачка — незаменимый помощник на любой стройплощадке, будь это строительство многоквартирного дома или же любого частного строения. Она поможет сравнительно легко транспортировать грузы на небольшое расстояние, убрать мусор, облегчает труд работников. Лучшие строительные тачки мы приводим в этой статье. Отметим, что топ-10 моделей мы составили на основе отзывов и оценок пользователей, размещенных на популярных сайтах-агрегаторов товаров. Рейтинг носит рекомендательный характер.

Зачем нужна строительная тачка

Строительная тачка — это инвентарь, который используется для перевозки на небольшие расстояния различных грузов. Это могут быть строительные материалы, песок или гравий, мусор, какой-то более мелкий инвентарь.

Тачки бывают садовыми и строительными — в магазинах широко представлены модели обоих видов. Однако строительные варианты считаются усиленными и рассчитаны на гораздо большую нагрузку, чем обычные садовые. У них больше грузоподъемность, прочнее все элементы, из которых они сделаны.

На заметку! Строительная тачка используется при проведении различных работ на стройплощадке, однако после их окончания она вполне сгодится и для использования в саду. Садовую же тачку применить для использования на стройке получается далеко не всегда — все зависит от того, что нужно перевозить.

Что касается других конструктивных особенностей, то тачки бывают:

  • одноколесные;
  • двухколесные.

Каждая тачка имеет колесо, кузов, раму

Любая из них имеет следующие конструктивные элементы:

  • колеса;
  • раму;
  • рукоятки;
  • кузов или корыто.

Кузов-корыто имеет форму трапеции и определенный наклон в передней части, который позволит легко опрокинуть тачку, чтобы ее разгрузить. У строительных тачек кузов разработан таким образом, что вся основная нагрузка, создаваемая грузом, приходится именно на колесные элементы инвентаря, а не на человека.

На заметку! Человек, управляющий обычной строительной тачкой, ощущает на себе не более 30% от массы всего груза.

Что корыто, что рама у такого инвентаря усиленные. А вот у садовой они будут считаться облегченными. Строительный вариант рассчитан на перевозку груза массой до 250-300 кг, в садовых же рекомендуется перевозить груз не тяжелее 120 кг.

Строительная тачка рассчитана на большие нагрузки

Один из главных элементов тачки — колесо, 1 или 2 в зависимости от модели. Двухколесная более устойчива, ее можно прикрепить к другой технике в качестве прицепа (например к квадроциклу). Но она не отличается большой маневренностью. В узких местах и на поворотах выигрывает одноколесная вариация.

Ручки же должны быть достаточно длинными и находиться на определенном расстоянии друг от друга. Тогда управлять тачкой будет удобно. На них могут быть и специальные накладки, которые предотвращают скольжение рук, а сами ручки становятся более эргономичными.

Топ-10 лучших строительных тачек

Что бы вы выбрали или посоветовали?

Строительные тачки с одним колесом

№ 1 — FIT 77556

Тачка — ничего лишнего, очень легкая, маневренная, но при этом с отличной грузоподъемностью на 210 кг при скромном объеме кузова в 75 л. Установлено большое надувное колесо диаметром 41 см. Масса тачки — 15 кг. Относится к категории «профи». Литая рама окрашена в красный цвет, тачка оснащена оцинкованным кузовом и имеет прорезиненные ручки. Стоимость изделия составляет 4000 рублей.

  • большая грузоподъемность
  • эргономичные ручки
  • литая рама
  • надежная
  • большое колесо
Цены на строительную тачку FIT 77556

№ 2 — FIT Профи 77612

Эта тачка на полиуретановых колесах от российского производителя FIT считается одной из лучших. Модель с одним колесом имеет стальную раму из окрашенной трубы, которая добавляет изделию надежности. Тачка рассчитана на перевозку грузов массой до 220 кг, имеет объем оцинкованного кузова 110 л. Стоимость изделия составляет порядка 3000 рублей. Оптимальное решение за умеренную стоимость.

  • устойчива
  • рама из стальной трубы
  • хорошая грузоподъемность
  • умеренная стоимость
  • не обнаружено
Цены на строительную тачку FIT Профи 77612

№ 3 — Сибртех 689633

Очень яркая и красивая тачка, если кто-то думает не только о технических характеристиках, но и о внешнем виде изделия. Модель стоимостью около 2350 рублей имеет ярко-салатовую раму из стали, рассчитана на перевозку грузов массой до 170 кг. Объем кузова — 90 л. Он оцинкованный. Удобное пневматическое колесо, посаженное на подшипник, позволяет с комфортом перевозить что-либо. Диаметр колеса составляет 36 см. Масса самой тачки — чуть более 11,5 кг.

  • невысокая цена
  • надежная
  • яркий дизайн
  • тщательно проваренные швы
  • не обнаружено
Цены на строительную тачку Сибртех 689633
Отзывы о строительной тачке Сибртех 689633

№ 4 — ПРО-110МMУ усиленная

Сравнительно недорогая усиленная тачка, имеющая усиленную ось и усиленные же подшипники. По периметру корыта имеется усилитель, увеличивающий прочность изделия. Объем кузова — 110 л, то есть тачка достаточно вместительная. Но при этом кузов узкий и пройдет даже на узкой дорожке. Однако, есть модели, имеющие и широкое корыто. Рама выполнена из трубы диаметром 32 мм, прочная и надежная. Диаметр колеса — 40 см. Стоимость этого варианта — 2750 рублей.

  • усиленные подшипники
  • приятная стоимость
  • вместительная тачка
  • узкий кузов
  • большое колесо
  • не обнаружено
Читайте также:
Итальянские кровати современные, функциональность, популярные фабрики
Цены на строительную тачку ПРО-110МMУ усиленная

№ 5 — AL-KO 100G

Из представленных в этой категории — самая дорогая. Стоимость изделия австрийского производства начинается от 6000 рублей. Модель отличается удобством использования и устойчивостью, она не кренится при перевозке груза, ее эргономичность позволяет говорить о снижении нагрузки на спину оператора. Объем кузова — 100 л. А максимальная нагрузка, допустимая для этого варианта, составляет 150 кг. Масса — 18 кг. Именно ее большой вес и высокая стоимость не позволили подняться тачке на более высокое место в рейтинге.

  • устойчивая
  • эргономичная
  • производство Австрия
  • высокая стоимость
  • тяжелая
Цены на строительную тачку AL-KO 100G

Строительные тачки с двумя колесами

№ 1 — ENKI DKT-101 усиленная

Тачка относится к усиленным моделям и имеет очень прочную колесную ось из стального прута. Имеет надежный рамный упор, облегчающий опрокидывание и разгрузку. Подшипники усиленные и надежные, автомобильного типа, прослужат долго и перевезут много грузов. Тачка отличается высокой устойчивостью за счет геометрии ножек и не опрокидывается сама по себе. Корыто широкое и вместительное, на 100 л. Грузоподъемность составляет 230 кг. Стоимость этого варианта — 3800 рублей. Масса — 19 кг.

  • автомобильные подшипники
  • высокая устойчивость
  • хорошее соотношение цены и качества
  • высокая грузоподъемность
  • не обнаружено
Цены на строительную тачку ENKI DKT-101 усиленная

№ 2 — Строймаш двухколесная 320 кг

Тачка, рассчитанная на перевозку грузов массой до 320 кг. Модель стоимостью всего 2800 рублей имеет мощные устойчивые колеса. Масса тачки составляет 15 кг. Размеры — 66х62х128,5 см. Изготовлена в России. Пользователи пишут, что тачка надежна, универсальна, прекрасно выдерживает большие нагрузки и удобна в использовании.

  • высокая надежность
  • два мощных колеса
  • невысокая стоимость
  • большая грузоподъемность
  • надежные подшипники
  • корыто чуть слабовато, может погнуться
Цены на строительную тачку Строймаш двухколесная 320 кг

№ 3 — ПРО-2К МУ усиленная

Это садово-строительная тачка, одинаково подходящая как для использования в саду, так и на стройплощадке. Универсальный вариант стоимостью всего 3400 руб. Модель отличается удобством использования и устойчивостью. Кстати, в этой линейке есть еще одна модель — Super, с еще более усиленными подшипниками и осью, с толстостенным кузовом, подходящая для перевозки очень тяжелых грузов. Колеса встречаются как литые, так и надувные с диаметром 35-40 см.

  • универсальный вариант
  • есть более усиленная модификация
  • устойчивая
  • два варианта колес (в зависимости от комплектации)
  • не обнаружено
Цены на строительную тачку ПРО-2К МУ усиленная
Отзывы о строительной тачке ПРО-2К МУ усиленная

№ 4 — ENKI PRO-2k-P усиленная

Тачка садово-строительного типа, не кренящаяся при использовании, устойчивая и очень удобная. Стоимость изделия в комплектации Супер — 5400 руб. Это тот самый вариант, который идеально подойдет для стройки. Объем корыта составляет 100 л. За один раз тачка сможет перевезти до 230 кг груза. Кузов выполнен из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм. Масса изделия составляет 19 кг.

  • устойчивая
  • надежная и прочная
  • вместительный кузов
  • широкие устойчивые колеса
  • высокая стоимость
Цены на строительную тачку ENKI PRO-2k-P усиленная

№ 5 — Тачка строительная двухколесная Профи, 110 л (200 кг)

Тачка, удобная для опорожнения и использования, рассчитанная на перевозку грузов массой до 200 кг. Объем кузова составляет 110 л. Модель подходит как для использования на стройке, так и в саду. Она надежна, долговечна и имеет приятную стоимость в 2500 рублей. Кузов прочный, из стали толщиной 0,8 мм. Колеса имеют диаметр 35 см.

  • утолщенная сталь кузова
  • надежная
  • низкая цена
  • удобна для опорожнения
  • не обнаружено
Цены на строительную тачку двухколесную Профи, 110 л (200 кг)

Видео — Одно или два колеса? Какую тачку выбрать?

Как выбрать строительную тачку

Главный критерий при выборе строительной тачки — надежность. Это изделие покупается далеко не на один раз, да к тому же всегда эксплуатируется в достаточно сложных условиях. На ней перевозят тяжелые строительные материалы, строительный мусор, грунты и многое другое.

Итак, при выборе стоит посмотреть на металл кузова-корыта тачки. Желательно, чтобы это была оцинкованная сталь, имеющая достаточно толстые стенки. Только в этом случае можно говорить о том, что тачка со временем не погнется, не проржавеет и будет служить долго. Кроме того, желательно, чтобы изделие было достаточно легким. То есть толщины стенок кузова до 1 мм вполне достаточно. Но есть модели с толщиной стенок в 3 мм. Краска или оцинковка защитят от ржавчины.

Рама, обязательно литая — второй важный элемент, обеспечивающий должный уровень надежности. Только в этом случае можно смело надеяться на то, что тачка прослужит долго. Рама поддерживает кузов, испытывает очень большую нагрузку, поэтому желательно, чтобы у нее вообще не было сварных соединений.

Совет! Если на тачке нужно будет перевозить тяжелые или сыпучие грузы, возьмите модель с ребрами жесткости. Они усиливают корыто и не дают ему повреждаться под весом груза.

Важный параметр — грузоподъемность. Чем она больше, тем лучше, так как за раз можно перевезти больше материала, и скорость работы будет выше. Перегружать сверх указанной в инструкции меры тачку нельзя — берите сразу такую, на которой можно перевозить много всего (до 250-300 кг). Но помните и о физических особенностях человека, который будет работать с тачкой. Нет смысла покупать изделие с огромной грузоподъемностью, если нагруженным вы его просто не сможете сдвинуть с места.

Читайте также:
Инструменты для ремонта квартиры: выбор, преимущества и применение

Важен, помимо грузоподъемности, еще и объем. Он покажет, сколько сыпучих материалов вы сможете перевезти за один раз. Это песок, гравий, щебень и прочее. Этот параметр рассчитывается в литрах. Средний объем тачек составляет около 100 л. Но чем объемнее и больше кузов, тем менее маневренной становится изделие.

Что еще важно учесть, так это параметры колес. Выше мы уже говорили, что тачки бывают одно- и двухколесные. Но, чем больше колесо, тем проходимее будет изделие, и не важно, сколько у него колес. Грунты и дорожки на строительных площадках часто неравномерные. Тачка на больших колесах будет лучше преодолевать препятствия.

Совет! Если предстоит перемещаться по узким дорожкам, то лучше брать одноколесный вариант — он маневреннее. В остальных случаях отдаем свой голос в пользу двухколесного — он устойчивее, да и нагрузка будет распределена равномерно.

Вид покрышек тоже имеет значение. Бывают колеса пневматические, то есть надувные и полиуретановые. По мягкой поверхности лучше перевозить грузы на тачке с пневматическими колесами, по твердой — с более жесткими полиуретановыми. И им не нужна подкачка.

Также важно учитывать при выборе удобство использования тачки. Она должна облегчать труд работника, а не усложнять его. Если говорить о форме кузова, то самая удобная — трапециевидная. В передней части должен быть небольшой скос. Тачка должна иметь эргономичные, достаточно широко расставленные ручки, умеренные размеры, чтобы вписываться в любые пространства, даже узкие.

Видео — Как выбрать строительную тачку

Не стоит покупать слабенькую садовую тачку, если вы планируете ее использовать на стройке. Она просто не выдержит такой большой нагрузки и быстро сломается. Ее можно приобрести только для дачных работ. А вот строительная, особенно — усиленная — лучший вариант. Можно купить одну из описанных выше моделей и быть уверенным в своем выборе. Или же приобрести какой-то другой вариант из представленных в магазине — решение остается за вами.

6 лучших строительных тачек

Размеры стройплощадки зачастую велики, зона разгрузки и место использования материалов находятся далеко друг от друга. Их перенос отнимает много времени и сил. Для ускорения процесса используют специальный инвентарь – строительную тачку. Она снижает нагрузку на работников и позволяет транспортировать больший объем за 1 раз.

В отличие от садовых, строительные модели рассчитаны на большую загрузку. Они обладают повышенной грузоподъемностью и вместительностью. Кроме перевозки сыпучих и твердых стройматериалов, тачки также используются для транспортировки грунта и строительного мусора после завершения работ.

Как выбрать строительную тачку

Оборудование применяют многократно в течение длительного времени, хранение и эксплуатация производится в агрессивных условиях, поэтому важным критерием выбора является надежность. Кроме того, инвентарь должен быть удобным в использовании, чтобы облегчить труд рабочим.

В основе конструкции всех тачек лежат: корыто для загрузки, металлическая рама с рукояткой, колеса для перевозки. При этом модели отличаются друг от друга по разным признакам. Сравнивая различные варианты, обратите внимание на указанные ниже параметры.

Грузоподъемность

От количества загружаемых в лоток материалов зависит скорость работы. Обычные строительные тачки способны выдержать перевозку грузов весом до 200 кг, усиленные – до 320 кг. Вторые имеют укрепленную конструкцию, выдерживают большую нагрузку, за счет чего процесс перевозки занимает меньше времени.

Не стоит перегружать оборудование сверх указанной в характеристиках нормы, иначе оно может сломаться. При этом надо учитывать физические способности человека, который будет осуществлять перевозку. Иногда проще совершить несколько «рейдов», прилагая при этом меньше усилий.

Объем

Этот параметр отражает количество сыпучих ингредиентов (песок, гравий, щебень и т.д.), которые помещаются в кузове. Вместительность корыта рассчитывается в литрах, но является неточным показателем. Ведь сыпучие материалы можно нагрузить «с горкой». Кроме того, сложно определить количество негабаритных грузов и строительного мусора, вмещаемых в корыто.

Колеса

Ландшафт строительной площадки зачастую неоднородный, поэтому иногда для перевозки материалов требуется повышенная маневренность. Одноколесные тележки удобны для перевозки грузов по узким дорожкам и неровностям. Двухколесные модели обладают меньшей проходимостью, но управлять ими легче, так как нагрузка распределяется равномерно.

Также важную роль играет диаметр и вид покрышек. Чем больше размер колеса, тем легче и удобнее работать с тачкой. По виду различают пневматические (с камерами или без) и литые колеса. Для перевозки материалов по мягкой поверхности лучше подходит первый тип. Они хорошо сглаживают вибрацию, не шумят. Литые колеса тяжелее и жестче, но их не проколоть, и им не требуется подкачка.

Кузов

Корыто строительных тачек имеет вытянутую трапециевидную форму. Скошенная передняя часть облегчает процесс выгрузки сыпучих материалов.

В отличие от садовых моделей, корыто строительных тачек изготавливают только из стали. Толщина листа – от 0,8 до 3 мм. Это позволяет перевозить больший объем материалов. Для повышения стойкости к ударам и большой нагрузки у кузова имеются дополнительные ребра жесткости. Такой кузов не деформируется даже при максимально допустимых нагрузках.

Читайте также:
В какой цвет покрасить стены: сочетание и нюансы (+40 фото)

Для противостояния условиям окружающей среды металл оцинковывают или покрывают эмалевой краской. Краска защищает кузов от механических повреждений в результате ударов и столкновений, окись цинка – от коррозии.

Рукоятки

Удобство управления тачкой зависит от вида ручек, установленных на модель. На одноколесных тачках устанавливают 2 параллельные ручки, на двухколесных – обычно одну поперечную, но бывают модели и с двумя. Продольными ручками удобно маневрировать и наклонять тележку при разгрузке. При использовании поперечной ручки можно тащить тележку за собой. Это удобно в том случае, если толкать тележку впереди тяжело.

Внешнее покрытие

Инвентарь, используемый на стройке, подвергается агрессивным воздействиям окружающей среды. Долговечность оборудования зависит от способности материалов противостоять процессам окисления и механического разрушения. Эмалированное покрытие защищает металл от повреждений и коррозии, но со временем стирается. Оцинкованные металлы выдерживают негативные воздействия среды дольше.

Конструкция инвентаря

Подразумевает конструктивные особенности рамы, вес тачки (желательно в пределах 20-30 кг), наличие подпорок и ребер жесткости. Рамы строительных тачек изготавливают из толстостенных металлических труб.

Размеры оборудования

Строительные тачки необходимы на производстве или стройке. Габаритные размеры тачки надо знать, чтобы быть уверенным, что она пройдет в дверной проем или другие строительные конструкции, сможет перемещаться по узкой дорожке.

Лучшая усиленная строительная тачка

Садово-строительная двухколесная модель ТОРН применяется для транспортировки строительных и сельскохозяйственных материалов. Внешнее покрытие рамы – порошковая эмаль. Наличие упора облегчает выгрузку сыпучих материалов. Качественная модель включает раму из стальной трубы, оригинальное расположение которой учитывает особенности использования оборудования.

Корыто из оцинкованной стали с завальцованными бортами увеличивает прочность и износостойкость, защищает оператора от травмирования. Благодаря опорам кузова обеспечивается высокая грузоподъемность. В комплект входит пневматическое колесо с камерой и шариковые подшипники. Благодаря чему упрощается перевозка материалов по мягкому грунту или твердому покрытию.

Характеристики

  • Грузоподъемность 320 кг.
  • Объем корыта 100 л.
  • Количество и диаметр колес 2×390 мм.
  • Тип колес: пневматические.
  • Материал рамы: эмалированный металл.
  • Материал корыта: оцинкованный металл.

Плюсы

  • большая грузоподъемность;
  • высокая прочность.

Минусы

  • низкая коррозионная стойкость;
  • быстрый износ покрышек;
  • низкое качество пластиковой оплетки на рукоятке.

Лучшая двухколесная строительная тачка

Строительная тачка GIGANT с двумя колесами обладает высокой устойчивостью, не дает крена. Кузов надежно крепится к раме и опоре с помощью 5 болтов. Высокая опора делает процесс загрузки удобным. Небольшой вес облегчает управление оборудованием. Качественное резиновое покрытие рукояток предотвращает проскальзывание, не натирает пальцы рук.

100-литровый кузов укреплен 2 подпорками с фронтальной стороны. Трубная рама не деформируется и не скрипит даже при полной загрузке. Удобные в обслуживании камерные пневмоколеса оснащены износостойкими подшипниками. Стальная рама, покрытая порошковой эмалью, не подвержена влиянию окружающей среды.

Характеристики

  • Грузоподъемность 200 кг.
  • Объем корыта 100 л.
  • Количество и диаметр колес 2×360 мм.
  • Тип колес: пневматические.
  • Материал рамы: эмалированный металл.
  • Материал корыта: оцинкованный металл.

Плюсы

  • устойчивость;
  • удобное управление 1 рукой;
  • надежность;
  • легкость конструкции.

Минусы

  • непроходимость по узким дорожкам;
  • опрокидывание при попадании в яму.

Лучшая одноколесная строительная тачка

Тачка строительная одноколесная ВЫМПЕЛ используется для перевозки грунта, удобрений, строительного мусора и других материалов. Опора перед колесом делает выгрузку содержимого удобнее и защищает колесо от механических воздействий, но цепляется за кочки.

Прочная металлическая рама выдерживает большие нагрузки. Дополнительная поперечная планка надежно фиксирует корыто. Оно не прогибается и не деформируется при полной загрузке. Благодаря одноколесной конструкции обеспечивается повышенная проходимость.

При полной загрузке ковша на оператора ложится большая нагрузка. Прорезиненные ручки обеспечивают надежное сцепление, но управлять придется двумя руками.

Характеристики

  • Грузоподъемность 200 кг.
  • Объем корыта 110 л.
  • Количество и диаметр колес 1×400 мм.
  • Тип колес: пневматические.
  • Материал рамы: эмалированный металл.
  • Материал корыта: оцинкованный металл.

Плюсы

  • повышенная маневренность и проходимость;
  • легкая сборка.

Минусы

  • управление только двумя руками;
  • высокая нагрузка на оператора.

Лучшая оцинкованная строительная тачка

Одноколесная оцинкованная модель КРОК используется для перемещения строительных материалов, мусора или других насыпных или навалочных грузов. Разборная рама облегчает транспортировку агрегата. Легкость конструкции обеспечивает простое управление. Ковш из тонкого оцинкованного металла быстро деформируется при полной загрузке.

Благодаря резиновому камерному колесу (диаметр 400 мм) на подшипниках устройство сглаживает неровности поверхности и гасит вибрацию. Из-за отсутствия пластиковых накладок на упорах со временем стирается краска, появляется ржавчина.

Характеристики

  • Грузоподъемность 200 кг.
  • Объем корыта 110 л.
  • Количество и диаметр колес 1×400 мм.
  • Тип колес: пневматические.
  • Материал рамы: оцинкованный металл.
  • Материал корыта: оцинкованный металл.

Плюсы

  • легкость;
  • компактность.

Минусы

  • маленькая толщина листа корыта;
  • отсутствие накладок на упорах.

Лучшая бескамерная строительная тачка

Удобная строительная тачка БЕЛАМОС уменьшает нагрузку на спину оператора. Литые полиуретановые колеса выдерживают температурный режим от -50 до +50 0 С. Диаметр колес 380 мм обеспечивает проходимость и маневренность на болотистых и песчаных участках. Стальная труба с диаметром 28 мм обеспечивает высокую прочность рамы.

Оригинальная конструкция подрамника защищает корыто от деформации, продлевает срок службы изделия. Повышенная грузоподъемность позволяет осуществлять любые экстремальные работы на строительных объектах. Полностью нагруженной тачкой возможно управлять только вдвоем.

Характеристики

  • Грузоподъемность 230 кг.
  • Объем корыта 110 л.
  • Количество и диаметр колес 2×380 мм.
  • Тип колес: пневматические.
  • Материал рамы: эмалированный металл.
  • Материал корыта: оцинкованный металл.
Читайте также:
Запорная арматура для радиаторов отопления

Плюсы

  • износостойкие колеса, не требующие подкачки;
  • высокая грузоподъемность.

Минусы

  • большой вес;
  • дороговизна.

Лучшая дешевая строительная тачка

Недорогая одноколесная тачка Зубр предназначена для использования в загородном доме, на даче или на строительной площадке. Проста и удобна в обращении. Пластиковые накладки на рукоятках предотвращают проскальзывание ладоней. Тонкий материал при полной загрузке корыта деформируется.

Специальная конструкция рамы защищает колесо от ударов, но зацепляется за кочки. Модель обладает высокой маневренностью. Качественные подшипники обеспечивают долгий срок службы. В набор входит полноценный комплект крепежных деталей.

Характеристики

  • Грузоподъемность 200 кг.
  • Объем корыта 110 л.
  • Количество и диаметр колес 1×400 мм.
  • Тип колес: пневматические.
  • Материал рамы: эмалированный металл.
  • Материал корпуса: оцинкованный металл.

Плюсы

  • дешевизна;
  • защита колеса.

Минусы

  • накладки на ручках быстро начинают проворачиваться.

Строительные тачки используют не только при постройке крупных зданий, но и для возведения небольших сооружений на частных территориях. Перевозка сыпучих материалов значительно облегчается при использовании специального оборудования. Тачка – это удобный и неприхотливый инвентарь, который при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании прослужит долгие годы.

Выбирая тачку, надо учитывать какие грузы и по какой поверхности будут перевозиться. Этим определяются параметры оборудования. Изучите приведенные выше рекомендации, достоинства и недостатки указанных разновидностей и смело покупайте выбранную модель.

10 лучших садовых и строительных тачек

Характеристика в рейтинге

Владельцы садово-огородных, приусадебных участков, фермерских хозяйств наряду со строителями не могут обойтись без тачки для перевозки сыпучих и прочих материалов, урожая и т. д. Конструктивно простые на первый взгляд устройства подразделяются на две большие группы – садовые и строительные. Первые предназначены для перевозки грузов весом чаще всего до 100 кг и работ на небольших площадях. В то время как вторая категория инструмента, которая отличается большей вместительностью и производительностью, обычно используется для перемещения щебня, песка, строительных материалов. В нашем рейтинге вы найдете лучшие модели, которые сегодня имеются в продаже.

Лучшие садовые тачки

Эта модельная линейка характеризуется компактностью, облегченными кузовом и рамой. К тому же приспособления для перевозки грузов имеют, как правило, одно колесо, за счет чего более маневренны, чем строительные аналоги. Хотя 2-колесные конструкции также есть в арсенале производителей для тех, кто ценит устойчивость и надежность садового инструмента. Выбор формы кузова, ручек зависит от назначения модели и ваших предпочтений.

5 Palisad

Модель внешне похожа на многие 1-колесные тачки, однако все-таки имеет отличительные особенности. В первую очередь стоит обратить внимание на стальную раму, она примечательна не только износостойким покрытием порошковой эмалью. Здесь производитель предусмотрел дополнительную поперечную планку, которая надежно фиксирует верхнюю часть приспособления. Ведь именно на этот участок 65-литрового кузова приходится максимальная нагрузка при его заполнении.

Вы будете уверены, что при насыпании чернозема или закладке овощей корыто не погнется, не соскочет с креплений. Его максимальная грузоподъемность при компактности модели составляет 90 кг. Из полезностей выделяют антискользящие ручки, в меру глубокий рисунок протектора покрышки пневмоколеса. Минус – вес садового инструмента 16,45 кг.

4 СИБИН

Садовая модель востребована на российском рынке за счет хорошей представленности в торговых сетях, качественной сборки, умеренной стоимости. Владельцы участков до 10 соток оценили одно из лучших в своей категории устройств за его неприхотливость в эксплуатации при любых погодных условиях, вместительность 90 кг грузов, узкий (61 см) кузов для небольших по ширине проходов. Конструкция из оцинкованной стали хорошо выдерживает многократные механические воздействия. 65-литровый кузов прямоугольной формы надежно прикреплен к раме и характеризуется устойчивостью, поскольку, кроме пневмоколеса 35,5 см со стальным подшипником, сохраняет равновесие в неподвижном состоянии за счет удобных упоров.

3 Сибртех

Для небольших приусадебных участков данное изобретение придется как нельзя кстати. Оно не занимает много места при хранении, поскольку отличается малыми размерами (100х100 см), благодаря наличию 1 пневматического колеса диаметром 36 см с шариковым подшипником легко преодолевает даже влажный грунт, грязь, невысокую траву. К тому же такая садовая конструкция эффективно проходит в узком проходе между грядками.

Несмотря на вес модели 7,1 кг, она снабжена вместительным корытом (65 л) и может принять «на борт» до 90 кг разнотипных грузов. Кузов из оцинкованной стали толщиной 0,6 мм при этом не деформируется. Металлическая рама также не подвержена влиянию влаги, агрессивных сред благодаря покрытию порошковой эмалью.

2 Grinda

Очень практичная садовая модель привлекает внимание многообещающим инженерным решением. Здесь предусмотрены 80-литровый глубокий кузов, в котором толщина стали достигает 0,8 мм, рама из износостойкой цельногнутой трубы диаметром 28 мм, обеспечивающая безопасность перевозок. Цинковое покрытие металла идеально защищает рабочие поверхности от коррозии. За счет высокой прочности обеспечивается надежность перемещения грузов весом до 100 кг. При этом само устройство весит всего 9,36 кг, что является явным преимуществом по сравнению с другими моделями. Среди положительных качеств владельцы еще называют оснащение корпуса 2 пневматическими колесами диаметром 36 см, долговечные стальные подшипники, наличие в наборе полноценного комплекта крепежных деталей.

1 Belamos САД-2К

Если ваш земельный участок свыше 10 соток, то вполне уместно приобрести такую 2- колесную модель. В данном случае важно, что изделие имеет вместительный кузов (85 л), в котором можно транспортировать до 100 кг грузов. Емкость изготовлена из оцинкованного стального листа, отличается высокими бортами и пологой нижней частью для удобного размещения травы, клубней, сложенного поливочного шланга и т. п. Трубная рама тачки в процессе эксплуатации не деформируется, не скрипит. Благодаря резиновым камерным колесам (35 см) на подшипниках устройство хорошо преодолевает неровные поверхности. Из плюсов пользователи отмечают наличие стационарных упоров, прорезиненных продольных ручек, вес модели 14,9 кг.

Читайте также:
Змеевик для ванной комнаты: особенности выбора

Лучшие строительные тачки

Строительные модели рассчитаны на транспортировку более тяжелых грузов. Поэтому они вместительнее, отличаются усиленными креплениями, рамой, дополнительным наличием ребер жесткости. Колеса таких изделий шире, имеют высокую проходимость, их покрышки и диски адаптированы под долговременную эксплуатацию.

5 Зубр Профессионал

2-колесное устройство в разобранном виде легко транспортируется к месту хранения, не занимает много места на складе среди другого садово-строительного инвентаря, быстро собирается, так как в набор входит весь крепежный комплект. Эргономичный кузов пользователи выбирает за его вместительность (110 л) и возможность перевозить одновременно до 240 кг грузов. Одна из лучших моделей оснащена стальной трубной рамой, геометрия которой учитывает особенности эксплуатации приспособления. Вы можете легко размещать, разгружать содержимое корыта, не боясь опрокинуть тачку. Причем опора дополнительно имеет защитные подпятники. Оба полиуретановых колеса диаметром 35 см оснащены литыми дисками и стальными подшипниками.

4 Haemmerlin CARGO TWIN 1092

Строительная техника старинного французского бренда выдержана в строгом фирменном стиле, несмотря на веяния времени. Классической конфигурации кузов отличается плавными линиями, поэтому подходит для перемещения грузов абсолютно любой консистенции, кроме газообразной. Однако размеры корыта 171х77х67 см позволяют транспортировать даже газовые баллоны и другое мелкоформатное оборудование или рабочие инструменты. Сталь при механической нагрузке не деформируется, так как имеет толщину 1,5 мм. Емкость рассчитана на 120 литров жидких веществ и до 160 литров сыпучих. Среди плюсов удобная форма антискользящих ручек, большие 2 колеса (диаметр 40 см), среди минусов высокая стоимость модели, отсутствие литого диска на колесах, маленький упор для разгрузки-погрузки, вес конструкции 27,2 кг.

3 Kronwerk 689235

Модель внешне выглядит достаточно компактно, однако владельцы в отзывах указывают на ее отличную производительность. Ведь в кузове объемом 100 литров вмещается до 320 кг разнотипных грузов (сыпучих, твердых или полужидких растворов). Рама, покрытая порошковой эмалью, имеет особую конструкцию, благодаря чему повышаются устойчивость тачки в неподвижном состоянии и в процессе загрузки. Завальцованные борта кузова из оцинкованной стали увеличивают срок его службы, защищают вас от травмирования. К плюсам конструкции покупатели модели также относят простые в обслуживании камерные пневмоколеса, оснащенные износостойкими подшипниками и литыми сварными дисками.

2 Вымпел Профи ТС-100/8 020313

Российская разработка идеальна по сочетанию целого комплекса технических возможностей. Безусловными преимуществами строительной модели являются грузоподъемность до 350 кг и вместимость кузова 100 литров. Его днище имеет не точечные крепления, как у многих аналогов, а по всей площади поддерживается металлическим каркасом. Причем углы рамы дополнительно усилены стальными уголками. Большой плюс то, что здесь предусмотрены не отдельные ручки, а литая трубная скоба. Поэтому меньше нужно прикладывать физических усилий, можно подталкивать тачку не только руками, но и грудью. Отдельная тема – колеса 4х8”, имеющие универсальный протектор «Шоссе» или «Елочка» и усиленные крепления на дисках.

1 AL-KO 125G

Лидером рейтинга стала самая грузоподъемная тачка, которая к тому же оснащена всего 1 колесом. Она эффективна для перевалки строительных материалов или вывоза мусора весом до 500 кг за один рейс. Для этого на металлическую раму установлено глубокое корыто объемом 125 литров. Его прямоугольная форма (60х90 см), наличие пологого борта в сочетании с 1 колесом позволяет преодолевать как ровные, так и труднопроходимые участки пути.

Этому способствует и конструкция движущегося элемента, усиленная качественным подшипником качения, обработанным антикоррозионно диском. Для надежности конструкция рамы получила дополнительную штангу, придающую устойчивость устройству и предохраняющую колесо от столкновения с препятствиями. Модель оснащена ручками, что при такой грузоподъемности не для всех комфортно.

ТОП—6. Лучшие садовые и строительные тачки. Рейтинг 2020 года! (Двухколесные, одноколесные)

Всем привет! Сегодня мы поговорим о садовых и строительных тачках – удобном инвентаре для перевозки тяжелых и габаритных грузов. Без тачки тяжело представить себе современный дачный участок или проведение строительных работ на открытом воздухе, именно поэтому каждый хозяин рано или поздно начинает задумываться о приобретении подобного инвентаря.

Перед покупкой тачки мало кто задумывается, при проведении каких работ она будет использоваться, что создает определенные трудности в процессе подбора подходящей модели. Дополнительная сложность заключается в том, что сейчас на рынке представлено множество моделей, которые отличаются конструкцией и эксплуатационными характеристиками. Именно поэтому специально для вас мы выбрали шесть лучших садовых и строительных тачек, которые можно приобрести в 2020 году.

  1. Сибртех 68961
  2. ЗУБР 39911_z01
  3. Helex H809
  4. BELAMOS 4562Р
  5. Tsunami WB 300D
  6. Worx WG050 Aerocart

Сибртех 68961

  • Объем кузова – 65 л.
  • Количество колес – 1.
  • Тип колеса – пневматический.
  • Диаметр колес – 360 мм.

Начнем обзор с Сибртех 68961 – легкой одноколесной тачки, которая отлично подходит для перевозки любых габаритных грузов, включая строительные материалы. Модель отличается высокой маневренностью, что позволяет использовать ее в условиях ограниченного пространства. Колесо с шариковым подшипником обеспечивает легкость при транспортировке грузов с минимальными физическими усилиями.

Читайте также:
Как выбрать сушильную машину для белья

Кузов тачки изготовлен из листового металла с оцинкованным покрытием, которое обеспечивает надежную защиту поверхности от коррозии и других внешних воздействий. Закругленные борта кузова исключают вероятность травматизма. Рама изготовлена из металлической трубы круглого сечения, которые характеризуются высокой прочностью, обеспечивая жесткость конструкции. Поверхность рамы покрыта долговечность порошковой эмалью. Две рукоятки со специальными эргономичными накладками гарантируют удобство в эксплуатации.

ЗУБР 39911_z01

  • Объем кузова – 110 л.
  • Количество колес – 2.
  • Тип колес – полиуретановые.
  • Диаметр колес – 350 мм.

ЗУБР 39911_z01 – универсальная тачка от известной российской компании, которую можно использовать как при выполнении работ на приусадебном участке, так и при проведении ремонтно-строительных работ. Модель относится к профессиональной серии, что гарантирует высокое качество сборки и продолжительный срок службы. Отличительная особенность тачки – достаточно высокая грузоподъемность – до 240 кг. Данное обстоятельство позволяет использовать изделие для перевозки практически любых грузов.

Рама тачки изготовлена из цельногнутой трубы диаметром 32 мм. Отсутствие сварных элементов обеспечивает высокую прочность конструкции. Для удобства перемещения имеются специальные опоры, выполненные из трубы диаметром 25 мм. Усиленный стальной кузов изготовлен из цельного стального листа толщиной 0,9 мм. Для защиты от коррозии имеется цинковое покрытие. Завальцованные борта обеспечивают безопасную эксплуатацию, исключая вероятность получения царапин или порезов. Кузов крепится к раме с помощью надежного болтового соединения. Стоит особо выделить прочные цельнолитые полиуретановые колеса, которым не страшные проколы. Шариковые подшипники обеспечивают легкость передвижения по любой поверхности.

Helex H809

  • Объем кузова – 65 л.
  • Количество колес – 2.
  • Тип колес – пластиковые.
  • Диаметр колес – 160 мм.

Helex H809 – практичная садовая тачка, которую можно использовать при вывозе растительного мусора, перевозке удобрений и выполнении других бытовых работ. Тачка полностью выполнена из пластика повышенной прочности, устойчивого к ударам и другим механическим повреждениям. Данный материал не подвержен воздействию коррозии и устойчив к ультрафиолетовому излучению, что обеспечивает продолжительный срок службы.

Модель отличается простотой в использовании. Встроенная рукоятка обеспечивает удобство в перемещении. Два пластиковых колеса придают конструкции устойчивость и позволяют свободно перемещать тачку даже по неровным поверхностям. Объем пластиковой емкости достигает 65 литров. Благодаря специальной форме модель идеально подходит для перемещения различных жидких субстанций. Максимальная грузоподъемность модели составляет 50 кг.

Чтобы узнать актуальные цены садовые и строительные тачки из этого обзора, перейдите по ссылкам в описании под видео – я оставил их специально для вас, чтобы вы не тратили время на поиски.

BELAMOS 4562Р

  • Объем кузова – 85 л.
  • Количество колес – 2.
  • Тип колес – пневматический.
  • Диаметр колес – 380 мм.

BELAMOS 4562Р – универсальная садовая тачка, которую можно использовать при проведении различных работ по саду и на стройке. Вес модели всего 10,9 кг, что обеспечивает удобство в эксплуатации с минимальными физическими усилиями. Модель оснащена двумя колесами пневматического типа, что обеспечивает устойчивое положение тачки на любой поверхности. Расстояние между колесами не превышает 500 мм. Данная особенность конструкции дает возможность свободно перемещаться по садовым дорожкам. Благодаря большому диаметру колес тачка легко преодолевает различные неровности, ямы и другие дефекты дорожного покрытия.

Кузов тачки изготовлен из цельного стального листа с защитным цинковым покрытием, которое препятствует образованию очагов коррозии. Рама выполнена из прочной металлической трубы круглого сечения. Стоит особо выделить грамотную конструкцию рукояток, которые позволяют передвигаться с тачкой широкими шагами, не цепляясь за борта ногами. К преимуществам конструкции можно отнести грамотное распределение нагрузки – более 2/3 нагрузки приходится на колеса.

Tsunami WB 300D

  • Объем кузова – 110 л.
  • Количество колес – 2.
  • Тип колес – пневматический.
  • Диаметр колес – 8 дюймов.

Tsunami WB 300D – универсальная тачка профессионального назначения. Модель можно использовать при проведении садовых, ремонтных и строительных работ. Тачка идеально подходит для перевозки сыпучих грузов и приготовления различных строительных растворов. Вес модели – всего 14,5 кг, что обеспечивает простоту эксплуатации с минимальными физическими усилиями. При этом максимальная грузоподъемность модели – 300 кг.

Каркас тачки изготовлен из прочных металлических труб круглого сечения, которые придают конструкции высокую жесткость. Кузов выполнен из толстого оцинкованного металла. Он крепится к раме с помощью надежных болтовых соединений. Пневматические колеса большого диаметра позволяет свободно перемещаться по любой поверхности, независимо от типа и состояния дорожного покрытия. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять давление в шинах – данный показатель должен быть в диапазоне 1,8-2,0 атм. Колеса оснащены подшипниками шарикового типа, что позволяет легко перемещать тачку с минимальными физическими усилиями.

Worx WG050 Aerocart

  • Объем кузова – 800 л.
  • Количество колес – 2.
  • Тип колес – цельнолитые.

И завершает сегодняшний обзор Worx WG050 Aerocart – многофункциональное изделие, которое можно использовать при проведении любых работ, где требуется перемещения габаритных или тяжелых грузов. Модель способна выдержать нагрузку до 136 кг. Благодаря особой конструкции оператор имеет возможность регулировать центр тяжести, что позволяет снизить физические усилия, необходимые для перемещения тачки. Также стоит отметить большой и вместительный кузов объемом 800 литров.

Благодаря специальной форме корпуса модель идеально подходит для узких проходов и маневрирования в условиях ограниченного пространства. Тачку можно использовать круглый год. Конструкцией предусмотрена возможность крепления отвала для уборки снега. Кроме того, на корпусе расположены дополнительные элементы для перевозки различных грузов нестандартной формы. Кузов тачки изготовлен из листового металла с цинковым покрытием для защиты от ржавчины и других агрессивных внешних факторов. Два цельнолитых колеса придают конструкции устойчивость при перемещении по любым покрытиям. Комплект поставки включает в себя держатель для мешков, раму для перевозки бочек, бутылок и других емкостей, а также специальный ремень для крепления тяжелых грузов.

Читайте также:
Водоотталкивающая грунтовка - применение и нанесение

Итак, наш обзор подошел к концу. Надеюсь, информация, которую вы сейчас услышали, поможет подобрать модель, полностью соответствующую вашим запросам А что для вас главное в строительной тачке? На что вы обращаете внимание при выборе? Обязательно напишите ваше мнение в комментариях. Всем пока!

Как выбрать садовую тачку и для каких работ ее использовать?

Добавление статьи в новую подборку

Выбирая садовую тачку или строительную тележку для работ на участке, вы должны собрать все сведения об их характеристиках и назначении. Только в этом случае вы гарантированно будете пользоваться этим инвентарем с удовольствием.

Для работ в саду и на огороде дачники используют широкий набор инструментов: ножницы, секаторы, кусторезы, лопаты, тяпки и т.д. Для перевозки строительных материалов, грунта, удобрений, мусора и иных необходимых для работы на участке предметов применяются садовые тачки. Существует несколько разновидностей этого дачного “транспорта”, выполняющего разные задачи, и у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Виды тачек

Тачки классифицируют, используя несколько критериев. Обычно разделение проводят по трем направлениям.

1. По назначению:
  • строительные;
  • садовые.

Одноколесная садовая тачка – это легкий и дешевый дачный помощник

2. В зависимости от количества колес:
  • одноколесные тачки – самые быстрые и маневренные, их хорошо использовать на неровной местности и в условиях ограниченного пространства (например, на узких грядках). Тачку легко разгружать – достаточно просто приподнять ее за рукоятки и наклонить в нужную сторону. Из минусов – тачки неустойчивы, поэтому постоянно, во время загрузки и разгрузки, нужно будет поддерживать ее равновесие. Толкать такую тележку сложнее, а колесо иногда глубоко застревает в земле;
  • двухколесные садовые тележки считаются наиболее устойчивыми, их легко перемещать, поскольку масса груза почти не чувствуется. Ось создает дополнительное ребро жесткости, поэтому такие тележки могут перевозить больше груза. А вот маневренность у двухколесных тележек хуже, и управлять ими сложнее.
3. В зависимости от формы кузова:
  • трапециевидной формы с широким верхом и небольшим дном;
  • прямоугольной формы;
  • с овальным дном.

У тачек с трапециевидным дном центр тяжести смещен книзу, что обеспечивает ей устойчивость

Самыми надежными считаются тачки с кузовом из оцинкованного металла, алюминия или стали, толщиной 5-10 мм. Пластмассовые тележки являются ненадежными и быстро выходят из строя, хотя они и самые легкие.

В чем отличие садовой тачки от строительной

Неспециалист не сразу отличит “на глаз” садовую тачку от строительной. Самым простым критерием является количество колес. Считается, что все садовые тачки – это инвентарь с одним колесом, а с двумя и более – строительный.

Садовые тачки предназначены для работ в саду и огороде. На них перевозят траву, сорняки, компост, листья, черенки, садовый инструмент, клубни картофеля и луковицы и другую легкую поклажу. Такие тачки достаточно компактные, с одним колесом, небольшим кузовом и ручками, весят они не более 15 кг. Строительные тачки используют для перевозки сыпучих и иных строительных материалов: песка, цемента, грунта, щебня, досок и т.д. Это массивные конструкции с двумя колесами, надежной и прочной рамой, объемным кузовом и удобными ручками.

Строительные тачки, как правило, массивные и рассчитаны на большую нагрузку

Также садовые тачки различают в зависимости от материала, из которого изготовлен кузов. Садовые тачки должны иметь повышенную устойчивость к влаге (на случай если вы забыли ее под дождем, перевозите влажный грунт и т.д.). Поэтому их кузова обычно изготавливают из алюминия или оцинкованной стали. Емкости строительных тележек делают из оцинкованной или крашеной стали.

На что обратить внимание при выборе садовой тачки

Даже у такого простого устройства, как садовая тачка, есть ряд важных характеристик, которые следует знать перед тем, как совершать покупку.

Если садовая тачка по каким-то причинам вам не подошла, ее можно использовать в качестве элемента садового дизайна

  • Вместительность (объем кузова) – этот показатель отражает максимальный объем материалов, которые можно перевозить в кузове. Как правило, мерилом являются сыпучие материалы – исходя из их количества, и определяют объем кузова садовой тачки (обычно от 60 до 130 л). Вместительность – самый важный, хотя и в значительной степени условный показатель. Во-первых, насыпной материал можно перевозить “с горкой”, то есть, выходя за пределы емкости. А во-вторых, он не отражает реальной вместительности, например, сухих веток, строительного мусора и иных негабаритных предметов.
  • Грузоподъемность показывает предельный вес, который может выдержать конструкция тачки. Двойственная характеристика, с одной стороны большая грузоподъемность позволяет вывезти большое число материалов “за раз”, но и толкать нагруженную тележку сложнее. Средняя грузоподъемность заставит вас совершить несколько “рейдов”, но и управлять тачкой будет легче. Оптимальная грузоподъемность – 60-120 кг.
  • Колеса – от их диаметра зависит удобство эксплуатации тачки. Чем больше колесо (размеры диска от 30 до 50 см), тем лучше амортизация. Самым современным и надежным вариантом считаются пневматические шины на металлическом диске – они позволяют управлять тачкой и преодолевать любые участки;
  • Размеры тачки – имеются в виду габаритные размеры садовой тележки. Их нужно знать, чтобы не столкнуться с неприятностью, когда, например, тачка не сможет пройти в калитку, дверь сарая или уверенно двигаться по садовой дорожке.
  • Ручки – они должны быть удобными, длинными и снабжаться резиновыми или пластиковыми окончаниями, за которые удобно браться. Ручки у тачек обычно продольные (словно “вырастают” из кузова). Ими удобно “подруливать” и наклонять тележку, сгружая материал. Маленькая деталь – в проеме между ними должно помещаться ваше тело. У тележек обычно установлена еще и поперечная ручка. Держась за нее, можно толкать тележку за собой, невзирая на неровности дороги. Также это удобно в случае если вы переборщили с количеством груза и толкать тележку перед собой стало тяжело.
  • Общая конструкция тачки. Включает в себя “рисунок” рамы (самые прочные – из сварных труб), вес тачки (желательно не больше 20-30 кг, но это зависит от грузоподъемности и объема кузова) и наличие ребер жесткости и подпорок.
Читайте также:
Багет для зеркала в ванной и прихожей: чешский, белый, видео-инструкция как сделать рамку своими руками, фото и цена

Лучший вариант тачки или тележки для вашего участка

Рассмотрим несколько типичных условий, при которых возникает необходимость в покупке тачки садовой.

В качестве садовых иногда могут выступать строительные тачки – они прочнее и надежнее

  1. Маленький участок (6-10 соток), узкие грядки, посещение участка и работа на нем происходят только в сезон, строительные работы в основном завершены, заниматься садом и огородом планируют пожилые люди. В этом случае подойдет легкая и компактная одноколесная тачка с трапециевидным кузовом вместительностью до 80 л и грузоподъемностью до 100 кг с размером колес не меньше 40 см. Материал кузова – пластик или алюминий. Общий вес тачки не должен превышать 10 кг, и она должна быть снабжена упорами.
  2. Участок средних размеров (10-25 соток) с узкими и широкими грядками, работы – в основном сезонные, строительные работы в целом завершены, заниматься садом и огородом будет молодежь и люди среднего возраста. Для такого сада нужна тачка “помощнее”. По-прежнему можно использовать одноколесный вариант с трапециевидным или прямоугольным кузовом объемом 100-110 л и грузоподъемностью 150-180 кг. Материал кузова – алюминий. Обязательно наличие упоров, вес тачки при этом приблизится к 13-15 кг, а диаметр колес будет не меньше 40 см.
  3. Участок средних или больших размеров (около 0,5 га) с достаточным расстоянием между грядками и посадками. На нем бывают довольно часто и планируют выстроить сарай, баню, гараж или все вместе. Работают там молодые и крепкие люди, иногда работы проводятся не в сезон. В этом случае вам не обойтись без строительной тележки начального уровня. Ее примерные характеристики: два пневматических колеса, объем кузова 100-110 л, грузоподъемность 200-220 кг. Материал кузова – оцинкованная сталь или алюминий. Такая тележка будет снабжена упорами, вес ее составит 18-20 кг, а диаметр колес не меньше 40 см.
  4. И, наконец, самый сложный вариант. Большой участок (свыше 0,5 га), выделенный для строительства дома, планируется четкое разделение рабочих зон и зон отдыха, строительные работы по возведению дома еще не начинались и вряд ли закончатся с его постройкой. Работать будут профессиональные рабочие и строители. Им понадобится профессиональная строительная тележка. Это массивное двухколесное устройство объемом 220-250 л, грузоподъемностью 300 кг, снабженное упорами. Материал кузова – оцинкованная сталь. Диаметр колес – 40-45 см, общий вес – 25-28 кг.

Подбирайте садовую тачку или тележку исходя из собственных нужд и предпочтений. Это удобный и неприхотливый дачный инвентарь, который может служить десятилетиями и всегда будет под рукой.

Тачки! Однодва колеса – чего брать?

Посоветуйте, какую тачку лучше брать для садово-строительных работ, потому как опыт с одноколесной пневматикой есть (нравится), а с двухолесной нет, может кто пробывал и тут и другую и может сказать в чем +- той и другой в сравнении.

Двухколесная гораздо устойчивее, но менее маневреннее. Мне больше нравится двухколесная. она проходит там где одноколесная проходит с огромными проблемами. А если еще и почва рыхлая или вязкая, то двухколесная вне конкуренции.

2Emperor Родственник долго(года четыре) пользовался двухколесной тачкой. Сейчас купили одноколесную. Мнение однозначное – только одноколесная. И по проходимости и по удобству. Успехов

На даче 5 одноколесных и одна 2-х. Если работы на ровной (спланированной) дороге без ухабов , то
2-х однозначно лучше. Еслли дорожки узкие и неровные(даже широкие),то лучше одноколесная.

Короче уговорили – возьму и вторую одноколесную, а то маневренность сильно важна, всем спасибо!

Колесо /одно/набивает себе колею и при следующем ходе усилия на перемещение в разы меньше.Тачка с двумя колесами для асфальта.

Вообще-то тачки всегда по доске катали. А, вы Беломорканал не строили. Там, правда, колеса были литье.

Садово-строительные работы – это либо садовые, либо строительные. Одно дело – рыхлый чернозем по травке, другое – бетончику литров 50 (хотя бы).
Для одноколесных ВСЕГДА устраивался “путь”, т.к. давление 100 кг. тачки с грузом – не малое. А в средней азии, с ее арыками, пользовались арбой, с огромными колесами, чтоб через эти самые арыки переезжать.
Т.ч. вы уж определитесь – для садовых (изредка что то перевезти в неизвестный конец участка – однозначно 2-УХ! колесная. Для строительства (постоянного массового перемещения сыпучих грузов) – можно и 1-колесную (пару тройку досок положить и катать без усилий почти. )
В идеале, если по серьезному – надо 2. Такую и такую. Причем для строительства – с низкими бортами(съемными или вообще с платформой), а для сада – с большим корытом и широкими колесами-дутиками.

Читайте также:
Важность монтажа водостоков при проведении кровельных работ

Вот уже более 10 лет использую тачку с одним колесом. За это время только одного песка было перевезено более 15-ти КАМАЗов! Камней не менее 10 КАМАЗов. Половина всего ЭТОГО была уложена в землю (подготовка оснований под дорожки и фундаменты, участок был сильно заболочен), вторая половина ушла на приготовление бетона. А сколько было вынуто и перевезено земли и глины? В итоге за 10 лет. перекатил более 200 тонн, и всё на одном колесе. В редких случаях приходилось делать настилы, и это было только в начале освоения. Колесо, действительно, должно быть надувным и максимально большим, и как можно ближе к корыту, а лучше под корытом.Если колесо вынесено далеко вперёд – нагрузка на руки будет очень велика и я Вам не завидую. Двухколёсная хороша только на марафонских дистанциях, а между грядок или в других узких местах, из которых и состоит обычный дачный участок, уже тачка едет на хозяине. Опять купил одноколёсную, аллюминиевую. Тачка из оцинковки служит значительно меньше, проверено моим соседом.

Предстояло раскидать камаз земли на участке под картошку/то есть земля перепаханая/.Тачку взял у соседа , колесо одно,металическое.Расчитывал накидать досок -благо они были,но оказалось что после первого прохода уже набиваеться колея,а после второго-третьего по той колее едешь как по асфальту.Хотя наверно земли разные бывают-моя песчанистая.

Emperor написал :
одноколесной пневматикой есть (нравится), а с двухолесной нет, может кто пробывал и тут и другую и может сказать в чем +- той и другой в сравнении.

у меня в эксплуатации одноколесная тачка и двухколесная самодельная тележка для длиномеров.
обратите внимание на колеса.
как сделана втулка колеса, какие подшипники стоят , если они вообще конечно есть.
в тачки Vinco 311 ZP PROFI ставят обычные подшипники, правда иногда запресовывают криво.
в самодельную тележку брал два колеса взамен китайских. одно сперва плохо вращалось .
дополнительных сальников нет.
в китайские колеса шарики насыпают в чашку и завальцовывают узел.
боковой нагрузки колесо не держит. появляются люфты
двухколесная тачка с такими колесами долго не проживет.
на фото колесо 1401. на тачки ставят побольше типа 2406.
сделаны одинакого.
на такое колесо лучше сразу купить пыльник похожего диаметра., потому что подшипники промазать очень тяжело.

2Алексейй НЕ совсем в тему. Колея облегчает движение тачки, но разрушает структуру почвы! При советской власти, когда началось массовое применение тяжелых тракторов “Кировец” вместо гусеничных ДТ-54, некоторые агрономы подняли было крик, но партия им быстро указала. . Так что лучше доски все же подкладывать!

Для садовых работ однозначно одноколесная. Чем меньше колес, тем меньше сопротивление качению. Отсюда же следует, что если у вас покрытие довольно твердое и не расползается весной и при дождях, то надо выбирать тачку с более узкой шиной,если же грунт болотистый, то лучше шину пошире (но и катится она будет тяжелее).
Двухколесная тележка исключительно для хороших ровных дорог. С одним колесом больше возможностей для маневря – можно играть при проезде небольших кочек наклоном тачки, с двумя колесами этого не получится – одно колесо всегда привязано к другому.
И еще совет при выборе стоит посмотреть, что во втулке колеса – хорошо если подшипник, пластиковые втулки, которые нередко встречаются, могут быстро выйти из строя при интенсивной эксплуатации.

В моей тачке ВООБЩЕ нет подшипников : в пластиковое колесо свободно вставлена стальная втулка, и всё ЭТО вращается на болте М10, являющимся . осью. ВСЁ. Смазываю пластичной смазкой не чаще одного раза за сезон. С 1 мая по 1 октября тачка находится прямо на улице: и в зной, и в дождь, и в . снег. Нерабочее её состояние – перевёрнутая колесом в верх, прямо под звёздным небом. Проблем нет ни каких. Зачем их специально выискивать? На ровном то месте! Пластиковых втулок нет, есть одно сплошное пластиковое колесо. Была одна проблема, но она успешно и очень просто решилась: года через 3-4 бескамерное колесо тачки стало “травить” при температурах ниже 0 градусов (либо за зиму, либо во время ночного заморозка). Бескамерное колесо, когда оно полностью пустое, накачать обычным насосом очень и очень трудно – покрышка не прилегает к диску и имеются огромные зазоры. А я приклеил покрышку к диску обычным “Моментом”. После того, как колесо накачал – залил полностью, с обеих сторон, этим “Моментом” места соединения резиновой покрышки и пластикового обода. Проблема . рассосалась сама собой. Колесо хоть и “подтравливает”, но только при сильных холодах, вновь его накачать – дело нескольких минут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: