Газ Брауна своими руками в домашних условиях для отопления дома и авто

Как получить газ Брауна

Уйти от сжигания ископаемых углеводородов и получить дешевый альтернативный источник энергии – было и остается мечтой многих предприимчивых людей. Да и кто из домовладельцев не хотел бы получить подобный источник в свое распоряжение, чтобы с минимальными затратами обогревать свое жилище? Один из таких источников – так называемый газ Брауна, получаемый из обыкновенной воды. Но как его добыть и насколько он дешев – вопросы, ответы на которые можно найти в данном материале.

Немного теории

Необходимо отметить, что резонансное разложение воды в газ Брауна – отнюдь не миф, а реальный химический процесс, призванный выделять газообразное горючее из воды. Этот газ получил свое имя в честь изобретателя, который первым попытался вывести эту технологию за рамки экспериментов. Другое название, бытующее в интернете – гремучий газ (гипотетическая формула ННО).

Горючий газ Брауна – это не что иное, как смесь свободного водорода и кислорода, выделяемого из воды путем электролитической реакции.

Вода, чью химическую формулу (Н2О) знают даже дети, — это водород, который полностью окислен. По отдельности данные химические элементы весьма активны, водород хорошо горит и считается энергоносителем, а кислород поддерживает горение. Вот почему расщепить воду, чья цена – копейки, на столь полезные составляющие стало очень популярной идеей.

В результате трудами разных людей на свет появился генератор для получения газа – электролизер. Глубоко не вдаваясь в тонкости процесса, отметим, что вышеозначенный аппарат методом электролиза выделяет из воды газ Брауна, а точнее, смесь кислорода с водородом. Для этого через погруженные в емкость с водой электроды пропускается ток оптимальной частоты. Полученный газ скапливается под водяным затвором и при достижении определенного давления выходит по трубке наружу и может быть использован в разных целях.

Целесообразность получения газа Брауна

Генераторы газа Брауна, чей принцип работы описан выше, нашли свое практическое применение в 2 сферах:

  • производство водородного топлива для автомобилей;
  • газопламенные работы (сварка и пайка металлов).

Ездить с электролизером на борту автомобиль не может, поскольку ему требуется внешний источник электроэнергии. Штатной батареи хватает ненадолго, потому что на получение газа Брауна необходимо израсходовать больше энергии, чем отдает само топливо при сжигании. Поэтому компании, всерьез разрабатывающие тему водородного горючего на авто, внедрили схему заправки машин топливом, полученным из отдельного генератора.

Со сваркой и пайкой металлов дело обстоит лучше, водородные горелки используются на многих производствах Западной Европы. Так как температура горения газа Брауна (2235 °C) ниже, чем ацетилена (2620 °C), а продуктом сжигания является водяной пар, то многие мероприятия по экологической безопасности стали излишними. Промышленные генераторы газа, что при этом используются, весьма дороги, поскольку для повышения эффективности в них применяются катализаторы из редких элементов, в том числе платины.

Менеджеры одной из британских производственных компаний подсчитали, что общая стоимость выделения и использования газа Брауна равняется затратам на закупку и доставку ацетилена. Только сжигание водорода безопаснее и экологичнее. Другое дело, что на его получение расходуется электроэнергия, добытая путем сжигания тех же углеводородов.

На данный момент отопление газом Брауна крайне неэффективно, потому что энергии на производство горючего затрачивается больше, нежели получается при его сгорании. Существующие электролизеры пока что не в состоянии обеспечить высокий выход топлива при малых затратах. Чтобы в этом убедиться, стоит посмотреть видео:

На второй минуте отснятого материала четко видны показания приборов генератора при работающей водородной горелке. Напряжение – 250 В, сила тока – 14 А, соответственно, потребляемая мощность аппарата составляет 250 х 14 = 3500 Вт или 3.5 кВт. А теперь вопрос: сможет ли такой факел нагреть воду для обогрева комнаты площадью хотя бы 30 м2? Даже визуально заметно, что нет. А простой электрокотел мощностью 3.5 кВт легко обогреет помещение до 40 м2.

Вывод: Горючий газ Брауна в домашних условиях не может сравниться по отоплению с обычными электрическими нагревателями. Слишком много уходит энергии на его выделение из воды, а значит, использовать его для обогрева – нецелесообразно. Самостоятельным получением водорода можно заниматься как хобби либо в качестве эксперимента.

Как получить водород в домашних условиях?

На просторах интернета легко можно отыскать чертежи и схемы самых разнообразных самодельных установок, позволяющих выделять из воды газ Брауна. Если отфильтровать информационный мусор, относящийся к этой теме, то выяснится, что у себя дома вы сможете получить водород двумя путями. Первый – это приобрести готовый электролизер, таковые уже имеются в продаже. Одна беда – цена их слишком высока, а величина КПД неизвестна.

Покупая водородный генератор, надо понимать, что он не станет для вас панацеей в плане отопления. Цена оборудования и потребляемой электроэнергии получится выше, чем простой электрический нагрев воды, так что об окупаемости речи не идет.

Можно в качестве эксперимента сделать генератор газа Брауна своими руками, позволяющий выделить небольшое количество горючего. Использовать его для обогрева здания вряд ли получится, а вот на питание небольшой горелки для плавления металла вполне может хватить. Для начала надо изготовить электролизер, представляющий собой емкость с водой, куда погружены электроды. Чем больше площадь поверхности электродов, тем выше производительность установки. Подойдут стальные пластины произвольного размера, прикрепленные к основанию из диэлектрика. Рабочая схема аппарата показана на рисунке:

Электроды опускаются в герметично закрытую емкость с водой, куда для улучшения реакции добавлена обычная соль. Через крышку выводится трубка для газа, идущая во второй сосуд, являющийся водяным затвором, он наполняется водой на 2/3.

Вторая трубка, выходящая из этой емкости, подключается к горелке. Напряжение на электроды лучше подавать с помощью автотрансформатора, контролируя его величину мультиметром. Как собрать мини-генератор газа Брауна своими руками, показано на видео:

Читайте также:
Как выбрать кровать-чердак - пошаговая инструкция и советы по выбору профессионалов (110 фото)

Внимание! Если вам удалось добиться сколько-нибудь значительной производительности установки, горелку к трубке следует подключать через обратный клапан, чтобы избежать обратного удара и взрыва.

Заключение

На данный момент не существует недорогого и одновременно высокоэффективного оборудования для получения газа Брауна из воды. Пока первенство в отоплении остается за углеводородами, но технологии продолжают совершенствоваться и не исключено, что скоро водородные генераторы станут достойно конкурировать с традиционными источниками тепловой энергии.

Генератор газа Брауна для отопления своими руками

Ежегодно на рынке появляется новое отопительное оборудование с применением прогрессивных технологий. Одним из таких ноу-хау является генератор гааз Брауна. Это абсолютно безопасное и экологически чистое устройство, где в качестве топлива используется переработанный продукт из пара и воды.

  • 1. Принцип работы генератора
  • 2. Методика получения вещества
  • 3. Процесс изготовления устройства
  • 4. Некоторые рекомендации

На самом деле можно сделать генератор газа Брауна для отопления дома своими руками, но для этого требуются некоторые умения и знания. При этом можно использовать как покупной материал, так и тот, что имеется под рукой. Использовать такое устройство можно не только для обогрева дома, но и для других целей. Принцип работы прибора основан на разложении воды в электролизере, после чего образуется газ с побочным продуктом в виде водяного пара.

К основным преимуществам генератора Брауна можно отнести:

  • материал, который используется для переработки (обычная вода) доступный и недорогой;
  • в процессе переработки жидкости вырабатывается конденсат, вследствие этого пар преобразовывается в воду, а топливо в это время возобновляется;
  • самодельное оборудование — экологически безопасное устройство, поэтому он не выделяет каких-либо вредных веществ;
  • в помещении, где осуществляется процесс, воздух не пересушивается, а, наоборот, увлажняется, так как прибор выделяет пар.

Процесс изготовления отопительной установки достаточно сложен по нескольким причинам. Основная — это выгодность применения. Дело в том, что для функционирования прибора необходима электрическая сеть, поэтому стоит заранее подсчитать, насколько выгодно использование подобной конструкции.

Заводское оборудование довольно дорогое, к тому же придется потратиться на установку и последующее обслуживание. Гораздо дешевле изготовить генератор газа Брауна своими руками, используя чертежи и схемы, которые в большом количестве можно найти на просторах интернета.

HHO газ — разработанный австралийским физиком Юллом Брауном. Ученым была выведена новая формула воды, которая имела определенные свойства. Сам газ — это смесь из водорода и кислорода, который бесцветен и не имеет никакого запаха.

Чтобы самостоятельно сделать прибор, понадобятся чертежи. Генератор газа Брауна состоит из следующих частей:

  • химической — электролизер;
  • электрической — источник питания.

Самодельный агрегат имеет простое устройство: две пластинки или трубки из нержавеющей стали, которые погружаются в воду. Но нужно учитывать, что в процессе соединения необходимо создать разный потенциал. В таком случае получится разделить воду, и она начнет выделять требуемый газ.

Чтобы электролизер начал функционировать, его необходимо обеспечить током. Лучше всего изготовить генератор импульсов. А также можно использовать такие компоненты, как сахарный песок, соль или пищевая сода. Хотя эти пищевые добавки не столь эффективны.

Покупка заводского оборудования — мероприятие очень затратное, к тому же коэффициент полезного действия у таких приборов очень низкий. Поэтому многие стараются изготовить генератор своими руками. Чтобы смонтировать устройство, необходимо подготовить материал:

  • пластины, их толщина должна составлять 1,5 см;
  • емкость;
  • источник тока на 12 вольт;
  • резиновые трубки;
  • оргстекло;
  • бензомаслостойкая резина — толщина 3 мм;
  • регулятор мощности нагревательных элементов.

Чтобы получить оксиводород, необходимо взять емкость, заполнить ее водой, а затем поместить в нее металлические трубки.

Пошаговая инструкция изготовления самодельного отопительного прибора выглядит следующим образом:

  1. 1. Для начала необходимо взять листы из нержавеющей стали и с помощью шлифовальной машинки нарезать прямоугольники. Затем нужно отрезать им углы, в таком случае их получится прикрепить к устройству болтами. Далее в каждом прямоугольнике проделывают отверстия через каждые 3 см. Затем, используя паяльник, припаивают провод, через который будет подаваться импульс.
  2. 2. На следующем этапе работают с резиной, из нее нужно сформировать несколько колец, внешний диаметр которых должен составлять 20 см. Из листов оргстекла изготавливаются 2 пластины, будет достаточно сделать их размером 20 на 20 см, а толщиной в 2 см. В них также проделывают отверстия, в которые будут вкручиваться болты.
  3. 3. После того как все заготовки подготовлены, то можно приступать к сборке конструкции. Начинают работу с размещения первой пластины. Затем нужно установить резиновое кольцо, но оно предварительно обрабатывается с обеих сторон герметичным составом. Снова укладывается пластина.
  4. 4. На этом этапе необходимо стянуть конструкцию, используя строительные болты и заготовки из оргстекла. Затем в пластинах проделываются отверстия, они предназначены для подвода и выхода газа, в них вставляют штуцеры и трубки.
  5. 5. Теперь необходимо установить к горелке водяной затвор, в таком случае получится избежать обратного хода газа. Лучше всего иметь 2 таких устройства.

Водяной затвор — это емкость с водой. В корпус вставляется трубка, один конец которой опускается в жидкость. Вторая, направлена в сторону горелки, ее необходимо установить немного выше воды. Это приспособление крайне необходимо. Есть риск, что гремучий газ даст обратный ход, а это может спровоцировать взрыв.

Самодельные агрегаты будут функционировать эффективно только при строгом соблюдении некоторых правил. Чтобы установка окупилась, необходимо ее слегка модернизировать, то есть увеличить коэффициент полезного действия. Тогда можно получить результативный, экономичный и экологически чистый генератор для отопления.

Читайте также:
Врезной смеситель для ванны, смесители на борт – устройство и установка

Правила эксплуатации такой установки заключаются в следующем:

  • водородный агрегат изготавливается исключительно из нержавеющей стали, в таком случае он не будет окисляться;
  • для процесса можно использовать любую воду: водопроводную, дистиллированную, но для эффективности рекомендовано добавлять в нее гидроксид натрия;
  • перед тем как приступить к выработке, пластины требуется помыть мыльным раствором, а затем тщательно обработать медицинским спиртом;
  • если на генераторе имеются какие-либо загрязнения, то их необходимо очищать, сделать это можно с помощью наждачной бумаги.

Таким самодельным оборудованием можно отапливать жилые помещения, но только как дополнительный или запасной вариант. А вот для автотранспортного средства этот прибор подойдет отлично. Кроме этого, устройством можно эффективно обогревать гаражные боксы или хозяйственные постройки. В любом случае генератор пригодится всегда.

Тем более что они безопасные и не могут навредить здоровью человека. При функционировании они не выделяют каких-либо угарных газов или вредных веществ в связи с тем, что у них отсутствует процесс горения. К тому же прибор можно изготовить своими руками и использовать его в домашних условиях для хозяйственных нужд. Но только производить монтажные работы необходимо строго по схемам и чертежам, соблюдая все технические рекомендации.

Схемы по переделке обычного ДВС в работающий на газе Брауна

Прочитал статью на вашем сайте “Бензиновый двигатель на воде”. В конце указано что есть схемы по переделке обычного ДВС в работающий на газе Брауна в кустарных условиях. Но на сайте этих схем нет. Подскажите как и где их можно получить если они вообще реально существуют. Заранее огромное спасибо. Иван.

Имеется несколько сообщений о модификациях двигателей внутреннего сгорания на воде или на смесях воды с бензином (спиртом). Например, Ю. Браун в США построил демонстрационный автомобиль, в бак которого заливается вода, а Р. Гуннерман в ФРГ доработал обычный двигатель внутреннего сгорания для работы на смеси газ/вода или спирт/ вода в пропорции 55/45. Дж. Грубер также пишет и о двигателе немецкого изобретателя Г. Пошля, работающем на смеси вода/ бензин в пропорции 9/1.

Но самый широкоизвестный двигатель, разлагающий воду на водород и кислород, основанный на электролизе, сконструирован американским изобретателем Стенли Мейром (патент США № 5149507). Обычный элекролиз воды требует тока, измеряемого в амперах, в то время как электролитический двигатель С. Мейера производит тот же эффект при милиамперах. Более того, обыкновенная водопроводная вода требует добавления электролита, например, серной кислоты, для увеличения проводимости; двигатель Мэйера действует при огромной производительности с обычной отфильтрованной водой.

Электролитическая ячейка Мэйера имеет много общего с электролитической ячейкой. Электроды сделаны из параллельных пластин нержавеющей стали, образующие либо плоскую, либо концентрическую конструкцию. Выход газа зависит обратно пропорционально расстоянию между ними; предлагаемое патентом расстояние составляет 1.5 мм.

внешнюю индуктивность, которая образует колебательный контур с емкостью ячейки, – чистая вода обладает диэлектрической проницаемостью около 5 ед., – чтобы создать параллельную резонансную схему.

Рис. Электролитическая ячейка С. Мейера.

Электролитическая ячейка возбуждается мощным импульсным генератором, который вместе с емкостью ячейки и выпрямительным диодом составляет схему накачки. Высокая частота импульсов производит ступенчато увеличивающийся потенциал на электродах ячейки до тех пор, пока не достигается точка, где молекула воды распадается и возникает кратковременный импульс тока. Схема измерения тока питания выявляет этот скачок и запирает источник импульсов на несколько циклов, позволяя воде восстановиться.

Рис. Электрическая схема электролитической ячейки С. Мейера

Группа очевидцев независимых научных наблюдателей Великобритании свидетельствовал,а что американский изобретатель, Стэнли Мэйер, успешно разлагает обыкновенную водопроводную воду на составляющие элементы посредством комбинации высоковольтных импульсов, при среднем потреблении тока, измеряемого всего лишь милиамперами. Зафиксированный выход газа был достаточным, чтобы показать водородно-кислородное пламя, которое мгновенно плавило сталь(около 0.5 литров в секунду).

Рис. Принципиальная схема электролитической ячейки С. Мейера

Одна демонстрационная ячейка была снабжена двумя параллельными электродами возбуждения. После наполнения водопроводной водой, электроды генерировали газ при очень низких уровнях тока – не больше, чем десятые доли ампера, и даже миллиамперы, как заявляет Мэйер, – выход газа увеличивался, когда электроды сдвигались более близко, и уменьшался, когда они отодвигались. Потенциал в импульсе достигал десятков тысяч вольт.

Вторая ячейка содержала 9 ячеек с двойными трубками из нержавеющей стали и производила намного больше газа. Была сделана серия фотографий, показывающая производство газа при миллиамперном уровне. Когда напряжение было доведено до предельного, газ выходил в очень впечатляющем количестве.

Исследователь химик Keith Hindley описал демонстрацию работы ячейки Мэйера: “После дня презентаций, Griffin комитет засвидетельствовал ряд важных свойств WFC (водяная топливная ячейка, как назвал ее изобретатель). “Мы обратили внимание, что вода вверху ячейки медленно стала окрашиваться от бледно-кремового до темно-коричневого цвета, мы почти уверены в влиянии хлора в сильно хлорированной водопроводной воде на трубки из нержавеющей стали, использованные для возбуждения. Но самое удивительное наблюдение – это то, что WFC и все его металлические трубки остались совершенно холодные на ощупь, даже после более чем 20 минут работы “.

Рис. Механизм работы электролитической ячейки С. Мейера

По мнению самого изобретателя, под воздействием электрического поля происходит поляризации молекулы воды, приводящему к разрыву связи.

Кроме обильного выделения кислорода и водорода и минимального нагревания ячейки, очевидцы также сообщают, что вода в внутри ячейки исчезает быстро, переходя в ее составные части в виде аэрозоли из огромного количества крошечных пузырьков, покрывающих поверхность ячейки.

Мэйер заявил, что конвертер водородно-кислородной смеси работает у него уже в течение последних 4 лет, и состоит из цепочки из 6 цилиндрических ячеек. Он также заявил, что фотонное стимулирование пространства реактора светом лазера посредством оптоволокна увеличивает производство газа.

Читайте также:
Как выбрать средства от плесени на стенах?

Рис. Изменения молекул воды при работе установки

Эффекты, наблюдаемые при работе установки электролитического разложения воды:

-последовательность состояний молекулы воды и/или водорода/кислорода/других атомов;

-ориентация молекул воды вдоль силовых линий поля;

-поляризация молекулы воды;

-удлиннение молекулы воды;

-разрыв ковалентной связи в молекуле воды;

-освобождение газов из установки;

Причём, оптимальный выход газа достигается в резонансной схеме. Частота подбирается равной резонансной частоте молекул.

Для изготовления пластин конденсатора отдается предпочтение нержавеющей стали марки Т-304, которая не взаимодействует с водой, кислородом и водородом. Начавшийся выход газа управляется уменьшением эксплуатационных параметров. Поскольку резонансная частота фиксирована, производительностью можно управлять с помощью изменения импульсного напряжения, формы или количества импульсов.

Повышающая катушка намотана на обычном тороидальном ферритовом сердечнике 1.50 дюйма в диаметре и 0.25 дюйма толщиной. Первичная катушка содержит 200 витков 24 калибра, вторичная 600 витков 36 калибра.

Диод типа 1ISI1198 служит для выпрямления переменного напряжения. На первичную обмотку подаются импульсы скважности 2. Трансформатор обеспечивает повышение напряжения в 5 раз, хотя оптимальный коэффициент подбирается практическим путем.

Дроссель содержит 100 витков калибра 24, в диаметре 1 дюйм. В последовательности импульсов должен быть короткий перерыв.

Через идеальный конденсатор ток не течет. Рассматривая воду как идеальный конденсатор, энергия не будет расходоваться на нагрев воды.

Вода обладает некоторой остаточной проводимостью, обусловленной наличием примесей. Идеально, если вода в ячейке будет химически чистой. Электролит к воде не добавляется.

В процессе электрического резонанса может быть достигнут любой уровень потенциала, поскольку емкость зависит от диэлектрической проницаемости воды и размеров конденсатора.

Однако, следует помнить, что водород – чрезвычайно опасное взрывоопасное соединение. Его детонационная составляющая в 1000 раз сильнее бензина.

Другой, совершенно отличный по конструкции двигатель внутреннего сгорания, работающей на воде, был разработан ещё в 1994 году нашим изобретателем В.С. Кащеевым.

На рисунке ниже приведена его конструкция в разрезе.

Двигатель внутреннего сгорания на воде, разработанный изобретателем В.С. Кащеевым.

Двигателя внутреннего сгорания на воде включает цилиндр 1, в котором размещен поршень 2, связанный, например, кривошипно-шатунным механизмом с коленчатым валом двигателя (на фиг. 1 не показаны). Цилиндр 1 снабжен головкой 3, образующей совместно со стенками цилиндра 1 и днищем поршня 2 камеру сгорания 4. Подпоршневая полость 5 сообщена с атмосферой. В головке 3 цилиндра установлены:

впускной клапан 6, сообщающий камеру сгорания 4 с атмосферой при движении поршня 2 от верхней мертвой точки к нижней и приводимый, например, от распределительного вала двигателя (на фиг. не показан);

обратные клапаны 7, обеспечивающие выхлоп в атмосферу продуктов из камеры сгорания 4 и герметизирующие камеру после осуществления выхлопа.

Камера сгорания 4 выполнена по крайней мере с одной предкамерой 8, в которой установлен приводимый, например, от распределительного вала клапан 9 подачи топливной смеси и свеча зажигания 10. Предпочтительно предкамеру 8 (или предкамеры) выполнить в боковой стенке цилиндра 1 над поршнем при его расположении в нижней мертвой точке.

Двигатель работает следующим образом:

При движении поршня 2 от верхней мертвой точки к нижней впускной клапан 6 открыт и камера сгорания 4 сообщена с атмосферой. Давление, действующее на обе стороны поршня 2, одинаково и равно атмосферному.

При приближении поршня 2 к нижней мертвой точке герметизируют камеру сгорания 4, закрывая впускной клапан 6; через клапаны 9 в предкамеры 8 подают топливную смесь и воспламеняют ее. В качестве топливной смеси используют стехиометрическую смесь водорода с кислородом, так называемый гремучий газ.

При сгорании топливной смеси резко повышается давление в камере сгорания 4; этим давлением открываются установленные в головке 3 цилиндра обратные клапаны 7 и происходит выхлоп в атмосферу продуктов из камеры сгорания. Давление в камере сгорания 4 резко понижается и обратные клапаны 7 закрываются, герметизируя камеру сгорания 4.

Поршень 2 атмосферным давлением, действующим со стороны подпоршневой полости 5, перемещается от нижней мертвой точки к верхней, совершая рабочий ход.

По достижении поршнем 2 верхней мертвой точки открывается впускной клапан 6 и цикл повторяется. Выбрасываемые из камеры сгорания продукты представляют собой увлажненный воздух.

Получение топливной смеси для силовой установки транспортного средства с предлагаемым двигателем внутреннего сгорания может осуществляться электролизом воды в электролизере, установленном на этом транспортном средстве.

Другой наш изобретатель москвич Михаил Весенгириев, лауреат премии журнала «Изобретатель и рационализатор», вообще предложил использовать в качестве устройства, разлагающего воду на кислород и водород самый что ни на есть обычный поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Он утверждает, что существующие двигатели внутреннего сгорания можно заставить работать на обычной воде с помощью электродов вольтовой дуги.

Камера двигателя сгорания по-мнению изобретателя, идеально подходит для всех видов воздействия на воду, вызывающих ее диссоциацию и последующее образование рабочей смеси, ее воспламенение и утилизацию выделившейся энергии.

Для этого изобретатель М. Весенгириев предложил использовать четырехтактный ДВС (положительное решение по заявке на патент РФ № 2004111492). Он содержит один цилиндр с жидкостной системой охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, выпускной клапан, систему подачи электролита (водного раствора электролита) и систему зажигания. Система подачи электролита в цилиндр выполнена в виде плунжерного насоса высокого давления и форсунки с кавитатором (местное сужение канала). Причем насос высокого давления либо кинематически, либо через блок управления связан с кривошипно-шатунным механизмом двигателя.

Система зажигания выполнена в виде электродов и вольтовой дуги, установленных в камере сгорания. Зазор между ними можно регулировать, а ток на них идет от прерывателя-распределителя, также кинематически или через блок управления связанного с кривошипно-шатунным механизмом.

Перед пуском двигателя в работу бак заправляют электролитом (например, водным раствором едкого натра). Регулируя катод, устанавливают зазор между электродами. И, включив зажигание, на электроды подают постоянный ток. Затем стартером раскручивают вал двигателя.

Читайте также:
8 лучших насосов для систем отопления

Поршень от верхней мертвой точки (ВМТ) перемещается к нижней мертвой точке (НМТ). Выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разрежение. Насос высокого давления забирает из электролитного бака цикловую дозу электролита и через форсунку с кавитатором подает ее в цилиндр. В кавитаторе за счет повышения скорости и падения давления до критического значения происходит частичная диссоциация воды и тончайшее распыление капелек электролита. Затем в камере сгорания за счет протекания постоянного электрического тока через электролит происходит дополнительная, уже электролитическая диссоциация.

Поршень от НМТ перемещается к ВМТ – такт сжатия. Объем, занимаемый рабочей смесью, уменьшается, а ее температура возрастает: теперь идет уже термическая диссоциация. Третий такт – рабочий ход. Электрод пружиной и кулачково распределительным валом (кинематически либо через блок управления связанный с кривошипно-шатунным механизмом) перемещается до соприкосновения с электродом, и зажигается вольтова дуга. Под воздействием ее тепла рабочая смесь в камере сгорания окончательно диссоциирует и воспламеняется. Расширяющиеся газы перемещают поршень от ВМТ к НМТ. Еще до прихода поршня к НМТ прерыватель-распределитель размыкает контакты, на короткое время прерывает подачу постоянного тока на электроды вольтовой дуги и тушит ее. Затем контакты прерывателя-распределителя вновь замыкаются, и постоянный ток опять поступает на электроды.

И, наконец, четвертый такт – выпуск. Поршень перемещается вверх от НМТ к ВМТ. Выпускной клапан открывает выпускное окно, и цилиндр освобождается от отработавших продуктов. В дальнейшем процесс работы двигателя беспрерывно повторяется. При этом цилиндр и головка цилиндра охлаждаются системой охлаждения двигателя. Таким образом, старый-новый ДВС может работать на воде.

Конструкции двигателей внутреннего сгорания на воде, реализуются на практике различными западными фирмами.

Например, совсем недавно Японская компания Genepax представила в Осаке (Osaka, Япония) электромобиль, который использует воду в качестве топлива. Как сообщает агентство Reuters, всего одного литра достаточно, чтобы ехать на нем в течение часа со скоростью 80 километров в час.

Как утверждает разработчик, машина может использовать воду любого качества – дождевую, речную и даже морскую. Силовая установка на топливных ячейках получила название Water Energy System (WES). Она устроена по тому же принципу, что и другие силовые установки на топливных элементах, использующие водород в качестве топлива. Главной особенностью системы Genepax является то, что она использует коллектор электродов мембранного типа (MEA), который состоит из специального материала, способного при помощи химической реакции полностью расщепить воду на водород и кислород.

Этот процесс, как утверждают разработчики, аналогичен механизму производства водорода путем реакции металлогидрида и воды. Однако главное отличие WES – это получение водорода из воды в течение длительного времени. Кроме того, MEA не требует специального катализатора, а редкие металлы, в частности платина, необходимы в том же количестве, что и в обычных фильтрующих системах бензиновых автомобилей. Также нет необходимости использовать преобразователь водорода и водородный резервуар высокого давления.

Помимо полного отсутствия вредных выбросов, силовая установка Genepax, по словам разработчика, является более долговечной, так как катализатор не портится от загрязняющих веществ.

“Автомобиль будет продолжать ехать до тех пор, пока у вас есть бутылка с водой, чтобы заправлять его время от времени”, – сказал генеральный директор Genepax Киеси Хирасава (Kiyoshi Hirasawa). «Для пополнения энергией батарей не требуется создавать инфраструктуру, в частности, станции подзарядки, как для большинства современных электромобилей».

Продемонстрированный в Осаке автомобиль является единственным образцом, и будет использован для получения патента на изобретение. В будущем Genepax планирует начать сотрудничать с японскими автопроизводителями и снизить себестоимость топливных элементов за счет массового производства.

Специально для вас я привожу эту полезную ссылку, где на английском языке объясняется как можно собрать двигатель внутреннего сгорания на воде:

Это все хорошо но простую електрическую схему надо было покозат людям, чтобы каждой интересующий человек мог собират из отечественного детали.

Почему в электрической схеме не указаны марка тронзисторов и диодов.

Здравствуйте! Кто нибудь смог собрать устройство, согласно указанной схеме или это очередной увод в сторону?

Здравствуйте, это не схема, а просто рисунок, где расшифровка деталей?

Это очень далёкие схемы

плавали, знаем. Ничто из выше упомянутого не работает как написано!! Нету пока таких технологий в свободном доступе.

То что хотя бы приблизительно работает как написано, есть в оригинальных патентах, которые к сожалению недоступны простым смертным.

Если посмотреть на рисунок с устройством ячейки, то единственное что хоть как то поддается объяснению это то что электроды изолированны от жидкого диэлектрика. Следует думать что дело там не в резонансе а в высоком потенциале прилагаемом к электродам, подобное явление разложения воды описывал в своей работе Кристофер Эклс (Патент UK App 2324307 21 Автор Патрик ДжКелли) в поисковике пока есть в свободном доступе. Перевод как и везде хромает, но читабельно вполне.

Могу отправить файлы для тех кто желает собрать . Пишите адреса

“Могу отправить файлы для тех кто желает собрать . Пишите адреса”. Отправти пожалуйста:
clever_zest@yahoo.com

Тоже буду признателен за фйлы
почта misyura.vm@gmail.com

ребята да это схема работы тракторного движка на дт-14 и т-28-старый владимирец когда заводка была на бензине а потом пе реводилось на соляр

Газ Брауна как основа основ.

Общая информация или краткое изложение использование газа Брауна в благих целях.

газ Брауна, который часто обозначают как HHO или гремучий газ (англ. Browns Gas, HHO gas, fire damp, detonating gas, oxyhydrogen gas) – это 2 части газообразного водорода, и одна часть кислорода в определенном объеме. Обычные кислород и водород, реализуемые в торговой сети или полученные обычными электролизерами, поставляются в виде O2 и H2. То есть, молекулы обоих газов имеют по два атома. Это более устойчивое состояние этих газов, чем когда отдельные атомы отделены (заряженные ионы) и каждый атом существует по отдельности. Проблема с H2 и O2 как с горючими газами, в том, что до того, как они начнут реагировать, чтобы превратиться в H2O, они должны быть разложены на атомы H и O .Требуемая на это энергия составляет большую часть из той, которую Вы получите при их взаимодействии для получения H2O.

Читайте также:
Акриловый камень – что это и из чего состоит

Что делает газ Брауна уникальным, и наиболее ценным, так это то, что он существует не в молекулярной форме H2 и O2 молекул. Здесь они в одноатомном состоянии (один атом на молекулу). В этом состоянии, когда водород сгорит (прореагирует с кислородом), энергии будет возвращено в 3.8 раза больше.
Однако наиболее важно отметить те результаты, которые получены при использовании газа Брауна в ДВС. Одноатомный водород является сверх катализатором для различных видов топлива, на основе углеводородов. Повышение мощности, пробега и более чистое горение (уменьшение вредных выбросов) зарегистрированы людьми, которые ввели газ Брауна во впускной коллектор.

Однако наиболее важно отметить те результаты, которые получены при использовании газа Брауна в ДВС. Одноатомный водород является сверх катализатором для различных видов топлива, на основе углеводородов. Повышение мощности, пробега и более чистое горение (уменьшение вредных выбросов) зарегистрированы людьми, которые ввели газ Брауна во впускной коллектор.

Известно, что в двигателях внутреннего сгорания переработка топлива происходит неэффективно. В лучшем случае, сгорает только 40% топлива – дорогого и вредного для окружающей среды бензина или дизеля. Оставшиеся 60% успешно догорают в выхлопной трубе.

Подробные исследования по теме проводил Юл Браун, который построил демонстрационный автомобиль, и получил на свою разработку патент США с подтверждением эксперимента. Это устройство состоит из электролизера, циркулярного резервуара, оптимизатора, системы управления. Способ выделения газа основывается на явлении электролиза воды. Установленный циркулярный резервуар предназначается для отделения газа от воды, он нужен также для снабжения газогенератора электролитом.
Подобные эксперименты проводились и в России. Так, профессор Г.В.Дудко испытывал двигатель внутреннего сгорания, который выглядел как гибрид карбюраторного двигателя и дизеля. Для запуска нужен был стакан бензина, после чего отключалось зажигание, в камеры сгорания подавалась обычная вода со специальными добавками. Она предварительно нагревалась и сильно сжималась. Двигатель установили на лодке и испытатели, плавали на ней по Азовскому морю 2 дня, вместо бензина вливая воду из-за борта.

В генераторе газа Брауна химическая реакция электролиза протекает непосредственно в электролизере, после чего выделяется газ Брауна – водород и кислород. Задействован специальный электролит, который состоит из катализатора и дистиллированной воды. Образовавшийся газ выходит из верхнего штуцера электролизёра по трубке, направляется он в отдельную емкость – водяной затвор. Он заходит снизу, очищается от пены, поднимается в виде газа над уровнем воды, следует через фильтр улавливания влаги, затем через обратный клапан в воздушный коллектор и оттуда в камеру сгорания.

В результате сгорания газа появляется сухой пар, который очищает клапаны и поршни от нагара, улучшает теплообмен, а это, в свою очередь, увеличивает ресурсы двигателя. На выхлопе получается водяной пар и кислород, каждый литр воды при этом расширяется на 1800 литров горючего газа, который и толкает устройство вперед. Кислород при этом берется из воды, которая используется для получения газа.

Ну собственно и вся правда о создании, и влиянии газа Брауна на двигатель внутреннего сгорания.
В данный момент, полным ходом ведутся исследования и разработка более инновационной и технически прогрессивной технологической установки мембранного электролиза размером с компактный огнетушитель.
Будущее не за горами и только в наших с Вами силах, возможно реализовать идеи. Идеи которые облегчают нам жизнь с пользой для дела.

Комментарии 11

Что-то вы дремучую тему подняли! Инфы полно в инете!
Ставьте и ездите. Американцы много роликов снимали.
Продавали готовые установки и ставили таксистам и маршруткам… давно было

Вы пишете, газ брауна, ” это 2 части ГАЗООБРАЗНОГО ВОДОРОДА, и одна часть КИСЛОРОДА в определенном объеме”. Интересно с химической точки зрения как смешав водород Н2 с кислородом О2 Вы получите так называемый “газ Брауна” ННО, так называемую новую атомарную летучую форму воды. Начнём с того что это всего лишь смесь водорода и кислорода в молярном соотношении 2:1 известная из школьного куса химии под названием «ГРЕМУЧИЙ ГАЗ». Его получают путём электролитического разложения воды, несмотря на то что изначально на пластинках электролизера газы и выделяются в атомарном состоянии, они практически моментально рекомбинируются в молекулы Н2 и О2, даже не успевая покинуть электролитическую ячейку, так как время полной рекомбинации составляет доли секунды. а энергия выделяющаяся при этом просто нагревает электролит. В 1960-е года американский инженер Уильям Роудс (William Rhodes) якобы открыл «новую форму» воды, коммерциализированную Брауном (Yull Brown), болгарским физиком, эмигрировавшим в Австралию. «Брауновский газ», то есть фактически смесь кислорода и водорода, получаемая в аппарате электролиза воды, объявлялся способным очищать радиоактивные отходы, гореть как топливо, расслаблять мышцы и стимулировать проращивание семян. Впоследствии итальянский физик Руджеро Сантилли (en:Ruggero Santilli) выдвинул гипотезу, утверждающую существование новой формы воды в виде «газа HHO», то есть химической структуры вида (H × H — O), где «×» представляет гипотетическую магнекулярную связь, а «—» — обычную ковалентную связь. Статья Сантилли, опубликованная в авторитетном реферируемом журнале “International Journal of Hydrogen Energy”, вызвала жёсткую критику со стороны коллег, назвавших утверждения Сантилли псевдонаучными. Таким образом газ Брауна, это давно известный всему миру ГРЕМУЧИЙ ГАЗ, который ловко коммерциализировал Баун продвигая свои электролизёры, которые якобы производят газ ННО. Предположим такой газ ННО есть, подчеркну- предположим, то он должен быть очень нестабильным и как же он при своей нестабильности “по трубке, направляется в отдельную емкость – водяной затвор. Он заходит снизу, очищается от пены, поднимается в виде газа над уровнем воды, следует через фильтр улавливания влаги, затем через обратный клапан в воздушный коллектор и оттуда в камеру сгорания.” Странно, при своей нестабильности, пройдя огонь и медные трубы он всё ещё остаётся в гипотетическом виде ННО. Я лишь выразил набежавшие на меня сомнения, по поводу так называемого газа Брауна, я как незнайка имею на это полное право.

Читайте также:
Как варить потолочный шов

Господа автолюбители, прошу вас объяснить мне.
Почему речь зашла за брауновский газ, а в итоге речь идет про электролиз…Есть ли реальные статьи о том, что действительно удалось синтезировать такой вид расщепленной воды? Ведь под действием электролиза мы получаем только водород, а кислород вы берете из атмосферы.Это можно легко проверить если вы просто наберете этот полученный газ в тару ( обьемом дастаточной чтобы запустить двигатель) и он работал бы непосредственно на нем, без потребления воздуха из окружающей среды. Ведь по сути газ брауна это в теории очень клевая штука, и по сути используя его мы гоняем воду по кругу, получая энергию за счет образования воды и в последствии ее расшепления для продолжения цикла.
Не судите меня строго Я-молодой парень (21 год) и ищу истину, ведь правда у каждого своя)

Я свои сомнения, которые возникли и у Вас, выразил в комментарии (можете ознакомится). На Вашу цитату “Ведь под действием электролиза мы получаем только водород”, отвечаю — электролиз это разложение воды под действием электрической энергии на составные части — кислород и водород, а не только водород. Смесь водорода и кислорода в молярном соотношении 2:1 известна как «ГРЕМУЧИЙ ГАЗ», это и есть тот самый пресловутый “газ Брауна”, который так стал называться не без усилий самого Брауна, где то с 1974г. Представляете, как нам тяжело жилось до этого и как он нас осчастливил… А вот гонять” воду по кругу”, во всяком случае сегодня, проблематично. так как затраты энергии на получение газа значительно больше той энергии, которую мы получим при его сжигании. Может когда нибудь, какая нибудь супер — пупер технология и устранит этот энергетический дисбаланс

Я себе поставил. Замерил на диностенде. Есть приход по крутящему моменту на 60 Нм (СЖ8.5 на дизеле думаю будет в 2 раза больше 100 нм и выше) при 30 амперах тока на пропан бутане. на бензине не мерил но там по ощущениям еще больше мощности. так же расход сократился на 25-30%% топлива (можно смело до 50% довести). в итоге резюме. можно и нужно ставить! реальный конкурент ГБО только меньше деталей и надежней. Сразу почти евро 6 становится авто. на Дизеле самый максимальный эффект так как полное дожигание и не будет черного дыма. из минусов: — до минус 10 далее замерзнет. нужно ампер 30-60. сменить генератор на более мощный.

Могу с вами пообщаться?

Доброго дня!
вы производите-продаете системы ННО для автомобилей?
Если да, то какая цена? где можно посмотреть характеристики, результаты использования?
например болгары аж на common rail такие штуки делают (www.hho-bulgaria.com/hho-…4v-pro-diesel-common-rail) и сертификаты получают

Откуда брать электричество для электролиза? Зачем сложная цепочка “электричество — электролиз — ДВС — движение”? Не проще и не эффективнее сразу “электричество — электродвигатель — движение”?
В чем экономический смысл?

Смысл в продаже устройств неучам, которые в силу неспособности освоить школьный курс физики с радостью расстаются со своими кровно заработанными. Различные завихрители и ионизаторы топлива уже не годятся для этой цели.

Откуда брать электричество для электролиза? Зачем сложная цепочка “электричество — электролиз — ДВС — движение”? Не проще и не эффективнее сразу “электричество — электродвигатель — движение”?
В чем экономический смысл?

А вы головой подумайте, в мире сейчас несколько ярдов машин на ДВС, их предлагаете выкинуть просто и всем новые купить? Технология позволяет решить вопрос с существующим транспортом.

Откуда брать электричество для электролиза? Зачем сложная цепочка “электричество — электролиз — ДВС — движение”? Не проще и не эффективнее сразу “электричество — электродвигатель — движение”?
В чем экономический смысл?

Смысл в полном сжигании топлива. Соответственно и в полной отдаче

Газ Брауна своими руками в домашних условиях для отопления дома и авто

Уйти от сжигания ископаемых углеводородов и получить дешевый альтернативный источник энергии – было и остается мечтой многих предприимчивых людей. Да и кто из домовладельцев не хотел бы получить подобный источник в свое распоряжение, чтобы с минимальными затратами обогревать свое жилище? Один из таких источников – так называемый газ Брауна, получаемый из обыкновенной воды. Но как его добыть и насколько он дешев – вопросы, ответы на которые можно найти в данном материале.

Немного теории

Необходимо отметить, что резонансное разложение воды в газ Брауна – отнюдь не миф, а реальный химический процесс, призванный выделять газообразное горючее из воды. Этот газ получил свое имя в честь изобретателя, который первым попытался вывести эту технологию за рамки экспериментов. Другое название, бытующее в интернете – гремучий газ (гипотетическая формула ННО).

Горючий газ Брауна – это не что иное, как смесь свободного водорода и кислорода, выделяемого из воды путем электролитической реакции.

Вода, чью химическую формулу (Н2О) знают даже дети, — это водород, который полностью окислен. По отдельности данные химические элементы весьма активны, водород хорошо горит и считается энергоносителем, а кислород поддерживает горение. Вот почему расщепить воду, чья цена – копейки, на столь полезные составляющие стало очень популярной идеей.

Читайте также:
Алмазные коронки для сверления бетона перфоратором: мокрый и сухой рез, преимущества и рекомендации по эксплуатации

В результате трудами разных людей на свет появился генератор для получения газа – электролизер. Глубоко не вдаваясь в тонкости процесса, отметим, что вышеозначенный аппарат методом электролиза выделяет из воды газ Брауна, а точнее, смесь кислорода с водородом. Для этого через погруженные в емкость с водой электроды пропускается ток оптимальной частоты. Полученный газ скапливается под водяным затвором и при достижении определенного давления выходит по трубке наружу и может быть использован в разных целях.

Целесообразность получения газа Брауна

Генераторы газа Брауна, чей принцип работы описан выше, нашли свое пpaктическое применение в 2 сферах:

  • производство водородного топлива для автомобилей;
  • газопламенные работы (сварка и пайка металлов).

Ездить с электролизером на борту автомобиль не может, поскольку ему требуется внешний источник электроэнергии. Штатной батареи хватает ненадолго, потому что на получение газа Брауна необходимо израсходовать больше энергии, чем отдает само топливо при сжигании. Поэтому компании, всерьез разpaбатывающие тему водородного горючего на авто, внедрили схему заправки машин топливом, полученным из отдельного генератора.

Со сваркой и пайкой металлов дело обстоит лучше, водородные горелки используются на многих производствах Западной Европы. Так как температура горения газа Брауна (2235 °C) ниже, чем ацетилена (2620 °C), а продуктом сжигания является водяной пар, то многие мероприятия по экологической безопасности стали излишними. Промышленные генераторы газа, что при этом используются, весьма дороги, поскольку для повышения эффективности в них применяются катализаторы из редких элементов, в том числе платины.

Менеджеры одной из британских производственных компаний подсчитали, что общая стоимость выделения и использования газа Брауна равняется затратам на закупку и доставку ацетилена. Только сжигание водорода безопаснее и экологичнее. Другое дело, что на его получение расходуется электроэнергия, добытая путем сжигания тех же углеводородов.

На данный момент отопление газом Брауна крайне неэффективно, потому что энергии на производство горючего затрачивается больше, нежели получается при его сгорании. Существующие электролизеры пока что не в состоянии обеспечить высокий выход топлива при малых затратах. Чтобы в этом убедиться, стоит посмотреть видео:

На второй минуте отснятого материала четко видны показания приборов генератора при работающей водородной горелке. Напряжение – 250 В, сила тока – 14 А, соответственно, потрeбляемая мощность аппарата составляет 250 х 14 = 3500 Вт или 3.5 кВт. А теперь вопрос: сможет ли такой факел нагреть воду для обогрева комнаты площадью хотя бы 30 м2? Даже визуально заметно, что нет. А простой электрокотел мощностью 3.5 кВт легко обогреет помещение до 40 м2.

Вывод: Горючий газ Брауна в домашних условиях не может сравниться по отоплению с обычными электрическими нагревателями. Слишком много уходит энергии на его выделение из воды, а значит, использовать его для обогрева – нецелесообразно. Самостоятельным получением водорода можно заниматься как хобби либо в качестве эксперимента.

Как получить водород в домашних условиях?

На просторах интернета легко можно отыскать чертежи и схемы самых разнообразных самодельных установок, позволяющих выделять из воды газ Брауна. Если отфильтровать информационный мусор, относящийся к этой теме, то выяснится, что у себя дома вы сможете получить водород двумя путями. Первый – это приобрести готовый электролизер, таковые уже имеются в продаже. Одна беда – цена их слишком высока, а величина КПД неизвестна.

Покупая водородный генератор, надо понимать, что он не станет для вас панацеей в плане отопления. Цена оборудования и потрeбляемой электроэнергии получится выше, чем простой электрический нагрев воды, так что об окупаемости речи не идет.

Можно в качестве эксперимента сделать генератор газа Брауна своими руками, позволяющий выделить небольшое количество горючего. Использовать его для обогрева здания вряд ли получится, а вот на питание небольшой горелки для плавления металла вполне может хватить. Для начала надо изготовить электролизер, представляющий собой емкость с водой, куда погружены электроды. Чем больше площадь поверхности электродов, тем выше производительность установки. Подойдут стальные пластины произвольного размера, прикрепленные к основанию из диэлектрика. Рабочая схема аппарата показана на рисунке:

Электроды опускаются в герметично закрытую емкость с водой, куда для улучшения реакции добавлена обычная соль. Через крышку выводится трубка для газа, идущая во второй сосуд, являющийся водяным затвором, он наполняется водой на 2/3.

Вторая трубка, выходящая из этой емкости, подключается к горелке. Напряжение на электроды лучше подавать с помощью автотрaнcформатора, контролируя его величину мультиметром. Как собрать мини-генератор газа Брауна своими руками, показано на видео:

Внимание! Если вам удалось добиться сколько-нибудь значительной производительности установки, горелку к трубке следует подключать через обратный клапан, чтобы избежать обратного удара и взрыва.

Заключение

На данный момент не существует недорогого и одновременно высокоэффективного оборудования для получения газа Брауна из воды. Пока первенство в отоплении остается за углеводородами, но технологии продолжают совершенствоваться и не исключено, что скоро водородные генераторы станут достойно конкурировать с традиционными источниками тепловой энергии.

Газ Брауна как основа основ.

Общая информация или краткое изложение использование газа Брауна в благих целях.

Читайте также:
Верстак своими руками: как правильно сделать слесарный стол, а также варианты готовых чертежей

газ Брауна, который часто обозначают как HHO или гремучий газ (англ. Browns Gas, HHO gas, fire damp, detonating gas, oxyhydrogen gas) – это 2 части газообразного водорода, и одна часть кислорода в определенном объеме. Обычные кислород и водород, реализуемые в торговой сети или полученные обычными электролизерами, поставляются в виде O2 и H2. То есть, молекулы обоих газов имеют по два атома. Это более устойчивое состояние этих газов, чем когда отдельные атомы отделены (заряженные ионы) и каждый атом существует по отдельности. Проблема с H2 и O2 как с горючими газами, в том, что до того, как они начнут реагировать, чтобы превратиться в H2O, они должны быть разложены на атомы H и O .Требуемая на это энергия составляет большую часть из той, которую Вы получите при их взаимодействии для получения H2O.

Что делает газ Брауна уникальным, и наиболее ценным, так это то, что он существует не в молекулярной форме H2 и O2 молекул. Здесь они в одноатомном состоянии (один атом на молекулу). В этом состоянии, когда водород сгорит (прореагирует с кислородом), энергии будет возвращено в 3.8 раза больше.
Однако наиболее важно отметить те результаты, которые получены при использовании газа Брауна в ДВС. Одноатомный водород является сверх катализатором для различных видов топлива, на основе углеводородов. Повышение мощности, пробега и более чистое горение (уменьшение вредных выбросов) зарегистрированы людьми, которые ввели газ Брауна во впускной коллектор.

Однако наиболее важно отметить те результаты, которые получены при использовании газа Брауна в ДВС. Одноатомный водород является сверх катализатором для различных видов топлива, на основе углеводородов. Повышение мощности, пробега и более чистое горение (уменьшение вредных выбросов) зарегистрированы людьми, которые ввели газ Брауна во впускной коллектор.

Известно, что в двигателях внутреннего сгорания переработка топлива происходит неэффективно. В лучшем случае, сгорает только 40% топлива – дорогого и вредного для окружающей среды бензина или дизеля. Оставшиеся 60% успешно догорают в выхлопной трубе.

Подробные исследования по теме проводил Юл Браун, который построил демонстрационный автомобиль, и получил на свою разработку патент США с подтверждением эксперимента. Это устройство состоит из электролизера, циркулярного резервуара, оптимизатора, системы управления. Способ выделения газа основывается на явлении электролиза воды. Установленный циркулярный резервуар предназначается для отделения газа от воды, он нужен также для снабжения газогенератора электролитом.
Подобные эксперименты проводились и в России. Так, профессор Г.В.Дудко испытывал двигатель внутреннего сгорания, который выглядел как гибрид карбюраторного двигателя и дизеля. Для запуска нужен был стакан бензина, после чего отключалось зажигание, в камеры сгорания подавалась обычная вода со специальными добавками. Она предварительно нагревалась и сильно сжималась. Двигатель установили на лодке и испытатели, плавали на ней по Азовскому морю 2 дня, вместо бензина вливая воду из-за борта.

В генераторе газа Брауна химическая реакция электролиза протекает непосредственно в электролизере, после чего выделяется газ Брауна – водород и кислород. Задействован специальный электролит, который состоит из катализатора и дистиллированной воды. Образовавшийся газ выходит из верхнего штуцера электролизёра по трубке, направляется он в отдельную емкость – водяной затвор. Он заходит снизу, очищается от пены, поднимается в виде газа над уровнем воды, следует через фильтр улавливания влаги, затем через обратный клапан в воздушный коллектор и оттуда в камеру сгорания.

В результате сгорания газа появляется сухой пар, который очищает клапаны и поршни от нагара, улучшает теплообмен, а это, в свою очередь, увеличивает ресурсы двигателя. На выхлопе получается водяной пар и кислород, каждый литр воды при этом расширяется на 1800 литров горючего газа, который и толкает устройство вперед. Кислород при этом берется из воды, которая используется для получения газа.

Ну собственно и вся правда о создании, и влиянии газа Брауна на двигатель внутреннего сгорания.
В данный момент, полным ходом ведутся исследования и разработка более инновационной и технически прогрессивной технологической установки мембранного электролиза размером с компактный огнетушитель.
Будущее не за горами и только в наших с Вами силах, возможно реализовать идеи. Идеи которые облегчают нам жизнь с пользой для дела.

Комментарии 11

Что-то вы дремучую тему подняли! Инфы полно в инете!
Ставьте и ездите. Американцы много роликов снимали.
Продавали готовые установки и ставили таксистам и маршруткам… давно было

Вы пишете, газ брауна, ” это 2 части ГАЗООБРАЗНОГО ВОДОРОДА, и одна часть КИСЛОРОДА в определенном объеме”. Интересно с химической точки зрения как смешав водород Н2 с кислородом О2 Вы получите так называемый “газ Брауна” ННО, так называемую новую атомарную летучую форму воды. Начнём с того что это всего лишь смесь водорода и кислорода в молярном соотношении 2:1 известная из школьного куса химии под названием «ГРЕМУЧИЙ ГАЗ». Его получают путём электролитического разложения воды, несмотря на то что изначально на пластинках электролизера газы и выделяются в атомарном состоянии, они практически моментально рекомбинируются в молекулы Н2 и О2, даже не успевая покинуть электролитическую ячейку, так как время полной рекомбинации составляет доли секунды. а энергия выделяющаяся при этом просто нагревает электролит. В 1960-е года американский инженер Уильям Роудс (William Rhodes) якобы открыл «новую форму» воды, коммерциализированную Брауном (Yull Brown), болгарским физиком, эмигрировавшим в Австралию. «Брауновский газ», то есть фактически смесь кислорода и водорода, получаемая в аппарате электролиза воды, объявлялся способным очищать радиоактивные отходы, гореть как топливо, расслаблять мышцы и стимулировать проращивание семян. Впоследствии итальянский физик Руджеро Сантилли (en:Ruggero Santilli) выдвинул гипотезу, утверждающую существование новой формы воды в виде «газа HHO», то есть химической структуры вида (H × H — O), где «×» представляет гипотетическую магнекулярную связь, а «—» — обычную ковалентную связь. Статья Сантилли, опубликованная в авторитетном реферируемом журнале “International Journal of Hydrogen Energy”, вызвала жёсткую критику со стороны коллег, назвавших утверждения Сантилли псевдонаучными. Таким образом газ Брауна, это давно известный всему миру ГРЕМУЧИЙ ГАЗ, который ловко коммерциализировал Баун продвигая свои электролизёры, которые якобы производят газ ННО. Предположим такой газ ННО есть, подчеркну- предположим, то он должен быть очень нестабильным и как же он при своей нестабильности “по трубке, направляется в отдельную емкость – водяной затвор. Он заходит снизу, очищается от пены, поднимается в виде газа над уровнем воды, следует через фильтр улавливания влаги, затем через обратный клапан в воздушный коллектор и оттуда в камеру сгорания.” Странно, при своей нестабильности, пройдя огонь и медные трубы он всё ещё остаётся в гипотетическом виде ННО. Я лишь выразил набежавшие на меня сомнения, по поводу так называемого газа Брауна, я как незнайка имею на это полное право.

Читайте также:
Как выбрать краску по металлу в баллончиках?

Господа автолюбители, прошу вас объяснить мне.
Почему речь зашла за брауновский газ, а в итоге речь идет про электролиз…Есть ли реальные статьи о том, что действительно удалось синтезировать такой вид расщепленной воды? Ведь под действием электролиза мы получаем только водород, а кислород вы берете из атмосферы.Это можно легко проверить если вы просто наберете этот полученный газ в тару ( обьемом дастаточной чтобы запустить двигатель) и он работал бы непосредственно на нем, без потребления воздуха из окружающей среды. Ведь по сути газ брауна это в теории очень клевая штука, и по сути используя его мы гоняем воду по кругу, получая энергию за счет образования воды и в последствии ее расшепления для продолжения цикла.
Не судите меня строго Я-молодой парень (21 год) и ищу истину, ведь правда у каждого своя)

Я свои сомнения, которые возникли и у Вас, выразил в комментарии (можете ознакомится). На Вашу цитату “Ведь под действием электролиза мы получаем только водород”, отвечаю — электролиз это разложение воды под действием электрической энергии на составные части — кислород и водород, а не только водород. Смесь водорода и кислорода в молярном соотношении 2:1 известна как «ГРЕМУЧИЙ ГАЗ», это и есть тот самый пресловутый “газ Брауна”, который так стал называться не без усилий самого Брауна, где то с 1974г. Представляете, как нам тяжело жилось до этого и как он нас осчастливил… А вот гонять” воду по кругу”, во всяком случае сегодня, проблематично. так как затраты энергии на получение газа значительно больше той энергии, которую мы получим при его сжигании. Может когда нибудь, какая нибудь супер — пупер технология и устранит этот энергетический дисбаланс

Я себе поставил. Замерил на диностенде. Есть приход по крутящему моменту на 60 Нм (СЖ8.5 на дизеле думаю будет в 2 раза больше 100 нм и выше) при 30 амперах тока на пропан бутане. на бензине не мерил но там по ощущениям еще больше мощности. так же расход сократился на 25-30%% топлива (можно смело до 50% довести). в итоге резюме. можно и нужно ставить! реальный конкурент ГБО только меньше деталей и надежней. Сразу почти евро 6 становится авто. на Дизеле самый максимальный эффект так как полное дожигание и не будет черного дыма. из минусов: — до минус 10 далее замерзнет. нужно ампер 30-60. сменить генератор на более мощный.

Могу с вами пообщаться?

Доброго дня!
вы производите-продаете системы ННО для автомобилей?
Если да, то какая цена? где можно посмотреть характеристики, результаты использования?
например болгары аж на common rail такие штуки делают (www.hho-bulgaria.com/hho-…4v-pro-diesel-common-rail) и сертификаты получают

Откуда брать электричество для электролиза? Зачем сложная цепочка “электричество — электролиз — ДВС — движение”? Не проще и не эффективнее сразу “электричество — электродвигатель — движение”?
В чем экономический смысл?

Смысл в продаже устройств неучам, которые в силу неспособности освоить школьный курс физики с радостью расстаются со своими кровно заработанными. Различные завихрители и ионизаторы топлива уже не годятся для этой цели.

Откуда брать электричество для электролиза? Зачем сложная цепочка “электричество — электролиз — ДВС — движение”? Не проще и не эффективнее сразу “электричество — электродвигатель — движение”?
В чем экономический смысл?

А вы головой подумайте, в мире сейчас несколько ярдов машин на ДВС, их предлагаете выкинуть просто и всем новые купить? Технология позволяет решить вопрос с существующим транспортом.

Откуда брать электричество для электролиза? Зачем сложная цепочка “электричество — электролиз — ДВС — движение”? Не проще и не эффективнее сразу “электричество — электродвигатель — движение”?
В чем экономический смысл?

Смысл в полном сжигании топлива. Соответственно и в полной отдаче

Проект Заряд

Автономное энергоснабжение. Свободная и альтернативная энергия будущего. Бестопливные генераторы и “вечные двигатели” в каждый дом!

Газ Брауна (HHO), эффективное получение и применение технологии.

Товарищи, мы продолжаем наши эксы с водородом. Описание и обсуждение здесь.

Перспективы использования технологии:
— высокоэффективная газорезка, газосварка;
— значительная экономия топлива на транспортных средствах (особое внимание коммерческому транспорту, например седельным тягачам — владельцам транспортных компаний и просто дальнобойных фур это должно быть архиинтересно);
— сокращение расхода горючего электростанций, работающих на жидком и газообразном топливе;
— реконструкция устаревших котельных — добавка ННО снижает расход и делает выхлоп нетоксичным;
— отопление на ННО;
— создание принципиально новых генераторов и двигателей.

Читайте также:
Если скрипят полы

Мы имеем дело с кислородно-водородной смесью, или ННО, или гремучим газом, или газом Брауна (некоторые это название не любят, утверждая, что он приписал себе честь открытия этого газа, но тем не менее, название такое есть).
Получают этот газ путем электролиза воды, т.е. по сути топливо находится вокруг нас в неограниченном количестве, если найти способ расщепить воду на составляющие с минимальными затратами. Этим-то и заняты все последователи Стенли Мейера и прочих легендарных личностей. Степень успеха судить трудно — в основном это одни и те же видео, «секретные схемы», бесконечно копируемые и снова выкладываемые в сеть, но иногда появляется что-то новенькое. При попытке общаться с «авторами» этих технологий часть оказывается мошенниками, часть шизофрениками, часть просто не умеет производить элементарные замеры, часть зорко охраняет свой секрет. Выход один — мы пойдем своим путем)

Что необходимо пояснить — выход газа мы в настоящее время померять можем, а сколько энергии заключено в единице объема этого газа — неизвестно, пока мы не получим тепло или механическую работу.

Например, здесь:
можно узнать высшую теплотворную способность водорода: 13 000кДж/м3 (а у бутана — 133 000!)
Высшая теплотворная способность (Higher Calorific Value = Gross Calorific Value = GCV) – количество теплоты, выделяемой при полном сгорании топлива, охлаждении продуктов сгорания до температуры топлива и конденсации водяного пара, образовавшегося при окислении водорода, входящего в состав топлива.

То есть это тепло, выделяемое при сгорании топлива в неком идеальном котле, недостижимый на практике идеал.
Но, кроме этого, есть еще одна тонкость — данные приведены для сгорания топлива в воздушной среде, то есть сложной смеси атмосферных газов, где кислорода около 21%, а азота -78%. Известно, что при подведении чистого кислорода температура пламени значительно возрастает.
А ННО — это смесь водорода и кислорода в идеальной пропорции для горения, плюс водяной пар.
Во первых, неизвестна эта самая величина высшей теплотворной способности для данного газа (если кто-то знает о таких исследованиях, прошу сообщить об этом)
во вторых, неизвестно, сколько водяного пара попутно вырабатывается в конкретном устройстве.
Например, «изобретатель» может соорудить «кипятильник» и радоваться, что получил большой выход газа.

По полученю «гремучки».
Во-первых, необходимо соблюдать повышенные меры безопасности:
— смесь моментально детонирует с оглушительным хлопком и выделением энергии, разнося все вдребезги. поэтому никаких баков и барбатеров из хрупкого пластика, который может дать острые осколки;
— ни в коем случае не допускать, чтобы газ скапливался в какой-то емкости, немедленно расходовать весь газ, который вырабатывается, и останавливать лизер, если нет потребности в газе, либо организовывать вывод газа на улицу;
— не устанавливать электролизер в подвальном помещении, обеспечить естественный выход водорода вверх, не допускать непроветриваемых «карманов» под потолком.

По сжиганию данного газа также имеются свои особенности, его можно сжигать как отрытым способом, так и в закрытом объеме, ведь для горения ННО не требуется подвод воздуха.
Мы будем пробовать различные варианты и горелок, и водогрейных котлов.

По работе ДВС на ННО имеется очень много слухов и даже мифов, которые нуждаются в проверке. Первым делом следует экспериментально проверить, на сколько увеличивается мощность, развиваемая двс при добавке ННО, и соответственно, на сколько можно занизить подачу основного топлива для получения «штатной» мощности. Естественно, возникает вопрос питания электролизера. Практикуются такие методы:
1. Запитать лизер от генератора, приводимого двс. для этого понадобится либо электролизер с небольшой потребляемой мощностью (большая часть имеющихся в продаже комплектов ННО для авто), либо замена генератора на более мощный, В общем, замена сгоревшего генератора — частый случай для подобных экспериментов, так что будьте осторожны;
2. Установка дополнительного генератора, работающего только на электролизер (например, вместо кондиционера). Тут надо уточнить, не будет ли влиять сигнал от второго генератора на бортовую сеть, а так в целом идея интересная;
3. Более экзотичный способ — запитывать электролизер от отдельной АКБ, а заряжать ее во время стоянки, эдакий гибридный вариант. Этот вариант особенно подходит тем, кому тема интересна, но кого смущает энергетический баланс — ведь генерация тока для лизера отбирает часть мощности двс. Официальная версия сторонников технологии такая — да, мощность отбирается, но добавка ННО значительно улучшает условия сгорания топливно-воздушной смеси, что повышает КПД двигателя. Кроме того, значительно снижается выброс вредных газов, двс очищается от вредных отложений.

Попутно возникают проблемы с системой управления двигателем, особенно оборудованным лямбда-зондом (зонд показывает повышенное содержание кислорода в выхлопных газах, блок управление увеличивает подачу топлива). Отсюда, как следствие, возникают различные «обманки» сигнала лямбда-зонда и прочие ухищрения. Насколько эффективны такие вмешательства в разработанную на заводе систему управления, трудно судить, ясно одно — чем проще двигатель, тем легче и эффективнее применение данной технологии. На карбюраторе расход топлива, например, регулируется уменьшением сечения жиклера, а с электроникой вообще никаких проблем. Владельцам инжекторных машин «долямбдовой эпохи» также несказанно повезло). Кроме того, на более простых моторах, а особенно на старых, изношенных эффект от улучшенного сгорания топлива будет наиболее явным.

В любом случае возможность работы ДВС полностью на ННО представляется маловероятной, так как моторы конструируются под конкретный вид топлива. Более вероятным выглядит вариант добавки газа с целью повышения эффективности сгорания топлива, снижению токсичности и расхода.

На этом вводную часть заканчиваю, дальше наши эксперименты и отчеты о них.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: