Дома на колесах и дачи-прицепы — различные виды и варианты

Дома на колесах и дачи-прицепы — различные виды и варианты

Задавшись целью купить или построить дачу, первое, что мы себе представляем – это участок с дачным домом. С одной стороны и начинать строить не очень хочется, ведь жить там постоянно не будешь, но и без крыши над головой неудобно.

Есть один альтернативный вариант, который особенно придется по душе тем, кто любит путешествовать.

Это дом на колесах, приобретение которого предоставит вам массу плюсов.

Сегодня мы поговорим о существующих его вариантах и видах, внутреннем оснащении и обустройстве, а также сориентируем вас по ценам и производителям.

Данная статья позволит узнать больше о данном мобильном сооружении и возможно, у вас появится новый не совсем обычный дом.

Плюсы и минусы. Виды домов на колесах

Чем же станет для вас приобретение дома на колесах?

Во-первых, вы сможете путешествовать и не останавливаться в гостиницах, а жить в своем доме, который оснащен всем необходимым для проживания. Где бы вы ни остановились, у вас как у улитки, жилье будет всегда с собой. Независимость и свобода передвижения вам обеспечены.

Во-вторых, это прекрасный вариант для дачи, так как и места занимает не много, и уход потребуется минимальный. Приехал, пожил сколько надо, уехал. И не нужно бояться и переживать за сохранность вещей в доме.

Однако если на западе это привычная практика, то у нас еще только присматриваются к данному изобретению. А есть даже те, кто не знает, что такое дом на колесах. Данное многофункциональное транспортное средство было изобретено американскими конструкторами, и оно полюбилось местным жителям и не только им.

Дом на колесах – это разновидность прицепа, который разработан с учетом комфортного проживания в нем нескольких человек. В нем обычно есть холодильник, плита, набор необходимой мебели и другие блага цивилизации. Буксировать прицеп можно обычным легковым автомобилем, вам не потребуется приобретать специальное транспортное средство.

В продаже есть несколько видов домов на колесах. Они отличаются между собой габаритами, внутренней отделкой, наличием встраиваемой техники и ее количеством.

Самый простой и недорогой вариант – это прицеп-палатка. Внешне он выглядит как самый обычный прицеп.

Однако отличие в том, что вокруг него крепится специальная палатка, в которой устанавливается самое необходимое (плита, раковина, холодильник, легкая складная мебель) и рассчитана она на 2-4 человека.

Наибольшей популярностью пользуется у охотников и рыболовов, а также у любителей экстрима. Недостаток такого жилья в том, что его надо собирать на месте остановки и разбирать, когда собираетесь уезжать.

Следующий вид – это прицеп-дача, который еще называют трейлером или караваном. Он имеет большие габариты (длина 6-12 м), более комфортабельный. Такая дача прицеп может стать полноценной заменой стационарному дому. Она может иметь кроме холодильника и плиты и другую мебель и оборудование. Например, санузел, душевая кабина, большой холодильник, обогреватели.

Если жизнь в прицепе-палатке больше напоминает походный лагерь со спартанскими условиями, то проживание в трейлере станет очень удобным.

Интерьер максимально приближен к тому, к которому мы привыкли в повседневной жизни. Набор мебели может уже включать двуспальную кровать, диван, различные тумбы и ящики и т.д.

Также этот вид мобильного дома делят на автономные и кемпинговые в зависимости от того, как организована система жизнеобеспечения. Первый подвид имеет дизельгенератор, который вырабатывает электроэнергию, а также имеет оборудование с некоторым запасом воды. Второй подвид подключается к системе централизованного водоснабжения и энергоснабжения, которые предусмотрены на кемпингах и в летних лагерях.

Третий вид так и называется – дом на колесах. Это практически передвижная полноценная квартира. Средняя длина такого дома – 12 м, однако есть модели длиной 15-17 м. Одновременно проживать в нем могут 6-7 человек.

Конструктивно такой автодом имеет свои особенности. Например, над водительской кабиной в верхней части кузова предусмотрено спальное место (альков).

Дом оборудован водопроводом, к которому подключена душевая кабина, отдельная кухня, которая имеет холодильник, газовую плиту, есть несколько спальных мест.

Масса прицепа не маленькая (до 3500 кг), поэтому для его буксировки вашего легкового авто может быть недостаточно, для этих целей понадобится мощный пикап или внедорожник.

Выбираем передвижной дом – ориентировочная стоимость, производители

Если вы заинтересовались, и идея покупки мобильного дома пришлась вам по душе, то следующий этап – это выбор производителя и модели. Соответственно, чтобы определиться окончательно, нужно сориентироваться также и по цене.

Производят дома на колесах во многих странах – Германия, Франция, Италия, Америка, Англия и другие.

Наиболее популярными марками являются следующие:

Knaus (Германия) – доступная цена делает такие дома весьма привлекательными для потребителя. Модели рассчитаны на 5-6 человек, оснащены отдельной кухней со всей необходимой техникой, компактной мебелью. Например, модель Sport Traveller 500D 2009 года можно купить примерно за 37000 у.е. (б/у).

Eriba (Голландия) – модели также оснащены просторной кухней с плитой. Кроме домов на колесах производитель выпускает прицепы-палатки и прицепы-дачи.

Стоимость последних может доходить до 50000 евро (новая модель), б/у обойдется дешевле – 4-5 тыс. евро (столько же стоит новый прицеп-палатка).

Prestige – использует шасси известных европейских производителей (Volkswagen и Fiat). Если вы ездите на большие расстояния, то модели данной марки созданы для вас.

Читайте также:
Встраиваемые смесители: особенности, преимущества и недостатки

Все разновидности домов на колесах можно приобрести у производителя «МАЗ-Купава» (Беларусь). Причем оборудована модель будет в соответствии с вашими пожеланиями. Кузова изготовлены из сэндвич-панелей, которые обшиты листами алюминия. Изнутри отделка выполнена из листов ДВПО.

Прицеп-палатка «Скиф-2М» обойдется вам примерно в 500 долларов (б/у).

Прицеп-дача, оснащенный кухней, душем, биотуалетом и рассчитанный на 2-4 человека будет стоить около 6-8 тыс. долларов.

При желании и некоторой смекалке дачу на колесах можно сделать своими руками. Только для этого вам понадобится основа, например, старый автобус. Примеров того, как умельцы превращали его в жилой дом, немало.

Мобильный дом можно сделать даже деревянным. Однако если у вас нет инженерно-строительного образования, то браться за осуществления этой идеи самостоятельно не стоит.

Некоторые конструкции выглядят очень необычно и вызывают закономерный вопрос – а можно ли в этом жить? С другой стороны – выставки и конкурсы, а также некоторые соответствующие профессии (бродячий цирк, зоопарк) никто не отменял.

Хотя есть необычные современные модели, которыми мы сможем пока только любоваться.

Дома на колёсах: виды домиков и варианты дачи для отдыха

Уже давно в Америке пользуются популярностью передвижные дома на колёсах среди туристов. Многие хотели бы иметь у себя небольшой домик на загородном участке. Однако иногда заниматься постройкой некогда и не хочется, поэтому дача на колёсах будет весьма кстати. С ней можно отправиться не только на дачный участок, но и в любое место в мире. В России домики на колёсах только начинают набирать популярность.

  • Виды домов на колёсах
  • Плюсы и минусы разных конструкций
  • Популярные производители

Виды домов на колёсах

Домик на колёсах — это одна из немногих разновидностей прицепов для автомобилей. Он разработан с учётом комфортабельного проживания в нём определённого количества человек. Обычно дом на колёсах укомплектован холодильником, плитой, двуспальной кроватью и другой полезной утварью. Перемещение таких прицепов не требует специальных грузовиков: подойдёт любой легковой автомобиль. Как называется дом на колёсах — прицеп, если брать во внимание его вид.

Сейчас можно встретить несколько различных типов таких сооружений. Каждый из них отличается от другого своими характеристиками. Это могут быть габариты, материал для отделки или встроенная мебель.

Самый простой вид — это дом-прицеп на колесах с палаткой. Визуально его невозможно отличить от обычного прицепа. Вокруг него раскладывается и собирается палатка, в которой есть все необходимое для цивилизованного человека: раковина плита, небольшой холодильник, складная мебель.

Такой вид передвижного дома больше всего пользуется популярностью у людей, которые ходят на охоту или рыбалку. Для них это оптимальный вариант. Однако у него есть один небольшой недостаток: собирать такое жилье нужно уже на месте кемпинга, а после снова разбирать.

К следующему виду принято относить прицеп-дачу. По-другому его называют трейлером или караваном. Обычно он имеет большие размеры и удобен для проживания. Такой прицеп может служить полной заменой обычного дома. Помимо кухни и спальни прицеп-дача комплектуется и другими комнатами. К ним можно отнести душевую кабинку и санузел с обогревателями и освещением по периметру.

Если в прицепе-палатке жизнь протекает по-походному, в такой даче на колёсах уже можно жить круглый год: все для комфортабельной жизни уже предусмотрено.

Интерьер в домах на колёсах приближен к обычным квартирам. Некоторые модели ничем не хуже современных однокомнатных квартир. В них уже с завода идут двуспальные кровати, диван, множество различных тумбочек и шкафчиков.

Прицепы-дачи разделяются на автономные и кемпинговые. Это деление происходит за счёт оборудованности систем трейлера в походных условиях. Первый вид в своей конструкции имеет дизельный генератор, который вырабатывает электроэнергию. Специальные резервуары для воды также размещены в этом доме. Второй тип предполагает подключение к существующим системам жизнеобеспечения, которые оборудованы на местах для кемпинга.

Последний вид носит название дом на колёсах. Это уже практически полноценная квартира, которую можно переместить в любое место. Вместимость такого дома до 7 человек, которые свободно могут разместиться в нём со всеми удобствами.

Такой вариант передвижного дома имеет свои внутренние изюминки. Одной из них является расположение над кабиной водителя в верхней части отдельного места для сна с двуспальной кроватью. Весь дом подключён к водопроводу, который подключает душевую кабинку и мойку. Также имеется отдельная кухня с большим холодильником и плитой.

Плюсы и минусы разных конструкций

Всех, кто хочет купить передвижной домик, можно условно рассматривать с трех сторон. К первой стороне можно отнести любителей активного отдыха на природе. Им уже надоело ночевать в палатках и хочется чего-то большего, комфортного. Ко второй группе относятся люди, которые любят путешествовать. Им надоедает платить большие суммы за отели и перелёты. К третьей можно отнести владельцев участков, которые не хотят заниматься постройками домов.

  • Одним из плюсов дома на колёсах является то, что имея у себя такое жилье, не придётся платить деньги за гостиницы при путешествии по материку. Можно остановиться в любом месте, а при желании в любое время переместиться в другое место.
  • Второй плюс — это то, что всегда возможно иметь все необходимые вещи с собой. Да и не только вещи: можно будет взять с собой и животных, если хозяева не захотят расставаться с ними.
  • Следующий плюс заключается в том, что можно найти модели, которые позволят проезжать в самых неблагоприятных условиях.
Читайте также:
Акриловый клей — виды, свойства, советы по применению

Тему недостатков невозможно обойти стороной. Одним из минусов в нашей стране и странах ближнего зарубежья будет считаться нехватка мест для кемпинга с возможностью запастись ресурсами жизнеобеспечения. Вторая беда-это плохие дороги. Многим приходится путешествовать по бездорожью, и не каждый подвижный дом способен выдержать такие испытания. Конечно, в самой Европе все обстоит по-другому. Здесь следует учитывать свои отрицательные стороны:

  • Необходимо сразу проложить свой маршрут с учётом оборудованных мест для кемпинга. Нужно учесть и высоту трейлера: иногда на трассе могут возникать ограничения по высоте транспортного средства.
  • Большинство стоянок для кемпинга не расположены вдоль крупных автомагистралей. Поэтому придётся сворачивать на тихие дороги для ночёвки, а это дополнительные затраты как времени, так и средств.
  • За многие виды оборудованных стоянок придётся платить. Суммы небольшие, но это уже вливается в копеечку.
  • На отдельные виды домов необходимы специальные категории прав.
  • Одной из самых больших проблем для многих городских жителей будет место хранения домика на колёсах, прицепа. Если хранить его на специальных площадках, легче съездить в отпуск обычным видом транспорта и ночевать в гостинице.

При покупке любого вида дома на колёсах стоит сначала просчитать все мельчайшие детали.

Популярные производители

Дома на колёсах производятся в настоящее время во многих странах. Наиболее популярными считаются трейлеры, произведённые в Италии, Германии, Франции и Америке.

Одной из популярных марок является Knaus (Германия). Доступная цена домиков на колёсах делает их весьма популярными. Их модели оснащены всеми необходимыми предметами быта и рассчитаны на 5−6 человек.

Среди популярных производителей также можно выделить компанию «МАЗ-Купава» (Беларусь). У них можно приобрести любые модели дома-прицепа на колёсах, и стоимость у них приемлемая для всех.

Дома на колесах и дачи-прицепы — различные виды и варианты

Задавшись целью купить или построить дачу, первое, что мы себе представляем – это участок с дачным домом. С одной стороны и начинать строить не очень хочется, ведь жить там постоянно не будешь, но и без крыши над головой неудобно.

Есть один альтернативный вариант, который особенно придется по душе тем, кто любит путешествовать.

Это дом на колесах, приобретение которого предоставит вам массу плюсов.

Сегодня мы поговорим о существующих его вариантах и видах, внутреннем оснащении и обустройстве, а также сориентируем вас по ценам и производителям.

Данная статья позволит узнать больше о данном мобильном сооружении и возможно, у вас появится новый не совсем обычный дом.

Что такое автодом

Автодом (дом на колесах, автокемпер) — жилой модуль, установленный на шасси автобуса, грузовика или микроавтобуса. Все автодома от европейских производителей имеют дизельные двигатели объемом 2–3 литра, достаточно мощные и экономичные. Как и в прицепе-даче, в доме на колесах созданы все те жеусловия для комфортного проживания. Кроме того, такой дом часто имеет: душ, телевизор, кондиционер.В нем могут быть оборудованы дополнительный бак для воды, маркиза для создания тени на стоянке, двойной пол, а также дополнительное помещение для велосипедов и даже легкого мотоцикла. Установив фаркоп, можно взять с собой даже квадрацикл или катер для рыбалки на прицепе.

Плюсы и минусы. Виды домов на колесах

Чем же станет для вас приобретение дома на колесах?

Во-первых, вы сможете путешествовать и не останавливаться в гостиницах, а жить в своем доме, который оснащен всем необходимым для проживания. Где бы вы ни остановились, у вас как у улитки, жилье будет всегда с собой. Независимость и свобода передвижения вам обеспечены.

Во-вторых, это прекрасный вариант для дачи, так как и места занимает не много, и уход потребуется минимальный. Приехал, пожил сколько надо, уехал. И не нужно бояться и переживать за сохранность вещей в доме.

Однако если на западе это привычная практика, то у нас еще только присматриваются к данному изобретению. А есть даже те, кто не знает, что такое дом на колесах. Данное многофункциональное транспортное средство было изобретено американскими конструкторами, и оно полюбилось местным жителям и не только им.

Дом на колесах – это разновидность прицепа, который разработан с учетом комфортного проживания в нем нескольких человек. В нем обычно есть холодильник, плита, набор необходимой мебели и другие блага цивилизации. Буксировать прицеп можно обычным легковым автомобилем, вам не потребуется приобретать специальное транспортное средство.

В продаже есть несколько видов домов на колесах. Они отличаются между собой габаритами, внутренней отделкой, наличием встраиваемой техники и ее количеством.

Самый простой и недорогой вариант – это прицеп-палатка. Внешне он выглядит как самый обычный прицеп.

Однако отличие в том, что вокруг него крепится специальная палатка, в которой устанавливается самое необходимое (плита, раковина, холодильник, легкая складная мебель) и рассчитана она на 2-4 человека.

Наибольшей популярностью пользуется у охотников и рыболовов, а также у любителей экстрима. Недостаток такого жилья в том, что его надо собирать на месте остановки и разбирать, когда собираетесь уезжать.

Следующий вид – это прицеп-дача, который еще называют трейлером или караваном. Он имеет большие габариты (длина 6-12 м), более комфортабельный. Такая дача прицеп может стать полноценной заменой стационарному дому. Она может иметь кроме холодильника и плиты и другую мебель и оборудование. Например, санузел, душевая кабина, большой холодильник, обогреватели.

Читайте также:
Инновационный изолятор с забытого прошлого: плиты из пеностекла

Если жизнь в прицепе-палатке больше напоминает походный лагерь со спартанскими условиями, то проживание в трейлере станет очень удобным.

Интерьер максимально приближен к тому, к которому мы привыкли в повседневной жизни. Набор мебели может уже включать двуспальную кровать, диван, различные тумбы и ящики и т.д.

Также этот вид мобильного дома делят на автономные и кемпинговые в зависимости от того, как организована система жизнеобеспечения. Первый подвид имеет дизельгенератор, который вырабатывает электроэнергию, а также имеет оборудование с некоторым запасом воды. Второй подвид подключается к системе централизованного водоснабжения и энергоснабжения, которые предусмотрены на кемпингах и в летних лагерях.

Третий вид так и называется – дом на колесах. Это практически передвижная полноценная квартира. Средняя длина такого дома – 12 м, однако есть модели длиной 15-17 м. Одновременно проживать в нем могут 6-7 человек.

Конструктивно такой автодом имеет свои особенности. Например, над водительской кабиной в верхней части кузова предусмотрено спальное место (альков).

Дом оборудован водопроводом, к которому подключена душевая кабина, отдельная кухня, которая имеет холодильник, газовую плиту, есть несколько спальных мест.

Масса прицепа не маленькая (до 3500 кг), поэтому для его буксировки вашего легкового авто может быть недостаточно, для этих целей понадобится мощный пикап или внедорожник.

Как выбрать прицеп-дачу: мнение специалистов и опытных путешественников

Беларусь и кемпинг — понятия несовместимые? Напротив, сегодня в нашей стране активно развивается кемпинговый туризм. Но информации о том, сколько стоят прицепы, как можно их модифицировать, есть ли в нашей стране инфраструктура, — мало. В этом материале мы постарались собрать советы покупателям, обобщить опыт белорусских караванеров и, конечно же, поговорить со специалистами.

— Какие прицепы лучше выбирать для белорусских условий эксплуатации?

— Если вы планируете активно передвигаться, то лучше купить одноосный прицеп средней длины, например, Hobby модели 460 или 495, — рассказывает директор фирмы, занимающейся переоборудованием прицепов. — Если у вас на пути попадаются участки бездорожья, то лучше брать еще короче (модели 440, 410, 390), с большим клиренсом и торсионной подвеской. Второй критерий выбора — это вместимость, или число спальных мест. Одноосные прицепы имеют вместимость в основном до 4-5 человек.

— А что насчет так называемых английских прицепов?

— Двухосные английские прицепы по сравнению с одноосными больше годятся для стационарного проживания. Они более комфортабельны и просторны. Подвеска у них резино-жгутовая, чаще без амортизаторов, с ограничением по скорости. Для наших дорог они не так хороши, но сегодня все можно переоборудовать, были бы деньги.

— Какую марку выбрать?

— Самыми популярными и покупаемыми марками являются Hobby и Knaus. Немцы выпускают добротные и удобные прицепы. Но и другие прицепы можно вполне рассматривать к покупке.

— Сколько нужно денег, чтобы купить хороший прицеп?

— Новые стоят очень дорого. Лучше брать подержанные. Обойдутся они примерно до 10.000 долларов с растаможкой, НДС (вместе это примерно 32 процента стоимости), а также с доставкой. За эту сумму можно приобрести модели начала 2000-х годов в отличном состоянии. Покупать старше не стоит. Можно взять и за 4000-5000 долларов — это будет не самый «навороченный» вариант, но неплохой.

Можно купить и в Беларуси. В нашей базе объявлений — около 100 прицепов-дач.

Есть недорогие варианты, например, этот самодельный прицеп за 1500 долларов, сделанный из вагона. Снаружи, конечно, выглядит не очень эстетично.

Knaus Caravelair 1990 г.в. стоит 2500 долларов. Указано, что есть холодная вода, портативный туалет, холодильник, газовая плита, электроснабжение, отопление, газовый баллон. Прицеп требует ремонта мебели.

Hobby 2000 г.в. за 5650 долларов, судя по фотографиям, довольно уютный. «Комфортное проживание как в летний, так и в зимний периоды. Недавно из Германии, две комнаты, есть душ, 4-5 спальных мест. Обогрев с раздувом по салону, газовая плита, мойка, холодильник Elektrolux работает как от 220/12 В, так и от газа, умывальник, водяной насос, освещение, 2 люка — в санузле и в основном помещении, двойное остекление. Все окна открываются», — указано в объявлении.

Самый дорогой прицеп в нашей базе — Tabbert за 9890 долларов. Год выпуска — 2001-й.

Дом на колесах 2004 г.в. оценивается в 25.000 долларов.

Новый прицеп «Купава» 813300 стоит 130.000.000 рублей. Если взять в руки калькулятор, получается 9000 долларов. «Для временного проживания на отдыхе 4 человек. Внутреннее оборудование: туалетная комната (биотуалет, умывальник, душевой поддон), кухонный блок (газ, плита, мойка, холодильник «Полар» на 50 литров или «Электролюкс» на 70 литров, работающие от напряжения 12/220 В или на газу), газовый обогреватель Truma. Мебель: двуспальное место в носовой части трансформируется в места для сидения и стол; спальное место в хвостовой части трансформируется в стол и место для сидения; подвесное спальное место в хвостовой части; шкаф для одежды; антресоли», — указано в описании товара на сайте белорусского .

— Если у меня только категория «B», что делать?

— Можно обойтись правами категории «В», если полная масса вашего прицепа не превышает 750 килограммов. Допускается эксплуатация и с большей массой, но сумма полных масс прицепа и тягача не должна превышать 3500 килограммов при условии, что полная масса прицепа не превышает снаряженной массы тягача. Можно купить прицеп полной массой 1200-1500 килограммов, что позволит эксплуатировать его с категорией «В» с большинством автомобилей среднего класса при массе сцепки, не превышающей 3500 килограммов.

Читайте также:
Виды стальных труб

— Как насчет приспособленности европейских прицепов-дач к нашим условиям эксплуатации?

— Практически все европейские прицепы имеют одинаковую компоновку оборудования для проживания. Они даже очень похожи по дизайну. Все пригодны для проживания в оборудованных кемпингах, которых в Европе около 26 тысяч. В нашей стране отсутствует развитая сеть подготовленных автостоянок для кемперов. Поэтому прицеп лучше доработать — сделать его более приспособленным для использования в наших сложных дорожных и климатических условиях. Чем мы и занимаемся. Доработка включает в себя усиление корпуса, рамы, подвески, включая ее полную замену, а также замену стандартных водяных баков на баки большего объема, установку дополнительных водонагревателей, автономной электрики, отопления, переделку мебели, ремонт и так далее.

Инфраструктура

В Беларуси с 2010 года существует клуб караванеров и автотуристов. На их сайте caravaning.by есть форум обо всех нюансах отдыха в домах на колесах и информация о местах для стоянки.

Имеется там и карта с площадками выходного дня для кемпингов. Например, недалеко от Минска, оказывается, на территории историко-культурного комплекса «Линия Сталина», в 2014 году появился автокемпинг «Привал», который оборудован стоянками на 20 машино-мест, системой обеспечения водой, стационарным душем, точками электропитания 220 В и кафе.

Поэтому вывод таков. Купить прицеп-дачу сегодня можно за 3000-5000 долларов. Можно потратится — и приобрести большую хорошо оборудованную дачу за 10.000 долларов. Но в наших условиях (недостаточно развитая инфраструктура, плохие дороги и отсутствие оных) их все равно нужно дорабатывать. Можно попробовать взять напрокат, но рынок проката пока еще не развит. Тем не менее в стране все больше и больше домов на колесах.

А что расскажут коллеги, у которых есть прицепы-дачи?

Данила Долматов:

«Купил прицеп дачу Swift Challenger 1990 года выпуска в конце 2011-го. Тогда в моей семье ожидалось появление ребенка, а я очень люблю выезды за город и стараюсь при возможности проводить выходные за его пределами. А здесь удачно сложились обстоятельства. Увидел прицеп-дачу — она мне понравилась: двухкомнатная для 5 человек с душем, туалетом, обогревателем, бойлером, к тому же были холодильник и плита. Все приборы работают от газа, холодильник в том числе. Электричество нужно лишь для освещения и водяной помпы!

При покупке я ничего не знал о прицепах, но меня покорило состояние и комплектация. Один из ключевых моментов — наличие газового бойлера. Работает просто: включаешь тумблер — и начинается подогрев воды, через 10-15 минут можно принимать душ. Нам на семью с пятницы по воскресенье в теплую погоду достаточно 5 литров газа и 50 литров воды, с учетом, что многое готовится на плите, постоянно работает холодильник и, конечно же, есть горячая вода.

Если на улице прохладно, в прицепе можно включить обогреватель — за считаные минуты становится комфортная температура. За три с половиной года владения прицепом-дачей очень доволен, мы побывали во многих местах. Впервые выехали с грудным 6-месячным ребенком и с тех пор колесим по стране. Самая дальняя поездка была из Минска в Гомель. Дорога заняла около 5 часов — по ПДД буксировать прицеп можно со скоростью 70. Время на подготовку прицепа-дачи после буксировки занимает ориентировочно 40 минут — и дом со всем удобствами готов к комфортному проживанию даже в глухом лесу!»

Автодача или дом на колёсах? Изучаем нюансы использования и варианты реализации мечты о путешествии с комфортом

На чтение: 7 минут Нет времени?

Тем, кто много путешествует и предпочитает находиться в комфортных условиях, обязательно необходим дом на колёсах. Это транспортное средство обладает широкими функциональными возможностями, имеет неоспоримые преимущества и некоторые недостатки. Предлагаем познакомиться с существующими разновидностями подобного транспорта и порядком самостоятельного изготовления.

Читайте в статье

Как называется дом на колёсах и зачем нужен: важные моменты

Прежде чем узнать больше о доме на колёсах, рассмотрим, как иногда называются подобные транспортные средства. В обиходе наибольшее распространение получили трейлер и кэмпер. Хотя первый по определению является прицепом с несколькими осями либо полуприцепом, имеющим особое конструктивное исполнение и используемым для перевозки спецтехники. Кроме перечисленных наименований, иногда можно услышать кастенваген, караван, автодача, автодом, автопалатка и другие.

Назначение подобных транспортных средств также может отличаться. Кто-то их использует для постоянного проживания, кто-то − для отдыха или путешествий. Некоторым подобное жильё требуется на время исследовательских или рабочих поездок. Для каждого такого варианта подбирается дом с подходящими габаритами и эксплуатационными характеристиками.

Автопалатка станет лучшим решением при длительном путешествии

Преимущества и недостатки трейлеров и домов на колёсах на основе прицепа

Передвижное жильё имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • рациональное использование семейного бюджета. Всегда можно сэкономить на оплате жилья во время отдыха;
  • мобильность. Проживающие в доме на колёсах или трейлере люди не привязаны к конкретной местности и могут в любое время поменять место жительства, не меняя жилья;
  • комфортабельности. Внутри большей части такого жилья есть вся необходимая мебель, бытовая техника, санузел;
  • комфортные условия. Маленькое пространство позволяет поддерживать оптимальный температурный режим внутри домика;
  • быстрая уборка ввиду небольшой площади.
Читайте также:
Интересные гаджеты для кухни своими руками

Внутри достаточно комфортно

Из недостатков следует отметить ограниченное количество специализированных стоянок, которые к тому же являются платными, а также сложность передвижения по бездорожью. Исключение составляет дом на колёсах на базе «Урала», способный преодолеть практически любую трассу.

Найти место для стоянки бывает очень сложно

Виды домов машин на колёсах с фото примеров

Если вы решили стать обладателем машины-дома на колёсах, ознакомитесь сначала с существующими разновидностями. Это позволит сделать осознанный выбор подходящего варианта.

Дома на колёсах бывают разного вида

Интегрированный и полуинтегрированный дом на колёсах

Интегрированный дом на колёсах – самый дорогой вариант. Для него характерен уникальный дизайн и комплектация серийным двигателем, подвеской и трансмиссией. Кабина является частью жилого пространства, то есть интергирована в него. Благодаря этому такие модели и получили своё название.

Для изготовления полуинтегрированного автодома используется серийное шасси. Достаточно популярны дома на колёсах Фиат, Ford, Renault, Mercedes и многих других известных производителей. В процессе производства на серийное шасси монтируется жилая кабина.

Внимание! Полуинтегрированные модели на колёсах обладают большей манёвренностью.

Жилой и альковный дом на колёсах

Жилые дома выпускаются серийно. Они обычно рассчитаны на проживание двух человек. Дом на колёсах Мерседес и других марок оснащается мебелью и техникой. Некоторые модели имеют собственный санузел. В европейских странах их часто используют как семейное авто, позволяющее комфортно отдохнуть на природе.

Альковные дома предлагают многие производители. В отличие от полуинтегрированных моделей, такой транспорт на серийном шасси имеет альков, расположенный над кабиной водителя и используемый для размещения двуспальной кровати. Альковный дом на колёсах Фольксваген способен стать идеальным выбором для большой компании. Некоторые модели могут использоваться для путешествия 8 человек.

Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи

Если вы решили стать обладателем жилого прицепа, думаем, вам будет интересно увидеть фото дома на колёсах внутри и снаружи. Это позволит создать общее представление о том, как он выглядит и на какую жилую площадь можно рассчитывать.

В прицепе к автомобилю можно жить и отдыхать

Стационарный дом прицеп

Если вы решили купить дом на колёсах, жилой прицеп может стать оптимальным вариантом. Он оптимален для стационарного отдыха в кемпинге и минимального передвижения по дорогам. Производители предлагают широкий модельный ряд, позволяющий подобрать модель с подходящими габаритами и функционалом. В некоторых есть кровать и кухня, в других – несколько комнат.

Предлагаем познакомиться с отзывом о доме-прицепе на колёсах Solifer Artic 500

Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_7389.html

Прицепы-палатки

Доступный и манёвренный вариант, отличающийся небольшими габаритами. Позволяет добавить комфортности путешественникам. Небольшой вес прицепа-палатки делает возможной транспортировку легковыми автомобилями. Специальный механизм позволяет открыть такой дом за ограниченное время.

Как выбрать дом на колёсах – рекомендации нашей редакции

Если вы решили стать обладателем жилья на колёсах, при выборе подходящего варианта следует:

  • определиться с количеством путешественников. Если один дом подойдёт только для пары, то в другом сможет комфортно разместиться большая семья;
  • выбрать желаемую конфигурацию. Следует помнить, что дополнительные функции будут увеличивать стоимость автофургона;
  • учесть необходимость эксплуатации круглый год.

Совет! Уделите особое внимание манёвренности дома на колёсах. Особенно если предстоит путешествие в труднопроходимых местах.

Выбор должен быть осознанным и доступным

Правила эксплуатации дома на колёсах

Прежде чем отправиться в путешествие, надо убедиться в наличии прав на управление подобным автопоездом. Если его вес до 3,5 т, достаточно наличия водительского удостоверения правами категории «B». В противном случае у водителя должны быть права «C» и «E».

Внимание! Если вы собираетесь отправиться за границу, следует внимательно ознакомиться с законодательством выбранных стран. Многие государства требуют наличия международного водительского удостоверения.

Особого внимания заслуживает техническое обслуживание. Оно должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Также надо своевременно пополнять запасы воды и выполнять уборку внутреннего помещения. Отработанная вода должна собираться в специальном баке, а затем выливаться в канализационную канаву.

При наличии в доме на колёсах биотуалета следует своевременно выполнять его очистку. Делается это на специализированных стоянках, имеющих специальные выгребные ямы. Для поддержания работоспособности отопительной системы, системы горячего водоснабжения и холодильника следует своевременно пополнять запасы газа.

Все системы надо своевременно обслуживать

Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах: важные нюансы, о которых лучше узнать заранее

Комфортность проживания в конкретном доме на колёсах зависит от его эксплуатационных характеристик. Предлагаем познакомиться с функционалом каждого вида передвижных конструкций и особенностями их эксплуатации.

Вариантов очень много

Прицеп-палатка

Могут иметь самую разнообразную конфигурацию. Некоторые модели способны значительно увеличивать свою площадь за счёт раскладывающихся боковых стенок. По центру подобных конструкций обычно располагается обеденная зона, а спальные места − по бокам. Они могут стать хорошим вариантом для путешествия 4 человек. Специальный навес, входящий в состав некоторых моделей, позволяет организовать зону отдыха около палатки.

Оптимальный вариант для небольшой группы

Прицеп-трейлер

Его основным назначением является обеспечение путешественников комфортными спальными местами. Некоторые дорогие модификации комплектуются газовыми плитами, которые имеют сравнительно небольшие размеры и располагаются снаружи. Днём спальные места можно трансформировать в столовую, в центре которой находится стол, а по бокам – диванчики. Небольшие габариты значительно ограничивают возможности дизайнеров и производителей.

Предлагаем познакомиться с отзывом на автоприцеп Tabbert Comtesse 2000 год

Подробнее на Irecommend: http://irecommend.ru/content/zhile-na-kolesakh

Читайте также:
Душевая кабина или ванная – аргументы за и против

Дом на колёсах на основе минивэна

В центральной зоне салона находится стол со скамейками, длина которых зависит от длины минивэна. Может устанавливаться плита и мойка. Предусматривается система электроснабжения с розетками на 230 В, работающими при подключении кемпера к внешнему источнику тока через удлинитель. Холодильник работает от электросети авто либо аккумуляторов.

Дом на колёсах в автобусе

Подобные варианты предлагают самые комфортабельные условия проживания во время путешествия. Проживание в доме на колёсах на базе автобусе аналогично проживанию в городской квартире. Внутри есть всё необходимое: туалет, душ, кухня с мойкой и плитой. Интерьер может быть достаточно дорогим.

Предлагаем посмотреть тематическое видео о доме на колёсах, изготовленном на базе автобуса.

Дом на колёсах в микроавтобусе

Оценить возможности подобного варианта и нюансы его эксплуатации вам поможет следующее видео.

Особенности самостоятельного изготовления дома на колёсах

Если приобрести готовую конструкцию не представляется возможным, можно изготовить прицеп дачу своими руками. Вместо прицепа, можно создать дом на базе автомобиля или микроавтобуса. Рассмотрим особенности изготовления каждого типа более подробно.

Дом на колёсах можно собрать своими руками

Как сделать дом на колёсах своими руками из прицепа

Высокая стоимость готовой конструкции является веским основанием для изготовления своими руками дома на колёсах из прицепа. Для работы, кроме самого прицепа с достаточно прочным шасси, следует подготовить столярные инструменты, деревянные бруски, рейки, доски, фанеру, крепёж, фурнитуру, металлопрофиль. Работы выполняют в следующей последовательности:

  • осматривается прицеп, проверяется его состояние, выполняется антикоррозионная обработка;
  • из досок изготавливается рама, из реек – каркас;
  • монтируется теплоизоляция. Для улучшения эксплуатационных характеристик утеплитель можно уложить в два слоя;
  • пол обшивается фанерой;
  • монтируется обрешётка кровли, к которой затем прикручивается фанера;
  • в задней стенке устанавливается окно;
  • оформляется дверной проём;
  • монтируется мебель.

Прицеп должен быть прочным

Изготовление дома на колёсах своими руками из автомобиля

Чтобы превратить Камаз в дом на колёсах, придётся приложить определённые усилия. Работы выполняют в следующей последовательности:

  • разрабатывается проект с учётом количества проживающих и требуемого оснащения;
  • убираются все «внутренности». Устраняются все выявленные недостатки;
  • монтируются окна;
  • готовятся отверстия для вентиляции и подачи газа;
  • выполняются теплоизоляционные работы;
  • выполняется внутренняя отделка;
  • устанавливается мебель;
  • монтируется система водо- и газоснабжения.

Предлагаем посмотреть видео, которое позволит понять, как можно переоборудовать подобные автомобили.

10 лучших марок прицепов-дач

Характеристика в рейтинге

Рынок жилых кемперов и дач на колесах в России находится в самом начале своего развития. Данный вид путешествий только набирает популярность, поэтому основные игроки рынка трейлеров представлены зарубежными брендами, но есть и отечественные марки. При этом последние смотрятся более привлекательно – цена на порядок доступнее.

В обзоре представлены лучшие марки прицепов-дач, модели которых можно приобрести в России. Рейтинг был составлен с учетом характеристик моделей и мнений владельцев, знакомых с практическими возможностями данной продукции.

ТОП-10 лучших марок прицепов-дач

10 Keystone

Основанная в 1996 году компания сегодня занимает лидирующие строчки среди популярных производителей жилых автодомов. Также в линейке производителя есть трейлеры, фургоны, прицепы и другие транспортные средства, предназначенные для путешествий, туристических поездок или постоянного проживания. В ассортименте марки представлены разнообразные модели, которые отличаются вместительностью, большим количеством дополнительных опций, планировками, а также стоимостью.

Одна из самых популярных в России моделей бренда – Cougar Half-Ton. Этот доступная дача на колёсах, который отличается стилем и хорошим качеством. Идеально подходит для путешествий с семьей или большой компанией друзей. Bullet – сверхлегкий прицеп, который может похвастаться роскошным дизайном, практическими функциями, повышенной вместительностью и обновлённой планировкой этажей.

9 Купава

Торговая марка из России предлагает готовые решения для путешествий и постоянного проживания на колёсах. Уже более 25 лет компания выпускает туристические прицепы-дачи (более чем 1000 модификаций), а также фургоны, трейлеры. Среди автоприцепов можно найти модели различного предназначения – стандартные для поездок, оснащенные грилем, холодильником, морозильным оборудованием, для перевозки грузов.

Большой популярностью пользуется туристическая серия бренда 81328 . Это – вместительный жилой дом на колесах, расчитанный для проживания до 6 человек (в зависимости от модификации) и комфортных туристических поездок. Под стать ему и прицеп-дача «Купава 813310», где имеется всё необходимое – несколько раздельных спальных мест, два шкафа, антресоли, баки для водоснабжения, обогреватель, бытовой холодильник и газовая плита для приготовления пищи.

8 Heartland

Молодая компания, начавшая свою деятельность в 2003 году, успешно занимается производством жилых автофургонов, а также трейлеров, кемперов и домов на колёсах для широкого круга потребителей. Бренд быстро оказался на лидирующих позициях в мире, внедряя высокотехнологичные инновации. Среди особенностей моделей – улучшенный радиус поворота, просторные хранилища, увеличенная жилая площадь и безопасность эксплуатации.

Продукция бренда популярна во многих странах. Например, Landmark 365 – универсальный трейлер для дальних путешествий, который отличается высококачественным внутренним оснащением. Здесь есть три кондиционера, кровати с электроподъемниками, в отделке использованы ценные породы дерева. Bighorn 5th wheel от этой торговой марки вмещает до 5 человек, имеет стандартный набор опций, увеличенные размеры комнат. Для больших компаний и семей с детьми выпускаются прицепы и автодома для путешествий с высокими потолками.

Читайте также:
Вентиляция в ванной комнате и туалете в частном доме - схема монтажа

7 Jayco

В линейке продукции этого производителя можно найти подходящий для каждого путешественника дом на колесах. Компания более 50 лет производит прицепы-дачи, фургоны, кемперы и другие транспортные средства. Бренд в России предлагает как дома в минимальной комплектации по доступной цене, так и люкс-класса. Последние выгодно отличаются более современным элегантным дизайном, внутренним оснащением, практичностью, дополнительными опциями.
Среди жилых домов-прицепов одним из самых популярных считается серия Hummingbir – усовершенствованная, тщательно продуманная, оснащенная всем необходимым и при этом компактная. Она сочетает в себе максимальную устойчивость, практичность и безопасность. Также популярность заслужила новинка этого года – Jay Feather, 29QB. Эта модель идеальна для длительных поездок, имеет уникальную расцветку, компактные размеры и необычную планировку уровней, позволяя с комфортом путешествовать большой семье из 6-и человек.

6 Dethleffs

Компания с почти 100-летней историей, известная как производитель прицепов, домов на колёсах, жилых фургонов, трейлеров и других транспортных средств. Только за 2020 год была удостоена 3-я наградами и в общей сложности 20-ю сертификатами за достижения в области разработки автодомов. Это один из старейших брендов на протяжении века изготавливает мобильные дома для путешествий высокого качества со всем необходимым оснащением.
Модельный ряд марки настолько широк, что можно выбрать как недорогие варианты, так и премиальные образцы. Beduin – одна из самых компактных и дешевых моделей, которая отличается послушностью при езде по узким улицам (одноосная несущая рама). Прицепы TREND класса «А» также имеют низкую цену, и выделяются увеличенным панорамным стеклом и элегантным интерьером. Для новичков и опытных путешественников идеально подойдет серия Trend Edition с набором самых популярных функций в стандартной комплектации.

5 CrossRoads

Компания предлагает продажу и обслуживание не только жилых автодомов на колесах, трейлеров, прицепов-дач для путешествий, но и продукции для их оснащения. Бренд более 100 лет на рынке, и за это время успел внедрить множество инноваций. Дополнительно занимается разработкой уникальных модулей безопасности, климатических систем, автохолодильников, кухонь, функций для защиты и безопасности водителя на дороге, а также санитарных конструкций.

Продукция торговой марки пользуется заслуженной популярностью в разных странах. Так, модель трейлера Sunset Trail, имея довольно привлекательную для России цену, предлагает высокий уровень комфортабельности для 4 путешественников. Кемпер-трансформер Chalet TS 116 (увеличивает площадь на стоянке) смог сочетать в себе компактность и комфорт для 6 человек. Инновационные решения в области сохранения энергии, высокая эргономичность и комфорт – отличительные черты всех моделей бренда.

4 Coachmen

Торговая марка выпускает дома на колесах и другую аналогичную продукцию с 1964 года. Предлагает кемпинговые трейлеры, автодома классов А, В и С, прицепы, кемперы, фургоны и другие транспортные средства для путешествий и поездок. Продукция отличается практичными инновациями, повышенным комфортом, стильным дизайном и большим разнообразием функций. Все детали интерьера подобраны таким образом, чтобы потребитель получил максимальное удобство.

Pursuit 2014 года – модель, которая сочетает в себе практичность, удобство и невысокую цену. Еще один яркий представитель – линейка бренда Lazer относится к классу люкс – обладает высочайшим комфортом и всеми необходимыми функциями, важными для передвижных жилых дач. Новинка производителя Cross Trek – автодом класса C с максимально экологичным дизайном и возможностью подзарядки от солнечных батарей.

3 Tabbert

Караваны этой торговой марки, популярные ещё с середины прошлого века, сегодня занимают верхние строчки по популярности в России и Европе. Спроектированные с учетом последних технологий, кемперы, трейлеры, прицепы и полноценные дома на колёсах уже полюбились многим любителям путешествий. Внутреннее оснащение, в зависимости от серии, может быть любым – от самого простого, аскетичного, до эксклюзивного и дорогого, с элементами из натурального дерева.

Бренд выпускает несколько серий. В верхней ценовой линейке находятся модели Puccini – как и полагается для класса люкс, они имеют различные планировки, вмещают до 5 человек, оснащены самой современной техникой и мебелью. Но бестселлером по праву можно считать Vivaldi3, поступивший в продажу ещё в 2003 году. Этот дом на колесах выпускается в разных модификациях, имеет 15 планировок, элегантно смотрится, легко управляется и отвечает всем необходимым запросам путешественников.

2 Knaus

Жилые фургоны, кемперы и прицепы-дачи этого бренда удачно сочетают в себе максимальную функциональность и удовольствие от вождения. В них воплощены индивидуальные особенности интерьера, большое количество жилого пространства и легкость в управлении, где бы вы ни находились – в путешествии или в пределах города. Все они оснащены необходимым для жизни, обеспечивая при этом удобство парковки и передвижения на улицах городов. Вне зависимости от серии, продукция имеет высокое качество сборки, надежность и прочность всех элементов оснащения.

В каждой линейке, выпущенной торговой маркой, найдётся самая популярная модель. В России и за рубежом ценители комфорта выбирают практичные дома на колесах серии Eurostar – идеально подойдут для любителей загородных поездок с комфортом. Самыми бюджетными считаются модели Blue Line – эти кемперы среднего и низкого ценового сегмента пользуются наибольшим спросом.

1 Hobby

Автодома и кемперы для путешествий этого производителя выпускаются ещё с 60-х годов XX века. Продукция марки представляет собой действительно безопасное и комфортное автожилище – уютное, современное и продуманное до каждой мелочи. С 2003 года бренд прочно занимает лидирующие позиции в списке производителей прицепов и домов на колёсах. Перед компанией стоят задачи создавать максимально удобные и практичные кемперы для поездок вдвоём, большой компанией или семьей.

Читайте также:
Выбор цветовой гаммы в отделке помещения

В России вызывает интерес новая модель трейлера Excellent 460 UFe , который рассчитан на двух человек. Сдесь имеется гостевое место-трансформер, так что он запросто превращается в семейную модель с детьми подросткового возраста. Самой вместительной считается 660 WFC Prestige, AC – в этом кемпере могут с комфортом разместиться до 5 пассажиров, предусмотрена кухня, отопительная система, холодильник, накопители для пресной и сточной воды.

Бороздим на диване. Все, что надо знать при выборе автодома или кемпера

Фото автора и из открытых источников

Фото автора и из открытых источников

Коронавирус влияет на нашу жизнь и меняет подходы ко многим вещам. В том числе и к отдыху. С полетами нынче сложно, посему автомобильные путешествия возвращаются в моду. А что, если купить или взять в аренду автокемпер?

Если вам действительно приходила на ум такая мысль, вы наверняка уже столкнулись с тем, что вопрос не так уж прост. Есть прицепы-дачи, есть автодома на базе автомобилей, они разных размеров и конструкций, есть различия по части оснащения. В общем, с ходу не разберешься. Что ж, давайте по порядку.

Не просто будка с мебелью

Порой доводится видеть самодельные автодома – когда владельцы просто впихивают в микроавтобус или фургон диваны, столики, шкафчики, зачастую самые обычные, взятые с квартиры или дачи, купленные в IKEA или в лучшем случае снятые с другого автокемпера. Но достаточно ли этого для комфортной мобильной жизни?

Коль уж заговорили про встроенную мебель, начнем с нее. Все эти шкафчики с надежно закрываемыми отделениями, диванчики, превращаемые в кровать, столики со встроенными раковинами, плитками и холодильниками проектируются и изготавливаются специально для автодомов (будь то прицепы или дачи на автомобильном шасси). Такая специальная “автомобильная” мебель рассчитана на специфические условия эксплуатации, а главное – остается исправной даже после многих лет службы.

То же и с функциональным оборудованием. В частности, это холодильник, который работает от тока напряжением 12 или 220 В, газовая плита (в некоторых моделях даже с духовкой!) и сантехника (как минимум кран и раковина, а в больших автодомах – душ, умывальник и унитаз). Есть запас воды, система для обеспечения работы туалета.

Все электропотребители работают от собственной бортовой сети, которая питается или за счет автомобильного генератора/аккумулятора на 12 В, или за счет внешнего источника питания на 220 В – от стационарной сети. В кемпингах для этого предусмотрены специальные розетки на стоянках, а в чистом поле придется использовать выносной генератор.

Отдельная тема – система поддержки микроклимата. Как правило, жилой модуль собран из сэндвич-панелей, что обеспечивает хорошую термоизоляцию. Автономный газовый отопитель (воздушный или жидкостный) позволяет жить в кемпере даже зимой, когда на улице приличный мороз.

Добавим к этому специальные окна с подъемными пластиковыми “стеклами”, москитными сетками и солнцезащитными шторками, выдвижную маркизу (тент, который устанавливается перед входной дверью) и множество других мелких, но очень приятных приспособлений, которые в сумме и дают необходимый комфорт.

Впрочем, надо понимать, что его уровень зависит от класса самого кемпера. Старые и дешевые модели имеют скромную комплектацию и простенький набор мебели и оборудования. Самые свежие и дорогие готовы предоставить настоящую роскошь, но за соответствующие деньги. В нашей стране рынок кемперов очень скромный, ограничен дешевыми и недорогими моделями, так что выбирать приходится из того, что есть и что пребывает в лучшем техническом состоянии. Впрочем, это тема для отдельного разговора. Главное, что надо понимать: дом на колесах – это что-то более сложное и специфическое, нежели обычная будка, в которую впихнули какую-то мебель.

Типы, размеры, особенности

До этого момента мы не уточняли, о какой именно конструкции идет речь. Но надо понимать, что под общим названием кемпер/автокемпер/автодом могут пониматься очень разные конструкции. Давайте же вкратце расскажем про наиболее популярные варианты.

Прицепа-дача, или же трейлер, караван, кемпер. Это как раз тот домик на колесах, который цепляется за фаркоп и перемещается с места на место автомобилем-тягачом. Сюда же можно отнести и такую разновидность, как жилой модуль для пикапа. В “походном” состоянии он значительно меньше и легче обычного отсека автокемпера, что позволяет закрепить его на грузовой платформе пикапа. Во время стоянки модуль трансформируется в полноценный жилой отсек. И хотя его внутренняя площадь все равно меньше, чем у традиционного автокемпера, спальные места, мебель и даже санузел там присутствуют.

Кемперы бывают большие и маленькие, двух- и одноосные, различаются по планировке, вместительности, встроенному оборудованию – соответственно, выбор зависит от потребностей будущего владельца. Для постоянных путешествий рекомендуются компактные одноосные модели, для более редких поездок с большой продолжительностью стоянки, а то и вовсе использования в качестве временного жилища (например, на дачном участке вместо дома) лучше брать большую модель, где жилая площадь больше, к тому же она может быть разбита даже на несколько комнат.

Менее популярный у нас, но все равно существующий тип – прицеп-палатка. Намного компактнее и дешевле обычных кемперов, но и предлагаемая жилая площадь ниже. А главное – уровень комфорта мало чем отличается от того, что предлагает тентованная палатка, какой бы отличной она не была.

Читайте также:
Готовимся к лету: какое освещение использовать на участке?

Проще (и дешевле) – только специальная автомобильная палатка, которая похожа на классический бокс на крыше. Но когда верхняя половинка поднимается, образуется жилое пространство для двух-четырех человек.

На другом полюсе – автодома на базе автомобильного шасси (другие названия – автокемпер, автодача, автокараван). “Носителем” обычно выступает легкий коммерческий автомобиль типа Ford Transit, Fiat Ducato или Mercedes Sprinter. Но могут применяться как более тяжелые автомобили, так и легковушки.

Существуют различные типы автодомов. Например, в США и Европе можно встретить интегрированные автокемперы. Они базируются на узлах и агрегатах серийных моделей, но имеют индивидуальный дизайн производителя (кузов при этом либо цельнометаллический, либо “пластиковый”). Такие автокемперы обладают хорошей аэродинамикой, достаточно маневренны, а к недостаткам можно отнести разве что высокую массу, столь же высокую стоимость и оригинальную, а потому дефицитную и дорогую, “кузовщину”.

Куда более доступны (и потому более популярны, в том числе и у нас) частично интегрированные автокемперы, у которых жилой отсек (модуль) выполнен из сэндвич-панелей и установлен на автомобильное шасси. То же самое касается моделей алькового типа – с характерно выступающей над кабиной частью жилого модуля. С одной стороны, альков обеспечивает большее число спальных мест, с другой – увеличивает габаритную высоту автомобиля и ухудшает его аэродинамику.

А есть еще так называемые жилые микроавтобусы. Выглядят, как обычные подвышенные бусы, но внутри все та же встроенная мебель, плита, холодильник, умывальник, а в некоторых версиях и душ. Плюс в том, что используется практически стандартный автомобильный кузов, а не оригинальный (и относительно нежный) модуль из сэндвич-панелей или мелкосерийный стеклопластиковый кузов, как в интегрированных моделях. Но жилая площадь здесь значительно меньше, а спальных мест, как правило, всего два или три. Поэтому данный тип автокемперов подходит не всем. Помимо моделей с высокой крышей встречаются версии с подъемной крышей-палаткой (жесткий пластиковый верх и мягкие стенки, передняя – с окном).

Автодом или прицеп?

У каждого из типов свои преимущества и недостатки, а значит, выбор в пользу того или иного варианта зависит от того, для каких целей вы его берете и какие требования предъявляете к мобильности, комфорту и стоимости содержания.

Если говорить о функциональности и уровне оснащения, то здесь между прицепами-дачами и моторизованными автодомами условный паритет. Ведь и там, и там есть как компактные недорогие модели, так и настоящие коттеджи на колесах, оснащенные по последнему слову техники. Правда, по части “жилплощади” автодома немного уступают – высоко поднятый из-за рамы жилой модуль, меньшая площадь (если не говорим про огромные американские лайнеры), ограниченные возможности планировки. При прочих равных прицепные кемперы еще и стоят дешевле, тогда как в стоимость автодома включена немалая цена автомобиля-носителя жилого модуля.

И все же определяющим будет то, как именно вы собираетесь использовать кемпер или автодом. Если предполагается одно место дисклокации с периодическими выездами по округе, то предпочтительнее прицеп – притянул его на место, поставил, а дальше катайся по окрестностям на легковом автомобиле-тягаче. При этом прицеп остается на месте, его не нужно каждый раз приводить в “походное” положение, “упаковывая” вещи и посуду по специальным отсекам. Кроме того, по сравнению с автодомом, прицеп дешевле, он проще и доступнее в обслуживании, так как не имеет моторизованного шасси.

С другой стороны, автодом более мобилен. Он позволяет передвигаться с большей скоростью, на нем проще маневрировать (что актуально при движении в плотном потоке или в городских условиях) и, что немаловажно, во время движения в жилом отсеке могут находиться пассажиры (перевозить их в прицепе запрещено, да и вряд ли кто-то, находясь в здравом рассудке, на это пойдет). Если прицеп все-таки предполагает остановку на ночь в цивилизованных местах (кемпингах), то в автодоме можно заночевать на любой заправке или стоянке супермаркета. Так что если предполагается перемещение с постоянной сменой мест ночевки, то более предпочтителен автодом.

Однако он заметно дороже, требует более существенных затрат на содержание, более сложен в эксплуатации (за счет наличия автомобильного шасси) и при этом не может рассматриваться в качестве единственного автомобиля в семье – ездить на автодоме каждый день на работу по меньшей мере глупо. Но здесь самое время вспомнить, что для прицепа в свою очередь необходим автомобиль-тягач, желательно с мощным мотором и значительной собственной массой, чтобы буксировка дачи требовала минимальных усилий.

В следующей части поговорим про особенности эксплуатации, затронем технические вопросы и юридические аспекты. Также расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанных кемперов и автодомов. Следите за сайтом!

Прицепил и живи. Прицепы-дачи в базе объявлений Автобизнеса

Какие бывают автодома? Классификация кемперов

Автодом – это малотоннажный фургон, в грузовом отделении которого есть всё необходимое для жизни: спальное место, туалет и душ, кухня, а также пространство для отдыха и досуга. Такая техника особенно часто используется любителями путешествий, ведь проезд даже через несколько регионов может занимать несколько дней.

Такой дом на колёсах подходит для отдыха, непродолжительных путешествий (до нескольких недель), а также семейных поездок на большие расстояния. Подобную технику также выбирают компании, чьи сотрудники работают на удалённых от цивилизации территориях, для организации проживания персонала.

Читайте также:
Интересные гаджеты для кухни своими руками

Источник изображения tespa.ru

Существует два основных типа кемперов – автокемпер, то есть самоходный фургон с возможностью проживания в нём, и прицеп-кемпер, буксируемый каким-либо другим транспортным средством.

Разновидности автокемперов

Автокемперы подразделяются на четыре основных типа:

  • Интегрированный автодом;
  • Полуинтегрированный автодом;
  • Альковный автодом;
  • Живой минивен (кастенваген).

Рассмотрим их подробнее.

Интегрированный автодом

Интегрированные автодома относятся к технике премиум-класса – их высокая цена объясняется сложностью в конструировании и производстве. Машины предназначены для эксплуатации небольшими семьями – обычно для 2, редко для 3-4 человек. Главная особенность интегрированных автокемперов – в них есть проход между кабиной и жилой зоной (кузовом).

Источник изображения tespa.ru

Интегрированные автодома – это самостоятельно конструируемая техника. То есть они не используют серийные шасси. От других грузовиков и фургонов в таких машинах зачастую только двигатель, трансмиссия и подвеска, а всё остальное разработано и специально оптимизировано для эксплуатации в целях проживания.

Полуинтегрированный автодом

Полуинтегрированные автодома выполняются на шасси грузовиков массового производства, однако вместо кузова устанавливается жилое помещение. Такие машины также рассчитаны на эксплуатацию небольшими семьями – от 2 до 3-4 человек. Полуинтегрированные автодома – одна из двух наиболее широко встречающихся разновидностей кемперов.

Источник изображения tespa.ru

Популярность таких машин объясняется двумя факторами. Во-первых, они стоят дешевле интегрированных. Во-вторых, зачастую они оснащаются унифицированным оборудованием, что позволяет быстрее и проще подобрать запчасти как для ходовой части, так и для жилого модуля.

Альковный автодом (автокараван)

Конструкция альковного автодома (автокаравана) специально оптимизирована для максимально эффективного использования всего доступного пространства. Поэтому такие машины подходят для эксплуатации большими группами людей – от 3-4 до 5-8 человек.

Источник изображения tespa.ru

Ключевой особенностью этого вида автодомов является наличие алькова – специального модуля, расположенного над водительской кабиной. Как правило, в нём размещается дополнительная двуспальная кровать, а также необходимое для работы машины оборудование.

Жилой минивен (кастенгавен)

Такая машина подходит для непродолжительных путешествий. Как правило, это минивен серийного производства (такой как Mercedes-Benz V-класс), пассажирский отсек которого адаптирован для длительного или краткосрочного проживания. Зачастую в таких машинах нет туалета или душа – предполагается, что путешественники будут пользоваться этими «благами цивилизации» на специальных стоянках.

Источник изображения tespa.ru

Жилые минивены не получили особого распространения, однако обладают массой преимуществ в сравнении с другими видами автодомов, среди которых – повышенная манёвренность, сниженное потребление горючего, более быстрое прохождение границ и так далее.

Разновидности жилых прицепов

Выделяют три типа жилых прицепов:

  • Непосредственно жилой прицеп (на территории постсоветского пространства также называемый «авто-дача», «дача на колёсах» или «прицеп-дача»);
  • Прицеп-палатка;
  • Жилой модуль для пикапа.

Рассмотрим их подробнее.

Жилой прицеп («дача на колёсах»)

По сути, это такой же жилой модуль, который устанавливается в полуинтегрированные или альковные автодома, только не оснащающийся ходовой частью. Он предназначен для буксировки другими транспортными средствами.

Источник изображения tespa.ru

Возможности «авто-дачи» зависят от модели. Некоторые модели оснащаются и кухней, и санузлом, и кроватью. Топовые версии могут быть даже разделены на несколько комнат. В то же время, бюджетная «дача-прицеп» предложит разве что спальное место и оборудование для приготовления пищи.

Стоит понимать, что «дача-прицеп» обычно имеет более крупные габариты, чем автодома. Такие машины предназначены для эксплуатации в первую очередь в стационарном режиме – их привозят на место проживания, после чего увозят. Именно поэтому жилые прицепы нашли своё применение в качестве бытовок для персонала, работающего вахтовым методом.

Прицеп-палатка

Такие жилые прицепы обычно выбирают люди, которые отправляются в походы «на природу». Они не предназначены для долговременного проживания и разве что способны защитить от непогоды, комаров и других агрессивных явлений в окружающей среды. Главное достоинство прицепов-палаток – для их буксировки можно использовать обычные легковые автомобили.

Источник изображения tespa.ru

Прицепы-палатки оснащаются механизмами поддержки, раскрывающими тент всего за несколько минут. Кроме того, это – самая дешёвая разновидность автодомом. Однако устанавливать такие палатки лучше на специальных кемпингах, поскольку таких «благ цивилизации», как туалет или душ, в них нет.

Жилой модуль для пикапа

Как понятно из названия, это небольшой жилой модуль альковного типа, предназначенный для установки на пикапы. Он занимает весь кузов автомобиля. Как правило, жилые модули рассчитаны на совсем небольшое количество пользователей – семьи из 1-2 человек.

Источник изображения tespa.ru

Главное достоинство такой конструкции – мобильность. Жилой модуль можно размещать на пикапе только при необходимости. Он легко снимается и фиксируется. Кроме того, современные пикапы характеризуются высокой проходимостью даже при установленном жилом модуле, поэтому такая техника подходит для людей, путешествующих в отдалённые природные «уголки».

Зачастую в жилом модуле есть всё необходимое для недлительного времяпровождения – одно- или двухспальная кровать, санузел, кухонный блок. Некоторые модели рассчитываются на большое количество пассажиров – семьи из 4-6 человек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: