5 ошибок проектирования двухэтажного гаража

Пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража своими руками по проекту

Идея построить двухэтажный гараж популярна в южных регионах, где летом большой поток туристов. Так второй этаж превращается в полноценное жилое помещение, которое может сдаваться в аренду. Для этого укрепляют стены и фундамент, проводят дополнительно воду. Гараж с надстройкой эстетически более привлекательный. Использование ломаной формы крыши, популярное в последнее десятилетие, делает его еще более красивым.

Преимущества и недостатки двухуровневых гаражей

При строительстве отдельно стоящего гаража, особенно на две машины, его владельцы часто задумываются о полезном использовании пространства над ним.

Возведение второго этажа имеет несколько плюсов:

  • появляется дополнительное место для хранения автоинвентаря, подсобные помещения для создания полноценной мастерской;
  • второй этаж может быть оборудован под жилую комнату, и сдаваться в аренду;
  • решается проблема протечки крыши над машиной.

Размещение помещения над гаражом не выгодно по нескольким причинам:

  • при прогревании авто наверх поднимаются вредные выхлопные газы;
  • смазочные и топливные материалы повышают пожароопасность помещения;
  • строительство усложняется необходимостью провести водопровод и канализацию при сооружении жилого помещения.

Особенности постройки

Строительство многоуровневого гаража обязательно должно сопровождаться разработкой проекта. Этот документ поможет определиться с особенностями помещения еще на этапе его разработки. К основным нюансам постройки, влияющим на эксплуатационные качества гаража, относят:

  • определение типа помещения: жилое, нежилое, предполагается ли размещение тяжелой мебели, техники или нет;
  • необходимость подведения системы отопления, водоснабжения, организация вентиляции;
  • необходимость шумоизоляции второго этажа, если первый используют, как мастерскую;
  • устройство лестницы снаружи или внутри помещения;
  • уровень грунтовых вод, глубина промерзания и возможность строительства смотровой ямы;
  • расположение окон, дверей;
  • типа материала и возможности по усилению фундамента, стен, перекрытий.

При строительстве второго этажа над помещением в гаражном кооперативе необходимо получать специальное разрешение.

Подготовка чертежей и материалов для строительства

Чтобы не рисовать чертежи с нуля, можно использовать типовые проекты. Они разработаны под разные типы помещений и габариты. Наиболее популярны гаражи с жилыми помещениями. Размер комнат, в большинстве случаев, определяется формой крыши. Она может быть одно- и двускатной. В последние годы популярны крыши сложной конструкции, шатрового типа. Если гараж на 2 машины, то заметно увеличивается полезная площадь второго этажа.

На чертеже должно быть изображено:

  • общий вид конструкции с разных ракурсов;
  • подробный поэтажный план;
  • указаны все инженерные системы и используемые материалы;
  • проведены расчеты по объемам строительных материалов.

Выбор материала для строительства зависит от того, достраивается второй этаж на существующий гараж или строится все здание с нуля. В первом случае вызывают эксперта, чтобы оценить допустимые нагрузки, выбирают облегченные материалы: пеноблоки, сип, брук, сэндвич-панели или каркасно-щитовые конструкции. Во втором случае гаражи строят из любого сырья: бетон, кирпич, бревно, камень, панели.

Совет! Особенно привлекательны для строительства пеноблоки. Этот материал легкий, прост в укладке, обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией. Стоимость проекта с его использованием примерно на 25 % меньше, чем с другими материалами.

Требования безопасности

К безопасности подобной конструкции предъявляются два требования:

  • пожаробезопасность. Все материалы должны быть негорючими или со специальными добавками, снижающими их воспламеняемость;
  • прочность. Если расчеты на этапе проектирования выполнены с ошибками или строительство велось с отступлением от чертежа, гараж может не выдержать нагрузки и обрушиться.

Пошаговая инструкция

После разработки проекта и определения порядка работ по чертежу приступают к постройке гаража. По плану легко следить за всеми этапами строительства. Гараж – достаточно простое сооружение, так что его возведение можно выполнить своими собственными руками.

Согласно требованиям СниП, мансарда считается жилым помещением, если ее высота в самой большой точке не менее 2,5 метра.

Устройство фундамента

Фундамент ленточного типа выбирают для гаражей на две машины, в остальных случаях он может быть монолитным. Строительство проходит в несколько этапов:

  • нанесение разметки габаритов постройки на грунт;
  • вырывают канаву по периметру гаража. Ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, обычно 1 метр;

Внимание! Если фундамент не будет достаточно углублен, то во время оттепелей возможно его смещение. Этот параметр индивидуален для каждого региона.

  • укладывают слой песка и щебня – 0.2 метра;
  • монтируется усиление фундамента обрешеткой из арматуры;
  • выстраивается опалубка и заливается бетонная смесь по всему периметру сразу. Частичная заливка снижает уровень нагрузок на фундамент;
  • после застывания организуют гидроизоляцию двумя слоями рубероида.

Стены

Чаще всего используют кирпич или пеноблоки. Толщина первых стен – полтора кирпича, а во втором случае строительство ведут блоками 60х30х20 сантиметров.

Работы проводят следующим образом:

  • укладка первого ряда с заделыванием щелей, выравниванием основы и получением ровной основы для следующих рядов;
  • в блоках делают канавки и укладывают арматуру для укрепления;
  • каждый 4-й ряд для пеноблока или 5-й для кирпича усиливают арматурой;
  • проемы для окон и ворот также дополнительно укрепляются;
  • ворота монтируют при полуметровом уровне стен;
  • несущие конструкции укрепляют поясом железобетона на высоте 2,5 метра, считающейся оптимальной для первого этажа гаража.

Постройка второго этажа

На железобетонный слой устанавливают стропила, и организуют перекрытие. Рекомендуется выбирать под него железобетонные плиты. Пол-потолок утепляется, и сооружается прослойка гидроизоляции. Методика, по которой станут надстраивать мансарду, зависит от формы крыши. Чаще всего используют двускатную крышу.

Стропила одним концом упираются в несущие стены, а другим – на центральную балку или дополнительную стену. Упор на перекрытие нежелателен, так как железобетонные плиты достаточно хрупки. Крышу укрывают любым кровельным материалом.

Вентиляция и электропроводка в надстройке

В каждом помещении под потолком и на уровне пола оставляют отверстия для организации естественной приточной вентиляции. Они должны быть на 0,2 метра выше уровня пола и на 0,15 метра ниже потолка. Общая их площадь не превышает 0,3 % площади помещения, чтобы движения воздуха были заметны.

Читайте также:
Ванная в марокканском стиле – дизайн, идеи, фото

Монтаж проводки выполняют согласно плану. Необходимо позаботиться об изоляции, ведь это помещение с повышенными требованиями к пожарной безопасности. После возведения стен и до чистовой отделки также разводятся трубы водоснабжения.

Электричество в мансардном помещении используют для отопления. Устанавливают радиаторы, конвекторы или кондиционер. Для этого предусматривают отдельный рубильник в щитке.

Проект двухэтажного гаража.Размышления

Я не строитель, но обстоятельства вынуждают им быть.Ипотечную квартиру сделал все сам, благодаря всевышнему Гуглу.
Сейчас стал вопрос постройки гаража под автомалярку.В моем случае это плюс т.к. буду заливать стапель в пол, но сейчас не об этом.
Хочу в перспективе второй этаж для разного инструмента и отдыха.

Как видите пришлось мне присоседится)
Ширина гаража 4 м я думаю залить две колонны 40 на 40 см с арматурой высотой 3м, ширина ворот 2.7м.Как сделать лучше сверху лить армопояс или например кинуть швеллер “жирный”?Расчет на плиты перекрытия пустотельные 6-7м на 1.2м две штуки, второй этаж из газобетона будет когда-нибудь потом в перспективе.
Поймите правильно не в жадности дело, просто другого выхода нет, вынужден делать все сам.
Прошу подсказать знающих толк в стройке пикабутчан.
P.S.Пост не для рейтинга.

Найдены возможные дубликаты

Я читал на япе как один чувак приехал в Москву и построил себе в гаражном кооперативе двухэтажный жилой гараж. Прикольное чтиво было. Со всеми выкладкаи.

Скачай SweetHome3D (или профессиональный программный комплекс для проектирования и расчёта строительных конструкций – САПР Lira и т.п.) и создай макет гаража с оборудованием, тогда станет примерно понятно.

Фундамент бля какой?

Нужен совет !

Привет всем ! Делал у родителей проводку и заодно решили немного освежить ремонт , уже все перепробовали и никак не можем победить камин ( печь газовая) … плитка и кирпичики все отваливается и трескается после зимы. Пробовали глину в раствор добавлять , в том году терракот и все одно и тоже . Единственная мысль сверху покрыть гипсокартоном красным и потом уже клеить плитку или кирпичики , кто нибудь сталкивался? Занимаюсь всем сам , прошу совета!)

Сварочник для того, кто не очень умеет варить, но очень надо

Сварочник. Завершённый проект новейшего сварочного аппарата.

Просто нажимаешь кнопку и электрод зажигается. Ставишь электрод, где нужно приварить и нажимаешь кнопку на держателе.

Никаких усилий попасть точно, не надо ловить искру. Аппарат просто приваривает.

Аппарат надёжный, в нем СГОРЕТЬ МОЖЕТ только электрод ✌️

Искра зажигается при нажатии кнопки. Можно даже слепому варить. В очках, в маске, без маски. На вытянутой руке, хоть за спиной. Удобно при монтаже, когда нет времени на чирканье электродом и не качественное зачищенное место шва. Или когда собираешь изделия из арматуры или прутка. Допустим забор. Приварить лопату или лестницу на даче, болт или уголок в гараже, и т. д. Приварить сможет даже школьник. Размер аппарата 300х340х200 мм.

Как подвесить мотоцикл?

Добрый день, товарищи строители.

Начал обустраивать свой гараж мечты.

Утеплил, обшил, свет сделал.

Появилась навязчивая идея – подвесить мотоцикл к потолку на время зимовки.

Разгрузится подвеска, случайно не побью его ничем, машину можно будет без проблем загонять для ремонта.

Типа вот так, но как-нибудь потехнологичнее и понадежнее, и не очень дорого)

Есть мысль купить 2 репера

И повесить по такой схеме максимально высоко:

Они недорогие. Сразу фал идет, который не попортит мотоцикл. Нагрузку вроде выдерживают, создают усилие стягивания 400кг, хотя надо поднять на каждый по 90кг максимум (весь мот весит 170кг). Так же не придется стыковать трос с фалом, или отводить трос блоками в сторону, как будет с лебедкой. Батя мне рассказывал, что спокойно таким репером вытаскивал мотор 6 цилиндровый под 200кг.

Но есть 2 сложности

1. Сможет ли репер намотать 1.5 метра фала на себя? (это я схожу в магазин проверю)

2. Можно ли плавно репером отпустить груз? (глядя на его устройство, мне кажется, что можно, по очереди отключая пластины от трещотки).

___________________________________________________

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, который я хочу спросить у строителей. Как прикрепиться к бетону потолка? И выдержит ли он ?

___________________________________________________

Я понимаю, что нужно взять какую то пластину и нужное количество анкеров. Вопрос сколько именно?

Я начал узнавать у знакомых, кто так или иначе строил что то, спрашивал совет. И что то мне все начали кричать, что анкеры поотрывает и мотоцикл меня искалечит.

Я, как инженер, но не строитель, не понимаю, почему ?

Если паспортное усилие на отрыв 600 кг в качественный бетон и 300кг в хреновый бетон с трещинами (что то такое примерно). А у меня по 90 кг на точку крепления. Да еще и если взять несколько анкеров (4 допустим) , то получится 20+кг на анкер. Неужели это много ?

Или есть какой то секрет бетона, что он от продолжительных нагрузок раскрашивается или еще нечто подобное?

К сожалению, не знаю из какого бетона состоят две плиты потолка моего гаража.

В них есть кабельканалы для люстр, я так понял. С пластиковыми вставками. Все это похоже на заводское изготовление. Пока потолок утеплял, много перфоратором его долбил, пустот вроде нет, то есть он без полостей, а цельнолитой. Трещин тоже нет.

Осталось пару фоток с куском потолка:

Батя мой строитель со стажем. Говорит херач анкерных болтов и хоть машину вешай. Не знаю кому верить.

Дайте пожалуйста советов)

Замутил складной верстак, может кому то понравится))

Мой гараж. Мечты сбываются

Прежде всего стоит сказать, что гараж для меня не просто место хранения автомобиля. Скорее этакий мужской уголок, мастерская, где можно просто провести свободное время. Ну и место ремонта с обслуживанием любимого автомобиля, само собой.

Читайте также:
Доставка половой доски

Стройка назревала давно, сибирские морозы, снега, птичий помёт поутру на крыше и стеклах, да и просто пыль с дороги просто надоели. В наличии был гараж, вроде бы даже автомобиль помещается, 5,5х3,8 размерами, но вот низкий потолок, около 1,8 метра (однажды даже помял уголок капота, поддомкратив машину с открытым капотом), а также узкие ворота, только ускоряли принятие решения.

В начале апреля, сев на изоляцию, решился ломать.

14 апреля, старый гараж всё

Затем было насыпано около 100 тонн гравия с ближайшего карьера, всё это дело ровнялось и укатывалось сначала трактором, потом лопатой, ну и личным автотранспортом. Погода выдалась неплохая для апреля, поэтому котёл отопления, располагавшийся в бывшей котельной тоже был демонтирован

Потом я внезапно вспомнил, что мне, оказывается, нужна смотровая яма. Стал гадать по первому фото, где её расположить так, чтобы не пришлось долбить плиты от старого гаража, которые я благополучно завалил и распределил для объёма под отсыпкой. Угадал. Колупатором за несколько часов сформировали будущую яму. На глубине более одного метра стали попадаться следы жизнедеятельности людей 19-20 века в виде обручей от бочек, полуистлевших ботинок, кованых гвоздей и даже подков.

Лопатой подровнял края и, не мудрствуя лукаво, начал выставлять внутреннюю опалубку ямы, да закладывать дорожную сетку 100х100х4 мм в качестве арматуры. К 12 мая, спустя 3 кубометра бетона на бытовой бетономешалке на 180 литров, вышло это:

Для удобства, следующим этапом решил залить полы. Плита, толщиной 150 мм по краям, в месте опоры стен, и 100 мм внутри. Заливку решил производить ручным методом, лентами.

Побоялся принять за день весь объем миксера и не успеть выровнять всё до схватывания бетона, плюс эти сложности с ямой и лазом в погреб. Да и по арматуре бегать, разгребать – удовольствие ниже среднего. С этими мотивами согласился и мой товарищ, который любезно согласился помочь. Оба не раз пожалели об этом) Забегая вперёд, общий объём кустарно изготовленного и залитого бетона получился 16 м^3. Размер плиты – 10х10,45 метров.

Сначала укладывали брус наиболее ровной сторон вверх, на расстоянии метр ещё один, в нём насверлили отверстий для арматуры. Отсыпали речным песком основание, уложили пенопласт (для компенсации толщины плиты, ну и по задумке – тепло- и гидроизоляция), навязали арматуры и погнали заливать. Вместе с подготовкой выходила одна полоса в день. Вечером закончили лить, утром отодвинули брус ещё на метр, к обеду всё подготовили, к вечеру ещё полоса готова. Ровняли сразу на чистовую.

Так как всё делалось с чувством, с толком, с расстановкой, не забыл проложить под плитой кабель в гофре, чтобы в яме был свет, магистраль для сжатого воздуха, для удобства подключения пневмоинструмента в будущем. А также, в последний момент решил заложить канализационную трубу, умывальник тоже нужен)

Через месяц неежедневных мытарств, получилось это:

Июнь выдался дождливым, строили мало. Но тем не менее, за 3 недели успели положить лиственный брус, выставить диагонали, закрепить анкерами его к плите. Ну и погнали выставлять стойки будущего каркаса. С шагом 625 мм, для дальнейшей обшивки плитами ОСП внутри и профлистом снаружи. С деревом работать интересно, но не стоит забывать 7 раз отмерять сначала.

20 июля гараж уже начал приобретать свои очертания, строили всё реже, и всё чаще ковырялись с машинами. Видимо усталость.

После всевозможных примерок автомобилей окончательно определились с размерами. Супруге достаточно помещения 6х4 метра, котельной 4х4, ну и для моих тёмных делишек всё остальное – помещение 6х10 с ямой). За 2 дня накрыли кровлю, профнастил кровельный. По моим расчётам всё сошлось и скаты крыши вышли ровно по 6 метров, всё дело свелось к одному – лист закинул, прикрутил (повторить 23 раза)

Стены утеплял пенопластом 50мм толщиной в 2 слоя. Дело увлекательное, даже фотать некогда было. Монтажной пены ушло на все стены и потолок около 30-35 баллонов.

Снаружи, как уже писал, профлист (до сих пор ещё не закончено до конца, но на функционал уже не влияет)), изнутри стены и потолок – листы ОСП 9мм толщиной. Обшивка гаража изнутри заняла больше всего времени. Булки уже расслабил, чаще стал заниматься ремонтом машин, подработками вне дома и т.д. Окончательно закончил внутри и сделал освещение только в октябре.

Долго думал, как решить вопрос с доставкой угля поближе к котлу, чтобы не бегать за углём на улицу в мороз, в итоге остановился на таком варианте: зацепил прицеп, съездил, купил килограмм 700, подвёз прямо к котлу. На пару недель хватает. Ну и завершающий манёвр – повесил 3 регистра из труб 75мм в диаметре и на скорую руку спаял из пропилена магистраль до котла, подключившись к общей системе отопления дома. До монтажа отопления гараж обогревался только самим котлом. До -25 градусов этого хватало, была плюсовая в гараже. После монтажа – в гараже жара, дома прохладно, пришлось поджимать кранами поток, примерно на 80% закрыл. Теперь в гараже комфортные +10, не в ущерб дому и при температуре за бортом -30. -35.

После постройки гаража сразу стали покупаться давно желанные игрушки, такие как компрессор, пескоструй, кран, пневмоинструмент и т.д. Тупо появилось место для хранения и работы ими.

По деньгам всё обошлось в 600 тысяч рублей на материалы. Сущие копейки (за которые осталось ещё 4 года рассчитываться банке правда)), по сравнению с эмоциями сейчас. И автомобили в тепле, и свободное время теперь проводится с пользой (с учётом основной работы сутки через трое, можно сказать, живу в гараже. Ну и самое главное – без поддержки супруги ничего бы этого не было.

Читайте также:
ЖБ плиты перекрытия: размеры сплошных, шатровых и пустотных

Поддерживайте друг друга и стремитесь. Всё в ваших руках. Любая мечта.

Двухэтажный гараж – на что необходимо обратить внимание при строительстве

Отправим материал на почту

  • Немного о гараже
  • Двухэтажное строение
  • Второй этаж с балками перекрытия
  • Гараж с мансардой
  • Гараж каркасный
  • Дом-гараж
  • Лестницы для двухэтажного гаража
  • Заключение по теме
  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 104.2² Общая площадь

  • 44.8² Общая площадь

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 48.97² Общая площадь
  • 12 x 5м Площадь застройки

  • 56.3² Общая площадь
  • 8 x 9м Площадь застройки

  • 57² Общая площадь
  • 9 x 7м Площадь застройки

  • 27² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 65.2² Общая площадь
  • 12 x 6м Площадь застройки

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 192.58² Общая площадь
  • 19 x 9м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 76.2² Общая площадь
  • 17 x 5м Площадь застройки

  • 40² Общая площадь
  • 8 x 5м Площадь застройки

  • 23.1² Общая площадь
  • 3 x 7м Площадь застройки

  • 30² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 37² Общая площадь
  • 10 x 5м Площадь застройки

  • 21² Общая площадь
  • 7 x 3м Площадь застройки

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

В этой статье расскажем о таком сооружении, как двухэтажный гараж. Сегодня эти постройки встречаются на загородных участках все чаще. Есть несколько чисто технологических вариантов их возведения, поэтому рассмотрим некоторые из них, которые применяют чаще остальных. Разобравшись в тонкостях строительного процесса, будете точно знать, что делают мастера при строительстве и сможете быть сними «на одной волне», если придется обсуждать нюансы.

Немного о гараже

Начнем с того, что гараж – строение простое. Под него не закладывают сложный фундамент. Декоративностью постройка тоже не блещет, хотя сегодня этому уделяют особое внимание, если гараж надо вписать в ландшафтный дизайн загородного участка. Для чего используют различные отделочные материалы, благо последних на современном рынке стройматериалов огромное количество.

Единственное, что требуется в гараже – прочный пол, который должен выдержать вес автомобиля. Поэтому этот элемент строения делают бетонным.

Двухэтажное строение

Итак, рассмотрим несколько вариантов сооружения двухэтажной постройки. Начнем с простого гаража, возведенного из кирпича или блоков (бетонных, газоблоков и прочих). Сразу оговоримся, что такой гараж – строение тяжелое, поэтому под него придется заливать хороший ленточный или плитный фундамент.

Чаще используют именно ленточный фундамент, который собирают или из фундаментных блоков, или заливают монолитное бетонное сооружение в подготовленную опалубку. В первом случае процесс проводится за один день. После чего конструкцию можно сразу нагружать. То есть этот вариант быстрый в плане скорости возведения. Но есть один минус – укладывать фундаментные блоки придется с помощью подъемного крана, что увеличит бюджет строительства.

Второй вариант долгий и трудоемкий. К тому же залитый бетон рекомендуют выдержать в течение 28 дней, а уже после возводить на нем стены. Есть третий вариант. Здесь фундамент возводят из тех же материалов, что и стены, то есть из кирпича или блоков. В принципе, неплохой вариант, но есть у него один неприятный момент – проведение сложной гидроизоляции. Особенно это относится к кирпичам, которые хуже бетона воспринимают нагрузки от влажности.

Итак, если фундамент готов, то начинают возводить гараж с жилым вторым этажом, можно и с нежилым. То есть собирают стены из штучных стеновых материалов по технологии перевязи. Это когда элементы верхнего ряда укладываются на первый со смещением в полблока.

Обратите внимание, что между фундаментом и стенами должен быть установлен гидроизоляционный слой. К примеру, битумная мастика, на которую укладывают сложенный вдвое рубероид.

Теперь, что касается второго этажа в гараже. Здесь необходимо учитывать, как будет сооружаться перекрытие. А точнее, из каких материалов. Варианта два – железобетонная шестипустотная плита или несущие балки из бруса. Первый материал утяжеляет всю конструкцию, поэтому это надо учитывать на стадии проектирования. То есть придется определиться с размерами фундамента и стен. В основном это касается толщины строительных элементов.

Подробнее об этом.

  1. На возведенные стены гаража устанавливают опалубку, в которую будет заливаться бетонный раствор. То есть сооружают армирующий пояс строения. Его размеры: ширина равна ширине стены, высота в пределах 30 см.
  2. В него обязательно укладывают подготовленный из стальной арматуры каркас.
  3. Бетонный пояс так же, как и фундамент, надо выдержать 28 дней.
  4. После чего укладывают плиты перекрытия.

Обратите внимание на то, если плитами не удается закрыть полностью проем здания. Между двумя из них оставляют зазор, который снизу подпирают плитными или листовыми материалами с помощью деревянных брусков или металлических профилей. Сооруженное таким способом корыто заливают бетоном, в которое предварительно укладывают решетку из арматуры.

Далее все, как и со стенами первого этажа – возводят до уровня крыши. Здесь также заливают армирующий пояс, на который впоследствии монтируют мауэрлат. А уже после скатную стропильную крышу. Кстати, второй этаж можно покрыть и железобетонными плитами, соорудив в конечном итоге плоскую крышу с заливкой стяжки и укладкой кровельного материала.

Второй этаж с балками перекрытия

Это по трудоемкости более простой вариант. Он отличается от предыдущего тем, что на армирующий пояс, который залит по перекрытию первого этажа, устанавливаются брусы минимальным сечением 100х150 мм или сдвоенные доски толщиною 50 мм.

Их укладывают на пояс с шагом 1,0-1,2 м. После чего пространство между балками по стене заполняют кирпичами или блоками. Дальше ведется строительство точно так же, как и в предыдущем варианте.

Отличительная особенность такого перекрытия заключается в том, что оно в первую очередь легкое за счет использования пиломатериалов. К тому же между балками укладывают утеплитель, что увеличивает теплоизоляционные и звукоизоляционные качества строительного элемента.

Читайте также:
Воздух в системе водоснабжения частного дома причина

Что хотелось бы сказать про эту конструкцию. Она, во-первых, деревянная, что для гаража не самый лучший вариант. Потому что это строение входит в категорию пожарной опасности. Поэтому если были за основу выбраны деревянные брусы, то их снизу обшивают негорючим материалов, к примеру, листами железа или профнастилом. И обязательно древесину покрывают антипиренным составом.

Вместо брусов лучше использовать швеллер. Для гаража подойдет профиль под номером 14-18. При этом на швеллеры можно залить бетонное перекрытие. Это делается так:

  1. По балкам укладывают профнастил или металлические листы.
  2. Устанавливают по периметру опалубку из досок сечением 25х100 мм.
  3. Внутрь на всю площадь пола второго этажа укладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм в виде решетки с ячейками 20х20 см. Каркас укладывают на подставки, которые его приподнимают на высоту 5 см от профнастила. Армокаркас своими краями должен опираться на стены гаража.
  4. Заливают бетонный раствор на всю высоту опалубки.

Уже после возведения стен второго этажа полы можно утеплять и облицовывать.

Гараж с мансардой

Если принято решение сделать второй этаж гаража в виде мансарды, то это самый экономичный вариант. То есть возводится капитальное строение из кирпича или блоков, на которое сооружается мансардная крыша.

Необходимо отметить, что в зависимости от того, будет ли второй мансардный этаж жилым или нежилым, выбирают способ его возведения. Здесь не имеется в виду технология сооружения мансарды. Она одинакова для всех разновидностей. Здесь учитывается способ утепления стен и крыши.

  • если второй этаж организуется под склад, то утеплять его не надо;
  • если в нем будет мастерская или жилые комнаты, офис или зона отдыха, то теплоизоляции придется уделить особое внимание.

Кстати, утеплять мансарду несложно.

  1. Собирают стропильную систему с подпорками, прогонами, стойками и другими элементами.
  2. Сверху стропил укладывают пароизоляционную мембрану с перехлестом полос в пределах 10-15 см. Стыки обязательно закрывают самоклеящейся лентой. Крепят мембрану металлическими скобами или мелкими гвоздиками с широкой шляпкой.
  3. Изнутри мансарды между стропильных ног укладывают теплоизоляционный материал. Лучше в матах или плитах. Его укладывают так, чтобы торцы утеплителя плотно прилегали к боковым сторонам стропил.
  4. Сверху теплоизоляционный материал укрывают гидроизоляционной пленкой, которую крепят к стропилам точно так же, как и пароизоляционную.
  5. Последний слой – отделка: вагонка, пластиковые панели, гипсокартон и так далее.
  6. Снаружи набивают обрешетку и монтируют кровельный материал.

Мансардная надстройка над гаражом – не только дешевая конструкция. Она смотрится более эффектно, так что украсит собой любой загородный участок.

Видео описание

В предложенном видео владелец гаража с мансардой рассказывает, как он занимался строительством:

Гараж каркасный

Насколько интересен этот вариант для загородного строительства. Надо отметить, что каркасные гаражи со вторым этажом встречаются не часто. Зря владельцы загородных участков на эту конструкцию обращают мало внимания. Она простая в плане строительства, легкая, так что не требует под себя большого фундамента, да и бюджет на ее возведения потребуется небольшой.

Итак, расскажем, как построить каркасный двухэтажный гараж. Сразу обозначим, что под него заливается малозаглубленный фундамент (плитный или ленточный), если в качестве элементов каркаса используют пиломатериал.

Надо сразу оговориться, что просто так без проекта такую постройку не поднять. Слишком велик риск обрушения за счет несущей способности элементов. Поэтому надо обратиться к специалистам, которые подсчитают сечения брусов и досок, используемых при сооружении каркаса гаража. Ведь на узлы первого этажа будут действовать серьезные нагрузки.

Сегодня можно приобрести готовые каркасные гаражи, которые вам подгонят под любые размеры. Очень популярны строения, изготавливаемые по финской технологии.

Что касается самого возведения, то алгоритм проводимых операций следующий:

  1. На фундамент укладывают брусы нижней обвязки. Крепление проводят анкерами. То есть уложенный брус сверлят насквозь, высверливая и фундамент. В отверстие забивают молотком анкер, а затем верхнюю гайку закручивают до упора.
  2. По углам и с определенным шагом по стенам устанавливают вертикальные стойки, которыми формируют первый этаж. Для них используют брусы сечением 200х200 мм. Крепление между обвязкой и стойками проводят перфорированными стальными уголками и длинными саморезами.
  3. Укладывают верхнюю обвязку, которую крепят к стойкам точно также.
  4. В двухэтажном строении обязательно используют стяжки. Это бруски или доски, которые устанавливают наискосок к угловым опорным стойкам гаража. Они стягивают опоры с нижней обвязкой. Таким способом добивается жесткость конструкции.
  5. На верхнюю обвязку устанавливают стойки для формирования второго этажа. И весь процесс повторяется снова, как на первом этаже.
  6. После чего монтируется крыша.

Что касается следующих операций, то они практически такие же, как при отделке мансардной крыши.

  1. Снаружи по каркасу устанавливают пароизоляцию.
  2. Затем проводят отделку снаружи, чаще вагонкой или сайдингом.
  3. Изнутри строения между элементами каркаса укладывают утеплитель.
  4. Поверх закрывают гидроизоляционным слоем.
  5. Проводят отделку изнутри.

Дом-гараж

И несколько слов о варианте дом-гараж (проект: первый этаж гараж, второй дом). Сегодня это часто встречаемая конструкция загородных домов. Она удобная тем, что все служебные помещения располагаются компактно: гараж, баня, кухня, санузел. Они изолированы от жилых помещений, не мешают. Единственное требование – стопроцентная звукоизоляция перекрытий.

Сегодня архитекторы предлагают огромное разнообразие проектов этого типа, где можно найти очень экстравагантные варианты. К примеру, как на фото ниже.

Лестницы для двухэтажного гаража

И последний раздел статьи – лестницы. Здесь применяют два их вида: наружные и внутренние. По конструктивным особенностям они друг от друга не отличаются. Выбор зависит от объема гаражного помещения. Если оно небольшое, то предпочтение лучше отдать внешним лестничным конструкциям. Но если этот вариант неприемлем по каким-то причинам, то в маленьких гаражах устанавливают винтовую лестницу.

Читайте также:
Вес трубы стальной: масса метра металлической стальной и профильной трубы, расчет по диаметрам, как посчитать вес круглой трубы

Видео описание

Посмотрите видео, как двухэтажные гаражные строения используют по-разному:

Заключение по теме

Итак, мы рассказали Вам о разновидностях двухэтажных гаражей: из чего они возводятся, по каким технологиям. А также обратили Ваше внимание на некоторые тонкие моменты строительства. Надо отдать должное, что гаражи в два этажа – строения удобные по всем позициям. И если внутри постройки надо организовать мастерскую, то этот вариант самый оптимальный. Хотя, как Вы поняли, второй этаж прекрасно подойдет под любые фантазии владельца.

Двухэтажный гараж: идеи оформления и планировки

  1. Особенности
  2. Планировка
  3. Подготовка документации
    • Выбор месторасположения
    • Коммуникации и безопасность
  4. Материалы для строительства
    • Газобетонные блоки
    • Дерево
    • Кирпич
    • Первый этаж
    • Второй этаж
    • Подъездная дорожка
  5. Декор своими руками

Двухэтажный гараж – мечта любого автомобилиста. Это не только помещение для стоянки автомобиля, но и место, где можно провести время с друзьями. Поэтому часто хозяева гаража строят второй этаж для размещения гостевой комнаты, зимнего сада, или других целей.

Особенности

Двухъярусный гараж – это очень удобно. Он не занимает много места, благодаря чему рядом с ним можно посадить цветы или поставить фигурные скульптуры. Постройка такого типа выполняется в едином стиле, поэтому двор с ним выглядит аккуратно и ухожено. Также выгодно и то, что двухэтажный гараж можно построить в два этапа. Сначала можно обустроить первый этаж, а затем, после появления финансовых средств, можно достроить второй.

Помещение такого типа выполняет сразу две функции. Во-первых, оно укрывает автомобиль. Во-вторых, оно является уютным местом для посиделок с друзьями или для реализации своих творческих амбиций.

Недостаток у такой конструкции лишь один – создание гаража с двумя этажами обойдется гораздо дороже, чем строительство одноэтажного помещения.

Планировка

Строительство двухуровнего гаража можно разделить на несколько этапов: получение разрешения, подготовка плана и чертежей, выбор месторасположения, проведение коммуникаций и обеспечение безопасности.

Подготовка документации

Во-первых, необходимо получить разрешение на строительство частного гаража в вышестоящих инстанциях. Затем можно приступать к созданию проекта. Владельцы гаражей часто делают чертежи сами, но все же лучше обратиться к специалистам. Они учтут все особенности и недостатки территории для создания идеальной постройки.

Планировка проекта дает много преимуществ. Вы будете знать, как выглядит помещение, что позволит определиться с очередностью работ. Можно будет понять, сколько и каких материалов нужно приобрести, а также произвести учет их наличия.

При смене хозяина проект поможет быстрее оформить постройку.

Выбор месторасположения

Перед началом строительства стоит выяснить все о территории, где будет стоять постройка. Гараж, как правило, либо выходит воротами прямо на улицу, либо находится во дворе. И у того, и у другого варианта есть определенные преимущества.

Лучше поставить гараж возле дороги. Это позволит пользоваться машиной в любую погоду, будет достаточно лишь открыть ворота. Но если такой возможности нет, тогда необходимо подумать о подъезде к нему.

Коммуникации и безопасность

Составляя проект двухэтажного гаража, прежде всего, нужно решить, как будет использоваться помещение. Это может быть обычный гараж со стоянкой для автомобиля внизу и складом для хранения автомобильных запчастей и инструментов на втором этаже. В этом случае достаточно будет просто укрепить несущие конструкции. Если же в помещении планируется создание роскошной комнаты с мебелью и прочими тяжелыми предметами, необходимо будет усилить как фундамент, так и стены.

Впрочем, специалисты не рекомендуют использовать второй этаж гаражной постройки как жилую комнату. Запах бензина или солярки, а также другие виды химических испарений могут негативно отразиться на здоровье человека. Еще один важный момент – система отопления. Если гараж не отапливается, то затраты на обогрев второго этажа будут очень велики. Жилое помещение требует и некоторых других удобств. Для этого необходимо сделать водопровод и канализацию.

Также если есть необходимость в жилой комнате, важно подумать о безопасности помещения. Обустройство вентиляции обеспечит отсутствие неприятных запахов в мансарде. Также стоит обработать деревянные конструкции антисептиками и позаботиться о пожарной безопасности помещения. Стены можно покрыть специальными панелями, которые обеспечат шумоизоляцию. Так звук работающего мотора не будет мешать тем, кто находится на втором этаже.

Материалы для строительства

Следующий этап постройки – выбор материалов. Для сооружения гаража подойдет как кирпич, так и дерево. Можно использовать шлакоблоки или пенобетон. Однако прежде чем сделать выбор, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого материала.

Газобетонные блоки

Это самый быстрый и экономичный способ. Материал легко конструируется с помощью специального клея.

Внутренняя отделка производится либо керамической плиткой, либо штукатуркой.

Дерево

Это не самый лучший выбор для строительства гаража, ведь древесина – быстро воспламеняющийся материал, который, к тому же, очень восприимчив к воздействию влаги. Поэтому, чтобы исключить возникновение плесени, необходимо обрабатывать поверхность антикоррозийными средствами.

Однако этот материал имеет и некоторые преимущества. К примеру, если вы решили построить гараж из бруса, это даст возможность сделать помещение с отличной теплоизоляцией, сэкономить семейный бюджет, а также выполнить все работы своими руками.

Кирпич

Это самый прочный и надежный материал в строительстве. Он не боится влаги и огня. Кроме того, кирпичная постройка прекрасно впишется в дизайн любого участка.

Использование доступного пространства

После выбора материала можно приступать к планировке первого и второго этажей. Также важно определить, где будет находиться лестница (внутри или снаружи).

Первый этаж

Основой любой конструкции является фундамент, поэтому при постройке двухэтажного гаража к этому вопросу стоит подойти основательно. Часто для этого выбирают монолитную плиту из бетона, которую укладывают на песчаную подушку.

Красиво и естественно будут смотреться ворота из оцилиндрованного бруса. На высоте два с половиной метра делают опалубку, а затем заливают слой бетона. Подождав несколько дней, пока бетон застынет, можно делать перекрытие, а также слой гидроизоляции.

Читайте также:
Все об открытой проводке в доме : описание и особености, фото

Второй этаж

Следующий этап – возведение стен второго этажа, которые выкладываются на нужную высоту. После создания основы делают проемы для окон, а также ставят лестницу. Укладывают стропила, за ними доски, которые перекрываются рубероидом или другим материалом.

Последний штрих – кровля крыши. Для этого можно использовать как металлочерепицу, так и пофнастил. В готовое помещение подключают все нужные коммуникации и занимаются отделкой второго этажа. Для этого необходимо тщательно продумать, что будет там находиться.

Существует много вариантов размещения в мансандровой комнате. Можно сделать большой склад для инструментов и ненужной мебели. Также можно организовать там мастерскую или комнату отдыха.

В мастерской можно установить стеллажи для инструментов, поставить верстак, организовать рабочую площадку. Тогда можно будет спокойно работать, не боясь помешать своим близким. Также, если квартира небольшая, можно организовать в мансарде комнату для занятий тем хобби, которое вам по душе. Это может быть скульптура, резьба по дереву или что-то другое.

Большой популярностью в последнее время пользуется оформление мансарды гаража под жилую комнату. Достаточно поставить диван и столик, оборудовать небольшую комнату, где можно будет посидеть с гостями. Также можно организовать оранжерею. При таком использовании верхнего этажа обязательно нужно предусмотреть систему вентиляции и утепления.

Подъездная дорожка

Подъезд к гаражу должен быть удобен и прочен. Существует много материалов для укладки подъездных дорожек. Это и брусчатка, и бетон, и гравий.

Сегодня самым распространенным вариантом является дорожка из гравия. Это самый простой в укладке материал, не требующий лишних затрат. Единственный нюанс – необходимость следить за тем, чтобы гравий не попадал во двор и в гараж. Такой материал прекрасно смотрится в сочетании с клумбами, расположенными по обеим сторонам от дорожки. Это позволяет создать уютную атмосферу в стиле прованс.

Однако данный материал имеет и недостатки. Такие дорожки неудобно чистить зимой, в сухую погоду они накапливают много пыли, а также поверхность подъездной территории может покрыться сорняками.

Другим качественным и прочным материалом для создания подъездных дорожек являются бетонные блоки. Они имеют самый долгий срок службы, не боятся воздействия погодных условий, а также легко поддерживаются в чистоте. Талантливая хозяйка может посадить вокруг дорожек кустарники или цветы. Это послужит прекрасным декором.

Декор своими руками

Двухъярусный гараж – это очень удобно. Он не занимает много места, благодаря чему рядом с ним можно посадить цветы или поставить фигурные скульптуры. Постройка такого типа выполняется в едином стиле, поэтому двор с ним выглядит аккуратно и ухожено. Также выгодно и то, что двухэтажный гараж можно построить в два этапа. Сначала можно обустроить первый этаж, а затем, после появления финансовых средств, можно достроить второй.

Декорировать двухуровневый гараж своими руками – большое удовольствие для хозяина. Декор в таком помещении должен выполнять не только эстетическую, но и практичную функцию.

На первом этаже для своего удобства можно выкопать смотровую яму. Она используется автомобилистами для ремонта машины в домашних условиях или замены каких-либо комплектующих.

Также можно оформить место для хранения инструментов и разных необходимых мелочей. Можно вбить в стену гвозди, повесить полки или даже установить самодельные стеллажи. Декор из профильной трубы, обработанного дерева или других уместных материалов тоже не будет лишним, если не использовать его в слишком больших количествах.

О том, как выполнить строительство гаража с жилой мансардой, вы можете узнать из следующего видео.

Двухэтажный гараж своими руками: пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража, идеи оформления и планировки

Двухуровневый гараж – мечта любого владельца автомобиля. Здесь не только можно хранить машину, но и весело проводить время с друзьями, устроить мастерскую или даже холостяцкое жилище. Но можно уже перестать о нем думать и начать строить. О том, как построить второй этаж на гараже, и пойдет речь в этой статье.

Проекты гаражей

Проект двухэтажного гаража делится на 2 вида: с мансардой и каркасного типа. У них есть собственные плюсы и минусы, которые необходимо учитывать.

Гараж с мансардой

Пожалуй, мансардный двухэтажный гараж построить куда проще, чем каркасный. Важно только учесть, будет ли он жилой или нет. Основное отличие в дополнительном утеплении, которое необходимо для мансарды, в которой будут жить.

Также теплоизоляция понадобится, если на втором этаже будет:

  1. Склад стройматериалов, дерева, продуктов питания.
  2. Мастерская. В этом случае нужно провести отопление.
  3. Спортивный зал.


Гараж каркасный

А вот и вариант для полноценного жилья. Хоть в России редко рассматривают гараж с жилым помещением каркасного типа, как полноценный дом, в Европе они достаточно популярны.

Каркасные дома строятся очень быстро даже одним человеком. Им не нужен крепкий фундамент, а при простейшем утеплении минеральной ватой они становятся безопасными и теплыми.

Каркас строится из бруса и обшивается листами ОСП. В промежуток укладывается базальтовая вата или другой негорючий утеплитель. Так как конструкция легкая, используют неглубокий ленточный или плитный фундамент.


Проект на разработку лучше отдать специалистам. Неправильное сечение бруса приведет к тому, что домик сложится пополам.

Пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража

Теперь стоит рассмотреть, как построить двухэтажный гараж с нуля. Будут рассмотрены все этапы — от фундамента, до вентиляции с проводкой.

Устройство фундамента

Для гаража с комнатой на 2 машины необходим фундамент ленточного типа. Для 1 лучше выбрать монолитный. Само возведение происходит в несколько шагов:

  • Сначала нанесите разметку на почву. Просто поставьте в предполагаемых углах колышки и соедините их леской.
  • Теперь нужно выкопать котлован. Вообще, он должен быть чуть ниже глубины промерзания. Она индивидуально для каждого региона. Вот на этой карте можно посмотреть точку промерзания для России. Если не дойти до этой точки, то фундамент сместится во время оттепели.
Читайте также:
Дизайн римских штор

  • На дно засыпается песок с щебнем. Это дренажная подушка, высотой 20 сантиметров.
  • Если планируется строительство двухэтажного гаража каркасного типа, то в принципе можно обойтись без армирования фундамента. Но лучше потратиться и поставить обрешетку композитной или стальной арматуры.
  • По стенкам ямы ставится опалубка из досок, фанеры, пенопласта или пеноплекса.
  • Пришло время заливки. Бетон можно приготовить по стандартной инструкции: часть цемента, 3 песка и 4 щебня. Заливайте основание за 1 заход. Делая ее частично, вы рискуете снизить прочность бетона.
  • Когда фундамент высох, покройте его парой слоев рубероида.

Возведение стен гаража

Двухэтажный гараж своими руками надежнее и проще делать из газобетона. Он легкий, прочный и очень теплый. Даже не понадобится делать доп.утепление.

И так, постройка из блоков выглядит так:

  • Первый ряд необходимо выровнять по уровню, иначе остальная кладка поплывет. Проще всего воспользоваться ложковой перевязкой.

  • Каждый 4 ряд необходимо армировать стальной ребристой арматурой.

  • Оконные и дверные проемы также армируются.
  • Ворота устанавливают, когда высота стен доходит до полуметра.
  • Верхние уровни также армируются толстой арматурой.

Постройка второго этажа

На верхние армированные ряды устанавливаются стропилы. В качестве перекрытия подойдет обычный ЖБ низкого класса. Особой нагрузки на них не будет.

Перекрытие обязательно покрывается гидроизоляцией. Это может быть обычный рубероид или мембраны.

Далее выкладываются стропилы для крыши. Проект гаража с мансардой сразу должен учитывать угол ската. В СНиП прописаны 2 типа: крутой (60 градусов) и пологий (30). Они упираются на стены, а поверх укладываются любым кровельным материалом со слоем паро-ветроизоляции.

Лестницы для двухэтажного гаража

На выбор есть 2 типа лестниц: наружная и внутренняя:

  1. Наружная подойдет в том случае, если площадь слишком маленькая и не позволяет установить ее внутри. Но это гараж со вторым жилым этажом, то вряд ли она устроит. На этот случай подойдет обычная металлическая стремянка из нержавейки.
  2. Внутренняя. С такой лестницей второй этаж над гаражом станет полноценным жильем. Лучше всего сделать его из натурального дерева, так как оно легче. Будет ниже нагрузка на фундамент и стены. Подробное видео о том, как сделать лестницу можно посмотреть ниже.

Вентиляция и электропроводка в надстройке

Без вентиляции проект не получится зарегистрировать, как жилое помещение. В связи с этим может последовать административный штраф. Поэтому в каждой комнате необходимо сделать обычную приточную вентиляцию

Для этого на параллельный стенах необходимо сделать 2 отверстия в стене: у пола на расстоянии 15 сантиметров, у потолка – 20 сантиметров.

В качестве проводящего кабеля лучше взять ВВГ-Пнг 3х2. Это оптимальный провод для подключения телевизора, холодильника, электрической варочной поверхности. Штробить газобетон не стоит, так как это снизит прочность домика.

В гараже с жилым вторым этажом лучше сделать наружную проводку в самозатухающей гофре. Она не поддерживает горение, при этом легко монтируется без вызова электрика. Если нет желания прокладывать кабель в гофру, можно воспользоваться пластиковыми трубами для электрики. По надобности всегда можно добавить новую линию, без демонтажа стен и штробления. Розетки и выключатели также должны быть наружными, без врезания в материал.

Как правильно проектировать гараж – полезные советы архитектора

Гараж с арочным въездом (Eldorado Stone)

Удивительно, но средние размеры гаража не изменились даже тогда, когда Ford Model T, также известный как Жестянка Лиззи, начал выпускаться миллионными сериями с 1908 по 1927 годы. Эта модель была длиной примерно в 3,4 м, что значительно меньше, чем средняя длина современного седана.

Роскошный Rolls-Royce Phantom обладает длиной около 6 м. Какого же размера гараж необходим для содержания такого красавца? Сегодня читатели смогут узнать ответ на этот вопрос, а заодно послушают советы архитектора по проектированию подобного помещения.

В течение прошлого столетия размеры гаража были примерно одинаковы, независимо от того, какой автомобиль прятался за его воротами. Они были около 3 м шириной и примерно 6 длиной; одна створка ворот имела ширину приблизительно 2,5 м. Современные гаражи отличаются от прежних лишь тем, что теперь владельцы, как правило, требуют больше места, собираясь вместе с авто держать ещё и кучу иных вещей, имеющих или не имеющих отношения к железному коню.

Кажется, создатели автомобилей всегда будут то увеличивать, то уменьшать размеры кузова до бесконечности, демонстрируя тем самым своё видение “автомобильной” моды. Чтобы водителям не пришлось метаться, перестраивая гараж под новый автомобиль, были созданы общие параметры, которые помогут в планировании нового гаража или реконструкции существующего.

Если вы когда-либо царапали свой автомобиль гаражной дверью, вы будете очень сочувствовать своим предкам, которые наносили своим машинам ещё бо̒льшие повреждения – ведь не каждая “лошадка” сумеет аккуратно выехать через трёхметровые ворота. Давайте посмотрим на размеры большинства современных гаражных конструкций в США.

Гаражные ворота

Ширина: для одного автомобиля данный параметр начинается с 8 футов (2,5 м). Вы также можете сделать 2,7 м – это позволит уменьшить вероятность того, что вы, например, поцарапаете зеркала. Иногда вы будете видеть размеры ещё меньше, чем в этом загородном клубе для отдыха, но те, как правило, сделаны для мотоциклов; они могут быть совсем узкими, например 5 футов, или 1,5 м.

Для двух машин ворота будут как минимум 14 футов (4,3 м), но чаще всего 15 или 16 (4,6 или 4,9 м).

Высота: стандартная высота для двери гаража – 7 футов (2,1 м). Вы можете менять эти параметры так, как вам будет удобно, но за это придётся доплатить мастеру, который займётся переоборудованием или постройкой.

Схема размеров гаража (Steven Corley Randel, Architect)

Для двух машин

План на фото выше – наглядный пример гаража для двух машин. Ширина ворот равна 16 футам (4,9 м) – этого достаточно, чтобы свободно пропустить два автомобиля. Также неплохо будет иметь отдельную дверь для человека, расположенную с наиболее удобной владельцу стороны, чтобы иметь возможность беспрепятственно попасть в гараж, не открывая большие ворота. Если тот соединён с домом, можно сделать вход прямо из жилища. В этом случае дверь должна быть не менее 81 см в ширину.

Читайте также:
Дверные откосы на входную дверь: как сделать из МДФ своими руками, штукатурка и другие варианты

Общие внутренние измерения: в нескольких городах штата Калифорния требуемые размеры составляют 10х20 футов (3х6 м) для машины, и это лучший минимальный размер для среднего авто. Этого будет достаточно, чтобы открыть двери и пройти вокруг автомобиля, когда он стоит внутри. Гараж длиной 24 фута (7,3 м) позволит установить полки или шкафы и легко размещать на них необходимые предметы, например, домкрат или зимнюю резину. При необходимости в таком гараже можно разместить различное оборудование, например водонагреватель. В таком случае необходимо сделать специальные ниши.

В большинстве случаев строительные нормы и правила описывают минимальные габариты гаражей, так что вы должны учитывать это при проектировании. Стоит вспомнить и о множестве местных правил, поэтому не будет лишним нанять мастеров – консультация профессионалов поможет вам всё сделать правильно.

Для трёх машин (Steven Corley Randel, Architect)

На этой карте большой план гаража для трёх авто. Здесь вы можете рассмотреть общие габариты. При необходимости оборудуйте территорию для хранения.

Пространство между авто: оставьте не менее 36 дюймов (0,9 м) между вашими машинами, чтобы можно было открывать их двери, не задевая рядом стоящий автомобиль. Конечно, это расстояние может быть и меньше, но при этом важно убедиться, что в будущем вы сможете свободно пользоваться всеми тремя “ласточками”, а не с трудом забираться на переднее сидение через крохотную щёлочку дверей.

Бамперы или бордюры: небольшое возвышение напротив двери гаража не даст по ошибке заведённому автомобилю выехать без хозяина за рулём. Сделайте бордюр десятисантиметровым, и тогда он не позволит ни поцарапать бампер, ни сломать его.

Шкафы в гараже (Garage Envy)

Системы хранения, или шкафы для гаража, имеют размеры, сходные с размерами кухонного гарнитура. Учтите размеры своего автомобиля и выберите подходящую систему хранения. Просто перейдите на сайт производителя, чтобы узнать габариты машины. Просмотрите технические характеристики. Запишите длину и ширину (учитывая зеркала). Только таким образом вы сможете рассчитать и вместить всё, что нужно.

Проект гаража с системой хранения (Pro Storage Systems)

На этом фото можно увидеть две двери. Та, что слева, ведёт на улицу. Она находится на одном уровне с землёй. Вторая имеет под собой три ступеньки, потому что она соединяет с домом. Ступеньки 6 дюймов (15 см) – идеальные, но лучше выбрать 8 (20 см).

Учитывайте, что подобный проект может быть запрещён местными регламентами. Поэтому обязательно выясните это до того, как начнёте строительство.

Замаскированный гараж (Ken Gutmaker Architectural Photography)

Следующий гаражный параметр – это его высота в готовом виде и внешний вид. Чтобы не портить архитектуру этого дома в Сан-Франциско (его вы видите на фото выше), архитекторы оборудовали гараж в жилом здании. Несмотря на то, что подобное решение обойдётся в солидную сумму, результат порадует глаз.

Въезд во двор (Harold Leidner Landscape Architects)

Въезд в гараж должен быть спроектирован так же тщательно, как и само здание. В большинстве случаев въездом служит простая прямая дорожка с улицы, но если у вас такая же огромная площадка, как на данном фото, диаметр поворота автомобиля должен находиться в промежутке между 40 и 50 футами (12,2 – 15,2 м). Необходимо по крайней мере 25 футов (7,6 м) ширины, чтобы удобно выезжать из помещения, а затем свободно развернуться, чтобы поехать вперёд.

Двойной гараж (Dan Nelson, Designs Northwest Architects)

Архитектурные детали и хорошие пропорции облагородили этот современный гараж. Две одинарные двери часто смотрятся лучше, чем одна широкая, особенно в данном случае.

Гараж рядом с деревянным домом (Shelley Gardea)

Сохраните двойные двери для современного стиля, в котором преобладают горизонтальные линии.

Две двойные двери (Bill Fry Construction – Wm. H. Fry Const. Co.)

Если двойные двери будут использованы в проекте гаража возле традиционного дома, взгляните на фото выше. Мультипанельные окна очень пропорциональны, что выглядит очень красиво.

Гармоничное сочетание гаражных дверей и входа в дом (HP Rovinelli Architects)

Конструкция выше представляет одинарные гаражные ворота, выполненные с учётом деталей – создаётся ощущение, будто дом целостен. Гараж не смотрится на нём инородным телом или нелепо прилепленным сооружением.

Деревянные ворота (Bosenberg and Company Landscape Architects)

Три широкие и находящиеся далеко друг от друга гаражные двери выглядят настолько прочными, что кажется, будто именно на них держится верхний этаж этого традиционного домика.

Арочный проём и украшение в виде ваз с растениями по обеим сторонам ворот (Three River Stone)

Не скупитесь на детали вокруг ворот. Они, как правило, очень заметны за счёт своего масштаба.

Общие размеры автомобилей

Фургоны и внедорожники:

  • ширина: 1,8-2,1 м;
  • длина: 4,9-5,8 м;
  • высота: 1,5-1,8 м.

Большие и люксовые авто:

  • ширина: 1,8-1,9 м;
  • длина: 4,9-5,5 м;
  • высота: 1,4-1,5 м.

Компактные авто и спорткары:

  • ширина: 1,5-1,8 м;
  • длина: 4,3-4,9 м;
  • высота: 1,2-1,5 м.

Примечание: исследуйте местные стандарты создания подобных построек или работайте с дизайнером, чтобы не нарушить требования.

Устройство гаража со вторым этажом: нюансы строительного процесса, юридическая сторона вопроса

Сегодня очень модным и популярным решением является постройка гаража с жилым вторым этажом. Это позволяет увеличить жилую площадь, а также дает возможность быстро добраться до гаража. Особенно актуален такой вариант, когда человек проводит много времени в гараже.

Читайте также:
Из чего сделать пол в погребе?

К примеру, он занимается автомобильными ремонтами. Как же возвести второй этаж на гараже? Об этом мы и поговорим далее.

  1. Качество фундамента как аспект выбора материала надстройки
  2. Мансарда над гаражом или коробчатая надстройка?
  3. Типы крыши мансардных надстроек
  4. Возведение мансарды: поэтапное руководство
  5. Надстройка из кирпича или блоков
  6. Устройство вентиляции и электропитания в надстройке
  7. Возможно ли узаконить надстройку над гаражом?
  8. Итог

Качество фундамента как аспект выбора материала надстройки

Во время строительства гаража вряд ли кто-то задумывался о том, что эта постройка станет основной для возведения второго этажа. Следовательно, прочность фундамента находится под вопросом: сможет ли он выдержать двухэтажных гараж или нет.

В первую очередь следует оценить конструктивные особенности гаражной постройки: имеются ли трещины, есть ли расхождения в стыках стен и т.п.

Фундаментная основа должны быть заложена ниже уровня промерзания грунта, но и с учетом глубины залегания подземных вод. От качества данного конструктивного элемента зависит прочность и долговечность самого возводимого сооружения.

В идеале, когда гараж из кирпича устроен на фундаменте ленточного типа, заглубленного в землю на 1-1,5 метра.

Для справки! В северных регионах глубина укладки фундамента составляет порядка 2-2,5 м. Это обусловлено тем, что уровень промерзания земли в данных областях намного больше, нежели в центральных регионах.

В таком случае реально возвести второй этаж над гаражом из кирпича. Правда, многие квалифицированные специалисты рекомендуют ограничиться в данных условиях пеноблоками.

Если же прочность имеющегося сооружения под большим вопросом, то лучше отдать предпочтение более легкому материалу:

  • каркасник;
  • панели;
  • брус.

Также стоит отметить, что постройки подобного плана предполагают устройство кровли двухскатного типа. Благодаря такому решению ускоряется схождение снега и прочих осадков, что исключает нагрузки на стены, фундамент.

Мансарда над гаражом или коробчатая надстройка?

У нас принято считать, что мансардная пристройка дешевле, нежели коробчатая надстройка. В то же время строители, основываясь на практике, утверждают об обратном, поскольку современные расходники для утепления подобного рода сооружения обходятся достаточно дорого.

В некоторых случаях добротная жилая мансардная надстройка выходит по финансам дороже 4-угольного короба с наплавляемой крышей.

Выбирая проект двухэтажного гаража, следует руководствоваться такими критериями:

  1. Эстетика.
    В сравнении с коробчатой надстройкой мансарда будет иметь более гармоничный и привлекательный вид.
  2. Функционал.
    Мансардная пристройка может использоваться как в качестве дополнительного места для хранения инструментов, так и для проживания. Правда, в последнем случае придется потратиться на утепление возводимого сооружения, что может потянуть немалые затраты. Поэтому целесообразно в качестве жилья использовать коробчатую конструкцию.

Выбор типа надстройки зависит от финансовых возможностей, специфики возводимого сооружения и его назначения.

Типы крыши мансардных надстроек

Прежде чем говорить, как построить двухэтажный гараж, рассмотрим, какого типа мансарды возводят в качестве надстройки на гараже. Самым популярными вариантами являются сооружения с односкатной и двухскатной кровлей.

Надстройки с ломаным типом крыши и разноуровневыми скатами обойдутся дороже, при этом полезная площадь такого помещения не увеличивается за счет изменения конструкции крыши.

Рассмотрим подробнее характеристики различных типов устройства кровли:

  1. Односкатная крыша.
    Наиболее экономически выгодный и простой в эксплуатации вариант устройства кровли. Главное, сделать угол наклона конструкции удобным для отхода снега и прочих атмосферных осадков. В противном случае она может не выдержать нагрузок и сломаться.
  2. Двухскатная крыша с симметрическими скатными частями.
    Один из недорогих видов кровель, которыми можно оснащать мансардные пристройки. В итоге, данный проект будет выглядеть как домик с детского рисунка.
  3. Двухскатные крыши с разноуровневыми наклонами стропил, их еще в строительстве называют ассиметричными.
    С точки зрения конструкции, такие проекты выглядят очень интересно, незбито. Вместе с тем, в процессе возведения данной кровли требуются расчеты, поскольку это не совсем типовой вид застройки. Поэтому прежде чем использовать эту идею, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированными застройщиками.
  4. Ломанный тип, полувальмовый.
    Также является одним из популярных типов устройства кровли, за счет которого можно немного увеличить объем помещения. Реализация такой идеи – достаточно трудоемкий процесс, поскольку требуется установка стропильной системы под углами и правильная их фиксация.
  5. Крыши с выносными слуховыми окнами.
    Отличаются от классического двухскатного типа только устройством вертикальных слуховых окон на поверхности самой кровли.

Основным материалом в процессе строительства мансардных надстроек является брус. За счет этого второй этаж, возводимый над гаражом, будет одновременно прочным и легким, не оказывая большую нагрузку на фундамент и стены самого гаража.

Возведение мансарды: поэтапное руководство

Прежде чем приступать к строительным работам, необходимо составить проект надстройки. Его можно найти в сети интернета либо же составить, воспользовавшись услугами специализированных контор.

После того, как проект мансарды с двухскатной или любой другой крышей будет готов, переходим к следующему этапу строительства – заготовке всех необходимых материалов.

К таковым относятся:

  • кровельный настил;
  • обрешетка, за счет которой будет держаться крыша;
  • брус, с помощью которого возводится сама конструкция и мауэрлат – опоры для стропильной системы постройки;
  • диагональные скосы и опоры;
  • изоляционный материал.

После подготовки всего необходимого, переходим к устройству самой конструкции:

  1. В первую очередь занимаемся монтажом мауэрлата, устанавливая его по всему периметру гаража.
    В таком случае, чаще всего, используют брус сечением 100х100 мм.
  2. С помощью саморезов и металлических уголков собираем и фиксируем каркас будущей крыши.
    Балки устанавливаем между стойками с шагом в 2 м.
  3. Фиксируем конструкцию посредством перемычек, располагая их поверх стоек.
  4. После этого закрепляются нижние стропила: сверлим пазы в основаниях брусьев, с помощью которых обеспечивается их прикрепление к мауэрлату.
    На этом же этапе необходимо срезать верхнюю часть балок по наклонному углу.
  5. Дальше прибиваем на стропила обрешетку, сконструированную из досок либо фанеры.
    Поверх нее посредством скоб закрепляем гидроизоляцию. Тут же укладываем пароизоляцию и еще один слой гидроизоляции.
Читайте также:
Как включить стиральную машинку

Остается только установить кровельный настил и оконные рамы вместе со стеклопакетами, если таковые предполагаются проектом.

Надстройка из кирпича или блоков

Если есть желание возвести над гаражом помещение для полноценного проживания в нем, то лучше отдать предпочтение облегченной конструкции из тех же брусьев, панелей и утеплителя. Но в данном случае главной проблемой таких надстроек являются грызуны, которые часто заселяются в нишах и слое утеплительного материала.

Во избежание таких неприятных моментов предпочтительным станет вариант устройства второго этажа из более прочных и плотных по структуре материалов:

  • кирпич;
  • газобетонные блоки;
  • пеноблоки.

В случае выбора такого варианта второго этажа возникает необходимость в более капитальном устройстве перекрытия. Кроме того, с целью упрочнения конструкции желательно увеличить жесткость кирпичной кладки. Это реализовывается путем укрепления стен армированной сеткой или стержней.

После, стены оснащаются стропильной системой по аналогичной схеме, что и в предыдущем варианте устройства надстройки.

Если есть сомнения в несущей способности стен, то есть несколько вариантов их упрочнения:

  • забить железные сваи;
  • осуществить приварку профнастила поверх кладки;
  • устроить опалубку по периметру строения;
  • залить перекрытие бетонной стяжкой;
  • утеплить стены;
  • возвести второй ряд стен по всему периметру строения.

С таким подходом второй этаж получится отличным, но с одним существенным недостатком – это обойдется в хорошую копеечку.

Читайте дальше, как сделать вентиляцию и провести свет в построенном втором этаже над гаражом.

Устройство вентиляции и электропитания в надстройке

После устройства гаража в два этажа самое время перейти к оснащению пристроенного помещения лестницей и устройства напольной поверхности. Помещение изнутри ошпаклевывается, а стены окрашиваются в любой понравившийся цвет.

Возможны и другие варианты внутренней отделки, но большая часть из них влечет за собой увеличение нагрузки на фундамент и стены нижестоящего помещения. А это, в свою очередь, может привести к расхождению стен и проседанию фундамента, что негативно отразится на долговечности возводимого сооружения и на его прочностных характеристиках.

В том случае, если второй этаж достраивался с целью устройства в нем рабочей мастерской, то помещения обязательно должно быть оснащено качественной вентиляцией и отоплением. Комфортные показатели температуры и влажности невозможны без системы воздухообмена.

В принципе, даже в случае оборудования надстройки под проживание в ней, об этих коммуникациях также стоит позаботиться. А вот в случае, если помещение будет использоваться только для хранения инструментов и рабочего инвентаря, то в коммуникациях нет никакой необходимости.

Существует несколько вариантов устройства вентиляции в помещениях такого рода:

  1. Установка клапанов на двери и окна помещения.
  2. Устройство вытяжки под потолком.

Чтобы обеспечить хорошую тягу, многие опытные строители советуют оснащать надстройки специальными утепленными сэндвич-каналами.

Канал такой вытяжной системы выводится на крышу и оснащается колпаком, а также защитной сеткой, благодаря которым удастся предупредить попадание атмосферных осадков, крупных частиц грязи, жуков и грызунов внутрь помещения.

Обогрев таких пристроек лучше всего организовывать, используя тепловентиляторы, именуемые тепловыми пушками, электронагреватели. Чтобы обогревательное оборудование работало без перебоев и не спровоцировало возгорание, крайне важно позаботиться о качестве электросистемы.

Следует тщательно подбирать электропроводку и, если она уже имеется, удостовериться в ее полной работоспособности.

Если речь идет о вновь создаваемой электросистеме, то желательно создавать пару контуров в надстройке: первый будет использоваться для розеток, второй – для освещения. Кроме того, рекомендуется на ДИН-рейку разместить автоматы на 16А. Система кабелей электросети прячется в специальные кабель-каналы.

Также по возможности лучше отдать предпочтение энергосберегающим лампам и светодиодным лентам: они экономичны и не составляют большой угрозы со стороны пожарной безопасности.

Возможно ли узаконить надстройку над гаражом?

Итак, как построить второй этаж в гараже, мы уже разобрались. Теперь рассмотрим правовой аспект данного вопроса.

В настоящее время каждое изменение уже возведенного здания необходимо легализовывать. То есть, в случае расширения площади помещения и проведения прочих действий, касающихся изменения конфигурации и площади здания, нужно иметь законное разрешение на ведение подробного плана работ.

Как показывает юридическая практика, сегодня добиться разрешения на дооборудование гаража вторым этажом крайне сложно. Даже имея в наличии все необходимые документы, подтверждающие права собственности на сооружение и земельный участок, не всегда удается узаконить его переоборудование.

На этапе согласования проекта возникает необходимость в предоставлении определенных доказательств того, что возводимое строение никоим образом не ущемляет права иных лиц. Также для получения разрешения потребуется наличие согласованного архитектурным бюро проекта надстройки.

В большинстве случаев достройка второго этажа над гаражом проходит все этапы узаконивания в ходе судебного рассмотрения дела после того, как надстройка уже будет возведена.

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы подвести небольшой итог:

  1. Строительство двухэтажного гаража, а точнее надстройка к уже имеющемуся сооружению второго этажа – процесс не такой уж и трудоемкий.
    Однако, он требуется соблюдения ряда правил и условностей, начиная от расчета фундамента на предмет его прочности и способности выдержать дополнительную нагрузку от надстройки и заканчивая юридическим узакониванием возводимого второго этажа.
  2. Кроме того, в процессе создания двухэтажного гаража стоит задуматься о правильном устройстве фундаментной опоры, о возведении прочных и надежных стен, а также подготовке мансарды для выбранных задач.
  3. Также следует определиться с материалами и конструкцией кровли.
    Перед началом строительных работ немаловажно составить грамотный план постройки, отметив двери, окна, коммуникации.

Надеемся, предоставленная информация поможет вам реализовать поставленные задачи наилучшим образом. Успехов вам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: